Решение по делу № 2а-1889/2020 от 02.07.2020

УИД 61 RS 0009-01-2020-002371-69

Дело № 2а-1889/20

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

От 05 августа 2020 года г. Азов

Азовский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Манаевой Л.А.

при секретаре Ларионове А.В.

При участии истца Ленникова П.С

Представителя истца Савинова Р.В.

Представителя ответчика Мельникова С.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а- 1889 /20 по административному иску Ленникова Павла Сергеевича к Комитету имущественных отношений Администрации Азовского района Ростовской области о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Ленников П.С. обратился с требованиями к Комитету имущественных отношений Администрации Азовского района Ростовской области о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка и обязании ответчика согласовать заявление от 02 05 2020г. о предварительном согласовании расположения земельного участка и утверждении схемы в течении пяти дней с даты вступления решения в силу.

В обоснование иска указал, что 02 06 2020г. было подано заявление о предварительном согласовании расположения земельного участка в порядке, предусмотренном Земельным Кодексом РФ. Земельный участок испрашивается в собственность. Вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства на приусадебных участках.

К заявлению были приложены две схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

22 06 2020г. истцом был получен оспариваемый ответ Комитета имущественных отношений, которым истцу отказано в согласовании схемы земельного участка.

Истец считает доводы отказа незаконными. Из отказа следует, что он обусловлен расположением земельного участка на территории, для которой согласно генеральному плану Кагальницкого сельского поселения не подтверждена функциональная зона, проходят линии связи. Согласно ПЗЗ Кагальницкого сельского поселения испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне Ж-1( зона жилой застройки). Данные основания не предусмотрены законом, для совершения подобных действий.

В судебном заседании истец и представитель истца по заявлению в процессе Савинов Р.В. исковые требования поддержали по основаниям иска. Также пояснили, что заключение отдела архитектуры и градостроительства администрации Азовского района от 11 06 2020 г. положенное ответчиком в обоснование отказа изменено заключением этого же отдела от 30 07 2020г. Согласно данному заключению схема расположения земельного участка может быть утверждена.

Представитель ответчика по доверенности Мельников С.В. в судебном заседании возражал против иска, пояснил суду, что заключение отдела архитектуры и градостроительства от 30 07 2020г. отозвано архитектором района от 03 08 2020г.

Против требований возражал, пояснив, что ответчик связан заключением отдела архитектуры и градостроительства Администрации Азовского района.

Представитель заинтересованного лица - администрации Кагальницкого сельского поселения по доверенности - Марченко Н.Г. в судебном заседании не возражала против иска, на обозрение представила план поселения и приложение к ПЗЗ.

Заслушав стороны и исследовав иные доказательства по делу, суд находит, что требования Ленникова П.С. подлежат частичному удовлетворению.

Статья 218 КАС РФ предоставляет право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, лицам, чьи права, по их мнению, нарушены решениями, действиями (бездействием) упомянутых публичных органов. По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными решений, действий (бездействия) публичного органа необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов лица, обратившегося в суд.

Согласно ст. 7 ЗК РФ земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

В соответствии со ст. 11.2.ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. (п.1)

Целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами. (п3).

Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в следующих случаях:

1) образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям; 2) образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке; (п.4)

Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации принято решение о ее развитии и заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется лицом, с которым заключен такой договор, в соответствии с документацией по планировке территории, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности. (п7).Споры об образовании земельных участков рассматриваются в судебном порядке. (п.8).

Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, согласно п.1 ст.11.3 ЗК РФ осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:

1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;... 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи. ( п.2.ст. 11.3 ЗК РФ)

Исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков:

1) из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории;

2) из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам;

3) в границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о ее развитии;

4) в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами;

5) для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения. (п.3.ст.11.3)

Согласно положений ст 85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:

1) жилым;

2) общественно-деловым;

3) производственным;

4) инженерных и транспортных инфраструктур;

5) рекреационным;

6) сельскохозяйственного использования;

7) специального назначения;

8) военных объектов;

9) иным территориальным зонам.(п.1)

Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации. (п.12).

В соответствии с пунктом 4 статьи 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

Согласно ст. 39.2 Земельного кодекса РФ, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 ЗК РФ.

Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов закреплен в статье 39.14 Земельного кодекса РФ; пунктом 1 указанной статьи предусмотрено, что предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке: подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать; обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка; осуществление государственного кадастрового учета земельного участка.

Согласно положениям пункта 7 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.

Согласно пункту 8 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

Пунктом 17 той же статьи предусмотрено, что решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.

Отказ ответчика в утверждении схемы испрашиваемого земельного участка обусловлен ссылкой на положения п.п.4 п.16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, согласно которому основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

Суд принимает во внимание довод истцовой стороны о том, что ответ не содержит указания на конкретный документ, которому не соответствует представленная истцом схема.

Суд учитывает, что граница населенного пункта устанавливается генеральным планом, схемой муниципального района. Однако эти же документы закрепляют и функциональные зоны, которые нельзя понятийно смешивать с территориальными зонами. В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2018), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14 ноября 2018 г., дано разъяснение о соотношении понятий функциональной и территориальной зоны. ВС РФ отметил, что из системного толкования положений п. п. 2, 5, 6, 7 и 8 ст. 1, ч. 15 ст. 35 ГрК РФ следует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам.

Непосредственно же определение территориальной зоны закреплено в п. 7 ст. 1 ГрК РФ, согласно которому это зона, для которой в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты. Согласно ст. 30 ГрК РФ границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства указываются в градостроительном регламенте.

Согласно ответа муниципального органа функциональная зона в соответствии с генеральным планом Кагальницкого сельского поселения Азовского района не определена. Территориальная зона – зона жилой застройки. Приведение в соответствие генерального плана и правил землепользования и застройки Кагальницкого сельского поседения планируется на декабрь 2020года.

При таких обстоятельствах суд находит, что отказ ответчика в утверждении схемы испрашиваемого земельного участка не может быть признан законным.

Согласно Положению о Комитете имущественных отношений Азовского района он является органом администрации Азовского района и осуществляет полномочия по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности и земельными участками, расположенными на территории поселений, входящих в состав муниципального района.

В силу изложенного суд удовлетворяет требования истца о признании незаконным отказа от 22 06 2020г. Вместе с тем, суд не находит оснований для удовлетворения требований об обязании ответчика утвердить представленную истцом схему, поскольку не является органом подменяющим административные функции органов муниципального управления.

Данные вопросы должны разрешаться с учетом близости расположения газопроводов высокого давления,, наличия отклонений в кадастровых и фактических границах земельного участка, расположенного по соседству, разрыва между участками в 1,3 м, что указано на схеме.

В силу вышеизложенного требования истца удовлетворяются частично.

Госпошлина подлежит взысканию с ответчика в пользу истца в сумме 300 рублей.

Руководствуясь ст. 175-180, 227КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Ленникова Павла Сергеевича к Комитету имущественных отношений Администрации Азовского района Ростовской области о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, обязании согласовать заявление об утверждении схемы и утвердить схему расположения земельного участка удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ Комитета имущественных отношений Азовского района от 22 06 2020г. № 61.10/2091 об отказе в утверждении схемы земельного участка. В остальной части в исковых требованиях отказать.

Взыскать с Комитета имущественных отношений Администрации Азовского района Ростовской области в пользу Ленникова Павла Сергеевича 300 рублей госпошлины.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Азовский городской суд в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Л.А. Манаева

В окончательной форме решение принято 12 08 2020г

2а-1889/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Ленников Павел Сергеевич
Ответчики
Комитет имущественных отношений Азовского района Ростовской области
Другие
Савинов Роман Вячеславович
Администрация Кагальницкого сельского поселения
Суд
Азовский городской суд Ростовской области
Судья
Манаева Лариса Анатольевна
Дело на странице суда
azovsky.ros.sudrf.ru
02.07.2020Регистрация административного искового заявления
02.07.2020Передача материалов судье
07.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2020Судебное заседание
05.08.2020Судебное заседание
12.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее