Решение по делу № 33а-2570/2019 от 22.03.2019

Судья Фокина Т.А.                 Дело №33а-2570/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Ярославского областного суда в составе: председательствующего судьи Семиколенных Т.В.,

судей Виноградовой Т.И., Емельяновой Ю.В.,

при секретаре Марковой О.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Ярославле

23 апреля 2019 года

административное дело по апелляционной жалобе Овсянникова А.А. на решение Кировского районного суда г. Ярославля от 28 января 2019 года, которым постановлено:

«Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Ярославской области удовлетворить.

Взыскать с Овсянникова А.А. в доход бюджета задолженность по транспортному налогу за 2016 год в сумме 58 587 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 1119 рублей 99 копеек, а всего взыскать 59 706 рублей 99 копеек.

Взыскать с Овсянникова А.А. в доход бюджета государственную пошлину в сумме 1 991 рубль.»

Заслушав доклад судьи Виноградовой Т.И., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

МИФНС №5 по Ярославской области обратилась в суд с иском к Овсянникову А.А. о взыскании транспортного налога за 2016 год в сумме 58 587 руб., пени по транспортному налогу в сумме 1 119,99 руб.

В обоснование иска указано, что ответчик состоит на налоговом учете в МИФНС №5 по Ярославской области как налогоплательщик транспортного налога. Налогоплательщику был начислен транспортный налог за 2016 год, о чем направлено уведомление. В срок до 01.12.2017 г. налог уплачен не был. В связи с чем в адрес ответчика было направлено требование по состоянию на 13.02.2018 г. на уплату налога. В срок, установленный налоговым органом - до 03.04.2018 г., задолженность по налогу не погашена. 10.09.2018 г. мировым судьей судебного участка Кировского судебного района г. Ярославля был вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика недоимки по транспортному налогу, пени. 10.09.2018 г. определением мирового судьи судебный приказ был отменен, так как от должника поступили возражения, что послужило основанием для обращения в суд с административным иском.

Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласен административный ответчик - Овсянников А.А.

В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда в связи с незаконностью и необоснованностью, принятии нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований. Доводы жалобы сводятся к нарушению норм материального права. В жалобе указано, что уведомление о начислении транспортного налога и требование об обязанности его уплатить в адрес налогоплательщика не поступали, в связи с чем исполнить данное требование в добровольном порядке и в установленный в нем срок не представлялось возможным.

Проверив законность и обоснованность решения суда в полном объеме, с учетом доводов апелляционной жалобы, заслушав возражения на апелляционную жалобу представителя МИФНС №5 по Ярославской области по доверенности Бондаренко Т.А., исследовав письменные материалы дела, судебная коллегия считает, что решение суда является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не содержит правовых оснований для отмены решения суда и подлежит оставлению без удовлетворения.

Удовлетворяя административные исковые требования, суд исходил того, что Овсянников А.А. в 2016 г. являлся плательщиком транспортного налога, который в установленные законом сроки не уплатил, требование об уплате налога не исполнил. Срок обращения с иском в суд налоговым органом не пропущен.

С указанным выводом, мотивами, изложенными в решении, судебная коллегия соглашается, считает их правильными, основанными на материалах дела и нормах закона.

Обязанность по уплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации.

К числу предусмотренных законом налогов относится, в том числе, транспортный налог, который в силу подп. 3 ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации является региональным налогом.

В соответствии со ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации).

Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены положениями п.1, п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации, п.1 ст.3 Закона Ярославской области от 05.11.2002 г. №71-з «О транспортном налоге в Ярославской области», в соответствии с которыми налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, осуществляют уплату транспортного налога на основании налогового уведомления не позднее установленного законом срока.

Согласно п.2 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению сумм налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органом не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления за взыскиваемый период.

Пунктом 4 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. (п.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно п.1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в 2016 г.) налог за 2016 г. подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть срок уплаты транспортного налога за 2016 год - не позднее 01 декабря 2017 г.

Из материалов дела следует, что у Овсянникова А.А. в собственности в 2016 году находились транспортные средства: ... В связи наличием объектов налогообложения в 2016 году у него возникла обязанность по уплате транспортного налога.

В соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации и положениями Закона Ярославской области от 05.11.2002 г. № 71-з «О транспортном налоге в Ярославской области» был начислен транспортный налог за 2016г., подлежащий уплате Овсянниковым А.А.

Расчет транспортного налога за 2016 год приведен в налоговом уведомлении от 21.09.2017 г. и составил 58 587 руб., срок уплаты установлен до 01.12.2017 г. (л.д.8).

В связи с неуплатой транспортного налога в установленный законом срок Овсянникову А.А. направлено требование по состоянию на 13.02.2018 г. об оплате в срок до 03.04.2018 г. транспортного налога за 2016 г. в размере 58 587 руб., пени в размере 1 119,99 руб. (л.д.9).

Статьей 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней. Порядок исчисления пени определен в ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно п.п. 3, 5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Таким образом, пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае возникновения у него недоимки по налогу.

Поскольку административным ответчиком обязанность по уплате транспортного налога надлежащим образом не была исполнена, у налогового органа имелись законные основания для начисления пени за период просрочки - в размере 1119,99 руб.

В связи с неисполнением налогоплательщиком требования Инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о взыскании задолженности по уплате налогов.

Согласно п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Абзацем 1 п. 3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В силу ст.17.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.

Таким образом, налоговый орган должен обратиться к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, то есть до 03.10.2018 г. Заявление о выдаче судебного приказа подано налоговым органом в установленный срок.

10.09.2018 г. мировым судьей судебного участка Кировского судебного района г. Ярославля был вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика недоимки по транспортному налогу, пени, который 08.10.2018 г. был отменен в связи с поступившими возражениями (л.д.18).

В соответствии с положениями п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С настоящим иском налоговый орган обратился в суд 24.12.2018 г., то есть с соблюдением установленного законом срока.

При таких обстоятельствах выводы суда о наличии у налогоплательщика объекта налогообложения и обязанности уплатить транспортный налог за 2016 г. являются правильными и основанными на вышеуказанных положениях закона.

С расчетом налога и пени на недоимку по налогу судебная коллегия соглашается, данный расчет является правильным, произведен на основании установленных налоговых ставок и соответствует материалам дела.

Поскольку доказательств, подтверждающих исполнение обязанностей налогоплательщика в установленном законом порядке и в соответствии с выставленными требованиями на момент обращения в суд административным ответчиком не представлено, то вывод суда об удовлетворении заявленных требований в полном объеме является законным и обоснованным.

Довод жалобы о невозможности уплатить транспортный налог в установленный срок в связи с неполучением налогового уведомления и требования судебная коллегия отклоняет, так как он опровергается материалами дела. Согласно реестру почтовых отправлений уведомление от 21.09.2017 г. было направлено в адрес налогоплательщика 06.10.2017 г. (л.д.10, п. 17 Списка), а требование по состоянию на 13.02.2018 г. об оплате транспортного налога – 20.02.2018 г. (л.д.11, п. 14 Списка). Оснований не доверять представленным документам у суда не имеется.

Иных доводов, влекущих отмену решения суда, в апелляционной жалобе не содержится.

В связи с изложенным, оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке не имеется.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

Решение Кировского районного суда г. Ярославля от 28 января 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Овсянникова А.А. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-2570/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС №5 по ЯО
Ответчики
Овсянников АА
Суд
Ярославский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.jrs.sudrf.ru
25.01.2020Судебное заседание
25.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2020Передано в экспедицию
16.08.2020Судебное заседание
16.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2020Передано в экспедицию
23.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее