№
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
<адрес> городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Михалевич Т.В.,
при секретаре Шишнёвой Ю.И.,
с участием прокурора <адрес> Панаско К.А.,
представителя административного истца ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес> Чепрасова М.В.,
административного ответчика Маркина Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Маркина Е. С.,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Маркина Е.С. сроком до 08 лет с установлением административных ограничений, указав в обоснование, что Маркин Е.С. отбывает наказание в ФКУ ИК-№ по приговору <адрес> городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 228 ч. 2 УК РФ, с применением ст. 64 УК РФ к 2 годам лишения свободы. Зачтен в срок отбытия наказания время содержания под стражей, а также время нахождения под домашним арестом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Начало срока ДД.ММ.ГГГГ. Конец срока ДД.ММ.ГГГГ. Осуждённый Маркин Е.С., отбывает меру уголовного наказания в ФКУ ИК-№ с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Маркин Е.С. освобождается из ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес> по отбытии срока наказания, поэтому Маркин Е.С. обязан встать на учёт в МО МВД по месту жительства. Маркин Е.С. трудоустроен в швейном цехе, приказ № от ДД.ММ.ГГГГ. Распоряжения и указания представителей администрации всегда исполняет точно и своевременно. Трудовая дисциплина хорошая. От работ по благоустройству ИУ, в порядке ст. 106 УИК не отказывается. За время отбывания наказания взысканий не имеет. За добросовестное отношение к труду и примерное поведение имеет 1 поощрение. Режимные требования соблюдает. Мероприятия воспитательного характера посещает, для себя делает правильные выводы. По характеру малообщительный, спокойный, деятельный, хитрый. С осужденными поддерживает дружеские, стабильные, бесконфликтные отношения. С сотрудниками администрации и с персоналом ИУ вежлив, корректен. Самооценка завышена, свои возможности переоценивает. Вину в совершенном преступлении признал. С приговором суда согласен. Связь с родственниками поддерживает посредством переписки, свиданий, получением передач. Материалы об исковых и алиментных обязательствах в учреждение не поступали. Вывод: осужденный Маркин Е.С. характеризуется положительно. По приговору <адрес> городского суда от ДД.ММ.ГГГГ обстоятельством отягчающим Маркина Е.С., суд признал наличие опасного рецидива преступлений. В соответствии со ст. 3 ч. 2 Федерального закона № 64-ФЗ « Об Административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит установить в отношении Маркина Е.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, после освобождения административный надзор сроком до 08 лет с установлением административных ограничений: 1) обязать является на регистрацию 2 раза в месяц в отдел полиции по месту жительства, регистрации или пребывания; 2) запретить выезжать за пределы территории выбранного места жительства или пребывания, без уведомления отдела внутренних дел; 3) запретить пребывание вне места постоянного жительства - в период с 22:00 часов до 6:00 часов; 4) запретить пребывание в местах культурно-массовых мероприятиях (парках, площадях, скверах), а также в кафе, ресторанах, клубах, барах.
Представитель ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес> Чепрасов М.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в административном иске.
Административный ответчик Маркин Е.С. возражал против предъявленных к нему требований, указав, что он не согласен ни с чем, просил не применять в отношении него административный надзор, за период отбывания наказания им не было допущено нарушений, вину в совершении преступления он признал полностью.
<адрес> в судебном заседании доводы административного искового заявления поддержал, указав, что по приговору суда осуждённый Маркин Е.С. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления против здоровья населения и общественной нравственности, при опасном рецидиве преступлений, в связи с чем, требования начальника исправительного учреждения являются законными и обоснованными.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.1 ч. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно правовой позиции, изложенной в п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора.
В соответствии с п.1 и п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В силу ст. 3 ч. 2 названного Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Таким образом, действующим законодательством предусмотрено обязательное применение административного надзора к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобождённым из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления, при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Как следует из представленных материалов, Маркин Е.С. осуждён и отбывает наказание по приговору <адрес> городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 228 ч. 2 УК РФ, с применением ст. 64 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Обстоятельством, отягчающим наказания Маркина Е.С. по приговору суда, признан рецидив, который согласно ст. 18 ч. 3 п. «а» УК РФ относится к опасному рецидиву.
За период отбывания наказания администрацией учреждения осужденный Маркин Е.С. характеризуется положительно, имеет 1 поощрение, взысканий не имеет.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истёкшего после отбытия наказания.
Таким образом, Маркин Е.С. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенные судимости за совершение преступления, которое относится к категории тяжких преступлений, совершённого им при рецидиве, поэтому заявление исправительного учреждения об установлении осуждённому административного надзора подлежит удовлетворению на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N №-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы".
Согласно ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1,2) ст.3 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона, действовавшего на момент совершения Маркиным Е.С. преступления, предусмотренного ст.228 ч. 2 УК РФ), судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В ходе судебного заседания установлено, что Маркин Е.С. осужден и отбывает наказание по приговору <адрес> городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 228 ч. 2 УК РФ, с применением ст. 64 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок отбывания наказания постановлено исчислять с ДД.ММ.ГГГГ (зачтен отбытый срок содержания под стражей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), конец срока ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, судимость за совершение преступления, предусмотренного ст. 228 ч. 2 УК РФ по приговору <адрес> городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, после отбытия наказания, будет погашена только ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении Маркина Е.С., сроком на 8 лет, что не превышает срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии со ст. 273 ч. 3 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона N №-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в п.22 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В судебном заседании установлено, и подтверждается материалами дела, что Маркин Е.С. на момент осуждения состоял в браке, проживает в <адрес>, ранее судим за совершение тяжкого преступления против жизни и здоровья, должных выводов для себя не сделал, вновь совершил тяжкое преступление, против здоровья населения и общественной нравственности. Администрацией исправительного учреждения характеризуется положительно.
Принимая во внимание сведения о личности Маркина Е.М., а также характер и степень общественной опасности совершённого им преступления, в целях предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом N №-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу, о необходимости установления в отношении Маркина Е.С. следующих ограничений: обязательной явки один раз в месяц в отдел внутренних дел по выбранному месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы территории выбранного места жительства или пребывания, без уведомления отдела внутренних дел; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток с 23:00 до 6:00 часов; запрета посещения увеселительных заведений (кафе, рестораны, бары, закусочные), где производится реализация алкогольной продукции.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, ст. 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес> М** удовлетворить.
Установить в отношении Маркина Е. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на 08 (восемь) лет.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На период административного надзора установить Маркину Е. С. административные ограничения, а именно:
обязательная явка один раза в месяц в отдел внутренних дел по выбранному месту жительства или пребывания для регистрации;
запрет выезда за пределы территории выбранного места жительства или пребывания, без уведомления отдела внутренних дел;
запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток с 23:00 до 6:00 часов;
запрет посещения увеселительных заведений (кафе, рестораны, бары, закусочные), где производится реализация алкогольной продукции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> областной суд через <адрес> городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Т.В. Михалевич
Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.