Дело <номер обезличен>а-4446/2018

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

<адрес обезличен> 11 сентября 2018 года

Ленинский районный суд <адрес обезличен> в составе:

председательствующего судьи

ФедороваО.А.

при секретаре

Байрамкуловой А.К.

с участием

представителя административного истца

ЗиенкоД.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Общества с ограниченной ответственностью "Главное управление жилищным фондом" к Государственной инспекции труда в <адрес обезличен> об оспаривании предписания,

установил:

ООО "ГУЖФ" обратилось в суд с административным иском, в котором просило признать незаконным и отменить предписание ГИТ в СК <номер обезличен> от 22.05.2018г.

В обоснование иска указано, что в соответствии с распоряжением <номер обезличен> от 08.05.2018г. ГИТ в СК в отношении ООО "ГУЖФ" была проведена внеплановая проверка по жалобам Беспаловой И.В. и Чешуиной В.Д. 22.05.2018г. государственным инспектором труда ГИТ в СК Семеновым К.К. оставлен акт проверки <номер обезличен>, вынесено предписание <номер обезличен> в соответствии с которым ООО "ГУЖФ" было предписано в срок до 15.06.2018г. выплатить Беспаловой И.В. и Чешуиной В.Д. среднюю заработную плату за период трудоустройства в течении третьего месяца со дня увольнения с учетом статьи 236 Трудового кодекса РФ. Истец считает, что предписание <номер обезличен> является незаконным в виду следующего. Беспалова И.В. (10.12.1960г.р.) и Чешуина В.Д. (30.11.1955г.р.), являющиеся пенсионерами по возрасту, были уволены из организации ООО ГУЖФ" в соответствии с пунктом 2 статьи 81 ТК РФ в связи с сокращением численности штата работников ООО "ГУЖФ". Сокращенным работникам выплачены все причитающиеся денежные средства, в том числе и средний заработок на период трудоустройства в течение второго месяца со дня увольнения. В соответствии со статьей 3 Закона РФ от <дата обезличена> N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Порядок и условия признания граждан безработными) безработными не могут быть признаны граждане: не достигшие 16-летнего возраста; которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены страховая пенсия по старости (в том числе досрочно) и (или) накопительная пенсия, либо пенсия, предусмотренная пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению. Из данной нормы закона следует, что пенсионеры не могут быть зарегистрированы в установленном законом порядке в качестве безработных, так как они уже социально защищены государством посредством назначения пенсии. Таким образом, за сокращенным пенсионером работодатель должен сохранять средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). Органы службы занятости не регистрируют в качестве безработного, ставят на учет сокращенных пенсионеров как соискателей работы. Кроме того, как следует из части второй статьи 178 ТК РФ, основанием для сохранения за работником, уволенным в связи с сокращением численности или штата работников, среднего месячного заработка в течение третьего месяца со дня увольнения является принятие органом службы занятости населения соответствующего решения, которое, будучи направленным на обеспечение реализации конституционного права такого лица на защиту от безработицы (статья 37, часть 3 Конституции Российской Федерации), одновременно обязывает работодателя осуществить в его пользу указанную выплату. При этом законодательное закрепление такого основания предоставления соответствующей гарантии не предполагает, что орган службы занятости населения обладает в этой ситуации неограниченной свободой усмотрения. Орган службы занятости населения при решении вопроса о сохранении за уволенным работником среднего заработка в течение третьего месяца со дня увольнения должен не только устанавливать наличие формальных условий возникновения у лица такого права на получение соответствующей выплаты - своевременного (в двухнедельный срок после увольнения) обращения в орган службы занятости и отсутствия его трудоустройства в течении трех месяцев, но и учитывать иные имеющие значение для решения этого вопроса обстоятельства. Таким образом, за сокращенным пенсионером работодатель сохраняет средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения с учетом выходного пособия, а также вышеуказанное законоположение не предполагает предоставление органу службы занятости населения при решении им вопроса о сохранении за работником, уволенным в связи с сокращением численности или штата работников организации, среднего месячного заработка в течение третьего месяца со дня увольнения, права действовать произвольно, признавая или не признавая соответствующий случай в качестве исключительного. Таким образом, предписание <номер обезличен> от <дата обезличена>, является незаконным.

В судебном заседании представитель административного истца ЗиенкоД.В. поддержал требования, изложенные в заявлении, и просил иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика КрикуновА.Д., заинтересованные лица БеспаловаИ.В. и ЧешуинаВ.Д., извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, причина неявки не известна.

Предусмотренных ст.150 КАС РФ оснований для отложения судебного разбирательства административного дела судом не установлено.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, считает, что оснований для удовлетворения административного иска не имеется по следующим основаниям.

В ходе судебного разбирательства установлено, что оспариваемым предписанием <номер обезличен> от <дата обезличена>г. на ООО "ГУЖФ" возложена обязанность в соответствии со ст. 178 ТК РФ выплатить Беспаловой И.В. и Чешуиной В.Д. среднюю заработную плату за период трудоустройства в течении третьего месяца со дня увольнения с установлением срока исполнения до 15.06.2018г.

Согласно приказу <номер обезличен>-к от 16.10.2015г. Чешуина В.Д. принята на работу ООО "ГУЖФ" в должности техника с тарифной ставкой (окладом) 22 000 рублей (л.д. 92).

Беспалова И.В. принята на работу в должности главного специалиста с тарифной ставкой (окладом) 32 500 рублей (Приказ <номер обезличен>-к от 02.11.2015г., л.д. 83).

На основании приказа <номер обезличен>к, <номер обезличен>к от 24.10.2017г., Беспалова И.В., Чешуина В.Д. были уволены по п. 2 ч.1 ст. 81 ТК РФ (сокращение численности или штата работников организации (л.д.82, л.д. 93, соответственно).

Согласно ст.178 ТК РФ при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

<дата обезличена> Министерством труда и социальной защиты населения <адрес обезличен> приняты решения о сохранении Чешуиной В.Д. и Беспаловой И.В. средней заработной платы на период трудоустройства в течение 3-го месяца со дня увольнения (л.д.84, 95).

В ходе проверки, проведенной в отношении административного ответчика, государственным инспектором труда установлено, что выплата средней заработной платы на период трудоустройства в течение 3-го месяца со дня увольнения Чешуиной В.Д. и Беспаловой И.В. работодателем не произведена, что является нарушением ст.178 ТК РФ.

Таким образом, предписание, обязывающее устранить это очевидное нарушение трудового законодательства, является законным и обоснованным.

В административном иске фактически приведены доводы о несогласии с решениями Министерства труда и социальной защиты населения <адрес обезличен>, которые не могут быть рассмотрены по существу при разрешении настоящего дела по заявленным требованиям и к заявленному административному ответчику.

В силу ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Для признания судом незаконным решения органа государственной власти необходимо наличие следующих условий: незаконность решения, а также нарушение прав и свобод гражданина либо создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод, либо незаконное возложение на гражданина обязанности или незаконное привлечение к ответственности, при этом удовлетворение требований заявителей возможно только при доказанности всей совокупности юридически значимых обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела.

Между тем, такой совокупности обстоятельств по настоящему делу не установлено, в связи с чем, административный иск удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ "░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░" ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

- ¬

░░░░░ ░░░ ░░░░░░░

L -

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2а-4446/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Главное управление жилищным фондом"
Ответчики
Государственная инспекция труда в СК
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Дело на сайте суда
lenynsky.stv.sudrf.ru
18.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.06.2018Передача материалов судье
20.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.07.2018Предварительное судебное заседание
18.06.2018Регистрация административного искового заявления
18.06.2018Передача материалов судье
20.06.2018Решение вопроса о принятии к производству
20.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.07.2018Предварительное судебное заседание
22.08.2018Предварительное судебное заседание
11.09.2018Судебное заседание
14.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.10.2018Дело оформлено
30.03.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее