Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 июня 2023 года судья Ленинского районного суда <адрес> Кукурекин К.В., с участием помощника прокурора <адрес> ФИО3, представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО4, рассмотрев в судебном заседании в зале суда по адресу: <адрес>, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении директора Департамента здравоохранения <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Ленинский районный суд <адрес> из Прокуратуры <адрес> поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении директора Департамента здравоохранения <адрес> ФИО1
Согласно Постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенному заместителем прокурора <адрес> ФИО5, в Прокуратуру города ДД.ММ.ГГГГ за № № поступило обращение Уполномоченного по правам ребенка ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ №, по вопросу несоответствия требованиям законодательства Регламента работы по выявлению детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, организации работы с несовершеннолетними, нуждающимися в социальной реабилитации, утвержденного приказами Департамента труда и социальной защиты населения <адрес> №, Департамента образования <адрес> №-П, Департамента здравоохранения <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проверки установлено, что указанный нормативный акт не согласуется с требованиями федерального законодательства и принят органами власти города в нарушение ст. 4 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-СЗ «О социальном обслуживании граждан в городе Севастополе» в отсутствие соответствующих полномочий, в связи с чем подлежит признанию утратившим силу.
В этой связи прокуратурой города директорам Департамента здравоохранения <адрес>, Департамента образования и науки <адрес>, Департамента труда и социальной защиты населения <адрес> на указанный регламент ДД.ММ.ГГГГ принесен протест с требованием рассмотреть настоящий протест с участием представителя прокуратуры города в десятидневный срок с момента его поступления, заблаговременно проинформировать о дате и времени его рассмотрения, принять меры по признанию Регламента утратившим силу, о результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить в прокуратуру города в письменной форме.
В ходе проверки прокуратурой города было установлено, что протест прокурора поступил в Департамент здравоохранения <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрирован в системе электронного документооборота. Согласно резолюции директора Департамента здравоохранения <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрение протеста, проработка указанных в нем вопросов и дача ответа на него поручена первому заместителю директора Департамента ФИО7 и начальнику управления организации медицинской помощи Департамента ФИО8
Однако, директор Департамента здравоохранения <адрес> ФИО1 не рассмотрел протест с участием прокуратуры города в десятидневный срок с момента его поступления, о времени и месте рассмотрения протеста прокуратуру города предварительно не уведомил, нарушил срок рассмотрения протеста и дачи письменного ответа на него.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> считал, что вина директора Департамента здравоохранения <адрес> ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КОАП РФ, доказывается материалами дела.
Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО4 полагала, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращения ввиду того, что рассмотрение Протеста прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № было поручено директором Департамента здравоохранения <адрес> в соответствии с их компетенцией первому заместителю Департамента ФИО7, начальнику Управления организации медицинской помощи Департамента ФИО8, которая поручила подготовку проекта ответа ГБУЗС «Городская больница № – «Центр охраны здоровья матери и ребенка», ГКУЗС «Специализированный дом ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики» главному специалисту-эксперту отдела организации педиатрической и акушерской помощи Управления организации медицинской помощи ФИО9, начальнику организационно-правового управления Департамента ФИО10, который поручил подготовку ответа начальнику юридического отдела организационно-правового управления Департамента ФИО11
Рассмотрение Протеста прокурора <адрес> состоялось без участия представителей Департамента здравоохранения <адрес> в связи с тем, что начальник юридического отдела организационно-правового управления Департамента ФИО11 сообщила сотрудникам Департамента ошибочную дату рассмотрения Протеста, состоявшуюся в Департаменте труда и социальной защиты населения <адрес>.
Ответ на Протест прокуратура <адрес> дан первым заместителем директора Департамента ФИО7, то есть надлежащим лицом, которой в установленном порядке было поручена организация рассмотрения протеста.
Кроме того, представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считала, что Прокуратурой <адрес> были нарушены сроки вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, которое было вынесено ДД.ММ.ГГГГ, тогда как административное правонарушение было совершено ДД.ММ.ГГГГ, то есть в срок превышающий двое суток.
Заслушав доводы участников судебного заседания, изучив материалы дела об административном правонарушении, судьёй установлено следующее.
ДД.ММ.ГГГГ Уполномоченным по правам ребенка в городе Севастополя ФИО6 в Прокуратуру <адрес> направлено обращение № о несоответствии Регламента работы по выявлению детей и семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, организации работы с несовершеннолетними, нуждающимися в социальной реабилитации, утвержденного приказами Департаментами труда и социальной защиты населения <адрес> №, Департамента образования <адрес> №-П, Департамента здравоохранения <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ (Далее Регламент) требованиям законодательства.
ДД.ММ.ГГГГ Прокуратурой <адрес> принесен Протест на Регламент с требованиями рассмотреть протест с участием представителя прокуратуры города в десятидневный срок с момента его поступления. О времени и месте рассмотрения предварительно сообщить в прокуратуру города. Регламент признать утратившим силу. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить в прокуратуру города в письменной форме.
Согласно материалам дела об административном правонарушении Протест заместителя прокурора <адрес> ФИО5 поступил в Департамент здравоохранения <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за входящим №
ДД.ММ.ГГГГ за исходящим № в прокуратуру <адрес> первым заместителем директора Департамента здравоохранения <адрес> ФИО7 направлен ответ на Протест.
Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает ответственность должностного лица за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В силу положений ст. 6 Федерального Закона № «О прокуратуре Российской Федерации» (Далее Закон №), требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.ст. 9.1, 22, 27, 30, 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В соответствии с п. 3 ст. 22 Закона № прокурор, его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 этого Закона, опротестовывает противоречащие закону правовые акты.
Положениями п. 1 и п. 2 ст. 23 Закона № установлено, что прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона № прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
Судьёй установлено, что протест заместителя прокурора <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № содержит законные требования, вытекающие из его полномочий.
Распоряжением Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № на должность директора Департамента здравоохранения <адрес> назначен ФИО1, которую он занимает по настоящее время.
В соответствии с п. 5 трудового договора № о замещении государственной должности <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ лицо, замещающее государственную должность <адрес>, помимо прочего обязан: соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав <адрес>, законы и иные нормативные правовые акты <адрес> и обеспечивать их исполнение в пределах своих полномочий; своевременно рассматривать обращения граждан, организаций, а также государственных органов и органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством <адрес>; выполнять иные обязанности, возложенные на него федеральным законодательством и законодательством <адрес>.
Согласно п. 5.1 Положения о департаменте здравоохранения <адрес>, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП (Далее Положение) Департамент возглавляет директор, назначенный на должность Губернатором <адрес> по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и освобождаемый от должности Губернатором <адрес>.
Пунктом 5.2 Положения установлено, что директор осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций. В отсутствие директора его обязанности исполняет один из заместителей директора, которому предоставляется право подписывать финансовые и другие распорядительные документы по всем вопросам деятельности Департамента.
При изложенных обстоятельствах доводы представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, относительно того, что директором Департамента было поручено исполнение требований, изложенных в Протесте, иным лицам, уполномоченным на их исполнение, и о том, что ответ на Протест прокурора был подписан надлежащим лицом, в связи с чем отсутствует вина директора Департамента в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, судья считает несостоятельными.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, с учетом изложенного, судом установлен в действиях директора Департамента здравоохранения <адрес> ФИО1 состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, а именно, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Вина директора Департамента здравоохранения <адрес> ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; обращением Уполномоченного по правам ребёнка в городе Севастополе ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ №; ответом Прокуратура <адрес> на обращение Уполномоченного по правам ребёнка в городе Севастополе ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ №; Протестом заместителя прокурора <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ №; выпиской из распоряжения Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №; трудовым договором № о замещении государственной должности <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; Положением о департаменте здравоохранения <адрес>, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП; ответом на Протест от ДД.ММ.ГГГГ №
Доводы представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, относительно нарушения сроков вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, судья считает не состоятельными по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.
Частью 2 статьи 28.5 КоАП РФ установлено что, в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
По мнению судьи, представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ошибочно считает дату совершения административного правонарушения датой его выявления.
При этом судьёй не установлено каких либо нарушений при вынесении заместителем прокурора <адрес> ФИО5 постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
При назначении наказания директору Департамента здравоохранения <адрес> ФИО1 за совершение административного правонарушения судом учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающие и отягчающих административную ответственность.
Статьей 17.7 КоАП РФ для должностного лица, совершившего административное правонарушение, предусмотрено наказание в виде штрафа от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификация на срок от шести месяцев до одного года.
Исходя из того, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, с учетом изложенных обстоятельств, суд считает, что директора Департамента здравоохранения <адрес> ФИО1 следует подвергнуть административному наказанию в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья –
ПОСТАНОВИЛ:
Директора Департамента здравоохранения <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Разъяснить ФИО1, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Оригинал квитанции об оплате административного штрафа необходимо представить в Ленинский районный суд <адрес>.
Банковские реквизиты для оплаты штрафа: УИН ФССП России: №, наименование получателя: УФК по <адрес> (ГУФССП России по <адрес> и городу Севастополю, №), ИНН получателя: №, КПП получателя: №, ОКТМО получателя: №, счет получателя: № корреспондентский счет банка получателя: №, КБК: №, наименование банка получателя: ОТДЕЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКА КРЫМ БАНКА РОССИИ/ УФК по <адрес> и <адрес>, БИК банка получателя: №.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд путем подачи жалобы в Ленинский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья