ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
р.п. Куйтун 21 января 2022 года
Судья Куйтунского районного суда Иркутской области Шмелева А.А., рассмотрев в порядке подготовки дела протокол об административном правонарушении в отношении Осторовича Г. В.,
установил:
В Куйтунский районный суд Иркутской области поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приложенные к нему документы в отношении Осторовича Г. В..
Однако протокол об административном правонарушении не может быть рассмотрен судьей по следующим основаниям.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: … о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно п. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса свидетелей, если они имеются, место, время совершения правонарушения и событие административного правонарушения, а также иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность предусмотрена за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении от 28 декабря 2021 года в отношении Осторовича Г. В. не указано, какие именно правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, нарушил Осторович Г.В.
Кроме того, из санкции ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что к ответственности могут быть привлечены как граждане, так и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Вместе с тем, из представленного протокола об административном правонарушении не понятно, в отношении какого лица он составлен - физического лица или индивидуального предпринимателя, поскольку одновременно указан статус обоих лиц.
Таким образом, в связи с перечисленными недостатками протокол об административном правонарушении подлежит возвращению в орган, должностному лицу, составившему протокол.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
Возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и приложенные к нему материалы в отношении Осторовича Г. В., участковому уполномоченному полиции (дислокация р.п. Куйтун) МО МВД РФ «Тулунский» лейтенанту полиции Проценко Н.С.
Судья Шмелева А.А.