Решение по делу № 12-1273/2023 от 22.08.2023

Дело № 12-1273/2023

Р Е Ш Е Н И Е

28 сентября 2023 года                          город Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Подгайная Н.В.,

с участием представителя административного органа Роженцевой Е.А.., рассмотрев жалобу Гудковой В.Ю. на постановление от 19.07.2023 мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района г. Перми по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении директора ООО «УК «Качество жизни» Гудковой В.Ю. ,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи от 19.07.2023 директор ООО «УК «Качество жизни» Гудкова В.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Гудкова В.Ю. признана виновной в том, что, являясь директором ООО «УК «Качество жизни» допустила несоблюдение лицензионных требований, а именно: ООО «УК «Качество жизни» ответ на обращение Кузнецовой С.В., являющегося собственником жилого помещения в многоквартирном <Адрес> от 03.04.2023 дан 02.05.2023, то есть с нарушением установленного законодательством срока в течение 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией соответствующего обращения.

Не согласившись с указанным постановлением, Гудковой В.Ю. подана жалоба, в которой просит постановление мирового судьи о признании ее виновной в совершении правонарушения отменить, ограничиться предупреждением. В обоснование жалобы заявитель указала, что проверка проводилась в рамках регионального государственного лицензионного контроля (надзора) в Пермском крае, в связи с чем имелись законные основания просить суд применить положения ст. 3.4, 4.1.1 КоАП РФ. Судом не обоснованно не принято во внимание, что доказательства права собственности на объект Кузнецовой С.В. не представлены. Само по себе обращение не несет каких-либо негативных последствий при его разрешении в случае нарушения сроков рассмотрения такого обращения. Просит принять во внимание само поведение заявителя, результаты проверки, отсутствие негативных последствий.

Гудкова В.Ю., извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явилась, ходатайство об отложении не заявила.

Представитель административного органа с жалобой выразила несогласие, по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Оценив доводы жалобы, заслушав представителя административного органа, исследовав обжалуемое постановление, материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению как наличие события административного правонарушения, так и виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу требований ст. 26.11 КоАП РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении доказательства подлежат оценке в их совокупности в целях всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела.

В соответствии частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 этого кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Частью 2 данной статьи предусмотрено, что одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.

В соответствии с ч. 1 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Лицензионные требования к лицензиату предусмотрены ст. 193 ЖК РФ и включают в себя: регистрацию лицензиата в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации; отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее; наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица, осуществляющих управление многоквартирным домом) квалификационного аттестата; отсутствие у должностного лица лицензиата неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления; отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии; отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату; соблюдение лицензиатом требований к размещению в ГИС ЖКХ информации, установленных ч. 10.1 ст. 161 настоящего Кодекса.

Помимо требований, перечисленных в пп. 1 - 6.1 ч. 1 названной выше статьи ЖК РФ, Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные лицензионные требования (п. 7).

Такой перечень лицензионных требований предусмотрен п. 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110) и включает в себя:

а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ;

в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ;

г) соблюдение требований, предусмотренных ч. 7 ст. 162 и ч. 6 ст. 198 ЖК РФ.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.В соответствии с ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ управляющая организация обязана вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме, который содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме (фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица, если собственником помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо, номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое или юридическое лицо), а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; при поступлении в управляющую организацию обращения в письменной форме, в том числе обращения с использованием системы, собственника или иного лица, указанного в настоящей статье, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, о предоставлении реестра собственников помещений в многоквартирном доме указанные лица обязаны в течение пяти дней с момента получения такого обращения предоставить собственнику или иному лицу, указанному в настоящей статье, этот реестр.

Согласно ч. 7 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом.

Согласно ч. 6 ст. 198 ЖК РФ исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению таким домом в порядке, установленном статьей 200 настоящего Кодекса; с даты исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации лицензиат не вправе осуществлять деятельность по управлению таким многоквартирным домом, в том числе начислять и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги, выставлять платежные документы потребителям, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса.

В соответствии Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 416) при управлении многоквартирным домом должно быть обеспечено соблюдение стандартов, перечень которых предусмотрен пунктом 4 Правил. К числу их, помимо прочих, отнесены:

- организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, которая предусматривает, в том числе, заключение договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, заключение с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг;

- организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, которая предусматривает, в том числе, оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с ч. 1 ст. 162 ЖК РФ предусмотрено, что при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.

В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

- плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

- взнос на капитальный ремонт;

- плату за коммунальные услуги.

В силу ч. 2 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания.

Жилищный кодекс Российский Федерации и Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 416 в соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ, предусматривают для собственников жилых помещений возможность направлять различные обращения и заявления в адрес управляющей организации. Такие обращения и заявления могут быть связаны как с выполнением управляющей организацией лицензионных требований, так и с соблюдением последней иных требований по управлению многоквартирными домами. Кроме того, для таких обращений установлены различные порядок и сроки рассмотрения.

В соответствии с п. 36 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 416) предусмотрено, что срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией запроса (обращения).

Из постановления от 19.07.2023 и материалов дела об административном правонарушении, в их совокупности, следует, что ООО «УК «Качество жизни» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, в том числе многоквартирным домом по адресу <Адрес> 01.06.2019.

03.04.2023 в ООО «УК «Качество жизни» зарегистрировано обращение Кузнецовой С.В. от 31.03.2023 № 48 в котором отражено требование о проведении обследования, составления акта и принятия незамедлительных мер к устранению указанных в обращении нарушений (а именно гидроизоляции балконной плиты и наружной стены, а также сооружение козырька над балконом).

Ответ на указанное обращение за подписью зам.директора ООО «УК «Качество жизни» Мымриной Г.В. направлен в адрес Кузнецовой С.В. 02.05.2023, то есть с нарушением установленного п. 36 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 416) срока для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме, который составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией запроса (обращения) и истек 17.04.2023.

Исходя из содержания обращения Кузнецовой С.В. от 31.03.2023 № 48, зарегистрированного в ООО «УК «Качество жизни» 03.04.2023 ответ на которое был направлен заявителю 02.05.2023 следует, что управляющей компанией с момента выявления изложенных дефектов в заключение ООО «ПК «Каллистрат» регулярно велась переписка с НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае», согласно которой управляющая компания требовала устранение недостатков в рамках гарантийных обязательств подрядчика. До настоящего времени требования ООО «УК «Качество жизни» не исполнены. За более подробной информацией рекомендуют обратиться в НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае».

Таким образом, материалами дела факт осуществления ООО «УК «Качество жизни» предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований объективно подтвержден, что свидетельствует о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Правовые и фактические основания для квалификации правонарушения с административного штрафа на предупреждение, вопреки доводам заявителя жалобы отсутствуют.

Материалами дела установлено, что на момент совершения указанного правонарушения Гудкова В.Ю. являлась директором ООО «УК «Качество жизни».

Из материалов дела также следует, что допущенное правонарушение стало возможным ввиду ненадлежащего исполнения Гудковой В.Ю. своих служебных обязанностей руководителя управляющей организации.

В обжалуемом постановлении мировым судьей правильно установлены фактические обстоятельства административного правонарушения, действия Гудковой В.Ю. обоснованно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Данный вывод сделан мировым судьей на основании всестороннего, полного и объективного исследования всей совокупности имеющихся в деле доказательств, которым при рассмотрении жалобы судьей районного суда также дана всесторонняя оценка.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ, поскольку санкция ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предусматривает в качестве административного наказания для должностных лиц дисквалификацию на срок до трех лет.

Обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, влекущие прекращение производства по делу об административном правонарушении, при рассмотрении жалобы не установлены.

Поскольку все необходимые сведения для определения места, времени и других обстоятельств совершенного административного правонарушения в постановлении мирового судьи имеются, какие-либо неустранимые сомнения относительно места, времени совершения административного правонарушения, вины Гудковой В.Ю. отсутствуют, наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной частью 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, личности Гудковой В.Ю., отсутствия обстоятельств смягчающих и отягчающего административную ответственность, судья приходит к выводу о том, что Гудкова В.Ю. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ привлечена законно и обоснованно. В связи с указанным основания для удовлетворения жалобы и отмены обжалуемого постановления отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление от 19.07.2023 мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского судебного района г. Перми по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении директора ООО «УК «Качество жизни» Гудковой В.Ю. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

<данные изъяты>

Председательствующий      подпись         Н.В. Подгайная

Копия верна, судья                  Н.В. Подгайная

12-1273/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Гудкова Вера Юрьевна, директор "УК"Качество жизни"
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Подгайная Н.В.
Статьи

14.1.03

Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
23.08.2023Материалы переданы в производство судье
28.09.2023Судебное заседание
28.09.2023Вступило в законную силу
04.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2023Дело оформлено
28.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее