Решение по делу № 2-921/2018 от 16.07.2018

� � � � � � � � � � � � � � � � � � �

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области в составе:

председательствующего Гурьяновой В.И.,

при секретаре Семеновой В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Анжеро-Судженске Кемеровской области

16 августа 2018 года

гражданское дело по иску Кондратьевой Е.В. к Администрации Анжеро-Судженского городского округа о предоставлении жилого помещения,

установил:

Истец Кондратьева Е.В. обратилась в Анжеро-Судженский городской суд с иском к администрации Анжеро-Судженского городского округа о предоставлении жилого помещения, мотивируя свои требования следующим.

Истец является ребенком сиротой, решением Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области от 23.08.2011 года <...> ФИО1, <дата> года рождения, <...> ФИО2, <дата> года рождения, лишены в отношении нее (истца) родительских прав. На основании постановления Администрации города Анжеро-Судженск №988 от 22.09.2011 г. в период с <дата> по <дата> она находилась на полном государственном обеспечении в детском доме <...> В настоящее время жилого помещения для постоянного проживания не имеет, что подтверждается уведомлением об отсутствии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 27.06.2018 г., справкой БТИ от 26.06.2018 г. В настоящее время она зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес> Согласно справке БТИ от 20.12.2013 г. указанный жилой дом отсутствует. Согласно справке Управления образования Администрации Анжеро-Судженского городского округа от 07.05.2018 г. №545 она включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, номер ее очереди Считает, что ее право на предоставление благоустроенного жилого помещения нарушено, в связи с чем, просит суд обязать ответчика предоставить ей благоустроенное жилое помещение, пригодное для проживания, отвечающее санитарным и техническим нормам, в черте Анжеро-Судженского городского округа, общей площадью не менее 18 квадратных метров.

В судебном заседании истец на требованиях настаивала, дала пояснения аналогичные, изложенным в исковом заявлении. Суду пояснила, что жилое помещение по <адрес>, в котором она в настоящее время проживает, принадлежит <...>

В судебном заседании представитель ответчика – администрации Анжеро-Судженского городского округа, Килина Е.В., действующая на основании доверенности, иск не признала, поскольку при предоставлении истцу жилого помещения будут нарушены права других граждан по категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вставших на учет ранее истца. Считает, что жилое помещение должно быть предоставлено истцу в порядке очередности. Также суду пояснила, что <адрес> принадлежал на праве собственности <...> ФИО1, в 2013 году на основании соглашения о выкупе жилого помещения взамен ветхого жилья по <адрес>, предоставлена квартира по <адрес> квартира предоставлена одной ФИО12 как собственнику, в настоящее время она данную квартиру продала. Члены семьи, в том числе истец, при этом не были сняты с регистрационного учета по указанному адресу.

Представитель третьего лица – ООиП Управления образования администрации Анжеро-Судженского городского округа, Колесова Н.В., действующая на основании доверенности, исковые требования истца поддержала, суду пояснила, что истец включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жильем.

Выслушав истца, представителей ответчика и третьего лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 155.3 Семейного кодекса РФ, дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением либо, если отсутствует жилое помещение, получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 1,3 и 9 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В соответствии со ст. 1 Закона Кемеровской области от 27.12.2012 № 134-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» настоящим Законом устанавливается порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.

Согласно п. 1 ст. 5 приведенного Закона гражданам, указанным в статье 1 указанного Закона и включенным в список, жилые помещения предоставляются на основании решения уполномоченного органа по договорам найма специализированных жилых помещений.

В силу п. 3 ст. 5 приведенного Закона, по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение должно предоставляться ребенку-сироте на территории муниципального образования, по которому он состоит в списке.

Судом установлено, что согласно свидетельству о рождении (л.д.5) истец Кондратьева Е.В. родилась <дата> в <адрес>, ее родителями являются: <...> ФИО2 и <...> ФИО1

Решением Анжеро-Судженского городского суда от 23.08.2011 г. родители истца: <...> ФИО2 и <...> ФИО1, лишены родительских прав в отношении <...> Кондратьевой Е.В. (л.д.6-9).

Постановлением Администрации г.Анжеро-Судженск Кемеровской области от 22.09.2011 г. № 988 Кондратьева Е.В. направлена на полное государственное обеспечение в МОУ <...> (л.д.10).

Истец в период с <дата> по <дата> являлась воспитанницей МКОУ <...> что следует из представленной справки от 03.07.2018 г. исх.№312 (л.д.11).

Согласно справке Управления образовании Анжеро-Судженского городского округа №687 от 03.08.2018 г., Кондратьева Е.В. состоит в списке детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями согласно Закону Кемеровской области от 27.12.2012 №134-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», на дату выдачи справки ее очередь составляет (л.д.23).

Из представленной справки МП «ЕРКЦ» от 28.06.2018 г. (л.д.13) следует, что истец Кондратьева Е.В. зарегистрирована по <адрес> с <дата>. По указанному адресу также зарегистрированы: <...> ФИО8 с <дата>, <...> ФИО2 с <дата>

Жилое помещение по <адрес> ранее принадлежало ФИО1 <...> на основании договора купли-продажи от 09.02.1999 года (л.д.21), что также следует из справки БТИ от 25.08.2011 г. (л.д.24).

Постановлением Администрации Анжеро-Судженского городского суда №1224 от 04.09.2013 г. (л.д.19-20) <...>ФИО1, взамен изъятого жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> в соответствии с соглашением о выкупе жилого помещения от 14.08.2013г., предоставлено в собственность жилое помещение по адресу: <адрес> общей площадью <...> что подтверждается выпиской из ЕГРП от 18.07.2018 г. (л.д.25).

В Филиале № 1 БТИ г. Анжеро-Судженска (л.д.14) и в Едином государственном реестре недвижимости (л.д.15,27) отсутствуют сведения о правах на имевшиеся (имеющиеся) за истцом объекты недвижимого имущества.

Согласно сведениям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 27.06.2018 г. (л.д.26), отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости по <адрес> в связи с его ликвидацией.

Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, в соответствии с приведенными выше правовыми нормами, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований, поскольку предоставление жилых помещений специализированного жилого фонда законом возложено на ответчика, а условия, при которых предоставляется жилое помещение, соблюдены.

Судом установлено, что Кондратьева Е.В. имеет право на предоставление ей благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда на условиях договора найма специализированного жилого помещения, которое ей должно быть предоставлено на основании решения органа местного самоуправления по договору найма специализированного жилого помещения, а именно: администрацией Анжеро-Судженского городского округа, поскольку непосредственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилой площадью, в том числе, по договорам найма специализированного жилого помещения, возлагается на основании п. 9 ст. 2 Закона Кемеровской области от 14 ноября 2005 года № 124-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» именно на органы исполнительной власти по месту жительства детей.

Объективная нуждаемость истца в жилье подтверждается материалами дела и сведений, опровергающих это обстоятельство, суду не представлено.

Так, дети, оставшиеся без попечения родителей, передаются под опеку (попечительство) в приемную семью, а при отсутствии такой возможности - в организации для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (воспитательные организации, в том числе детские дома семейного типа, лечебные учреждения, организации социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения).

В данном случае Кондратьева Е.В. достигла совершеннолетия <дата>, до этого времени находилась на полном государственном обеспечении, то есть в <дата> возникло право на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору специализированного найма у истца, состоящего на учете нуждающихся в жилом помещении, по достижению совершеннолетия. Иного жилого помещения на праве собственности либо занимаемого на основании договора социального найма у истца не имеется, иных доказательств, опровергающих указанное, не представлено. До настоящего времени жильем не обеспечена.

Таким образом, суд приходит к выводу, что установлена объективная нуждаемость истца в жилом помещении, поскольку жилое помещение ей не было предоставлено, а социальная поддержка в виде обеспечения жилой площадью может считаться реализованной только после предоставления жилого помещения.

В п. 3 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и в других положениях названного закона, отсутствует указание на то, что жилое помещение должно быть предоставлено в порядке очередности по названному списку.

Законодательством субъекта Российской Федерации – Кемеровской области, также не предусмотрена очередность по списку при предоставлении жилья лицам указанной категории.

При этом, согласно указанной норме, целью формирования списка является, среди прочего, заблаговременный учет детей-сирот, нуждающихся в предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда.

Данный список необходим для учета детей, которые имеют право на получение жилья по достижении ими 18-летнего возраста, чтобы уполномоченные органы вели учет граждан, имеющих право на предоставление жилья, отслеживали наступление ими 18-летнего возраста и планировали предоставление жилья в связи с наступлением данного события.

Суд также учитывает, что истец включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, что означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что Кондратьева Е.В. имеет право на предоставление жилья указанной категории.

В соответствии с п. 7 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Согласно ч. 2 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

В соответствии с п. 2 Решения городского Совета народных депутатов от 02.11.2015 года №384 (принятого на сессии Совета Народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа 29.10.2015г.), в Анжеро-Судженском городском округе установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на одиноко проживающего гражданина – 18 квадратных метра.

Таким образом, исходя из вышеназванных положений закона, суд обязывает ответчика предоставить Кондратьевой Е.В., лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договору найма специализированного жилого помещения, благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим нормам, расположенное в черте Анжеро-Судженского городского округа, общей площадью не менее 18 кв.м.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Кондратьевой Е.В. к Администрации Анжеро-Судженского городского округа о предоставлении жилого помещения удовлетворить.

Обязать Администрацию Анжеро-Судженского городского округа предоставить Кондратьевой Е.В., родившейся <дата> в <адрес>, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающее санитарным и техническим нормам, в черте Анжеро-Судженского городского округа, общей площадью не менее 18 метров квадратных.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Председательствующий:

Решение в окончательной форме составлено 20.08.2018 г.

2-921/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Кондратьева Е. В.
Кондратьева Екатерина Владимировна
Ответчики
Администрация Анжеро-Судженского городского округа
Другие
Отдел опеки и попечительства Управления образования администрации Анжеро-Судженского городского округа
Суд
Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области
Судья
Гурьянова В.И.
Дело на странице суда
anzhero-sudzhensky.kmr.sudrf.ru
16.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.07.2018Передача материалов судье
20.07.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.08.2018Подготовка дела (собеседование)
03.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.08.2018Судебное заседание
20.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2018Дело оформлено
28.11.2018Дело передано в архив
11.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.05.2020Передача материалов судье
11.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2020Подготовка дела (собеседование)
11.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Дело оформлено
11.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее