Гражданское дело № года
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 февраля 2019 года <адрес> М. <адрес>
Ногинский городской суд М. <адрес> в составе:
председательствующего судьи: Чекаловой Н.В.,
при секретаре: Ковалевской Т.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного У. М. <адрес> «Государственная жилищная инспекция М. <адрес>» к ТСЖ «Школьный 20» об обязании исполнить предписание,
УСТАНОВИЛ:
Истец Главное У. М. <адрес> «Государственная жилищная инспекция М. <адрес>» обратилось в суд с иском к ТСЖ «Школьный 20» об обязании исполнить предписание, в обоснование заявленных требований ссылаясь на следующее.
Главное У. М. <адрес> «Государственная жилищная инспекция М. <адрес>» в соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации вправе обращаться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению пли в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
Согласно пункту 14.12 Положения о Главном У. М. <адрес> «Государственная жилищная инспекция М. <адрес>» в целях реализации полномочий имеет право обращаться в суд, арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством, обращаться в суд с заявлениями о понуждении исполнения предписания, обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного законодательства.
ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией на основании Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №/№ проведена проверка соблюдения правил и норм технической эксплуатации расположенного по адресу: <адрес>
В ходе проведения проверки Инспекцией выявлены нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, а именно: ТСЖ «Школьный 20» не приняты меры по утверждению общим собранием членов ТСЖ и «Школьный 20» размера обязательных взносов членов ТСЖ и сметы расходов и доходов на ДД.ММ.ГГГГ год и ДД.ММ.ГГГГ год. Применяется размер платы, не соответствующий принятому решением общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ.
Нарушена ч. 2 ст. 145 Жилищного Кодекса РФ; ТСЖ «Школьный 20» производит начисление платы за холодное и горячее водоснабжение собственникам помещений по показаниям общедомовых приборов учета, отдельно для каждого подъезда.
Нарушен п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных ПП РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; ТСЖ «Школьный 20» производит начисление платы за отопление по показаниям общедомовых приборов учета тепловой энергии отдельно для каждого подъезда и без учета площади нежилых помещений.
Нарушен п. 42 (1) и п. 3 Приложения 2 к правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденных ПП РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Форма платежной квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг ТСЖ «Школьный 20» не соответствует форме единого платежного документа для оплаты ЖКУ, утвержденный ПП МО от ДД.ММ.ГГГГ №.
Жителям начисляется плата за коммунальные услуги по холодному и горячему к водоснабжению по показаниям общедомовых приборов учета и дополнительно за ГВС и ХВС на общедомовые нужды, таким образом, общий объем представленный к оплате превышает фактически потребленный объем услуг. Нарушены п. 11 и 13 Приложения № к Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденных ПП РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Тем самым, нарушены п. 3.2.8 правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
У. и эксплуатацию жилого дома по вышеуказанному адресу осуществляет Товарищество собственников жилья «Школьный 20».
С целью устранения выявленных в ходе проверки нарушений Товарищество собственников жилья «Школьный 20» выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ №, с указанием конкретного срока устранения недостатков - до ДД.ММ.ГГГГ.
При проведении проверки исполнения указанного предписания установлено, что оно не выполнено.
Документов, подтверждающих выполнение работ по предписанию не предоставлено.
За невыполнение требований предписаний Инспекцией в отношении ГСЖ «Школьный 20» составлены протоколы об административном правонарушении по ч. 24 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Выданные предписания направлены на защиту имущественных интересов собственников жилых помещений дома и обеспечения комфортного и безопасного проживания граждан.
Таким образом, Товарищество собственников жилья «Школьный 20» на протяжении длительного времени не принимаются меры по ремонту и обеспечению надлежащего содержания жилого фонда, соблюдению условий предоставления коммунальных услуг по адресу: М. <адрес>, Школьный бульвар, <адрес>, что нарушает права и законные интересы граждан, добросовестно вносящих плату за содержание и ремонт жилья.
Товарищество собственников жилья «Школьный 20» уклоняется от выполнения предписаний Инспекции, вынесенных в рамках полномочий, предоставленных Положением о Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно указанному Положению задачей инспекции является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности.
С учетом уточнения исковых требований истец просил суд обязать Товарищество собственников жилья «Школьный 20» в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения по настоящему гражданскому делу исполнить требования, содержащиеся в предписаниях Главного У. М. <адрес> «Государственная жилищная инспекция М. <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №Г/№, по адресу: М. <адрес>, Школьный бульвар, <адрес>, а именно: по предписанию от ДД.ММ.ГГГГ №Г/№: сделать перерасчет платы за содержание и ремонт жителям <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года из расчета <данные изъяты> руб/кв.м, утвержденному решением собрания членов ТСЖ «Школьный 20» от ДД.ММ.ГГГГ;
произвести перерасчет излишне начисленных сумм на ОДН на холодное водоснабжение и горячее водоснабжение за период с января 2017 года по январь 2018 года;
произвести расчет платы за отопление с учетом общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Представители истца Горшкова Т.К. и Марченко И.В., в судебном заседании заявленные с учетом уточнения исковые требования поддержали в полном объеме, просил суд их удовлетворить, дали объяснения аналогичные доводам иска.
Представители ответчика ТСЖ «Школьный 20» Гусев А.В., Рубцов Ю.Н. в судебном заседании возражали против иска по доводам, изложенным в письменных возражениях, в которых ссылались на следующее.
Требование об произведении перерасчёта платы за содержание и ремонт жителям <адрес> <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года из расчёта <данные изъяты> руб/кв. м. не подлежит удовлетворению поскольку в качестве основания указано решение собрания членов ТСЖ Школьный 20 от 1ДД.ММ.ГГГГ.
ТСЖ считает указанное требование незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
Решением собрания ТСЖ «Школьный 20» от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение производить начисление оплаты за содержание жилого помещения по ставкам утверждаемым Главой городского округа.
В том же решении была указана ставка оплаты, установленная органами местного самоуправления на момент проведения указанного собрания в размере 36 рублей 32 копеек с одного квадратного метра помещения.
Реализуя указанное решение общего собрания при изменении органами местного самоуправления ставок оплаты жилья ТСЖ осуществляло корректировку применяемой ставки.
Кроме того, требование ГЖИ о проведении перерасчёта по ставке 36,32 рубля/м2 не учитывает изменений жилищного законодательства, произошедших с июля 2015 года.
С ДД.ММ.ГГГГ вступил в действие пункт 9.1 статьи 156 Жилищного кодекса РФ, установившей, что плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При этом пунктом 10 статьи 12 Федерального закона «О внесении изменений в жилищный кодекс и отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 176-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Для первоначального включения расходов, указанных в части 9 указанной статьи, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме также не требуется в случае изменения размера платы за содержание жилого помещения при изменении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в связи с установлением или изменением тарифов на такие коммунальные ресурсы, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и (или) установлением или изменением норматива потребления холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, норматива отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В ходе проведения проверки должностным лицами ГЖИ были представлены расчёты, из которых видно, что исходя из установленных нормативов потребления коммунальных услуг (Распоряжения МинЖКХ МО №-РВ от ДД.ММ.ГГГГ и №-РВ от ДД.ММ.ГГГГ), а также величин тарифов на соответствующие коммунальные ресурсы размер платы за соответствующие коммунальные услуги подлежащие включению в плату за содержание жилого помещении составляли: по электрической энергии в 1 полугодии ДД.ММ.ГГГГ года - <данные изъяты> с 1 кв.м, площади жилого помещения; по электрической энергии во 2 полугодии ДД.ММ.ГГГГ года - <данные изъяты> с 1 кв.м, площади жилого помещения; по горячему водоснабжению в 1 полугодии ДД.ММ.ГГГГ года - <данные изъяты> рубля с 1 кв.м, площади жилого помещения; по горячему водоснабжению во 2 полугодии ДД.ММ.ГГГГ года - <данные изъяты> рубля с 1 кв.м, площади жилого помещения; по холодному водоснабжению весь ДД.ММ.ГГГГ год - <данные изъяты> рубля с 1 кв.м, площади жилого помещения.
С учётом обязательности включения указанных платежей в состав платы за содержание жилого помещения предписание ГЖИ о проведении перерасчёта по ставке <данные изъяты> рубля с одного квадратного метра площади помещения является незаконной и необоснованной.
Требование утвердить размер обязательных взносов и смету доходов и расходов ТСЖ на 2018, поскольку указанное требование было исполнено, соответствующие решения были общим собранием членов ТСЖ, прошедшем с 16 по ДД.ММ.ГГГГ.
Соответствующие документы были представлены в ГЖИ МО.
Требование о проведении перерасчета платы за холодное и горячее водоснабжение за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года с учётом пункта 42 Правил предоставления коммунальных услуг (ПП РФ от ДД.ММ.ГГГГ №), а с ДД.ММ.ГГГГ года расчет платы за ХВС и ГВС производить по нормативам потребления или показаниям индивидуальных приборов учёта коммунальных ресурсов считаем необоснованным, поскольку ещё в ДД.ММ.ГГГГ году решением общего собрания собственников было принято решение осуществлять расчёт платы за холодное и горячее водоснабжение на основании показаний общедомовых приборов учёта.
В условиях отсутствия индивидуальных приборов учёта холодной и горячей воды указанное решение позволило существенно снизить расходы жителей на оплату данных коммунальных услуг.
В случае выполнения предписания ГЖИ расходы одного жителя на оплату услуг холодного и горячего водоснабжения, а следовательно и канализации сточных вод существенно возрастут, а у ТСЖ возникнут дополнительные доходы существенно превышающие расходы по оплате потреблённых коммунальных ресурсов, что приведёт к образованию прибыли в организации являющейся некоммерческой.
Требование об осуществлении расчёта платы за отопление с учетом общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме является незаконным, поскольку в соответствии с пунктом 6 правил предоставления коммунальных услуг, обеспечение нежилых помещений коммунальными услугами (в том числе по услуге теплоснабжения) должно осуществляться на основании договоров, заключаемых собственниками нежилых помещений с ресурсоснабжающими организациями.
ТСЖ осуществляет начисление платы за услугу отопления исходя из площади отапливаемых жилых и нежилых помещений не относящихся к общедомовому имуществу.
В графе «Установленные нарушения обязательных требований по жилищному законодательству» предписания ГЖИ отсутствует информация какие именно нежилые помещения по мнению ГЖИ неправомерно исключены из расчёта.
В соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг, (постановление правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ) в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения N 2 к указанным Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
Из ранее полученных от сотрудников ГЖИ пояснений усматривается, что ГЖИ считает необходимым включить в расчет услуги отопления площади пристроенного к дому оздоровительного центра, площадь которого указана в документации на дом.
При этом не учитывается то обстоятельство, что указанный объект не обеспечивается тепловой, в связи с чем, требование о включении в расчет его площади является незаконным.
Требование обеспечить применение единого платёжного документа для оплаты жилищно-коммунальных услуг по форме утверждённой ПП МО от ДД.ММ.ГГГГ № является незаконным, поскольку согласно пункту 2 Постановления Правительства М. <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ применение утверждённой данным постановлением правительства формы единого платёжного документа для внесения платы за жилое помещение и предоставление коммунальных услуг рекомендовано органам местного самоуправления муниципальных образований М. <адрес>.
Таким образом, указанная форма ЕПД не является обязательной для использования.
Требование проведении перерасчёт излишне начисленных сумм за ОДН за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ является не обоснованным, поскольку в квитанциях представленных в ГЖИ в ходе проверки отсутствуют отдельно выделенные суммы оплаты за коммунальный услуги на общедомовые нужды (включены в размер тарифа на содержание согласно требованиям ЖК РФ). На основании изложенного, просили отказать в удовлетворении иска.
Принимая во внимание письменные возражения стороны ответчика, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 20 Жилищного кодекса РФ, а также в силу пункта 14.12 Положения о Главном У. М. <адрес> "Государственная жилищная инспекция М. <адрес>" утвержденного Постановлением Правительства М. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 485/27 вправе обращаться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией на основании Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №/№ проведена проверка соблюдения правил и норм технической эксплуатации расположенного по адресу: <адрес>
В ходе проведения проверки Инспекцией выявлены нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, а именно: ТСЖ «Школьный 20» не приняты меры по утверждению общим собранием членов ТСЖ и «Школьный 20» размера обязательных взносов членов ТСЖ и сметы расходов и доходов на ДД.ММ.ГГГГ год и ДД.ММ.ГГГГ год. Применяется размер платы, не соответствующий принятому решением общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ. Нарушена ч. 2 ст. 145 Жилищного Кодекса РФ; ТСЖ «Школьный 20» производит начисление платы за холодное и горячее водоснабжение собственникам помещений по показаниям общедомовых приборов учета, отдельно для каждого подъезда. Нарушен п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных ПП РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; ТСЖ «Школьный 20» производит начисление платы за отопление по показаниям общедомовых приборов учета тепловой энергии отдельно для каждого подъезда и без учета площади нежилых помещений. Нарушен п. 42 (1) и п. 3 Приложения 2 к правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденных ПП РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Форма платежной квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг ТСЖ «Школьный 20» не соответствует форме единого платежного документа для оплаты ЖКУ, утвержденный ПП МО от ДД.ММ.ГГГГ №. Жителям начисляется плата за коммунальные услуги по холодному и горячему к водоснабжению по показаниям общедомовых приборов учета и дополнительно за ГВС и ХВС на общедомовые нужды, таким образом, общий объем представленный к оплате превышает фактически потребленный объем услуг. Нарушены п. 11 и 13 Приложения № к Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденных ПП РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Тем самым, нарушены п. 3.2.8 правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. У. и эксплуатацию жилого дома по вышеуказанному адресу осуществляет Товарищество собственников жилья «Школьный 20».
В подтверждение указанных обстоятельств в материалы дела представлены копии распоряжения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, уведомления о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ и предписания об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>).
Из указанного предписания за № усматривается, что ответчику был дан срок для устранения выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Из представленных суду распоряжения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, уведомления о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, уведомления о составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при проведении проверки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что данное предписание не выполнено (<данные изъяты>
Постановление мирового судьи 151 судебного участка Ногинского судебного района М. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ответчик ТСЖ «Школьный 20» привлечено к ответственности за неисполнение предписания за № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (<данные изъяты>).
При этом, из указанного постановления мирового судьи следует, что по результатам рассмотрения дела суд пришел к выводу, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ законно и обоснованно, было выдано ответчику на законных основаниях.
В силу ст. 6 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно абзацу четвертому п. 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 23 "О судебном решении" на основании ч. 4 ст. 1 ГПК РФ, по аналогии с ч. 4 ст. 61 ГПК РФ следует также определять значение вступившего в законную силу постановления и (или) решения судьи по делу об административном правонарушении при рассмотрении и разрешении судом дела о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесено это постановление (решение).
Таким образом, положения указанных норм закона во взаимосвязи с ч. 2 ст. 61 ГПК РФ предусматривают, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, в том числе постановлением мирового судьи, обязательны для суда, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица (пункт 13 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № (2017), утвержденной Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ).
Принимая во внимание доводы ответчика о несогласии с вынесенным предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, а также отсутствие доказательств его исполнения в части заявленных с учетом уточнения исковых требований, учитывая преюдициальное значение обстоятельств, установленных постановлением мирового судьи 151 судебного участка Ногинского судебного района М. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме исковые требования ГУ МО «Государственная жилищная инспекция М. <адрес>».
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Главного У. М. <адрес> «Государственная жилищная инспекция М. <адрес>» к ТСЖ «Школьный 20» об обязании исполнить предписание, удовлетворить.
Обязать ТСЖ «Школьный 20» в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда исполнить предписание от ДД.ММ.ГГГГ года №Г/№ путем проведения перерасчета платы за содержание и ремонт жителям <адрес> <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года из расчета <данные изъяты> руб/ кв.м., утвержденного решением собрания членов ТСЖ «Школьный 20» от ДД.ММ.ГГГГ года; проведения перерасчета излишне начисленных сумм на ОДН за холодное водоснабжение и горячее водоснабжение за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года; и проведения расчета платы за отопление с учетом общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Решение может быть обжаловано в М. областной суд в апелляционном порядке через Ногинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: