61RS0007-01-2024-000864-07
№ 12-83\2024
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ростов-на-Дону 05 марта 2024 года
Судья Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону Бондарев А.А., рассмотрев жалобу Соколовой Ю.Д. на постановление Административной комиссии при администрации Пролетарского района г. Ростова-на-Дону № от 07 февраля 2024 года, которым должностное лицо Соколова Ю.Д. привлечена к административной ответственности по ст. 5.1 ч. 1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях» от 25 октября 2020 года № 273-ЗС, –
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением Административной комиссии при администрации Пролетарского района г. Ростова-на-Дону № от 31 января 2024 года, которым Соколова Ю.Д. привлечена к административной ответственности по ст. 5.1 ч. 1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях» от 25 октября 2020 года № 273-ЗС и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 8000 рублей.
Согласно постановления: 12 января 2024 года, в 15 часов 37 минут, по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. 20-я Линия, 32-34\27, начальником участка по благоустройству, обслуживанию и уборке ООО «УК Пролетарского района» Соколовой Ю.Д., не обеспечена своевременная уборка территории от снега, а также не проведены работы по вывозу снега, что является нарушением п. 15 и п. 30 гл. 7 Правил благоустройства территории г. Ростова-на-Дону, утвержденных Решением Ростовской на дону городской Думы № 398 от 24.10.2017 года.
Обжалуя указанные постановление Соколова Ю.Д. просит постановление отменить как незаконное. Она не является собственником или владельцем объекта благоустройства. ООО «УК Пролетарского района» является управляющей организацией. 11 января 2024 года наблюдались осадки в виде снега и в действиях Соколовой Ю.Д. отсутствует объективная сторона правонарушения. Факт не уборки территории ничем не подтвержден. Назначенное наказание является чрезмерным. Нарушение носит единичный случай и является малозначительным. Последствий не наступило.
В судебном заседании Соколова Ю.Д. доводы жалобы поддержала в полном объеме, настаивала на отмене постановления и на прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании представитель Административной комиссии при администрации Пролетарского района г. Ростова-на-Дону Хачатрян Н.А. просила постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. За аналогичные правонарушения Соколовой Ю.Д. уже было вынесено 8 предупреждений. Назначенное наказание в виде штрафа является минимальным. Времени для уборки было достаточно. Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, выслушав мнение участников процесса, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п. 8 ст. 30.6 КоАП РФ суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В силу статьи 24.1 Кодекса РФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Статьей 5.1 ч. 1 Областного Закона Ростовской области от 25.10. 2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" установлена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5, 5.4, 5.5 настоящего Областного закона.
Согласно ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 ноября 2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся: утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружения и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичности их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованием улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Пунктом 25 статьи 21 Устава г. Ростова-на-Дону определено, что в исключительном ведении городского самоуправления находится решение вопросов местного значения, в том числе организация благоустройства и озеленения территории города.
В целях обеспечения благоприятных условий жизни населения и обеспечения чистоты и порядка на территории г. Ростова-на-Дону решением Ростовской-на-Дону городской Думой от 13 июня 2012 года № 282 утверждены Правила благоустройства территории г. Ростова-на-Дону, которые устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, в том числе прилегающих к границам земельных участков, зданиям и сооружениям, а также внутренних производственных территорий, для всех юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками и владельцами земельных участков, объектов строительства, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории г. Ростова-на-Дону, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, определяют порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.
На основании пункта 1 Раздела 4 «Правил благоустройства территорий г. Ростова-на-Дону», утвержденных решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.06.2012 года №282 чистота на объектах общего пользования, дворовых территориях, в местах массового пребывания людей обеспечивается собственниками (владельцами) в течение всего дня.
В соответствии с пунктом 15 Раздела 7 указанных Правил, уборка территории в зимний период предусматривает уборку и вывоз снега, льда, грязи, обработку тротуаров и проезжей части дорог разрешенными к применению противогололедными материалами.
В соответствии с пунктом 30 Раздела 7 указанных Правил, сгребание снега на прилегающих к зданиям и сооружениям территориях осуществляется их собственниками (владельцами) собственными силами в прилотковую зону проезжей части улиц до начала работ по вывозу снега на конкретных участках городскими коммунальными службами. Загрязненный снег и скол льда, собранный с отведенных территорий предприятий и организаций, а также снег, собранный с прилегающих территорий после централизованного вывоза снега с проезжей части, должен быть вывезен и утилизирован собственниками (владельцами) самостоятельно.
Согласно п. 8.5 ГОСТ Р 50597-2017 сроки проведения работ по очистке от снега тротуаров, пешеходных дорожек в городах и сельских поселениях составляет не более 3-х часов с момента окончания снегопада.
Ответственность за своевременность и качество выполнения работ по благоустройству и уборке, а также за поддержание чистоты на объектах благоустройства несут собственники (владельцы).
Управляющая компания, является владельцем объекта благоустройства и несет ответственность по его содержанию, в том числе по уборке прилегающей территории от снежных масс.
В случае привлечения на договорной основе подрядной организации, собственники (владельцы) обязаны обеспечить контроль своевременности и качества выполнения работ, а при ненадлежащем выполнении работ со стороны подрядной организации, предпринять меры, предусмотренные условиями договора, для устранения нарушений и ликвидации их последствий (при возникновении).
В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы заявителя о значительном выпадении снега не соответствуют действительности и не подтверждается фотоматериалами.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и содержит все необходимые сведения, составляющие объективную сторону правонарушения.
Выводы о наличии в действиях Соколовой Ю.Д. состава административного правонарушения и его виновности сделаны на основании фактически установленных обстоятельств.
Порядок привлечения юридического лица к административной ответственности соблюден.
С учетом характера совершенного правонарушения, связанного с охраной окружающей среды, благоприятных условий проживания граждан, оснований для признания его малозначительным не имеется.
Суд не находит оснований для применения положений, предусмотренных ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку ранее заявителю неоднократно назначалось предупреждение.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Действия верно квалифицированы по ст.5.1 ч.1 Областного Закона Ростовской области от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях».
Административное наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ст. 5.1 ч. 1 областного Закона Ростовской области от 25 октября 2002 г. № 273-ЗС, является минимальным и признается судом справедливым.
Юридически значимые обстоятельства установлены правильно.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, суд –
Р Е Ш И Л :
Постановление Административной комиссии при администрации Пролетарского района г. Ростова-на-Дону № № от 07 февраля 2024 года, которым Соколова Юлия Дмитриевна привлечена к административной ответственности по ст. 5.1 ч. 1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях» от 25 октября 2020 года № 273-ЗС, оставить без изменения, а жалобу Соколовой Ю.Д. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через суд Пролетарского района г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток с момента вручения или получения копии решения.
СУДЬЯ :