Решение по делу № 2-1358/2019 от 30.01.2019

Мотивированное решение

изготовлено 27.05.2019

дело № 2-1358/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 мая 2019 года                        город Мурманск

Октябрьский районный суд г. Мурманска в составе

председательствующего судьи Молчановой Е.В.,

при секретаре Мельниковой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Климина В.П., Авраменко В.А. к Администрации города Мурманска, комитету имущественных отношений города Мурманска о включении жилого дома в перечь аварийных многоквартирных домов подлежащих сносу и обязании изменить очередность расселения аварийного жилого дома,

УСТАНОВИЛ:

Климин В.П., Авраменко В.А. обратились в суд с иском к Администрации города Мурманска, КИО города Мурманска о включении жилого дома в перечь аварийных многоквартирных домов подлежащих сносу и обязании изменить очередность расселения аварийного жилого дома.

В обосновании требований истцы указали, что в 2006 году жилой многоквартирный <адрес> в г. Мурманске признан аварийным.

Согласно извещению Управления Октябрьского административного округа г.Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> включен в целевую программу «Переселение граждан города Мурманска из ветхого и аварийного жилого фонда на 2005-2010 г.г.». Указано, что расселению и сносу жилой дом подлежит в 2010г.

Указанной целевой программой установлена очередность сноса зданий аварийного и ветхого жилищного фонда по административным округам г. Мурманска.

В период с 2006 по 2010г.г. жилой <адрес> в г. Мурманске расселен не был, более того администрацией г. Мурманска жилой <адрес> в г. Мурманске как аварийный ни в последующие после 2010 года в программу переселения включен не был.

Постановлением администрации города Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении муниципальной программы города Мурманска «Управление имуществом и жилищная политика» на 2018-2024 года» жилой <адрес> включен в подпрограмму II «Обеспечение благоустроенным жильем жителей города Мурманска, проживающих в многоквартирных домах пониженной капитальности, имеющих не все виды благоустройства».

На 2018-2024г.г. указанный дом включен согласно Приложению в «Перечень аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования город Мурманск и подлежащих расселению в рамках реализации программы» и указан в порядке очередности за к расселению в 2024 году, однако при установлении очередности за к расселению в 2024 году, факт установления (признания) в 2006 году жилого дома аварийным, а также необоснованное его не включение в последующие Программы расселения – администрацией г. Мурманска не учтен.

Полагают, что для установления очередности в муниципальной программе на 2018-2024г.г. ошибочно применено Постановление администрации города Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ о признании многоквартирного <адрес> аварийным, поскольку дом был признан аварийным еще в 2006 году.

Просят суд обязать администрацию города Мурманска принять меры к изменению очередности расселения и сноса, изменить очередность в отношении расселения жилого многоквартирного <адрес> в г. Мурманске на первоочередную с учетом признания в 2006 году дома аварийным и внести жилой <адрес> в г. Мурманске в очередь за к расселению в 2019 году в рамках реализации программы на 2018-2024г.г., утвержденной Постановлением администрации города Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ . Обязать администрацию города Мурманска включить жилой <адрес> в г. Мурманске в «Перечень аварийных многоквартирных домов подлежащих сносу в 2018-2024г.г.», с указанием на дату окончания переселения 2019 год.

В период рассмотрения дела исковые требования уточнялись истцами.

Истец Климин В.П. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие с участием его представителя.

Истец Авраменко В.А. и представитель истцов в судебном заседании настаивали на удовлетворении исковых требований с учетом всех их уточнений, просили признать действия Администрации г. Мурманска по включению в 2006 г. жилого <адрес> в г. Мурманске в целевую комплексную программу «Переселение граждан города Мурманска из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005-2010 годы» по критерию «Ветхое жильё» - незаконными. Обязать Администрацию муниципального образования г. Мурманск принять меры к изменению очередности расселения и сноса, изменить очерёдность в отношении расселения жилого многоквартирного <адрес> в г. Мурманске на первоочередную с учётом состояния в 2006 г. дома аварийным и внести жилой многоквартирный дом №34 по ул. Павлова в г. Мурманске в очередь за № 1 к расселению в 2019 году в Приложении №2 «Перечень аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования город Мурманск и подлежащих расселению в рамках реализации подпрограммы» муниципальной программы города Мурманска «Управление имуществом и жилищная политика» на 2018 - 2024 годы», утверждённой постановлением администрации города Мурманска от 13.11.2017 N 3610. Обязать Администрацию муниципального образования г. Мурманск включить жилой многоквартирный <адрес> в г. Мурманске в «Перечень аварийных многоквартирных домов подлежащих сносу в 2018-2024г.г.» Приложение N 4 к подпрограмме с указанием на дату окончания переселения 2019 год.

Представитель ответчика администрации города Мурманска Лузанов А.К. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований в полном объеме, поддержал доводы, изложенные в возражениях на иск, пояснил, что порядок признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийными и подлежащим сносу или реконструкции регламентирован постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийными и подлежащим сносу или реконструкции».

В соответствии с указанным Положением оценка соответствия помещений и многоквартирных домов установленным законом требованиям проводится межведомственной комиссией по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийными и подлежащим сносу или реконструкции в муниципальном жилищном фонде и частного жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания в городе Мурманске.

Согласно пункту 44 Положения решение Комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводившей обследование несущих и ограждающих конструкций жилого помещения.

ДД.ММ.ГГГГ в администрацию города Мурманска поступило заявление Климиной Л.Э. о рассмотрении вопроса о признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Мурманск, <адрес> аварийным и подлежащим сносу.

ДД.ММ.ГГГГ на заседании межведомственной комиссии было принято решение поручить ММКУ «Управление капитального строительства» подготовить заключение по результатам обследования технического состояния указанного многоквартирного дома.

ДД.ММ.ГГГГ на заседании Комиссии было рассмотрено заключение ММКУ «Управление капитального строительства» в отношении многоквартирного <адрес>, и на основании результатов данного заключения о техническом состоянии здания в целом и отдельных строительных конструкций были выявлены основания для признания указанного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Постановлением администрации города Мурманска от 10.01.2018 № 6 указанный многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу, включен в подпрограмму «Обеспечение благоустроенным жильем жителей города Мурманска, проживающих в многоквартирных домах пониженной капитальности, имеющих не все виды благоустройства» на 2018 - 2024 годы муниципальной программы города Мурманска «Управление имуществом и жилищная политика» на 2018 - 2024 годы, утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 13.11.2017 № 3610.

Планируемый срок окончания переселения и сноса многоквартирного дома установлен в 2024 году.

Ранее указанный многоквартирный дом был включен в целевую адресную программу «Переселение граждан города Мурманска из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005-2010г.г.» утвержденной Решением Мурманского городского Совета от 07.04.2005 № 6-60; долгосрочную целевую программу «Адресная программа по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов и многоквартирных домов пониженной капитальности, имеющих не все виды благоустройства» на 2012-2017 годы», утвержденную постановлением администрации города Мурманска от 10.10.2011 № 1863, муниципальную программу города Мурманска «Управление имуществом и жилищная политика» на 2014-2019 г.г., утвержденную постановлением администрации города Мурманска от 12.11.2013 № 3239, в рамках которых были запланированы мероприятия по данному дому, как многоквартирного дома пониженной капитальности, имеющего не все виды благоустройства и не признанного аварийными, однако мероприятия по расселению в рамках вышеназванных программ проведены не были в связи с недостаточностью финансовых средств.

После признания дома аварийным и включения в подпрограмму «Обеспечение благоустроенным жильем жителей города Мурманска, проживающих в многоквартирных домах пониженной капитальности, имеющих не все виды благоустройства» на 2018 - 2024 годы муниципальной программы города Мурманска «Управление имуществом и жилищная политика» на 2018 - 2024 годы, утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 13.11.2017 № 3610, перечень многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, в рамках реализации Муниципальной программы, сформирован в хронологическом порядке - в соответствии с датой признания домов аварийными, в связи с чем, оснований для изменения очередности отсутствуют. Просит в иске отказать.

Представитель ответчика КИО г. Мурманска в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте надлежащим образом, представил в суд возражения на иск, из которых следует, что исковые требования не признают, просят отказать в полном объеме, по аналогичным основаниям, указанным Администрацией г. Мурманска.

Представитель 3-его лица - Межведомственной комиссии администрации г. Мурманска в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело в их отсутствие, поддерживают отзывы администрации города и в иске просят отказать.

В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав стороны, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности.

Согласно статье 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.

В силу ч. 4 ст. 15 ЖК РФ, жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, изданного во исполнение полномочий, предусмотренных статьями 12, 15 ЖК РФ, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо) (пункт 7); основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований (пункт 33); жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 34); комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 42); процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает принятие соответствующим органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии (пункт 44); комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации принимает решение (в виде заключения), указанного в пункт 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения (пункт 46). При этом для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения документы в соответствии с пункт 45 данного Положения. По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (пункт 47); на основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (пункт 49).

В силу положений части 1 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

Согласно части 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление собственнику взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения допускается только по соглашению с собственником жилого помещения с зачетом стоимости предоставляемого жилого помещения в выкупную цену.

В силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп. Региональная программа переселения должна содержать сроки расселения. При этом в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.

Согласно правовой позиции, изложенной в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 г., собственник жилого помещения в признанном аварийным и подлежащим сносу многоквартирном доме, если такой дом включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, вправе требовать либо выплаты выкупной цены за изымаемое жилое помещение, либо предоставления другого благоустроенного жилого помещения на праве собственности.

Если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания, не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома. Суд может обязать орган местного самоуправления предоставить истцу другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке.

В связи с этим, для правильного разрешения возникшего спора имеет значение выяснение того, имело ли место задержка в реализации программы расселения граждан, имеется ли опасность для жизни и здоровья истцов в связи с угрозой обрушения здания, которая требует незамедлительного решения вопроса об их переселении в другое жилое помещение, принимались ли ответчиком меры о выселении жильцов спорного дома, в том числе, истцов в другие жилые помещения.

Как следует из материалов дела истцы являются собственниками жилых помещений в <адрес> в городе Мурманске.

В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 27.02.2003 N 50-ПП/4 "О регионально-целевой программе "Переселение граждан Мурманской области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003 - 2010 годы" и в целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде с последующим сносом ветхих и аварийных домов, руководствуясь ст. 10 Устава города-героя Мурманска, Мурманский городской Совет решил VI заседанием третьего созыва утвердил целевую программу "Переселение граждан города Мурманска из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005 - 2010 годы"

Согласно приложению, <адрес> в городе Мурманске включен в перечень ветхих муниципальных жилых домов, подлежащих расселению и сносу в 2010 году.

Постановлением администрации города Мурманска от 10.10.2011 № 1863 утверждена долгосрочная целевая программа «Адресная программа по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов и многоквартирных домов пониженной капитальности, имеющих не все виды благоустройства» на 2012-2017 годы.

Постановлением администрации города Мурманска от 12.11.2013 № 3239 утверждена муниципальная программа города Мурманска «Управление имуществом и жилищная политика» на 2014 - 2018 годы».

В рамках названных программ были запланированы мероприятия по расселению многоквартирного <адрес> в г. Мурманске, как многоквартирного дома пониженной капитальности, имеющего не все виды благоустройства, подлежащего расселению в рамках реализацию программы и не признанных аварийными, однако мероприятия по расселению <адрес> в г. Мурманске выше указанных программ проведены не были в связи с недостаточностью финансовых средств.

ДД.ММ.ГГГГ в администрацию города Мурманска поступило заявление Климиной Л.Э. о рассмотрении вопроса о признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Мурманск, <адрес>, аварийным и подлежащим сносу.

ДД.ММ.ГГГГ на заседании межведомственной комиссии было принято решение поручить ММКУ «Управление капитального строительства» подготовить заключение по результатам обследования технического состояния указанного многоквартирного дома.

ДД.ММ.ГГГГ на заседании Комиссии было рассмотрено заключение ММКУ «Управление капитального строительства» от ДД.ММ.ГГГГ в отношении многоквартирного <адрес>, и на основании результатов данного заключения о техническом состоянии здания в целом и отдельных строительных конструкций были выявлены основания для признания указанного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Постановлением администрации города Мурманска 10.01.2018 № 6 указанный многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу, включен в подпрограмму «Обеспечение благоустроенным жильем жителей города Мурманска, проживающих в многоквартирных домах пониженной капитальности, имеющих не все виды благоустройства» на 2018 - 2024 годы муниципальной программы города Мурманска «Управление имуществом и жилищная политика» на 2018 - 2024 годы, утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 13.11.2017 № 3610.

Планируемый срок окончания переселения и сноса многоквартирного дома установлен в 2024 году.

После признания дома аварийным и включения в подпрограмму «Обеспечение благоустроенным жильем жителей города Мурманска, проживающих в многоквартирных домах пониженной капитальности, имеющих не все виды благоустройства» на 2018 - 2024 годы муниципальной программы города Мурманска «Управление имуществом и жилищная политика» на 2018 - 2024 годы, утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 13.11.2017 № 3610, перечень многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, в рамках реализации Муниципальной программы, сформирован в хронологическом порядке - в соответствии с датой признания домов аварийными, в связи с чем, требования истца об обязании включить жилой многоквартирный дом в подпрограмму «Обеспечение благоустроенным жильем жителей города Мурманска, проживающих в многоквартирных домах пониженной капитальности, имеющих не все виды благоустройства» на 2018 – 2024 с указанием даты окончания переселения 2019 года являются несостоятельными и подлежащими отклонению.

На основании заключения межведомственной комиссии, вынесено Постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ о признании многоквартирного <адрес> в г. Мурманске аварийным и подлежащим сносу, установлен срок для отселения жильцов вышеуказанного дома до 2024 г.

Разрешая требования истцов о признании действий Администрации г. Мурманска по включению в 2006 г. жилого <адрес> в г. Мурманске в целевую комплексную программу «Переселение граждан города Мурманска из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005-2010 годы» по критерию «Ветхое жильё» - незаконными и обязать Администрацию муниципального образования г. Мурманск принять меры к изменению очередности расселения и сноса, изменив очерёдность в отношении расселения жилого многоквартирного <адрес> в г. Мурманске на первоочередную, суд исходит из следующего.

Из материалов дела усматривается, что межведомственной комиссией по результатам исследования дома дано заключение об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, из реестра ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда города Мурманска на сентябрь 2004 года общий физический износ дома составил 58%.

Данное заключение в судебном порядке не оспорено и незаконным не признано.

Допустимых доказательств наличия угрозы жизни и здоровья проживающих в спорном доме граждан, материалы гражданского дела не содержат.

Кроме того, вопросы оценки соответствия многоквартирного жилого дома, признания жилого дома непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу прерогатива исключительно органа местного самоуправления при определении и соблюдении органом порядка и процедуры проведения такой оценки.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Климина В.П., Авраменко В.А. к Администрации города Мурманска, Комитету имущественных отношений города Мурманска о признании действий незаконными, понуждении включить жилой дом в перечь аварийных многоквартирных домов подлежащих сносу, обязать изменить очередность расселения аварийного жилого дома - оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г.Мурманска в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судебные постановления могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что были исчерпаны иные установленные ГПК РФ способы обжалования судебного постановления до дня его вступления в законную силу.

Председательствующий: Е.В. Молчанова

2-1358/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Авраменко Валентина Афанасьевна
Климин Виктор Петрович
Ответчики
Администрация г. Мурманск
Другие
коломиец александр евгеньевич
КИО г. Мурманска
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Молчанова Екатерина Викторовна
Дело на странице суда
okt.mrm.sudrf.ru
30.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.01.2019Передача материалов судье
30.01.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.02.2019Предварительное судебное заседание
20.03.2019Судебное заседание
17.04.2019Судебное заседание
20.05.2019Судебное заседание
04.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.04.2020Передача материалов судье
04.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.04.2020Предварительное судебное заседание
04.04.2020Судебное заседание
04.04.2020Судебное заседание
04.04.2020Судебное заседание
04.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее