Решение по делу № 66а-2598/2021 от 26.07.2021

    Судья Каминский Э.С.                                                    Дело №66а-2598/2021                                                                                                     (номер дела в суде первой инстанции 3а-431/2021)

ЧЕТВЕРТЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    г. Нижний Новгород                              2 сентября 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего                   Кузьмичева В.А.,

судей                                                 Рогожиной Е.В., Савинова К.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи                                     Гориным А.Е.,

с участием прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации     Куренкова Е.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «ТранзитЭнергоМонтаж» к Государственному комитету Республики Татарстан по тарифам о признании недействующим постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 16 декабря 2020 года № 443-15/э-2020 «О корректировке на 2021 год долгосрочных индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями обществом с ограниченной ответственностью «ТранзитЭнергоМонтаж» и акционерным обществом «Сетевая компания», установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 11 декабря 2019 года № 3-4/э»,

по апелляционной жалобе Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам на решение Верховного Суда Республики Татарстан от 26 мая 2021 года.

Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Рогожиной Е.В., объяснения представителя административного ответчика Сурковой И.Ю., настаивавшей на доводах апелляционной жалобы, представителя административного истца Морозова А.В. - возражавшего против доводов апелляционной жалобы, заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Куренкова Е.А., полагавшего, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции

установила:

постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам (далее тарифный орган) от 11 декабря 2019 года № 3-4/э, зарегистрированным в Министерстве юстиции Республики Татарстан 20 декабря 2019 года за № 6283, опубликованным на официальном портале правовой информации Республики Татарстан http://pravo.tatarstan.ru 20 декабря 2019 года, установлены долгосрочные индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчётов между сетевыми организациями обществом с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «ТранзитЭнергоМонтаж» и акционерным обществом (далее – АО) «Сетевая компания» на 2020-2024 годы.

Постановлением Госкомитета от 16 декабря 2020 года № 443-15/э-2020 «О корректировке на 2021 год долгосрочных индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчётов между сетевыми организациями обществом с ограниченной ответственностью «ТранзитЭнергоМонтаж» и акционерным обществом «Сетевая компания», установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 11 декабря 2019 года № 3-4/э» установлены, в том числе на 2021 год, тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчётов между ООО «ТранзитЭнергоМонтаж» и АО «Сетевая компания» с календарной разбивкой согласно приложению к этому постановлению.

Данное постановление зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Татарстан 18 декабря 2020 года за № 7325, опубликовано на официальном портале правовой информации Республики Татарстан http://pravo.tatarstan.ru 20 декабря 2019 года.

Приложения № 1 и № 3 к постановлению Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 11 декабря 2019 года № 3-4/э изложены в новой редакции.

Для взаиморасчётов между ООО «ТранзитЭнергоМонтаж» и АО «Сетевая компания» установлены, помимо прочих, показатели двухставочного тарифа: ставка за содержание электрических сетей, ставка на оплату технологического расхода (потерь); одноставочного тарифа с 1 января 2021 года по 30 июня 2021 года, а также с 1 июля 2021 года по 31 декабря 2021 года, соответственно, в размере 254491,98 рубля за МВт в месяц, 132,24 рубля за МВт в час, 0,59179 рубля за кВт в час (Приложение 1); необходимая валовая выручка (далее – НВВ) ООО «ТранзитЭнергоМонтаж» (без учёта оплаты потерь) на 2021 год в размере 44189990 рублей (Приложение 3).

ООО «ТранзитЭнергоМонтаж» обратилось в Верховный Суд Республики Татарстан с административным исковым заявлением о признании недействующим постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 16 декабря 2020 года № 443-15/э-2020.

В основание указано, что оспариваемое постановление Госкомитета противоречит Федеральному закону от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, Правилам государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике».

ООО «ТранзитЭнергоМонтаж» полагало, что данные тарифы на 2021 год и размер НВВ являются экономически необоснованными, поскольку органом регулирования при определении размера НВВ не были учтены расходы административного истца на аренду электросетевого оборудования, к которому осуществлено подключение многоквартирных жилых домов, что повлекло непринятие заявленного количества условных единиц оборудования. Кроме того, тарифным органом приняты не в полном объёме расходы регулируемой организации на аренду необходимых производственных и офисных помещений, расходы на амортизацию, не произведена корректировка по объёму полезного отпуска электрической энергии.

В судебном заседании представители ООО «ТранзитЭнергоМонтаж» Морозов А.В., Никонова Е.М. административный иск поддержали.

Представитель ОАО «Сетевая компания» Рахматуллина А.Р. с административным иском согласилась.

Представители Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Царева Н.В., Суркова И.Ю., Миннебаев Г.Ф. административный иск не признали.

Министерство юстиции Республики Татарстан, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание представителя не направило.

Решением Верховного Суда Республики Татарстан от 19 мая 2021 года постановлено: административное исковое заявление ООО «ТранзитЭнергоМонтаж» удовлетворить.

Признать недействующим со дня принятия постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 16 декабря 2020 года № 443-15/э-2020 «О корректировке на 2021 год долгосрочных индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями обществом с ограниченной ответственностью «ТранзитЭнергоМонтаж» и акционерным обществом «Сетевая компания», установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 11 декабря 2019 года № 3-4/э».

Обязать Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам в течение двадцати дней со дня вступления решения суда в законную силу принять новый нормативный правовой акт о корректировке на 2021 год долгосрочных индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчётов между сетевыми организациями ООО «ТранзитЭнергоМонтаж» и АО «Сетевая компания», установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 11 декабря 2019 года № 3-4/э.

Указано, что решение суда или сообщение о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежат опубликованию в официальном печатном издании «Собрание законодательства Республики Татарстан», а также на официальном портале правовой информации Республики Татарстан http://pravo.tatarstan.ru.

В апелляционной жалобе тарифный орган просит отменить решение суда, как незаконное, и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Полагает, что суд не учёл нормы действующего законодательства, устанавливающие порядок для учёта расходов при установлении тарифов в сфере электроэнергетики.

Заинтересованным лицом АО «Сетевая компания» представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно просит отменить решение Верховного Суда Республики Татарстан от 26 мая 2021 года и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска, также заявляет ходатайство о проведении судебного заседания в свое отсутствие.

На апелляционную жалобу поданы возражения прокуратурой Республики Татарстан.

Представители ООО «Сетевая компания», Министерства юстиции Республики Татарстан в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).

Суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ).

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва и возражений на неё, исследовав дополнительные доказательства по делу, указанные в протоколе судебного заседания от 2 сентября 2021 года, заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам приходит к следующему.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, а также полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии устанавливает Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 231 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ государственному регулированию в электроэнергетике подлежат цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на розничном рынке, в том числе цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям.

Абзацем вторым пункта 3 статьи 24 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в сфере электроэнергетики отнесено, в том числе установление цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям.

Установление тарифов в сфере электроэнергетики высшим исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан - Кабинетом Министров Республики Татарстан - предоставлено Государственному комитету Республики Татарстан по тарифам, как органу исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченному в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) на товары (работы, услуги) на территории Республики Татарстан, что закреплено в пункте 4.1.1 Положения о Государственном комитете Республики Татарстан по тарифам, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 июня 2010 года № 468.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что оспариваемое постановление принято Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам в пределах предоставленных ему вышеупомянутыми правовыми актами полномочий, с соблюдением порядка принятия данного нормативного правового акта, введения его в действие, в том числе правил опубликования.

Как следует из материалов дела и установлено судом, постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам (далее также Госкомитет, тарифный орган) от 11 декабря 2019 года № 3-4/э установлены долгосрочные индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями ООО «ТранзитЭнергоМонтаж» и АО «Сетевая компания» на 2020-2024 годы.

Постановлением Госкомитета от 16 декабря 2020 года № 443-15/э-2020 «О корректировке на 2021 год долгосрочных индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями обществом с ограниченной ответственностью «ТранзитЭнергоМонтаж» и акционерным обществом «Сетевая компания», установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 11 декабря 2019 года № 3-4/э» установлены, в том числе на 2021 год, тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчётов между ООО «ТранзитЭнергоМонтаж» и АО «Сетевая компания» с календарной разбивкой согласно приложению к этому постановлению.

Приложения № 1 и № 3 к постановлению Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 11 декабря 2019 года № 3-4/э изложены в новой редакции. Для взаиморасчетов между ООО «ТранзитЭнергоМонтаж» и АО «Сетевая компания» установлены, помимо прочих, показатели двухставочного тарифа: ставка за содержание электрических сетей, ставка на оплату технологического расхода (потерь); одноставочного тарифа с 1 января 2021 года по 30 июня 2021 года, а также с 1 июля 2021 года по 31 декабря 2021 года, соответственно, в размере 254491,98 рубля за МВт в месяц, 132,24 рубля за МВт в час, 0,59179 рубля за кВт в час (Приложение 1); необходимая валовая выручка (далее – НВВ) ООО «ТранзитЭнергоМонтаж» (без учёта оплаты потерь) на 2021 год в размере 44189990 рублей (Приложение 3).

Статьями 6, 23 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ установлены основные принципы организации экономических отношений и основы государственной политики в сфере электроэнергетики, в том числе соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии; обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и сбыт электрической энергии.

На основании пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ государственное регулирование цен (тарифов), надбавок осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178 утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Основы ценообразования), Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Правила регулирования), которыми определены основные принципы и методы регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также основания и порядок установления (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, предусмотренных Основами ценообразования.

Согласно пункту 12 Основ ценообразования одним из методов регулирования цен (тарифов) является метод долгосрочной индексации НВВ, которая представляет собой экономически обоснованный объём финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчётного периода регулирования (пункт 2 Основ ценообразования), в который включаются, в том числе, экономически обоснованные расходы организации на осуществление регулируемой деятельности (пункты 15 - 34 Основ ценообразования).

Из пункта 38 Основ ценообразования, пункта 8 Методических указаний по расчёту тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 17 февраля 2012 года № 98-э (далее - Методические указания), следует, что на основе долгосрочных параметров регулирования и планируемых значений параметров расчета тарифов, определяемых на долгосрочный период регулирования, регулирующие органы рассчитывают НВВ регулируемой организации на каждый год очередного долгосрочного периода регулирования.

Согласно пунктам 16 - 18 Основ ценообразования определение состава расходов, включаемых в НВВ, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учёта.

Неподконтрольные расходы включаются в НВВ базового года и очередного года долгосрочного периода регулирования и определяются методом экономически обоснованных расходов (пункт 11 Методических указаний).

К неподконтрольным расходам относятся прочие расходы, в том числе, расходы на аренду, которые определяются регулирующим органом исходя из величины амортизации и налога на имущество, относящихся к арендуемому имуществу (подпункт 5 пункта 28 Основ ценообразования).

Регулирующий орган определяет НВВ, учитываемую при установлении тарифов, по результатам экспертизы предложений и обосновывающих материалов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (пункты 12, 20, 22, 23 Правил регулирования тарифов). При этом данный государственный орган принимает меры, направленные на исключение из расчётов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (пункт 7 Основ ценообразования).

Согласно материалам дела, при утверждении НВВ на 2021 год по статье «арендная плата» тарифным органом были учтены не в полном объёме расходы организации на аренду имущества в заявленном ООО «ТранзитЭнергоМонтаж» размере 32584,5 тысяч рублей, состоящие из расходов по договорам аренды электрооборудования – 27985,74 тысячи рублей и помещений (офис, гараж, склад) – 3169,26 тысяч рублей.

Оценив доводы административного истца о неправомерности не включения органом регулирования в НВВ расходов регулируемой организации на аренду офисных помещений, расходов на амортизацию, суд первой инстанции признал их несостоятельными.

Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда первой инстанции исходя из следующего.

Так как, согласно экспертному заключению (графа 6, 7 пункта 3.2 таблицы) заявленные расходы на амортизацию основных средств в размере 2351,52 тысяч рублей были в полном объёме приняты тарифным органом, довод о необоснованном не включении расходов на амортизацию в неподконтрольные расходы отклоняется, как ошибочно заявленный.

Из материалов дела следует, что расходы организации на аренду помещений (офис, гараж, склад) были заявлены ООО «ТранзитЭнергоМонтаж» в размере 3169,26 тысяч рублей. Вместе с этим, данные расходы административного истца на аренду тех же помещений на 2020 год на основании представленных обосновывающих документов составляют 1638,96 тысяч рублей, то есть данные расходы увеличились на 53%.

В соответствии с пунктом 18 Основ ценообразования перед началом каждого года долгосрочного периода регулирования определяются планируемые значения параметров расчёта тарифов, в том числе индекс потребительских цен, определенный в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.

Согласно прогнозу социально-экономического развития на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, разработанному Министерством экономического развития Российской Федерации, одобренному на заседании Правительства Российской Федерации 16 сентября 2020 года, индекс потребительских цен на 2021 год составляет 103,6%.

Следовательно, тарифный орган обоснованно применил индекс потребительских цен при расчёте экономически обоснованных расходов регулируемой организации на аренду помещений.

При этом тарифный орган пришел к выводу о том, что расчёт размера расходов на аренду электрооборудования произведен административным истцом в соответствии с Основами ценообразования, однако данные расходы были приняты органом регулирования в размере 15843,258 тысяч рублей.

Основанием для отказа в принятии в заявленном размере упомянутых расходов послужил вывод о возможном отнесении используемых ООО «ТранзитЭнергоМонтаж» объектов электросетевого хозяйства к общедомовому имуществу многоквартирных жилых домов.

По выше приведенным причинам органом регулирования принято решение не учитывать электрооборудование по части заключенных договоров аренды и принять условные единицы в размере 2260,17.

Суд первой инстанции, проверив доводы административного истца, пришел к верному выводу, что тарифный орган необоснованно не включил в неподконтрольные расходы – расходы по договорам аренды электрооборудования в количестве 2260,17 единиц.

Доводы апелляционной жалобы о том, что регулируемой организацией на момент принятия решения не были представлены все необходимые документы, подтверждающие, что часть объектов электросетевого хозяйства ООО «ТранзитЭнергоМонтаж» не относится к общедомовому имуществу многоквартирных жилых домов, в связи с чем, расходы в размере 27985,74 тысячи рублей не были учтены тарифным органом, судебной коллегией отклоняются, по следующим основаниям.

Так, согласно пункту 19 Правил регулирования тарифов в случае, если в ходе анализа представленных организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнений предложений либо их обоснований, регулирующий орган запрашивает дополнительные материалы.

По общему правилу регулируемая организация, являясь коммерческой организацией и профессиональным участником рынка, должна быть заинтересована в проявлении собственной инициативы по представлению обосновывающих материалов для установления на очередной год уровня тарифа, выгодного для осуществления своей деятельности. В этой связи законодательством на неё возложена обязанность предоставления соответствующего комплекта документов, содержащего необходимые и достаточные сведения для установления нужного тарифа. Неисполнение данной обязанности имеет своим последствием неблагоприятные последствия в виде риска принятия регулирующим органом решения без учёта всех, возможно и объективно существующих, обстоятельств.

В связи с этим на органе регулирования не лежит безусловная обязанность запрашивать по собственной инициативе дополнительные документы.

Вместе с тем, в контексте конкретных обстоятельств каждого дела, в случае недостаточности тех или иных обосновывающих документов не исключается не только право, но и обязанность органа регулирования предложить регулируемой организации представить дополнительные материалы, что исходя из принципов достижения и соблюдения баланса экономических интересов регулирующих организаций, а также практики оценки обосновывающих материалов, являлось бы предсказуемым для регулируемой организации и не создающим непреодолимых препятствий для установления экономически обоснованного тарифа.

Такая обязанность региональной службой в данном случае в полном объёме исполнена не была, вышеназванные документы, которые при надлежащем подходе регулирующего органа могли быть запрошены и в случае их представления – проанализированы, у административного истца не запрашивались.

При этом в суд апелляционной инстанции представлен стороной административного истца перечень договоров аренды электрооборудования, которые были исключены по мотиву отнесения к общедомовому имуществу, комплект акта о технологическом присоединении, выписки из ЕГРН на электрооборудование, которое указано в договорах аренды, не включенных административным ответчиком в неподконтрольные расходы.

Так, договор аренды от №11 от 3 октября 2016 года, где арендодателем указано ООО «ТрансСетеваяКомпания»- выписка из ЕГРН от 1 августа 2019 года, согласно которой предмет договора аренды – объект недвижимости: здание и оборудование БКТП-5890 кадастровый номер находится в собственности ООО «ТрансСетеваяКомпания»; договор аренды №12 от 23 марта 2017 года, где также арендодателем указано ООО «ТрансСетеваяКомпания» - выписка из ЕГРН от 1 августа 2019 года, согласно которой предмет договора аренды – объект недвижимости: здание и оборудование БКТП-5890 кадастровый номер находится в собственности ООО «ТрансСетеваяКомпания»; договор аренды № 8 от 25 января 2016 года, арендодатель ООО «Торгово-сервисная компания «Регионпром» - свидетельство о государственной регистрации права от 12 января 2016 года, согласно которому собственником нежилого сооружения электроэнергетики (объекта), расположенного по адресу: <адрес>, является ООО «Торгово-сервисная компания «Регионпром», что, по мнению судебной коллегии, опровергает вероятный вывод тарифного органа об отнесении указанного электрооборудования к общедомовому имуществу.

Доводы апелляционной жалобы о надлежащей корректировке НВВ регулирующим органом по факту 2015, 2016, 2019 года в связи с изменением полезного отпуска, судебная коллегия находит состоятельными, а выводы суда первой инстанции в данной части ошибочными в силу следующего.

Согласно п.9 Методических указаний в течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной расчетный период регулирования.

По решению регулирующего органа такая корректировка может осуществляться с учётом отклонения фактических значений параметров расчёта тарифов по итогам истекшего периода текущего года долгосрочного периода регулирования, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов, от планировавшихся значений параметров расчета тарифов, а также изменение плановых показателей на следующие периоды.

Следовательно, при корректировке тарифов на 2019 год с учётом пунктов 9 и 11 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 17 февраля 2012 г. N 98-э, экономически не обоснованные расходы могут быть исключены, равно как компенсированы выпадающие доходы регулируемой организации, - только по итогам последнего истекшего года долгосрочного периода регулирования, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов.

Так, при установлении тарифов в 2020 году на 2021 год последним истекшим годом, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов, является 2019 год, следовательно, корректировка НВВ с учетом изменения полезного отпуска на 2021 год административным ответчиком произведена, верно, с учетом фактических данных, представленных административным истцом за 2019 год (т. 1 л. д. 65).

Таким образом, при проведении корректировки с учетом изменения полезного отпуска используются фактические показатели полезного отпуска, сложившиеся за отчетный период (в данном случае за 2019 год), а не плановые показатели 2021 года:

ПО2021= min {Пф2019; N2019* Э2019 отп.ф} *ЦПф2019 - Э2019 отп.ф * ЦП2019* N2019= min { 0,92; 0,76%*85,82}*2626,18 - 85,82*2457,02*0,76%= 0,652 * 2626,18 - 1602,547= 110,33 тыс. руб.

В НВВ учитываются расходы соответствующего года долгосрочного периода регулирования, связанные с компенсацией незапланированных расходов (со знаком "плюс") или полученного избытка (со знаком "минус"), выявленных по итогам последнего истекшего года долгосрочного периода регулирования, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов, связанных с необходимостью корректировки валовой выручки регулируемых организаций, указанной в пункте 9, а также расходы в соответствии с пунктом 10 Методических указаний (тыс. руб.) и корректировка необходимой валовой выручки в соответствии с пунктом 32 Основ ценообразования, которые определяются    по формуле 3 названных

Методических указаний.

Так, в соответствии с Методическими указаниями орган регулирования производит ежегодную корректировку НВВ (разделы 4.3, 4.3.1,4.3.2, 4.3.3 экспертного заключения) в том числе:

- расчет корректировки подконтрольных расходов (ПР) осуществляется в соответствии с формулой 5 Методических указаний (составила -9,6 тыс. руб.);

-корректировка неподконтрольных расходов (HP) осуществляется в соответствии с формулой 7    Методических    указаний (составила - 285,79 тыс. руб.);

-корректировка с учетом изменения полезного отпуска (ПО) осуществляется в соответствии с формулой 8 Методических указаний (составил 110,33 тыс. руб.).

Все вместе вышеназванные показатели при сложении составляют общую корректировку НВВ- 197,86 тыс. руб., то есть общая корректировка НВВ на 2021 год (по итогам 2019 года).

Корректировка с учетом изменения полезного отпуска по факту деятельности в 2015, 2016 годах должна учитываться при формировании тарифа на передачу электроэнергии на 2017, 2018 годы.

Как указывалось выше, поскольку количество активов на 2021 год рассчитано неправильно, то размер тарифов на передачу электрической энергии на 2021 год, также подлежат пересчету.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 309, статьей 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции

определила:

решение Верховного Суда Республики Татарстан от 26 мая 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через Верховный Суд Республики Татарстан.

Мотивированное апелляционное определение составлено 16 сентября 2021 года.

Председательствующий

Судьи:

66а-2598/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Смежная сетевая компания ООО ТранзитЭнергоМонтаж
Прокурор РТ
Ответчики
Государственный комитет РТ по тарифам
Другие
Министерство Юстиции РТ
АО Сетевая компания
Суд
Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции
Судья
Рогожина Елена Валерьевна
Дело на сайте суда
4ap.sudrf.ru
27.07.2021Передача дела судье
25.08.2021Судебное заседание
02.09.2021Судебное заседание
27.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.09.2021Передано в экспедицию
02.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее