Решение по делу № 2-2469/2022 от 19.07.2022

УИД 79RS0002-01-2022-004713-77

Дело № 2-2469/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 апреля 2022 года 15 сентября 2022 года г. Биробиджан

Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе

судьи Сладковой Е.Г.,

с участием прокурора Ивагиной Н.В.,

представителя ответчика Мирошниченко Т.Л.,

при секретаре Завражиной О.М.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Биробиджане гражданское дело по иску прокурора города Биробиджана в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 7» (ИНН 7901014450, ОГРН 1027900510263), мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО (ИНН/ОГРН 7901525782/105790040912 о возложении обязанности провести капитальный ремонт, –

У с т а н о в и л:

Прокурор г.Биробиджана в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к МБОУ «СОШ № 7» о возложении обязанности провести капитальный ремонт. Свои требования мотивировали тем, что прокуратурой города Биробиджан, в результате проведенной проверки исполнения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних выявлены нарушения требований безопасности зданий и сооружений в МБОУ «СОШ № 7» г. Биробиджана. В ходе проверки установлено, что здание МБОУ «СОШ, расположенное по адресу: <адрес>, построено в 1986 году. В 2022 году проведено обследование технического состояния здания. Согласно техническому заключению (отчету) по результатам обследования технического состояния объекта, проведенному в соответствии с требованиями ГОСТ 31937-2011 текущее состояние здания ограничено работоспособное, требует капитального ремонта, подлежит капитальному ремонту. Согласно акту проверки, до настоящего времени указанные ремонтные работы, необходимые для безопасности эксплуатации здания не проведены. Нарушения состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности здания, создает угрозу его обветшания и утраты, а также предпосылки возникновения чрезвычайных ситуаций, что является недопустимым. Просит суд возложить обязанность на МБОУ «СОШ № 7» г. Биробиджана в срок до 31.12.2022 устранить нарушения законодательства о безопасности зданий, сооружений, в соответствии с отчетом о результатах мониторинга технического состояния здания – сплошного визуального и документального обследования элементов несущих и ограждающих конструкций, а именно: провести капитальный ремонт фундамента, цоколя и отмостки, кровли, входных групп, лестниц и крылец, системы отопления, вентиляции, системы горячего и холодного водоснабжения, системы канализации, электромонтажного оборудования здания МБОУ «СОШ № 5» г. Биробиджана, расположенного по адресу: <адрес>.

Определением от 16.08.2022 к участию в деле в качестве соответчика привлечена мэрия города муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО.

В судебном заседании прокурор Ивагина Н.В. уточнила исковые требования, просила суд обязать МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» в срок до 01.09.2023, устранить нарушения законодательства о безопасности зданий, сооружений, в соответствии с отчетом о результатах мониторинга технического состояния здания – сплошного визуального и документального обследования элементов несущих и ограждающих конструкций, а именно: провести капитальный ремонт фундамента, цоколя и отмостки, кровли, окон и дверей, входных групп, лестниц и крылец, фасадов, системы отопления, системы вентиляции, системы горячего и холодного водоснабжения, электромонтажные работы. При недостаточности у МБОУ «СОШ № 7» денежных средств, выделенных на финансирование деятельности образовательного учреждения, в срок до 01.09.2023 обязать мэрию города муниципального образования «Город Биробиджан» выделить денежные средств на указанные цели. Доводы иска поддержала.

Представитель ответчика Мирошниченко Т.Л. в судебном заседании с исковыми требования не согласилась. Суду пояснила, что капитальный ремонт школе действительно нужен, собственником является мэрия и соответственно денежные средства должны быть выделены мэрией города.

В судебное заседание представитель ответчика мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» одной из целей государственной политики в интересах детей является осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений (ч. 1 ст. 4).

В силу норм Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», организациями, осуществляющими образовательную деятельность, являются образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение (п. 20 ст. 2).

Положениями ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», целями государственной политики в интересах детей является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психологическое, духовное и нравственное развитие.

Статьей 36 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

Параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой города Биробиджана ЕАО проведена проверка исполнение законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних. В ходе проверки прокуратурой города Биробиджана выявлены нарушения требований безопасности зданий и сооружений в МБОУ «СОШ № 7».

Прокуратурой города Биробиджана в ходе проверки установлено, что здание МБОУ «СОШ № 7», расположенное по адресу <адрес> построено в 1986 году. Согласно техническому заключению (отчету) по результатам обследования технического состояния объекта, текущее состояние здания ограниченно работоспособное, требует капитального ремонта.

Согласно указанного технического заключения в учреждении выявлены: фундамент, отмостка - трещины в цокольной части здания, отмостка разрушена, кровля – многочисленные протечки кровли, водосточная система частично повреждена, полный нормативный износ по сроку службы, входные группы, лестницы и крыльца – входные группы в неудовлетворительном состоянии, бетонные и кирпичные крыльца осыпаются, выбоины и трещины в ступенях лестниц, поверхности ступеней стерты, внутренняя отделка - трещины и осыпания в штукатурном слое, отслоение краска, плесень, гнили и грибок по углам подвальных помещений, фасады – выветривание швов, ослабление кирпичной кладки, выпадение отдельных кирпичей, трещины в карнизах и перемычках, увлажнение поверхности стен, электропроводка, освещение и приборы – внутренняя, выполнена алюминиевым кабелем, система отопления – повреждение трубопроводов, сильное поражение ржавчиной, следу ремонта отдельными местами, нормативный износ по сроку службы 80%, система вентиляции - воздухообмен не обеспечен, горячее и холодное водоснабжение – большое количество хомутов, коррозия элементов системы, капельные течи в местах врезки кранов и запорной арматуры, выход из строя части сантехнических приборов, нормативный износ по сроку службы 80%, система канализации – массовые течи в местах присоединения приборов, повреждения эмалированного покрытия сантехнических приборов, следы ремонта (хомуты и заделка). Полный нормативный износ по сроку службы 80%, электроснабжение – нормативный износ 80%.

Установлена необходимость проведения следующих работ: капитальный ремонт фундамента, цоколя и отмостки, кровли, окон и дверей, входных групп, лестниц и крылец, фасадов, системы отопления, системы вентиляции, системы горячего и холодного водоснабжения, электромонтажные работы.

Согласно представленной информации МБОУ «СОШ № 7» до настоящего времени ремонтные работы, необходимые для безопасной эксплуатации здания, не проведены.

Таким образом, в судебном заседании установлено несоблюдение МБОУ «СОШ № 7» требований об охране жизни и здоровья несовершеннолетних.

Невыполнение указанных требований законодательства, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе, несовершеннолетних, воспитывающихся в образовательном учреждении.

В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.

Нарушения состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности здания МБОУ «СОШ № 7», создает угрозу его обветшания и утраты, а также предпосылки возникновения чрезвычайных ситуаций.

При таких обстоятельствах, исходя из приоритета обеспечения безопасности воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

В соответствии со ст. 53 указанного Федерального закона, формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Пункт 4 ст. 51 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указано, что функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Статья 15 указанного закона определяет, что владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, относятся к вопросам местного значения муниципального образования.

Таким образом, проведение капитального ремонта зданий образовательных учреждений является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления. Обязательства по финансированию указанных мероприятий являются расходным обязательствами органа местного самоуправления. Соответственно, выделение средств на эти мероприятия возможно в рамках бюджетного процесса.

При этом действующее законодательство не ставит выполнение органами местного самоуправления указанных мероприятий в зависимость от их финансовых возможностей.

Согласно устава МБОУ «СОШ № 7», является бюджетным учреждением, работающим по муниципальному заданию, финансовое обеспечение которого осуществляется, в том числе в виде субсидий и субвенций из бюджета муниципального образования «Город Биробиджан».

В связи с указанным, суд считает необходимым обязать мэрию муниципального образования «Город Биробиджан» произвести финансирование МБОУ «СОШ № 7» за счет средств бюджета муниципального образования для выполнения образовательной организацией указанных мероприятий.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Срок, указанный прокурором, до которого он просит обязать учреждение исполнить решение суда (01.09.2023) суд считает обоснованным и разумным, суд считает необходимым установить ответчику мэрии города Биробиджана срок для выделения учреждению денежных средств, для исполнения решения суда

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 56, 194-197 ГПК РФ, суд, -

Р е ш и л:

Исковые требования прокурора г. Биробиджана в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 7» (ИНН 7901014450, ОГРН 1027900510263), мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО (ИНН/ОГРН 7901525782/105790040912 о возложении обязанности провести капитальный ремонт, удовлетворить.

Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» (ИНН 7901014450, ОГРН 1027900510263) в срок до 01.09.2023, устранить нарушения законодательства о безопасности зданий, сооружений, в соответствии с отчетом о результатах мониторинга технического состояния здания – сплошного визуального и документального обследования элементов несущих и ограждающих конструкций, а именно: провести капитальный ремонт фундамента, цоколя и отмостки, кровли, окон и дверей, входных групп, лестниц и крылец, фасадов, системы отопления, системы вентиляции, системы горячего и холодного водоснабжения, электромонтажные работы.

Обязать мэрию города муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО (ИНН/ОГРН 7901525782/105790040912), в случае недостаточности финансовых средств у муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7» (ИНН 7901014450, ОГРН 1027900510263) произвести финансирование за счет средств местного бюджета на обеспечение финансирования указанных мероприятий в срок до 01.09.2023.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области в течение месяца через Биробиджанский районный суд ЕАО со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Сладкова Е.Г.

Мотивированное решение изготовлено в окончательной форме 22.09.2022

2-2469/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор города Биробиджана
Ответчики
Мэрия города МО "Город Биробиджан" ЕАО
Средняя общеобразовательная школа № 7, МБОУ
Суд
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Сладкова Елена Геннадьевна
Дело на странице суда
birobidzhansky.brb.sudrf.ru
19.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.07.2022Передача материалов судье
22.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2022Подготовка дела (собеседование)
16.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.09.2022Судебное заседание
22.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее