Решение от 06.11.2020 по делу № 2а-3045/2020 от 06.11.2020

Дело № 2а-3045/2020

75RS0023-01-2020-004223-17

Р Е Ш Е Н И Е (не вступило в законную силу)

Именем Российской Федерации

06 ноября 2020 года                                                            г.Чита, пр.Фадеева, 10А

Черновский районный суд г. Читы

в составе председательствующего судьи Петрова А.В.,

при секретаре Лебедевой И.А.,

с участием прокурора Цырендоржиевой И.Ж.,

представителя УМВД России по Забайкальскому краю Коновалова Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите, в помещении суда, административное дело по административному исковому заявлению начальника УМВД России по Забайкальскому краю Щеглова А.Н. о продлении срока пребывания гражданина Республики <данные изъяты> Мачака В.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан,

у с т а н о в и л :

Начальник УМВД России по Забайкальскому краю Щеглов А.Н. обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на следующее:

01.11.2018 года гражданин Мачак В.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения осужден Черновским районным судом г. Читы к 3 годам лишения свободы за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации.

10.09.2019 года Министерством юстиции Российской Федерации в отношении гражданина Мачака В.С. вынесено Распоряжение «О нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы». Данным распоряжением пребывание (проживание) в Российской Федерации гражданина Мачака В.С. признано нежелательным, гражданин обязан покинуть территорию Российской Федерации.

07.05.2020 года гражданин Мачак В.С. освобожден из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Забайкальскому краю.

Учитывая вышеизложенное, в соответствии с п. 11, 12 статьи 31 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в отношении Мачака В.С. УМВД России по Забайкальскому краю вынесено решение о депортации из Российской Федерации.

07.05.2020 года в адрес ГУВМ МВД России направлены материалы для инициирования процедуры реадмиссии в отношении Мачака В.С.

17.09.2020 года в адрес УВМ УМВД России по Забайкальскому краю поступил ответ центрального компетентного органа Республики <данные изъяты> о согласии на реадмиссию Мачака В.С.

06.08.2020 года решением Черновского районного суда г. Читы удовлетворено административное исковое заявление о помещении Мачака В.С. в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Забайкальскому краю на срок до 07.11.2020 г. включительно.

Учитывая, что исполнить решение о депортации не представляется возможным в связи с тем, что на основании распоряжения Правительства Российской Федерации №763-р от 27 марта 2020 года с 00 часов 00 минут по московскому времени ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени временно ограничено движение через автомобильные, железнодорожные, пешеходные, речные и смешанные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, административный истец просит суд продлить срок содержания гражданина Республики <данные изъяты> Мачака В.С., ДД.ММ.ГГГГ.р., в центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Забайкальскому краю на 3 месяца, до 07 февраля 2021 года включительно.

В судебном заседании представитель административного истца - УМВД России по Забайкальскому краю Коновалов Д.А., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме, пояснил аналогичное вышеизложенному, указал также, что Мачак В.С. освобожден из мест лишения свободы 07.05.2020г. по отбытию срока наказания, которое ему было назначено за совершение тяжкого преступления. В дальнейшем был помещен в центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Забайкальскому краю. В настоящее время начата процедура реадмиссии, направлены соответствующие материалы для решения вопроса реадмиссии в респ.<данные изъяты>. С учетом продолжительности указанной работы срок содержания Мачака В.С. в центре временного содержания необходимо продлить на 3 месяца, до 07 февраля 2021 года включительно.

Административный ответчик Мачак В.С. в судебном заседании против удовлетворения указанного административного иска возражал, поскольку проживает на территории Российской Федерации, в г.Чите, на протяжении длительного времени, и в дальнейшем также хочет оставаться в г.Чите.

Участвующий в деле прокурор Цырендоржиева И.Ж. полагала заявленные УМВД России по Забайкальскому краю обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Выслушав пояснения сторон, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с положениям п.4 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих депортации или передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, либо принимаемых Российской Федерацией иностранного гражданина или лица без гражданства, переданных иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации (далее - иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии), в предназначенное для этого специальное учреждение, предусмотренное федеральным законом, регулирующим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации (далее - специальное учреждение), и о продлении срока пребывания иностранного гражданина в специальном учреждении (далее - административные дела о временном помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение и о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении).

Согласно ст.266 КАС РФ административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении подается представителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции) в суд по месту нахождения специального учреждения, в которое помещен иностранный гражданин, подлежащий депортации.

Согласно ст.268 КАС РФ административное дело о помещении лица, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении рассматривается с участием представителя территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, подавшего в суд административное исковое заявление, иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в отношении которого рассматривается административное дело о его помещении в специальное учреждение или о продлении срока его пребывания в специальном учреждении, и прокурора.

В силу ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.

Депортация иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности урегулированы Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", положениями ст. 2 которого установлено, что депортация - принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.

В ст.2 данного Федерального закона приведены понятия «Иностранный гражданин» - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; «Лицо без гражданства» - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Из представленных материалов дела и пояснений сторон следует, что гр. Мачак В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, является гражданином <данные изъяты>, гражданства РФ не имеет.

Распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 10 сентября 2019 года N на основании ч. 4 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и ч. 11 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" пребывание (проживание) в Российской Федерации Мачака В.С., являющегося лицом без гражданства, признано нежелательным (л.д.__).

В соответствии с решением Черновского районного суда г.Читы от 06.08.2020г. в целях исполнения процедуры депортации Мачаку В.С. продлен срок содержания в центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Забайкальскому краю, расположенный по адресу: Чита, ул. Автостроителей, 4а, сроком на 3 (три) месяца – до 07 ноября 2020 года включительно (л.д.__).

Согласно пункту 4 статьи 31 Федерального Закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», депортация иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и его территориальными органами во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.

Иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации (пункт 9 статьи 31 Закона).

    Как следует из пункта 9.4 статьи 31 указанного Закона, помещение в специальное учреждение иностранных граждан, подлежащих депортации, может осуществляться только на основании решения суда.

    В соответствии с п.1 ст.35.1 115-ФЗ содержание иностранных граждан в специальных учреждениях предусматривает ограничение свободы передвижения помещенных в них иностранных граждан, исключающее возможность самовольного оставления указанных учреждений, в целях обеспечения исполнения принятых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и настоящим Федеральным законом постановления судьи о назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, решения о депортации либо решения о передаче иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии или решения о приеме Российской Федерацией иностранного гражданина, передаваемого иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

В целях исполнения указанных в абзаце первом настоящего пункта решений суда и должностных лиц федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его соответствующего территориального органа иностранные граждане доставляются в специальные учреждения.

          При таких обстоятельствах, учитывая необходимость продления временного размещения лица в специальном учреждении, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и их удовлетворении.

         При этом суд полагает возможным согласиться со сроком, указанным административным истцом, на который необходимо определить продление срока содержания иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении.

          С учетом длительности оформления документов, необходимых для решения вопроса о реадмиссии, срок до 07 февраля 2020 года, суд полагает разумным и обоснованным.

В силу ст.269 КАС РФ суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание указанные выше обстоятельства дела, учитывая необходимость продления срока временного размещения гр.Мачака В.С. в специальном учреждении, суд находит административное исковое заявление УМВД России по Забайкальскому краю обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269 КАС РФ, суд

р е ш и л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░.░. ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░░░, 4░, ░░░░░░ ░░ 3 (░░░) ░░░░░░ – ░░ 07 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

          ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 06 ░░░░░░ 2020 ░░░░.

                                ░░░░░                                       ░.░. ░░░░░░

2а-3045/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД России по Забайкальскому краю
Ответчики
Мачак Владимир Сергеевич
Суд
Черновский районный суд г. Чита
Судья
Петров А.В.
Дело на сайте суда
chernovski.cht.sudrf.ru
06.11.2020Регистрация административного искового заявления
06.11.2020Передача материалов судье
06.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.11.2020Судебное заседание
06.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее