Решение по делу № 3а-397/2019 от 19.06.2019

ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 июля 2019 года № 3а-397/2019

г. Вологда

Вологодский областной суд в составе:

председательствующего судьи Молоковой Л.К.,

при секретаре Сердцевой В.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Мишнева С. В. об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости,

установил:

Мишнев С.В. является собственником объектов недвижимости: земельных участков: ..., что подтверждено выписками из Единого государственного реестра недвижимости (л. д. 6, 8, 10, 12, 14, 18, 20, 22) и свидетельством о государственной регистрации права 35-АБ № 123375 от 26 декабря 2011 года (л. д. 16).

Кадастровая стоимость объектов недвижимости определена по состоянию на 02 июня 2012 года в размере: земельного участка с кадастровым номером №... - 571 727 рублей 52 копеек; с кадастровым номером №... - 757 067 рублей 76 копеек; с кадастровым номером №... - 891 622 рублей 68 копеек; с кадастровым номером №... - 791 622 рублей 72 копеек; с кадастровым номером №... - 775 915 рублей 92 копеек; с кадастровым номером №... - 942 408 рублей; с кадастровым номером №... - 841 360 рублей 92 копеек; с кадастровым номером №... - 568 586 рублей 16 копеек; с кадастровым номером №... - 630 366 рублей 24 копеек, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости (л. д. 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23).

Административный истец Мишнев С.В., полагая, что результатами кадастровой оценки нарушены его права и законные интересы как собственника недвижимого имущества и налогоплательщика, обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости.

В обоснование административных исковых требований административным истцом представлен отчёт об определении рыночной стоимости объектов недвижимости от 20 июня 2019 года № 28/02/2019/ЗУ выполненный оценщиком индивидуальным предпринимателем Курышевой М.В., являющейся членом саморегулируемой организации оценщиков - некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация оценщиков «Экспертный совет».

Согласно отчёту рыночная стоимость объектов недвижимости по состоянию на 02 июня 2012 года составляет: земельного участка с кадастровым номером №... - 163 800 рублей; с кадастровым номером №... - 212 300 рублей; с кадастровым номером №... - 246 600 рублей; с кадастровым номером №... - 222 000 рублей; с кадастровым номером №... - 217 600 рублей; с кадастровым номером №... - 260 600 рублей; с кадастровым номером №... - 235 900 рублей; с кадастровым номером №... - 162 900 рублей; с кадастровым номером №... - 180 600 рублей.

Административный истец Мишнев С.В. просит восстановить процессуальный срокдля обращения в суд с заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами №... и пересмотреть кадастровую стоимость указанных объектов недвижимости, установив её в размере их рыночной стоимости, определённой на основании вышеприведённого отчёта оценщика.

Административный истец Мишнев С.В. в судебное заседание не явился о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель административных ответчиков Департамента имущественных отношений Вологодской области, Правительства Вологодской области по доверенностям Сиряева Ю.С. поддержала доводы отзыва Департамента имущественных отношений Вологодской области на административное исковое заявление, просила принять решение, исходя из фактических обстоятельств дела.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Заинтересованные лица Медведский П.А. и Бадалян К.А. в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Суд, заслушав объяснения представителя административных ответчиков Департамента имущественных отношений Вологодской области и Правительства Вологодской области, исследовав материалы дела, приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований.

В соответствии с положениями статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности) основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в том числе, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Согласно статье 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Законом Вологодской области от 26 ноября 2015 года № 3787-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Вологодской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена единая дата начала применения на территории Вологодской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения – 01 января 2016 года.

Учитывая вышеизложенное, результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости затрагивают права и обязанности Мишнева С.В. как налогоплательщика, что в силу абзаца 2 статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности даёт ему право на обращение в суд с заявлением об оспаривании этих результатов.

Согласно части 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.

Как усматривается из материалов дела, сведения о кадастровой стоимости в отношении объектов недвижимости с кадастровыми номерами: №... внесены в реестр объектов недвижимости 15 декабря 2013 года.

Административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости подано Мишневым С.В. в суд 19 июня 2019 года, следовательно, срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами №... пропущен.

Пропуск названного срока не является основанием для отказа в принятии заявления. Если по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен (абзац 3 пункта 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28).

Как усматривается из материалов дела, в государственный реестр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, что является основанием для восстановления Мишневу С.В. процессуального срокадля обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости указанных объектов недвижимости.

В силу статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии с положениями статьи 70 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении дел об оспаривании результатов кадастровой оценки по основанию установления в отношении объекта оценки его рыночной стоимости одним из допустимых письменных доказательств является отчёт независимого оценщика.

Исходя из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в пункте 20 постановления от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», исследуя отчёт об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (статьи 1, 20 Закона об оценочной деятельности).

В качестве доказательств рыночной стоимости объектов недвижимости административным истцом представлен отчёт об определении рыночной стоимости объектов недвижимости от 20 июня 2019 года № 28/02/2019/ЗУ, выполненный оценщиком индивидуальным предпринимателем Курышевой М.В.

В соответствии с отчётом итоговая рыночная стоимость объектов недвижимости по состоянию на дату оценки 02 июня 2012 года составила: земельного участка с кадастровым номером: №... - 163 800 рублей; с кадастровым номером №... - 212 300 рублей; с кадастровым номером №... - 246 600 рублей; с кадастровым номером №... - 222 000 рублей; с кадастровым номером №... - 217 600 рублей; с кадастровым номером №... - 260 600 рублей; с кадастровым номером №... - 235 900 рублей; с кадастровым номером №... - 162 900 рублей; с кадастровым номером №... - 180 600 рублей.

Проверяя представленный административным истцом отчёт на соответствие законодательству об оценочной деятельности, суд исходит из того, что согласно требованиям ФСО № 1, 2, 3, 7 отчёт не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчёте в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи оценки, последовательность определения стоимости объекта оценки и её итоговая величина, ограничения и пределы применения полученного результата; перечень документов, используемых оценщиком и устанавливающих количественные и качественные характеристики объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчёте.

Суд, исследовав и проанализировав отчёт от 20 июня 2019 года № 28/02/2019/ЗУ, приходит к выводу о том, что итоговая рыночная стоимость объектов оценки не является произвольной, при оценке объектов оценщик придерживалась принципов, предусмотренных федеральными стандартами оценки; отчёт базируется на достоверных правоустанавливающих документах об объектах оценки; в отчёте приведены все необходимые сведения об использовании источников получения информации.

Оценив доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что представленный административным истцом отчёт об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости с точки зрения соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, а также с точки зрения содержащейся в нем информации и статистического анализа данных о рыночной стоимости объектов недвижимости, отвечает предъявляемым к нему законодательным требованиям, а потому признаёт его допустимым и достоверным доказательством действительной рыночной стоимости указанных объектов недвижимости.

Представители административных ответчиков отчёт об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости не оспаривали, доказательств, свидетельствующих об иной, нежели в отчёте оценщика, величине рыночной стоимости объектов недвижимости, не представили, ходатайств о назначении по делу судебной экспертизы не заявляли.

При указанных обстоятельствах кадастровая стоимость объектов недвижимости с кадастровыми номерами: №... может быть пересмотрена и установлена в размере их рыночной стоимости на основании отчёта от 20 июня 2019 года № 28/02/2019/ЗУ, выполненного оценщиком индивидуальным предпринимателем Курышевой М.В.

Учитывая вышеизложенное, требования административного истца подлежат удовлетворению.

Ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Датой подачи заявления физическим лицом считается дата обращения в суд или комиссию, если имело место обращение этого лица в комиссию (абзац пятый статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).

Мишнев С.В. не обращался в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Вологодской области с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами: №....

Административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости подано Мишневым С.В. в суд 19 июня 2019 года.

Следовательно, датой обращения Мишнева С.В. с заявлением об оспаривании результатов кадастровой оценки объектов недвижимости с кадастровыми номерами: №... необходимо считать 19 июня 2019 года.

Руководствуясь статьями 175, 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

восстановить Мишневу С. В. процессуальный срок для обращения в суд с заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами: №....

Административное исковое заявление Мишнева С. В. об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости удовлетворить.

Пересмотреть кадастровую стоимость объекта недвижимости - земельного участка с ..., установив её в размере его рыночной стоимости равной 163 800 рублям по состоянию на дату оценки 02 июня 2012 года.

Пересмотреть кадастровую стоимость объекта недвижимости - земельного участка ..., установив её в размере его рыночной стоимости равной 212 300 рублям по состоянию на дату оценки 02 июня 2012 года

Пересмотреть кадастровую стоимость объекта недвижимости - земельного участка ..., установив её в размере его рыночной стоимости равной 246 600 рублям по состоянию на дату оценки 02 июня 2012 года.

Пересмотреть кадастровую стоимость объекта недвижимости - земельного участка ..., установив её в размере его рыночной стоимости равной 222 000 рублей по состоянию на дату оценки 02 июня 2012 года.

Пересмотреть кадастровую стоимость объекта недвижимости - земельного участка ..., установив её в размере его рыночной стоимости равной 217 600 рублям по состоянию на дату оценки 02 июня 2012 года.

Пересмотреть кадастровую стоимость объекта недвижимости - земельного участка ..., установив её в размере его рыночной стоимости равной 260 600 рублям по состоянию на дату оценки 02 июня 2012 года.

Пересмотреть кадастровую стоимость объекта недвижимости - земельного участка ..., установив её в размере его рыночной стоимости равной 235 900 рублям по состоянию на дату оценки 02 июня 2012 года.

Пересмотреть кадастровую стоимость объекта недвижимости - земельного участка ..., установив её в размере его рыночной стоимости равной 162 900 рублям по состоянию на дату оценки 02 июня 2012 года.

Пересмотреть кадастровую стоимость объекта недвижимости - земельного участка ..., установив её в размере его рыночной стоимости равной 180 600 рублям по состоянию на дату оценки 02 июня 2012 года.

Датой обращения Мишнева С. В. с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами: №... считать 19 июня 2019 года.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в апелляционную инстанцию Вологодского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Л.К. Молокова

Мотивированное решение изготовлено 02 августа 2019 года

3а-397/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Мишнев С.В.
Мишнев Сергей Владимирович
Ответчики
Департамент имущественных отношений Вологодской области
Правительство Вологодской области
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области
Другие
Медведский Петр Александрович
Бадалян К.А.
Бадалян Кристина Акоповна
Суд
Вологодский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.vld.sudrf.ru
19.06.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.06.2019[Адм.] Передача материалов судье
20.06.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.06.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.07.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
30.07.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
30.07.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.07.2019[Адм.] Судебное заседание
17.08.2020Регистрация административного искового заявления
17.08.2020Передача материалов судье
17.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2020Подготовка дела (собеседование)
17.08.2020Подготовка дела (собеседование)
17.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2020Судебное заседание
17.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2020Дело оформлено
17.08.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
17.08.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
17.08.2020Судебное заседание
17.08.2020Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
30.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее