Решение по делу № 5-260/2024 от 04.04.2024

дело № 5 – 260 / 2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Пермь 10 апреля 2024 года                                

Судья Индустриального районного суда г. Перми Мокрушин О.А., при секретаре Казаковой Ю.Ю., с участием Агаева К.И., представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Киневой Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Агаева К. Исмаил оглы, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированного по месту жительства: <адрес> осуществляющего деятельность в нестационарных торговых объектах по адресам: <адрес>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в отношении индивидуального предпринимателя Агаева К.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в связи с тем, что Агаевым К.И. допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением санитарно-эпидемиологического законодательства, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в период с 13:10 до 13:55 в торговом павильоне <данные изъяты> по адресу: <адрес>, Агаевым К.И. допущены следующие нарушения:

- на момент проведения осмотра личная медицинская книжка продавца на месте отсутствовала, в связи с этим оценить прохождение медицинского осмотра с заключением врача о допуске к работе, сведениями о прививках и прохождение гигиенической подготовки и аттестации не представлялось возможным, что не соответствует требованиям пунктов 1.5., 1.6., 9.9. СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию» (далее – СП 2.3.6.3668-20), статье 34 Федерального Закона РФ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Приказу Минздрава России от 28.01.2021 № 29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью 4 статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные и периодические медицинские осмотры», Федеральному закону от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», Приказу Минздрава РФ от 29 июня 2000 №229 «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций»;

- при осмотре торгового павильона уборочный инвентарь хранился непосредственно в торговом зале, возле холодильного оборудования с пищевой продукцией, предложенной для потребителей, что нарушает требования пунктов 5.4., 10.6 СП 2.3.6.3668-20;

- в павильоне осуществляется нарезка и фасовка готовой к употреблению пищевой продукции (рыбы копченой, соленой), при этом в павильоне отсутствуют условия для нарезки и фасовки продукции, обработки торгового инвентаря, мытья рук, а именно отсутствуют раковины для мытья рук продавца, для обработки инвентаря, отсутствует водоснабжение (запас воды), фасовочные помещения или участок для фасовки, что не соответствует требованиям пунктов 3.1, 5.2, 9.2 СП 2.3.6.3668-20;

- продавец не обеспечен санитарной одеждой (на момент осмотра находился в личной одежде) и условиями для соблюдения правил личной гигиены, что не соответствует требованиям пункта 9.6. СП 2.3.6.3668-20;

- на момент проведения осмотра для контроля соблюдения температурно-влажностного режима холодильное оборудование не оснащено термометрами или средствами автоматического контроля с регистрацией температурного режима хранения скоропортящейся пищевой продукции, что не соответствует требованиям пункта 6.2 СП 2.3.6.3668-20;

- на момент проведения осмотра пищевая продукция, находящаяся на прилавках и холодильном оборудовании (рыба в ассортименте замороженная, холодного и горячего копчения, соленная, морепродукты) была обезличена (не имела маркировочных ярлыков от производителя), не имела необходимую информацию, в том числе и наименовании продукта, производителе, дате выработки, условиях хранения, сроке годности, составе данной продукции и прочих, что не соответствует требованиям части 1 статьи 5, частей 9, 13 статьи 17 ТР ТС 021/2011, статьи 3, части 4.1 статьи 4, пункта 5 части 4.12 статьи 4 ТР ТС 022/2011, пунктов 7.4, 8.1, 8.11 «ж» СП 2.3.6.3668-20;

- на момент проведения осмотра в торговом объекте допущена реализация пищевой продукции вразвес с тары поставщика: килька балтийская пряного посола, форель радужная слабосоленая (брюшки), горбуша слабосоленая (кусок), при отсутствии раковин для мытья используемого инвентаря (нож и разделочная доска) и мытья рук, а также не соблюдены требования к информации о сроках годности и условиях хранения, что не соответствует требованиям пункта 8.6 СП 2.3.6.3668-20;

- на момент проведения проверки на реализацию пищевой продукции не предоставлена товаросопроводительная документация, обеспечивающая ее прослеживаемость, что не соответствует требованиям пунктов 7.2, 9.9. СП 2.3.6.3668-20;

- на момент проведения осмотра моющие средства хранились непосредственно на стеллаже около пищевой продукции, дезинфицирующие средства отсутствовали, что нарушает требования пунктов 10.5, 10.7 СП 2.3.6.3668-20.

ДД.ММ.ГГГГ в период с 13:58 до 14:25 в торговом павильоне <данные изъяты> по адресу: <адрес>, Агаевым К.И. допущены следующие нарушения:

- на момент проведения осмотра личная медицинская книжка продавца на месте отсутствовала, в связи с этим оценить прохождение медицинского осмотра с заключением врача о допуске к работе, сведениями о прививках и прохождение гигиенической подготовки и аттестации не представлялось возможным, что не соответствует требованиям пунктов 1.5., 1.6., 9.9. СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», статьи 34 Федерального Закона РФ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Приказу Минздрава России от 28.01.2021 № 29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью 4 статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные и периодические медицинские осмотры», Федеральному закону от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», Приказу Минздрава РФ от 29 июня 2000 №229 «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций»;

- при осмотре торгового павильона уборочный инвентарь хранился непосредственно в торговом зале, возле холодильного оборудования с пищевой продукцией, предложенной для потребителей, что нарушает требования пунктов 5.4., 10.6 СП 2.3.6.3668-20;

- в павильоне осуществляется нарезка и фасовка готовой к употреблению пищевой продукции (цукаты, огурцы малосольные, соленые помидоры, соленые огурцы, капуста квашенная с морковью), при этом в павильоне отсутствуют условия для нарезки и фасовки продукции, обработки торгового инвентаря, мытья рук, а именно отсутствуют раковины для мытья рук продавца, для обработки инвентаря, отсутствует водоснабжение (запас воды), фасовочные помещения или участок для фасовки, что не соответствует требованиям пунктов 3.1, 5.2, 9.2 СП 2.3.6.3668-20;

- продавец не обеспечен санитарной одеждой и условиями для соблюдения правил личной гигиены, что не соответствует требованиям пункта 9.6. СП 2.3.6.3668-20;

- на момент проведения осмотра для контроля соблюдения температурно-влажностного режима торговый зал, где непосредственно хранится и реализуется пищевая продукция не оснащен приборами для измерения температуры и влажности помещения, с регистрацией температурного режима хранения скоропортящейся пищевой продукции, что не соответствует требованиям пункта 6.2 СП 2.3.6.3668-20;

- на момент проведения осмотра пищевая продукция находящаяся на прилавках (весь предлагаемый ассортимент овощи, фрукты, орехи, сухофрукты, пастила) была обезличена (не имела маркировочных ярлыков от производителя), отсутствовала необходимая информация, в том числе о наименовании продукта, производителе, дате выработки, условиях хранения, сроке годности, КБЖУ и прочие, что не соответствует части 1 статьи 5, частей 9, 13 статьи 17 ТР ТС 021/2011, статьи 3, части 4.1 статьи 4, пункта 5 части 4.12 статьи 4 ТР ТС 022/2011, пунктов 7.4, 8.1, 8.11 «ж» СП 2.3.6.3668-20;

- на момент проведения проверки на реализуемую пищевую продукцию не предоставлена товаросопроводительная документация, обеспечивающая ее прослеживаемость, что не соответствует требованиям пунктов 7.2, 9.9 СП 2.3.6.3668-20;

- на момент проведения осмотра в торговом объекте допущена реализация пищевой продукции вразвес из тары поставщика: соленные помидоры, квашенная капуста с морковью, морковь по корейски, при отсутствии раковин для мытья используемого инвентаря (кухонные щипцы) и мытья рук. А также не соблюдены требования к информации о сроках годности и условиях хранения, что не соответствует требованиям пункта 8.6 СП 2.3.6.3668-20;

- на момент проведения осмотра моющие средства хранились непосредственно на стеллаже около пищевой продукции, дезинфицирующие средства отсутствовали, что нарушает требования пунктов 10.5, 10.7 СП 2.3.6.3668-20;

- данный торговый павильон размещен без доступа к уборной (туалет) для сотрудника (продавца), договор на пользование уборной с хозяйствующими субъектами отсутствовал, что нарушает требования пункта 9.2 СП 2.3.6.3668-20.

ДД.ММ.ГГГГ в период с 14:28 до 15:05 в торговом павильоне <данные изъяты> по адресу: <адрес>, Агаевым К.И. допущены следующие нарушения:

- на момент проведения осмотра личная медицинская книжка продавца на месте отсутствовала, в связи с этим оценить прохождение медицинского осмотра с заключением врача о допуске к работе, сведениями о прививках и прохождение гигиенической подготовки и аттестации не представлялось возможным, что не соответствует требованиям пунктов 1.5., 1.6., 9.9. СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», статьи 34 Федерального Закона РФ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Приказу Минздрава России от 28.01.2021 № 29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью 4 статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные и периодические медицинские осмотры», Федеральному закону от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», Приказу Минздрава РФ от 29 июня 2000 №229 «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций»;

- при осмотре торгового павильона уборочный инвентарь хранился непосредственно в торговом зале, возле входа и стеллажа с пищевой продукцией, предложенной для потребителей, что нарушает требования пунктов 5.4., 10.6 СП 2.3.6.3668-20;- в павильоне осуществляется нарезка и фасовка готовой к употреблению пищевой продукции (кондитерские изделия (орешки, эклеры с кремом, печенье слоеное с творогом), цукаты, халва Узбекистан с орешками, огурцы малосольные, соленые помидоры, соленые огурцы, капуста квашенная с морковью), при этом в павильоне отсутствуют условия для нарезки и фасовки продукции, обработки торгового инвентаря, мытья рук, а именно отсутствуют раковины для мытья рук продавца, для обработки инвентаря, отсутствует водоснабжение (запас воды), фасовочные помещения или участок для фасовки, что не соответствует требованиям пунктов 3.1, 5.2, 9.2 СП 2.3.6.3668-20;

- продавец не обеспечен санитарной одеждой (на момент проведения осмотра находилась в личной одежде) и условиями для соблюдения правил личной гигиены, что не соответствует требованиям пункта 9.6. СП 2.3.6.3668-20;

- на момент проведения осмотра для контроля соблюдения температурно-влажностного режима торговый зал, где непосредственно хранится и реализуется пищевая продукция не оснащен приборами для измерения температуры и влажности помещения, также холодильное оборудование не оснащено прибором для измерения температуры с регистрацией температурного режима хранения скоропортящейся пищевой продукции, что не соответствует требованиям пункта 6.2 СП 2.3.6.3668-20;

- на момент проведения осмотра пищевая продукция находящаяся на прилавках (овощи, фрукты, сухофрукты, орехи, специи, лаваш, халва, рахат-лукум) и холодильном оборудовании (спаржа, морковь по корейски, аджика) была обезличена (не имела маркировочных ярлыков от производителя), не имела необходимую информацию, в том числе о наименовании продукта, производителе, дате выработки, условиях хранения, сроке годности, КБЖУ и прочих, что не соответствует части 1 статьи 5, частям 9, 13 статьи 17 ТР ТС 021/2011, статьи 3, части 4.1 статьи 4, пункта 5 части 4.12 статьи 4 ТР ТС 022/2011, пунктов 7.4, 8.1, 8.11 «ж» СП 2.3.6.3668-20;

- на момент проведения проверки на реализуемую пищевую продукцию (овощи, фрукты, сухофрукты, орехи, лаваш, халва, кондитерские изделия, рахат-лукум, соленья и прочие) не предоставлена товаросопроводительная документация, обеспечивающая ее прослеживаемость, что не соответствует требованиям пунктов 7.2, 9.9 СП 2.3.6.3668-20;

- на момент проведения осмотра в торговом объекте допущена реализация пищевой продукции вразвес из тары поставщика: соленные помидоры, квашенная капуста с морковью, морковь по корейски, кондитерские изделия печенье сдобное (орешки) с начинкой, печенье слоеное с творожной начинкой, изделие «пальчики» заварное при отсутствии раковин для мытья используемого инвентаря (кухонные щипцы) и мытья рук, а также не соблюдены требования к информации о сроках годности и условиях хранения, что не соответствует требованиям пункта 8.6 СП 2.3.6.3668-20;

- на момент проведения осмотра моющие средства хранились непосредственно на стеллаже около пищевой продукции, дезинфицирующие средства отсутствовали, что нарушает требования пунктов 10.5, 10.7 СП 2.3.6.3668-20;

- данный торговый павильон размещен без доступа к уборной (туалет) для сотрудника (продавца), договор на пользование уборной с хозяйствующими субъектами отсутствовал, что нарушает требования пункта 9.2 СП 2.3.6.3668-20.

В связи с допущенными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ в отношении Агаева К.И. применен временный запрет деятельности с 11 часов 10 минут.

Агаев К.И. в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал частично, пояснил, что в настоящее время продолжает вести предпринимательскую деятельность в указанных торговых помещениях, отказывается исполнять временный запрет деятельности, доказательств устранения выявленных нарушений не представил.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в судебном заседании просила признать Агаева К.И. виновным в совершении правонарушения, назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.

Исследовав документы дела об административном правонарушении, заслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.

Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан, санитарно-гигиенического просвещения населения и пропаганды здорового образа жизни.

Согласно части 3 статьи 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно статье 34 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, работники, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе.

Документом, подтверждающим прохождение медицинских осмотров, является личная медицинская книжка, оформленная на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа.

Состав правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ образует нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Материалами дела подтверждается факт того, что Агаев К.И. при осуществлении деятельности в нестационарных торговых объектах по адресам: <адрес>, допустил нарушение норм санитарного законодательства.

Вина Агаева К.И. подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки прокуратуры г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ, видеоматериалом, решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении Агаева К.И., другими документами дела.

Часть 1 статьи 6.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий и влечет на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - штраф от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Оценивая исследованные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, считаю их совокупность достаточной для установления в действиях Агаева К.И. состава правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Выявленные нарушения санитарных правил и гигиенических нормативов создают реальную угрозу для жизни и здоровья потребителей, угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

В связи с этим, с целью устранения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и возникновения пищевых отравлений усматривается необходимость назначения наказания в виде административного приостановления деятельности.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность – не установлено.

При назначении наказания учитываю, что выявленные и неустраненные на момент рассмотрения дела нарушения санитарных правил в своей совокупности представляют реальную угрозу для жизни и здоровья людей и назначение более мягкого наказания в виде штрафа не обеспечит достижение цели административного наказания – предупреждения совершения новых правонарушений, характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.12, 29.10, 29.11, 32.12 КоАП РФ, судья

постановил:

индивидуального предпринимателя Агаева К. Исмаил оглы признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в торговом павильоне <данные изъяты> по адресу: <адрес>, в торговом павильоне <данные изъяты> по адресу: <адрес>, в торговом павильоне <данные изъяты> по адресу: <адрес>, на срок 30 суток, с исчислением срока с 11 часов 10 минут ДД.ММ.ГГГГ, со дня фактического прекращения деятельности индивидуального предпринимателя

Приостановление деятельности ИП Агаева К.И. не должно распространяться на проведение мероприятий по устранению выявленных нарушений санитарного законодательства.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, привлеченного к ответственности, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

Судья О.А. Мокрушин

5-260/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ИП Агеев Канан Исмаил оглы
Другие
Бояршинова Татьяна Сергеевна
Суд
Индустриальный районный суд г. Перми
Судья
Мокрушин Олег Александрович
Статьи

6.3

Дело на странице суда
industry.perm.sudrf.ru
04.04.2024Передача дела судье
05.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
10.04.2024Рассмотрение дела по существу
11.04.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
06.05.2024Обращено к исполнению
10.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее