Решение по делу № 2а-218/2018 от 21.05.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п.Залари Иркутская область             16 июля 2018 года

Заларинский районный суд Иркутской области в составе судьи Барушко Е.П.

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску межрайонной ИФНС № 14 по Иркутской области к Шалаева Е.В. о взыскании задолженности по пени по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование,

без вызова сторон,

установил:

В обосновании заявленных требований административный истец указал, что согласно выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Шалаева Е.В.осуществляла деятельность в качестве индивидуального предпринимателя с 07.10.2009 по 16.06.2016. В силу ст. 19 НК РФ Шалаева Е.В. является налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов и в соответствии с п. 3.4 ст. 23 НК РФ обязана уплачивать установленные налоговым законодательством страховые взносы. По состоянию на 24.04.2018 у налогоплательщика числится задолженность по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в размере 185,17 руб. начисленная за период с 01.01.2017 по 29.06.2017 на задолженность в сумме 3 185,46 руб. (расчет пени прилагается) и задолженность по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии в размере 1 670,30 руб., начисленная за период 02.01.2017 по 29.06.2017. Налоговому органу передано сальдо по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 3 185,46 руб., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии в размере 32 479,20 руб., 10.02.2017 ПФ РФ налоговому органу передана сумма в размере 740,32 руб. как уплата взноса, в связи с чем, недоимка по страховому взносу на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии составила 31 738,88 руб., 29.03.2017 налоговому органу передана сумма в размере 5 644,68 руб. как уплата взноса, в связи с чем, недоимка по взносу составила 26 294,20 руб., 31.05.2017 налоговому органу передана сумма в размере 600,00 руб. как уплата взноса, в связи с чем, недоимка по взносу составила 25 694,20 руб.. Межрайонной ИФНС России № 14 по Иркутской области сформировано и направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов от 03.07.2017 в отношении Шалаева Е.В. Налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате задолженности по пени по страховым взносам, указанной в требовании об уплате налогов, сборов, пени. В соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» полномочия по администрированию страховых взносов в ПФ РФ на выплату страховой пенсии, страховых взносов в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии осуществлялись ПФ РФ, который в силу ст. 5 указанного закона является страховщиком. Ст. 12 Федерального закона 167-ФЗ устанавливает полномочия федеральных органов государственной власти по обязательному пенсионному страхованию в Российской Федерации: обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности системы обязательного пенсионного страхования, в том числе путем обеспечения поступления обязательных платежей в объеме, предусмотренном бюджетом ПФ РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона 167-ФЗ страховщик имеет право требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от физических лиц, которые самостоятельно уплачивают обязательные платежи, устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании. В силу ч.2 ст.13 Федерального закона 167-ФЗ страховщик обязан осуществлять учет средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию. Полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование были переданы в налоговые органы Российской Федерации с 01.01.2017 (Федеральный закон №243-ФЗ от 03.07.2016 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»). При передаче полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом №243-ФЗ от 03.07.2016 ПФ РФ в налоговые органы передано только сальдо лицевых счетов. Срок подачи административного искового заявления о взыскании указанной недоимки по пени по страховым взносам инспекцией соблюден. Просит взыскать с должника Шалаева Е.В. задолженность по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в сумме 185,17 руб.; по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии в сумме 1670,30 рублей.

Административный истец - МИФНС № 14 по Иркутской области просил рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Копия определения суда о принятии административного искового заявления ответчиком получена 26.06.2018.

Административный ответчик Шалаева Е.В. возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства в установленный судом срок не направила, возражений на административное исковое заявление не представила.

Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства на основании ст.291, 292 КАС РФ.

Изучив доводы иска, исследовав письменные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации и подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

По смыслу п. 1 ст. 38 и п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ юридическими фактами с позиции законодательства о налогах и сборах является наличие у налогоплательщика объекта налогообложения, определенного в качестве такового по конкретному налогу нормами части второй Налогового кодекса РФ.

В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

Согласно п. 2 ст. 75 Налогового кодекса РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

С 01.01.2017 вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса РФ.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Шалаева Е.В. в период с 07.10.2009 по 16.06.2015 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя. В соответствии со ст. 1 и 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», действовавшего до 01.01.2017, она обязана была уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование. Вместе с тем страховые взносы ею уплачены не были, в связи с чем сальдо было передано налоговому органу. Доказательств обратного суду не представлено.

С 01.01.2017 в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» полномочия по взысканию указанных взносов передана налоговым органам.

Из материалов дела следует, что налоговым органом ответчику направлялось требование от 03.07.2017 об уплате страховых взносов и пени, однако задолженность по пени ответчиком не была погашена, в связи с чем она подлежит взысканию в судебном порядке.

В соответствии со ст.14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Стороны пользуются равными правами на заявление отводов и ходатайств, представление доказательств, участие в их исследовании, выступление в судебных прениях, представление суду своих доводов и объяснений, осуществление иных процессуальных прав, предусмотренных настоящим Кодексом. Сторонам обеспечивается право представлять доказательства суду и другой стороне по административному делу, заявлять ходатайства, высказывать свои доводы и соображения, давать объяснения по всем возникающим в ходе рассмотрения административного дела вопросам, связанным с представлением доказательств.

Руководствуясь изложенными выше положениями закона, оценив в совокупности представленные доказательства по делу, суд находит требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. При этом требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Из определения мирового судьи судебного участка №57 по Заларинскому району от 07.12.2017 следует, что в отношении Шалаева Е.В. по заявлению административного истца 22.11.2017 был вынесен судебный приказ, который был отменен в связи с поступившими возражениями.

Таким образом, впервые МИФНС России № 14 по Иркутской области обратилось в суд с иском к Шалаева Е.В. о взыскании задолженности по страховым взносам и пени в ноябре 2017 г., то есть в пределах установленного законом срока.

В дальнейшем обращение в суд с исковыми требованиями было также административным истцом заявлено в течение полугода с даты отмены судебного приказа.

Таким образом, на основании изложенного, суд считает требования истца подлежащими удовлетворению в полном объеме, в связи с чем, полагает необходимым взыскать с ответчика задолженность по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в сумме 185,17 рублей; по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии в сумме 1670,30 рублей.

Согласно подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Следовательно, налоговый орган освобожден от уплаты государственной пошлины как государственный орган Российской Федерации и не может быть отнесен к числу субъектов, являющихся в установленном законом порядке плательщиками государственной пошлины.

В силу подпункта 8 пункта 1 статьи 333.20 Налогового кодекса РФ, в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК РФ, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Таким образом, с ответчика также подлежит взысканию государственная пошлина в размере, установленном ст. 333.19 Налогового кодекса РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 -180, 286-290 КАС РФ, суд

решил:

Требования межрайонной ИФНС № 14 по Иркутской области к Шалаева Е.В. о взыскании задолженности по пени по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование удовлетворить.

Взыскать в пользу Межрайонной ИФНС России №14 по Иркутской области с Шалаева Е.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей в <адрес>, задолженность по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в сумме 185,17 рублей; задолженность по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии в сумме 1670,30 рублей.

Взыскать в доход федерального бюджета с Шалаева Е.В. государственную пошлину в размере 400 (четыреста) руб. 00 коп.

Настоящее решение, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья                                         Е.П. Барушко

2а-218/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России № 14 по Иркутской области
Ответчики
Шалаева Елена Владимировна
Шалаева Е. В.
Другие
Управление ПФР в Заларинском районе Иркутской области
Суд
Заларинский районный суд Иркутской области
Судья
Каунас Евгения Пранасовна
Дело на странице суда
zalarinsky.irk.sudrf.ru
21.05.2018Регистрация административного искового заявления
21.05.2018Передача материалов судье
24.05.2018Решение вопроса о принятии к производству
24.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.05.2018Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
16.07.2018Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
16.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2020Регистрация административного искового заявления
10.05.2020Передача материалов судье
10.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
10.05.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
10.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее