в„–2Р°-396/18
ОПРЕДЕЛЕНРР•
г.Саранск 01 февраля 2018г.
Октябрьский районный СЃСѓРґ Рі.Саранска Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё Р.Рќ.Фомкиной, РїСЂРё секретаре Рђ.Рђ.Наумовой,
с участием в деле
административного истца – Маврина Рђ.Р.,
представителя административного ответчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия Степновой Н.Ю., действующей по доверенности, административного ответчика судебного пристава -исполнителя отдела службы судебных приставов по Октябрьскому району го Саранск Сорочкина А.П.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Маврина Андрея Рвановича Рє судебному приставу -исполнителю отдела службы судебных приставов РїРѕ Октябрьскому району РіРѕ Саранск УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Сорочкину Алексею Павловичу, Управлению Федеральной службы судебных приставов РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Рѕ признании незаконным постановления судебного пристава исполнителя Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР°,
установил:
административный истец обратился СЃ настоящим административным РёСЃРєРѕРј указав, что оспариваемым постановлением РѕС‚ 09.11.2017Рі. СЃ него как должника РїРѕ исполнительному производству взыскан исполнительский СЃР±РѕСЂ РІ размере 1 766,91 СЂСѓР±., между тем постановление Рѕ возбуждении исполнительского СЃР±РѕСЂР° РЅРµ было получено Мавриным Рђ.Р. РїРѕ причине того, что был неверно указан адрес должника. Административный истец считает, что судебным приставом-исполнителем были нарушены требования СЃС‚.30, СЃС‚.50 Федерального закона РѕС‚ 02.10.2007Рі. в„–229-ФЗ «Об исполнительном производстве», РІ результате чего РѕРЅ был лишен возможности возместить ущерб РІ установленные законом СЃСЂРѕРєРё. РџСЂРѕСЃРёС‚ признать постановление судебного пристава-исполнителя РћРЎРџ РїРѕ Октябрьскому району Рі.Саранска Сорочкина Рђ.Рџ. Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР° РІ СЃСѓРјРјРµ 1 766,91 СЂСѓР±. незаконным Рё вернуть исполнительский СЃР±РѕСЂ.
Р’ судебном заседании Маврин Рђ.Р. требования административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления поддержал. Ходатайствовал Рѕ взыскании СЃ ответчика Сорочкина Рђ.Рџ. судебных расходов РІ размере 1 500 СЂСѓР±., понесенных РёРј РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ составлением административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления Рё консультированием. Указывал, что пропустил СЃСЂРѕРє обращения СЃ настоящим исковым заявлением РѕР± обжаловании постановления РѕС‚ 09.11.2017Рі. РїРѕ причине того, что Рѕ нарушении СЃРІРѕРёС… прав узнал только 30.12.2017Рі., РєРѕРіРґР° получил ответ РѕС‚ начальника отдела судебных приставов РїРѕ Октябрьскому району, ходатайствовал Рѕ восстановлении СЃСЂРѕРєР°. Судебный пристав-исполнитель Сорочкин Рђ.Рџ. РєРѕРїРёРё постановлений ему РЅРµ вручил, СЃ материалами исполнительного производства РЅРµ ознакомил, РїРѕСЂСЏРґРѕРє обжалования РЅРµ разъяснил.
В судебном заседании судебный пристав-исполнитель Сорочкин А.П. исковые требования не признал, в настоящее время постановление о взыскании исполнительского сбора отменено, денежные средства административному истцу возвращены. В удовлетворении заявления о взыскании судебных расходов просил отказать.
Р’ судебном заседании представитель УФССП РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Степнова Рќ.Р®. против удовлетворения РёСЃРєР° возражала. Пояснила, что постановлением РѕС‚ 24 января 2018Рі. начальником отдела – старшим судебным приставом отдела судебных приставов РїРѕ Октябрьскому району РіРѕ Саранск - постановление РѕС‚ 09 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017Рі. Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР° СЃ Маврина Рђ.Р. отменено. Поскольку оспариваемое решение отменено Рё перестало затрагивать права, СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Рё законные интересы административного истца, то ходатайствует перед СЃСѓРґРѕРј Рѕ прекращении производства РїРѕ делу РЅР° основании С‡. 2 СЃС‚.225 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Против взыскания судебных расходов возражала, считает, что заявленный административным истцом размер судебных расходов завышен, Р° расходы Р·Р° консультирование РћРћРћ «Сфера» РЅРµ имеет отношения Рє рассматриваемому делу.
В судебное заседание взыскатель Шамаров Д.Н. не явился, по неизвестной причине о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежаще.
Суд приходит к следующему.
Судом установлено, что судебным приставом-исполнителем ОСП по Октябрьскому району г.о. Саранск УФССП по Республике Мордовия Сорочкиным А.П. 27 июля 2017г. возбуждено исполнительное производство <...> и предоставлен должнику пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа с момента получения должником копии данного постановления.
Р’ рамках указанного исполнительного производства постановлением судебного пристава – исполнителя Отдела судебных приставов РїРѕ Октябрьскому району РіРѕ Саранск РѕС‚ 09 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017Рі. было постановлено взыскать СЃ Маврина Андрея Рвановича исполнительский СЃР±РѕСЂ РІ размере 1 766,91 СЂСѓР±.
Пунктом 2 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли сроки обращения в суд.
В соответствии с частью 3 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (части 7, 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Административным истцом заявлено Рѕ восстановлении процессуального СЃСЂРѕРєР° СЃ указанием РѕР± уважительности причин его РїСЂРѕРїСѓСЃРєР°, так как Рѕ нарушении СЃРІРѕРёС… прав ему стало известно 30.12.2017Рі., после получения ответа начальника отдела судебных приставов РїРѕ Октябрьскому району РіРѕ Саранск РЅР° жалобу. Получив ответ, административный истец 09 января 2018Рі. обратился РІ Ленинский районный СЃСѓРґ Рі.Саранска РїРѕ месту нахождения ответчика, определением СЃСѓРґСЊРё РѕС‚ 09 января 2018Рі. заявление Маврину Рђ.Р. было возвращено. 12 января 2018Рі. административный истец обратился СЃ административным исковым заявлением РІ Октябрьский районный СЃСѓРґ Рі.Саранска. РџСЂРё этом, административный истец РІ судебном заседании РїРѕСЏСЃРЅРёР», что судебный пристав-исполнитель РЅРµ вручил ему РєРѕРїРёСЋ постановления Рѕ возбуждении исполнительного производства, РєРѕРїРёСЋ постановления Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР°, РЅРµ ознакомил СЃ материалами исполнительного производства, РЅРµ разъяснил СЃСЂРѕРє Рё РїРѕСЂСЏРґРѕРє обжалования.
РР· представленных СЃСѓРґСѓ материалов исполнительного производства следует, что постановление Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР° было принято судебным приставом исполнителем 09 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017Рі., между тем СЃ административным РёСЃРєРѕРј Маврин Рђ.Р. обратился 12 января 2018Рі., то есть СЃ РїСЂРѕРїСѓСЃРєРѕРј десятидневного СЃСЂРѕРєР°.
Как пояснил административный истец в судебном заседании, постановление судебного пристава-исполнителя от 09 ноября 2017г. он не получал, об установленном сроке на его обжалование не знал. В материалах дела и материалах исполнительного производства сведения о получении административным истцом оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя от 09 ноября 2017г. отсутствуют.
РџСЂРё этом Маврин Рђ.Р. РЅР° личном приеме Сѓ судебного пристава-исполнителя против взыскания исполнительского СЃР±РѕСЂР° возражал, указывая, что РЅРµ получал РєРѕРїРёСЋ постановления Рѕ возбуждении исполнительного производства, высказав намерение РѕР± обжаловании действий судебного пристава-исполнителя. Впоследствии административный истец обращался Рє начальнику отдела РїРѕ Октябрьскому району Рё начальнику Управления Федеральной службы судебных приставов РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ СЃ жалобами РЅР° действия судебного пристава исполнителя Сорочкина Рђ.Рџ., РІ том числе Рё РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ законности взимания исполнительского СЃР±РѕСЂР°.
Таким образом, суд приходит к убеждению, что о нарушении своих прав административному истцу стало известно 30 декабря 2017г. при получении сообщения начальника отдела судебных приставов по Октябрьскому району го Саранск от 29 декабря 2017г. №13017/17/437584, в котором ему сообщалось, что довод об обжаловании постановления о взыскании исполнительского сбора не подлежит рассмотрению должностным лицом службы судебных приставов, так как данный вопрос рассматривается судом.
Поскольку административный истец, не обладая юридическими познаниями и добросовестно заблуждаясь, обратился с настоящими требованиями 09 января 2018г. в Ленинский районный суд г.Саранска, по месту территориального расположения административного ответчика, в пределах десятидневного срока, по возращении заявления 12 января 2018г. подал административное исковое заявление в Октябрьский районный суд г.Саранска, в связи с чем, суд приходит к выводу, что срок обращения в суд пропущен по уважительной причине и подлежит восстановлению.
РљСЂРѕРјРµ того, СЃСѓРґ учитывает, что Конституционное право РЅР° судебную защиту, как следует РёР· статьи 46 (части 1 Рё 2) Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, - это РЅРµ только право РЅР° обращение РІ СЃСѓРґ, РЅРѕ Рё возможность получения реальной судебной защиты путем восстановления нарушенных прав Рё СЃРІРѕР±РѕРґ, которая должна быть обеспечена государством. РРЅРѕРµ РЅРµ согласуется СЃ универсальным РІРѕ всех видах судопроизводства требованием эффективного восстановления РІ правах посредством правосудия, отвечающего критериям справедливости, умаляет Рё ограничивает право РЅР° судебную защиту, РІ рамках осуществления которого РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ обжалование РІ СЃСѓРґ решений Рё действий (бездействия) любых органов публичной власти (Постановления Конституционного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 02 февраля 1996 РіРѕРґР° N 4-Рџ, РѕС‚ 03 февраля 1998 РіРѕРґР° N 5-Рџ, РѕС‚ 28 мая 1999 РіРѕРґР° N 9-Рџ, РѕС‚ 11 мая 2005 РіРѕРґР° N 5-Рџ Рё РґСЂ.).
В целях соблюдения гарантированного Конституцией Российской Федерации права на судебную защиту, суд считает необходимым восстановить административному истцу данный срок.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Положениями ч. 2 ст. 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Согласно ч. 2 ст. 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Судом установлено, что судебным приставом-исполнителем ОСП по Октябрьскому району г.о. Саранск УФССП по Республике Мордовия Сорочкиным А.П. 27 июля 2017г. возбуждено исполнительное производство <...>, должнику предоставлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа с момента получения должником копии данного постановления.
Р’ рамках указанного исполнительного производства постановлением судебного пристава – исполнителя Отдела судебных приставов РїРѕ Октябрьскому району РіРѕ Саранск РѕС‚ 09 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017Рі. было постановлено взыскать СЃ Маврина Андрея Рвановича исполнительский СЃР±РѕСЂ РІ размере 1 766,91 СЂСѓР±.
Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Октябрьскому району го Саранск УФССП России по Республике Мордовия от 24 января 2018г. постановление о взыскании исполнительского сбора отменено в полном объеме. Денежные средства административному истцу возвращены.
Принимая РІРѕ внимание, что РІ С…РѕРґРµ рассмотрения дела установлено, что оспариваемое постановление судебного пристава-исполнителя РѕС‚ 09 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017Рі. Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР° отменено, денежные средства РІ размере 1 766,91 СЂСѓР±. зачислены РЅР° счет административного истца, что подтверждается выпиской РїРѕ счету, против прекращения производства РїРѕ делу стороны возражений РЅРµ высказали, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что так как предполагаемые нарушения прав заявителя, Р·Р° восстановлением которых РѕРЅ обратился РІ СЃСѓРґ, устранены РІ полном объеме РІ результате вынесения постановления РѕС‚ 24 января 2018Рі., то принятие судебного решения РІ целях защиты прав Рё законных интересов Маврина Рђ.Р. РЅРµ требуется.
РљСЂРѕРјРµ того СЃСѓРґ учитывает, что обстоятельств, которые Р±С‹ свидетельствовали Рѕ том, что оспариваемым постановлением РІ настоящее время нарушаются права Рё СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Маврина Рђ.Р., создаются препятствия Рє осуществлению его прав Рё СЃРІРѕР±РѕРґ, РЅР° него незаконно возложена какая-либо обязанность, Р° также нарушение прав Рё законных интересов административного истца РІ результате отмены вышестоящим должностным лицом постановления судебного пристава-исполнителя, РЅРµ установлено.
Таким образом, суд считает необходимым прекратить производство по административному делу.
Рстцом заявлено Рѕ взыскании СЃ административного ответчика судебных расходов РІ размере 1 500 СЂСѓР±., РёР· РЅРёС… 500 СЂСѓР±. Р·Р° консультирование Рё 1 000 СЂСѓР±. Р·Р° составление административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления.
В силу части 1 статьи 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Рздержки, связанные СЃ рассмотрением административного дела включают расходы РЅР° оплату услуг представителей (Рї. 4 СЃС‚. 106 РљРђРЎ Р Р¤), почтовые расходы, связанные СЃ рассмотрением административного дела Рё понесенные сторонами Рё заинтересованными лицами (Рї. 6 СЃС‚. 106 РљРђРЎ Р Р¤), РґСЂСѓРіРёРµ признанные СЃСѓРґРѕРј необходимыми расходы (Рї. 7 СЃС‚. 106 РљРђРЎ Р Р¤).
Р’ соответствии СЃ абзацем 2 пункта 2 разъяснений, содержащихся РІ постановлении Пленума Верховного РЎСѓРґР° Р Р¤ РѕС‚ 21.01.2016 РіРѕРґР° N 1 "Рћ некоторых вопросах применения законодательства Рѕ возмещении издержек, связанных СЃ рассмотрением дела", перечень судебных издержек, предусмотренный указанными кодексами, РЅРµ является исчерпывающим. Так, расходы, понесенные истцом, административным истцом, заявителем (далее также - истцы) РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ собиранием доказательств РґРѕ предъявления РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления, административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления, заявления (далее также - РёСЃРєРё) РІ СЃСѓРґ, РјРѕРіСѓС‚ быть признаны судебными издержками, если несение таких расходов было необходимо для реализации права РЅР° обращение РІ СЃСѓРґ Рё собранные РґРѕ предъявления РёСЃРєР° доказательства соответствуют требованиям относимости, допустимости. Например, истцу РјРѕРіСѓС‚ быть возмещены расходы, связанные СЃ легализацией иностранных официальных документов, обеспечением нотариусом РґРѕ возбуждения дела РІ СЃСѓРґРµ судебных доказательств (РІ частности, доказательств, подтверждающих размещение определенной информации РІ сети "Рнтернет"), расходы РЅР° проведение досудебного исследования состояния имущества, РЅР° основании которого впоследствии определена цена предъявленного РІ СЃСѓРґ РёСЃРєР°, его подсудность.
В соответствии со статьей 112 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
В разъяснениях Верховного Суда РФ, содержащихся в пункте 26 постановления Пленума от 21 января 2016 года № 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных рассмотрением дела", указано, что при прекращении производства по делу, ввиду отказа истца от иска в связи с добровольным удовлетворением его требований ответчиком после обращения истца в суд судебные издержки взыскиваются с ответчика (часть 1 статьи 101 ГПК РФ, часть 1 статьи 113 КАС РФ, статья 110 АПК РФ).
При этом следует иметь в виду, что отказ от иска является правом, а не обязанностью истца, поэтому возмещение судебных издержек истцу при указанных обстоятельствах не может быть поставлено в зависимость от заявления им отказа от иска. Следовательно, в случае добровольного удовлетворения исковых требований ответчиком после обращения истца в суд и принятия судебного решения по такому делу судебные издержки также подлежат взысканию с ответчика.
В соответствии с пунктами 12, 13 данного постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21 января 2016 года № 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах (часть 1 статьи 100 ГПК РФ, статья 112 КАС РФ, часть 2 статьи 110 АПК РФ).
Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.
Суду предоставлено право уменьшить сумму, взыскиваемую в возмещение соответствующих расходов по оплате услуг представителя. Реализация названного права судом возможна лишь в том случае, если он признает эти расходы чрезмерными в силу конкретных обстоятельств дела, при том что, как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ, суд обязан создавать условия, при которых соблюдался бы необходимый баланс процессуальных прав и обязанностей сторон, данная норма не может рассматриваться как нарушающая конституционные права и свободы заявителя (Определение Конституционного суда РФ от 20 октября 2005 года N 355-О).
Как РІРёРґРЅРѕ РёР· материалов дела, начальник отдела судебных приставов РїРѕ Октябрьскому району РіРѕ Саранск отменил оспариваемое постановление Рѕ взыскании СЃ Маврина Рђ.Р. исполнительского СЃР±РѕСЂР° 24 января 2018Рі. после обращения административного истца РІ СЃСѓРґ – 12 января 2018Рі., тем самым удовлетворил РІ добровольном РїРѕСЂСЏРґРєРµ административные исковые требования после предъявления административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления РІ СЃСѓРґ.
Р’ подтверждение понесенных расходов РЅР° оплату юридических услуг Мавриным Рђ.Р. представлены квитанция РћРћРћ «Сфера» РѕС‚ 14 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017Рі. РЅР° оплату услуг РїРѕ консультированию РїРѕ вопросам исполнительного производства Рё РґРѕРіРѕРІРѕСЂ поручения РѕС‚ 20 января 2018Рі. СЃ распиской Рє нему, РїРѕ которому Мавриным Рђ.Р. оплачена 1 000 СЂСѓР±. Р·Р° составление административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ этим, СЃ учетом положений С‡. 1 СЃС‚. 111 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, СЃС‚. 112 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, СЃСѓРґ полагает необходимым взыскать РІ пользу Маврина Рђ.Р. судебные расходы РІ размере 1 500 СЂСѓР±. Р·Р° составление РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления Рё консультирование, поскольку несение данных расходов подтверждено документами, размер заявленных судебных расходов является разумным Рё снижению РЅРµ подлежит.
Доводы представителя административного ответчика Степновой Н.Ю. о невозможности взыскания расходов за консультирование в размере 500 руб. в связи с тем, что в квитанции ООО «Сфера» не отражено по какому именно исполнительному производству осуществлялось консультирование истца, не может быть признан обоснованным. Второй экземпляр квитанции представлен истцом в материалы настоящего дела; денежные средства уплачены им после взыскания исполнительского сбора, 14 ноября 2017г., после чего административным истцом были поданы несколько жалоб вышестоящим должностным лицам на действия судебного пристава-исполнителя Сорочкина А.П., возможность обжалования действий судебного пристава вышестоящему должностному лицу законом предусмотрена, следовательно, никаких сомнений в том, что данные издержки имеют отношение к настоящему делу, не имеется.
Что касается возражений административных ответчиков Рѕ том, что заявленный административным истцом размер судебных расходов РІ 1 500 СЂСѓР±. является завышенным, СЃСѓРґРѕРј отклоняется. Определяя предел возмещения судебных расходов, СЃСѓРґ оценивает объем оказанных административному истцу услуг (ознакомление СЃ материалами РїРѕ факту взыскания исполнительского СЃР±РѕСЂР°, подготовка административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления, консультирование), Р° также уровень сложности дела. РСЃС…РѕРґСЏ РёР· указанного СЃСѓРјРјР° РІ 1 000 СЂСѓР±. РІ возмещение расходов РЅР° оплату услуг Р·Р° составление РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления РїРѕ настоящему делу Рё 500 СЂСѓР±. Р·Р° консультирование соответствует требованиям разумности.
Административным истцом заявлено о взыскании судебных расходов с административного ответчика Сорочкина А.П.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4 Положения о Федеральной службе судебных приставов (утв. Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 г. N 1316) Федеральная служба судебных приставов осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные органы.
РР· пункта 1.1 РўРёРїРѕРІРѕРіРѕ положения Рѕ территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, утвержденного Приказом Минюста Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 21.05.2013 Рі. N 74, следует, что территориальным органом Федеральной службы судебных приставов является управление (отдел) Федеральной службы судебных приставов (территориальный орган), действующее РЅР° территории субъекта (субъектов) Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Кроме того, согласно пункту 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" к участию в деле в качестве административного ответчика, органа или должностного лица, чьи решения, действия (бездействие) оспариваются, также необходимо привлекать территориальный орган ФССП России, в структурном подразделении которого исполняет (исполнял) обязанности судебный пристав-исполнитель, поскольку при удовлетворении требования заявителя судебные расходы могут быть возмещены за счет названного территориального органа ФССП России.
Следовательно, расходы по оплате услуг за консультирование и составление административного искового заявления в размере 1 500 руб. надлежит взыскать с административного ответчика Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 111-113, частью 2 статьи 194, статьями 195, 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
производство РїРѕ административному делу РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Маврина Андрея Рвановича Рє судебному приставу -исполнителю отдела службы судебных приставов РїРѕ Октябрьскому району РіРѕ Саранск УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Сорочкину Алексею Павловичу, Управлению Федеральной службы судебных приставов РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Рѕ признании незаконным постановления судебного пристава исполнителя Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР°, прекратить.
Взыскать СЃ административного ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РІ пользу Маврина Андрея Рвановича судебные расходы РЅР° оплату услуг Р·Р° консультирование Рё составления административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления РІ размере 1 500 (РѕРґРЅР° тысяча пятьсот) рублей.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения.
РЎСѓРґСЊСЏ- Р.Рќ.Фомкина
Мотивированное определение составлено 01 февраля 2018г.