Решение по делу № 12-271/2016 от 04.02.2016

Дело № 12-271/2016

РЕШЕНИЕ

    9 марта 2016 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смирнов А.Г.,

рассмотрев жалобу Лыюрова В.В. на постановление должностного лица Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от ** ** ** года по делу об административном правонарушении по ст. 8.21 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением должностного лица Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от ** ** ** года Лыюров В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.21 ч. 1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Лыюров В.В. обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просит постановление должностного лица отменить.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Как следует из материалов деда, Лыюров В.В., являясь начальником ...» (далее ...») не принимал своевременные меры по получению разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ от стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, эксплуатацию которых осуществляет модульная котельная ...

В силу статьи 34 Федеральный закон "Об охране окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В силу ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 N 183 утверждено Положение о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, которое определяет порядок разработки и утверждения нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и временно согласованных выбросов.

В силу указанного Положения, нормативы предельно допустимых и временно согласованных выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (за исключением радиоактивных веществ) для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). Нормативы предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). Выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, допускаются на основании разрешения, выданного территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Приказом Минприроды РФ от 25.07.2011 N 650 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, который определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ее территориальных органов, порядок взаимодействия между структурными подразделениями территориальных органов Росприроднадзора при исполнении государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

В соответствии со ст. 8.21 ч. 1 КоАП РФ выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц.В ходе проверки административным органом установлено, что МУП «...» имеет стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, эксплуатацию которых осуществляет модульная котельная, расположенная на земельном участке по адресу: ...

Согласно Инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от модульной котельной по ул. ... Сыктывкара проведенной в МУП «...» ** ** ** учтены следующие наименования вредных (загрязняющих) веществ: азота диоксид, азота оксид, бензапирен, окислы углерода, бензин АИ, сжиженный газ, дизельное топливо. Согласно перечню вредных (загрязняющих) веществ, утвержденному приказом Минприроды России от 31.12.2010 № 579, азота диоксид, бензапирен и окислы углерода подлежат государственному учету и нормированию.

При этом согласно пунктам 7, 9 вышеназванного приказа, государственному учету и нормированию подлежат как вредные (загрязняющие) вещества, указанные в Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, приведенном в Приложении 2 к настоящему Приказу, так и не включенные в Перечень загрязняющих веществ вредные (загрязняющие) вещества, в случае, если показатель опасности выбросов, установленный в соответствии с Приложением 1 к настоящему Порядку, больше или равен 0,1.

Таким образом, поскольку при эксплуатации МУП «...» модульной котельной происходит выброс азота диоксид, бензапирен и окислы углерода, входящих в перечень вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, получение разрешения на их выброс является для МУП «...» обязательным.

При этом количественные параметры выброса названных веществ для решения вопроса о необходимости получения разрешения значения не имеют.

Как следует из приказа №... от ** ** ** г., начальник отдела «...» Лыюров В.В. является лицом, ответственным за осуществлением контроля за соблюдением в МУП «...» действующего экологического законодательства.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о наличии в действиях Лыюрова В.В. вины в совершении вмененного административного правонарушения, поскольку им не были предприняты необходимые и достаточные меры для своевременного получения соответствующих разрешений на выброс.

При таких данных оспариваемое постановление является законным и обоснованным, наказание назначено в пределах санкции вмененной статьи с учетом характера нарушения и личности виновного, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление должностного лица Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от ** ** ** года по делу об административном правонарушении по ст. 8.21 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Лыюрова В.В., оставить без изменения, жалобу Лыюрова В.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток с момента получения его копии.

Судья

12-271/2016

Категория:
Административные
Другие
Лыюров В.В.
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Смирнов Александр Геннадьевич
Статьи

8.21

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
04.02.2016Материалы переданы в производство судье
05.02.2016Истребованы материалы
18.02.2016Поступили истребованные материалы
09.03.2016Судебное заседание
10.03.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее