Дело № 2а-3045/2020
75RS0023-01-2020-004223-17
Р Е Ш Е Н И Е (не вступило в законную силу)
Именем Российской Федерации
06 ноября 2020 года г.Чита, пр.Фадеева, 10А
Черновский районный суд г. Читы
в составе председательствующего судьи Петрова А.В.,
при секретаре Лебедевой И.А.,
с участием прокурора Цырендоржиевой И.Ж.,
представителя УМВД России по Забайкальскому краю Коновалова Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите, в помещении суда, административное дело по административному исковому заявлению начальника УМВД России по Забайкальскому краю Щеглова А.Н. о продлении срока пребывания гражданина Республики <данные изъяты> Мачака В.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан,
у с т а н о в и л :
Начальник УМВД России по Забайкальскому краю Щеглов А.Н. обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на следующее:
01.11.2018 года гражданин Мачак В.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения осужден Черновским районным судом г. Читы к 3 годам лишения свободы за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации.
10.09.2019 года Министерством юстиции Российской Федерации в отношении гражданина Мачака В.С. вынесено Распоряжение № «О нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы». Данным распоряжением пребывание (проживание) в Российской Федерации гражданина Мачака В.С. признано нежелательным, гражданин обязан покинуть территорию Российской Федерации.
07.05.2020 года гражданин Мачак В.С. освобожден из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Забайкальскому краю.
Учитывая вышеизложенное, в соответствии с п. 11, 12 статьи 31 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в отношении Мачака В.С. УМВД России по Забайкальскому краю вынесено решение о депортации из Российской Федерации.
07.05.2020 года в адрес ГУВМ МВД России направлены материалы для инициирования процедуры реадмиссии в отношении Мачака В.С.
17.09.2020 года в адрес УВМ УМВД России по Забайкальскому краю поступил ответ центрального компетентного органа Республики <данные изъяты> о согласии на реадмиссию Мачака В.С.
06.08.2020 года решением Черновского районного суда г. Читы удовлетворено административное исковое заявление о помещении Мачака В.С. в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Забайкальскому краю на срок до 07.11.2020 г. включительно.
Учитывая, что исполнить решение о депортации не представляется возможным в связи с тем, что на основании распоряжения Правительства Российской Федерации №763-р от 27 марта 2020 года с 00 часов 00 минут по московскому времени ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени временно ограничено движение через автомобильные, железнодорожные, пешеходные, речные и смешанные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, административный истец просит суд продлить срок содержания гражданина Республики <данные изъяты> Мачака В.С., ДД.ММ.ГГГГ.р., в центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Забайкальскому краю на 3 месяца, до 07 февраля 2021 года включительно.
В судебном заседании представитель административного истца - УМВД России по Забайкальскому краю Коновалов Д.А., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме, пояснил аналогичное вышеизложенному, указал также, что Мачак В.С. освобожден из мест лишения свободы 07.05.2020г. по отбытию срока наказания, которое ему было назначено за совершение тяжкого преступления. В дальнейшем был помещен в центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Забайкальскому краю. В настоящее время начата процедура реадмиссии, направлены соответствующие материалы для решения вопроса реадмиссии в респ.<данные изъяты>. С учетом продолжительности указанной работы срок содержания Мачака В.С. в центре временного содержания необходимо продлить на 3 месяца, до 07 февраля 2021 года включительно.
Административный ответчик Мачак В.С. в судебном заседании против удовлетворения указанного административного иска возражал, поскольку проживает на территории Российской Федерации, в г.Чите, на протяжении длительного времени, и в дальнейшем также хочет оставаться в г.Чите.
Участвующий в деле прокурор Цырендоржиева И.Ж. полагала заявленные УМВД России по Забайкальскому краю обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Выслушав пояснения сторон, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с положениям п.4 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих депортации или передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, либо принимаемых Российской Федерацией иностранного гражданина или лица без гражданства, переданных иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации (далее - иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии), в предназначенное для этого специальное учреждение, предусмотренное федеральным законом, регулирующим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации (далее - специальное учреждение), и о продлении срока пребывания иностранного гражданина в специальном учреждении (далее - административные дела о временном помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение и о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении).
Согласно ст.266 КАС РФ административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении подается представителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции) в суд по месту нахождения специального учреждения, в которое помещен иностранный гражданин, подлежащий депортации.
Согласно ст.268 КАС РФ административное дело о помещении лица, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении рассматривается с участием представителя территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, подавшего в суд административное исковое заявление, иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в отношении которого рассматривается административное дело о его помещении в специальное учреждение или о продлении срока его пребывания в специальном учреждении, и прокурора.
В силу ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.
Депортация иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности урегулированы Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", положениями ст. 2 которого установлено, что депортация - принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.
В ст.2 данного Федерального закона приведены понятия «Иностранный гражданин» - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; «Лицо без гражданства» - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
Из представленных материалов дела и пояснений сторон следует, что гр. Мачак В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, является гражданином <данные изъяты>, гражданства РФ не имеет.
Распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 10 сентября 2019 года N № на основании ч. 4 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и ч. 11 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" пребывание (проживание) в Российской Федерации Мачака В.С., являющегося лицом без гражданства, признано нежелательным (л.д.__).
В соответствии с решением Черновского районного суда г.Читы от 06.08.2020г. в целях исполнения процедуры депортации Мачаку В.С. продлен срок содержания в центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Забайкальскому краю, расположенный по адресу: Чита, ул. Автостроителей, 4а, сроком на 3 (три) месяца – до 07 ноября 2020 года включительно (л.д.__).
Согласно пункту 4 статьи 31 Федерального Закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», депортация иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и его территориальными органами во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.
Иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации (пункт 9 статьи 31 Закона).
Как следует из пункта 9.4 статьи 31 указанного Закона, помещение в специальное учреждение иностранных граждан, подлежащих депортации, может осуществляться только на основании решения суда.
В соответствии с п.1 ст.35.1 115-ФЗ содержание иностранных граждан в специальных учреждениях предусматривает ограничение свободы передвижения помещенных в них иностранных граждан, исключающее возможность самовольного оставления указанных учреждений, в целях обеспечения исполнения принятых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и настоящим Федеральным законом постановления судьи о назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, решения о депортации либо решения о передаче иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии или решения о приеме Российской Федерацией иностранного гражданина, передаваемого иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
В целях исполнения указанных в абзаце первом настоящего пункта решений суда и должностных лиц федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его соответствующего территориального органа иностранные граждане доставляются в специальные учреждения.
При таких обстоятельствах, учитывая необходимость продления временного размещения лица в специальном учреждении, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и их удовлетворении.
При этом суд полагает возможным согласиться со сроком, указанным административным истцом, на который необходимо определить продление срока содержания иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении.
С учетом длительности оформления документов, необходимых для решения вопроса о реадмиссии, срок до 07 февраля 2020 года, суд полагает разумным и обоснованным.
В силу ст.269 КАС РФ суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание указанные выше обстоятельства дела, учитывая необходимость продления срока временного размещения гр.Мачака В.С. в специальном учреждении, суд находит административное исковое заявление УМВД России по Забайкальскому краю обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269 КАС РФ, суд
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░.░. ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░░░, 4░, ░░░░░░ ░░ 3 (░░░) ░░░░░░ – ░░ 07 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 06 ░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░