26RS0002-01-2022-000951-78
2-1133 /2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 апреля 2022 года город Ставрополь
Ленинский районный суд города Ставрополя Ставропольского края
в составе: председательствующего судьи Даниловой Е.С.,
при секретаре Аванесян О.В.,
с участием: представителя истца Петрова С.Н. - Вышкварко О.В., представителя ответчика ГУ МВД России по СК Тыркаловой Е.В., представителя третьего лица Управления Росгвардии по СК Зиминой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда <адрес обезличен> гражданское дело по иску Петрова С. Н. к ГУ МВД России по СК об обязании изменить дату постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты,
УСТАНОВИЛ:
Истец Петров С.Н. обратился в суд с иском к ГУ МВД России по СК, в котором просит: признать решение ГУ МВД России по <адрес обезличен> <номер обезличен> от <дата обезличена> об отказе в изменении даты постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Петрова С. Н. – незаконным; возложить на ГУ МВД России по <адрес обезличен> обязанность принять решение о постановке Петрова С. Н. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения составом семьи из 4-х человека (он, жена, дочь Петрова В.С. 2006г.р., дочь Петрова В.С.2012 г.р.) с даты обращения с заявлением - <дата обезличена> и внесении соответствующих изменений в книгу учета сотрудников ОВД, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
В обоснование заявленных требований истец указал, что <дата обезличена>г. истцом было подано заявление в Центральную жилищно-бытовую комиссию ГУ МВД России по <адрес обезличен> о рассмотрении вопроса принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Однако, на основании протокола ЦЖБК ГУ МВД России по <адрес обезличен> <номер обезличен>, утвержденного распоряжением ГУ МВД России по <адрес обезличен> от 02.03.2013г. <номер обезличен>, истец был принят на учет для получения единовременной социальной выплаты только 02.03.2013г. Не согласившись с датой постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты истцом было подано заявление на имя начальника ГУ МВД по СК в котором, он просил принять решение о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты обращения с заявлением – <дата обезличена> и внести соответствующие изменения в книгу учета сотрудников ОВД, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ГУ МВД России по <адрес обезличен>. <дата обезличена>г. истец получил ответ на свое заявление, в котором указано, в связи с многочисленными обращениями сотрудников по вопросу постановки на учет для предоставления единовременной социальной выплаты, материалы, принятые в IV квартале 2012года, после проведения соответствующих проверок и получения ответов из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, были рассмотрены ЦЖБК ГУ МВД России по <адрес обезличен> в порядке очередности, согласно дате подачи заявления и стажа службы в органах внутренних дел, что определено п.20 Правил, в том числе были рассмотрены и его материалы. Одновременно проводились проверки, обновлялись документы и рассматривались материалы на заседании ЦЖБК ГУ МВД России по <адрес обезличен> на сотрудников, уже поставленных на учет, в связи с осуществлением выплат. Также имеется факт нарушения пункта 15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата обезличена>г. <номер обезличен>, в части превышения на 2 месяца сроков рассмотрения материалов постановки на учет. Однако, очередность в постановке Вас на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения нарушена не была. Протоколом ЦЖБК ГУ МВД России по <адрес обезличен> <номер обезличен>.27, утвержденным распоряжением начальника ГУ МВД России по <адрес обезличен> от <дата обезличена>г. <номер обезличен>, он исключен из списка очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в связи с переводом для прохождения службы в Федеральную службу войск национальной гвардии РФ. С данным решение истец полностью не согласен, считает его незаконным и необоснованным. Ответчик ссылается на тот факт, что истец был исключен из списка очередников в связи с переводом. Однако, в соответствии с п. 16 (сохранить за лицами, переведенными в войска национальной гвардии Российской Федерации из органов внутренних дел Российской Федерации, состоявшими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, право на включение в список очередников по новому месту службы с даты постановки на учет по прежнему месту службы для получения жилого помещения либо предоставления единовременной социальной выплаты для его приобретения или строительства) Указа Президента РФ от 5.04.2016г.<номер обезличен> «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии РФ». Решением Управления Росгвардии по <адрес обезличен> истец был принят на учет очередников для приобретения или строительства жилого помещения и соответственнодата постановки на учет по прежнему месту службы (ГУ МВД России по СК) влияет на очередность в Управления Росгвардии по <адрес обезличен>. Указанные требования при принятии Петрова С.Н. не были соблюдены. Таким образом, действия ответчика по постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты с даты утверждения протокола комиссии с <дата обезличена>, то есть спустя значительный период времени с момента обращения истца с заявлением, нарушают пава последнего на своевременное получение единовременной социальной выплаты наравне с лицами, поставленными на соответствующий учет в 2012г., учитывая, что в силу п.31 Правил данная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет, а также ставят в зависимость от усмотрения ответчика относительно периода времени для принятия распоряжения об утверждении протокола жилищной комиссии.
В судебное заседание истец Петров С.Н., извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явился. Суд на основании ст. 167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие истца.
Представитель истца Петрова С.Н. - Вышкварко О.В. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в заявлении и просила суд иск удовлетворить.
Представитель ответчика ГУ МВД России по СК Тыркалова Е.В. в судебном заседании исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Представитель третьего лица Управления Росгвардии по СК Зимина А.Н. в судебном заседании поддержала доводы искового заявления, просила вынести решение в соответствии с действующим законодательством РФ.
Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, пришел к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что Петров С.Н. с <дата обезличена> по <дата обезличена> служил в Вооруженных силах Российский Федерации, с <дата обезличена> по <дата обезличена> проходил службу в органах внутренних дел, <дата обезличена> переведен для прохождения службы в Федеральную службу воск национальной гвардии Российской Федерации.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от <дата обезличена> N247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно части 1 статьи 4 этого Закона сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.
Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (часть 6 статьи 4 Федерального закона N247-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> N1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации.
Так, в силу пункта 2 Правил, принятие на учет для получения единовременной выплаты осуществляется в центральных аппаратах, территориальных органах, учреждениях и организациях федеральных органов исполнительной власти по месту службы сотрудников.
Принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись (пункт 5).
Дата приема заявления сотрудника и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, отражается в регистрационном журнале комиссии. Сотруднику выдается справка о дате приема его заявления и документов (пункт 11).
Решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (пункт 15).
Сведения о сотруднике, принятом на учет для получения единовременной выплаты, заносятся в книгу учета в порядке очередности с учетом стажа службы сотрудника и даты подачи заявления (пункт 20).
Пунктом 31 Правил установлено, что единовременная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет.
Проанализировав положения Правил, суд приходит к выводу о том, что законодательно дата принятия на учет сотрудника не определена, сами сведения о сотруднике подлежат внесению с момента принятия решения.
Между тем, при определении порядка очередности сотрудника учитываются стаж службы и дата подачи заявления, при этом преимущество по стажу службы может быть предоставлено только среди сотрудников, подавших заявление в эту же дату.
Согласно абзаца 2 пункта 25 Правил для целей распределения по «органам бюджетных ассигнований, выделяемых на предоставление единовременной выплаты, уполномоченное подразделение формирует единую очередь лиц, принятых на учет для получения единовременной I, согласно дате подачи заявления и году принятия на учет, а также с : положений частей 3, 8, 10 статьи 4 и части 10 статьи 20 Федерального "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел "Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные Российской Федерации".
Таким образом, дата подачи заявления о принятии на учет имеет юридическое значение и принимается во внимание непосредственно при определении порядка очередности для предоставления единовременной
Из материалов дела следует, что <дата обезличена> истец обращался с заявлением о постановке его семьи составом 4 человека на учет в Центральную жилищно-бытовую комиссию ГУ МВД России по <адрес обезличен> для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, предоставив необходимые документы, указанные в п.5 Правил. О чем составлена справка <номер обезличен>.
Решением ЦЖБК УМВД России по СК, которое оформлено протоколом <номер обезличен> от 13.02.2013г., утвержденного распоряжением ГУ МВД России по <адрес обезличен> от 02.03.2013г. <номер обезличен>, истец был принят на учет для получения единовременной социальной выплаты составом семьи 4 человека. При этом в протоколе ЦЖБК УМВД России по СК от <дата обезличена> <номер обезличен> дата постановки на учет не указана.
Из ответа ГУ МВД России по СК от <дата обезличена>, с которым не согласен истец, следует, чтона основании протокола заседания ЦЖБК ГУ МВД России по <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен>, Петров С.Н. был принят на учет для получения единовременной социальной выплаты с семьей в составе 4-х человек под уникальным номером УН <номер обезличен>, указанное решение комиссии было утверждено приказом начальника ГУ МВД России по <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен>.
Сведения о Петрове С.Н., принятом на учет для получения единовременной социальной выплаты, внесены в книгу учета, с отражением сведений об уникальном номере УН <номер обезличен>, стаже службы - 11 лет 04 месяцев 05 дней, дате подачи заявления - <дата обезличена>, дате принятия на учет - <дата обезличена>.
В связи с многочисленными обращениями сотрудников по вопросу постановки на учет для предоставления единовременной социальной выплаты, принятые в 4 квартале 2012 года, заявления рассмотрены ЦЖБК после проведения проверок и получения сведений их ЕГРН в порядке очередности согласно даты подачи заявления и стажа службы в органах внутренних дел. Имеется факт рассмотрения заявления Петрова С.Н. свыше двух месяцев, однако его очередность постановки на учет не нарушена.
Из пояснений ответчика, изложенных в письменном виде в возражениях, следует, что сведения о Петрове С.Н. были внесены в базу данных о лицах, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты в порядке очередности с учетом стажа службы и с даты подачи заявления, ему присвоен уникальный номер, соответствующий дате утверждения решения - то есть <дата обезличена>.
Кроме того, судом установлено, что Приказом МВД от <дата обезличена> N207 утвержден Порядок формирования и ведения базы данных о лицах, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а также снятых с данного учета.
Согласно п.8 указанного Порядка первичная информация вносится в базу данных с присвоением восемнадцатизначного уникального номера, в котором 1 символ - код федерального округа Российской Федерации, 2 и 3 - код субъекта Российской Федерации, с 4 по 6 - код уполномоченного подразделения или органа, с 7 по 12 - день, месяц и две последние цифры года постановки на учет, с 13 по 18 - номер учетного дела. Таким образом, исходя из присвоенного истцу уникального номера, датой постановки его на учет является <дата обезличена>.
Между тем, как было указано, при определении порядка очередности юридически значимыми сведениями являются совокупность двух условий - стаж службы и дата подачи заявления, тогда как действия ГУМВД России по СК по постановке истца на указанный учет с даты утверждения протокола комиссии - с <дата обезличена>, то есть спустя значительный период временис момента обращения сотрудника с заявлением <дата обезличена>, нарушают его права на своевременное получение единовременной социальной выплаты наравне с лицами, поставленными на соответствующий учет в 2013 году.
Таким образом, судом установлен факт нарушения ответчиком права истца состоять на учете для получения социальной выплаты с даты подачи им соответствующего заявления, которое подлежит восстановлению.
Юридического значения доводы ответчика о том, что истец переведен для прохождения службы в Федеральную службу Войск национальной гвардии РФ, не имеют в силу следующего.
Судом установлено, что протоколом ЦЖБК ГУ МВД России по <адрес обезличен> <номер обезличен>.27 от <дата обезличена>, Петров С.Н. исключен из списка очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в связи с переводом для прохождения службы в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации.
В соответствии с требованиями пункта 16 Указа Президента Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» за лицами, переведенными в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации из органов внутренних дел Российской Федерации сохраняется право на включение в список очередников на получение единовременной социальной выплаты по новому месту службы с даты постановки на учет по прежнему месту службы для получения жилого помещения либо предоставления единовременной социальной выплаты для его приобретения или строительства.
При этом, истец оспаривает не исключение его из списка очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а дату постановки на учет, которая будет иметь юридическое значение и принимается во внимание при определении порядка очередности при постановке на соответствующий учет в органах Росгвардии.
Таким образом, при заявленных истцом требованиях, ГУ МВД России по СК является надлежащим ответчиком, поскольку именно структурным подразделением указанного органа принято решение как и о постановке на соответствующий учет, так о дате постановки.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Петрова С. Н. к ГУ МВД России по СК об обязании изменить дату постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты удовлетворить.
Признать решение ГУ МВД России по <адрес обезличен> <номер обезличен> от 31.01.2022г. об отказе в изменении даты постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Петрова С. Н. незаконным.
Возложить на ГУ МВД России по <адрес обезличен> обязанность принять решение о постановке Петрова С. Н. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения составом семьи из 4-х человека (он, жена, дочь Петрова В.С. 2006г.р., дочь Петрова В.С.2012 г.р.) с даты обращения с заявлением с <дата обезличена> и внесении соответствующих изменений в книгу учета сотрудников ОВД, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Ленинский районный суд города Ставрополя в течение месяца, со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 12.05.2022 г.
Судья Е.С. Данилова