РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 октября 2020 года г. Астрахань
Кировский районный суд города Астрахани в составе:
председательствующего судьи Бектемировой С.Ш.
при секретаре Шахруевой А.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лапшиной Лилии Рафиковны к администрации муниципального образования «Город Астрахань» о признании бездействия незаконным и обязании приобрести жилые помещения,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, обратилась с иском к Администрации Муниципального образования «<адрес>» о признании бездействия незаконными, обязании сформировать жилищный фонд и предоставить жилое помещение по договору социального найма, указав, что она состоит на учете в Жилищном Управлении <адрес> как лицо, нуждающееся в предоставлении жилых помещений, по общей очереди с составом семьи 4 человека с 1998 года (Постановление администрации <адрес> о постановке на учет № от ДД.ММ.ГГГГ).
Несмотря на то, что в очередности на социальное жилье она состоит с 1998 году, то есть более 21 года, ей жилое помещение для проживания с семьей ответчик так и не предоставил.
Так, согласно справке Управления по жилищной политике администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ её номер очередности на дату выдачи справки составил по общему списку - 1466, по списку многодетный семей - 417.
Согласно письму Управления по жилищной политике администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ее номер очередности на дату выдачи справки составил по общему списку - 1466, по списку многодетный семей - 417. То есть её очередность за период времени с 2008 по 2009 годы не продвинулась.
Согласно справке Жилищного Управления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ее номер очередности на дату выдачи справки составил по общему списку - 6716, по списку многодетный семей - 412. То есть ее очередность не продвинулась, а наоборот отодвинулась назад с 1466-го до 6716-го номера.
Согласно письму Жилищного Управления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ мой номер очередности на 2018 год составил по общему списку - 5266.
Таким образом, она со своей семьей уже третий десяток лет состоит на очереди на получение социального жилья, однако им его в нарушение действующего законодательства не предоставляют.
Согласно ответу Жилищного Управления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленного на адвокатский запрос, Управление предоставило следующие статистические данные:
- на ДД.ММ.ГГГГ на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым о договорам социального найма из муниципального жилищного фонда состояло - 11 824 семей, снято с данного учета - 572 семьи;
- на ДД.ММ.ГГГГ на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда состояло – 11269 снято с данного учета - 583 семьи;
- на ДД.ММ.ГГГГ на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда состояло - 0961 семей, снято с данного учета- 313 семей.
<данные изъяты>
Просила признать бездействие администрации МО «<адрес>» области по непринятию мер по созданию на территории МО <адрес> жилищного фонда социального использования незаконным. Обязать администрацию МО «<адрес>» устранить данное бездействие путем приобретения в течение одного года с момента вступления в силу решения суда жилых помещений в целях формирования муниципального жилищного фонда социального использования МО «<адрес>» и предоставления в порядке очередности ФИО1 на состав семьи 6 человек жилое помещение по договору социального найма в соответствии с установленной нормой предоставления, пригодное для проживания и отвечающее санитарным и техническим требованиям.
В судебном заседании ФИО1, ее представитель ФИО4 заявленные требования поддержали.
Представитель администрации МО «<адрес>» ФИО5 исковые требования не признала, указав, что по ее мнению, администрация МО «<адрес>» бездействия не допустила, так как с ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ заключен договор социального найма жилого помещения.
Суд, выслушав стороны исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу частей 1, 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу статьи 12, части 1 статьи 130, части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление; местное самоуправление в пределах своих полномочий обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; органы местного самоуправления, в частности, самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.
Конституция Российской Федерации, закрепляет в статье 40 право каждого на жилище и предполагая, что в условиях рыночной экономики граждане обеспечивают его реализацию в основном самостоятельно с использованием для этого различных допускаемых законом способов, одновременно возлагает на органы государственной власти обязанность по созданию условий для осуществления данного права (часть 2); при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3).
В судебном заседании установлено, что истец ФИО1, ее дочь ФИО6, сын ФИО7, на основании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ приняты на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией муниципального образования «<адрес>» и ФИО1 заключен договор социального найма. Совместно с нанимателем в жилое помещение вселены члены ее семьи.
Согласно акту от 2019 года ФИО1 приняла <адрес>, <данные изъяты>м.,
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляет, что вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно; к таким вопросам относится, в частности, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении (городском округе) и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда (абзац 12 части 1 статьи 2, пункта 6 части 1 статьи 14, пункта 6 части 1 статьи 16); для решения этих вопросов в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения (пункт 1 части 1 статьи 50), в частности, жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.
Аналогичные положения закреплены и в части 1 статьи 14 и пункта 3 части 2 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), согласно которым органы местного самоуправления осуществляют также полномочия по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда как совокупности жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.
Порядок предоставления жилых помещений из муниципального жилищного фонда предусмотрен частями 3, 4 статьи 57 ЖК РФ, согласно которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются по решению органа местного самоуправления. Решение о предоставлении жилья по договору социального найма является основанием заключения соответствующего договора социального найма.
Из изложенного следует вывод о том, что предоставление жилых помещений малоимущим гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, является полномочием органа местного самоуправления.
Учитывая то обстоятельство, что Лапшиной Л.Р. предоставлено жилое помещение, состоящее из трех комнат по договору социального найма, бездействие администрации МО «Город Астрахань» не установлено, в связи с чем, требования истца об обязании администрации МО «Город Астрахань» приобрести в течение года жилые помещения в целях формирования жилого фонда социального использования и предоставлении в порядке очередности жилого помещения по договору социального найма не подлежат удовлетворению.
Также необходимо отметить, что истец Лапшина Л.Р. заявляя требования о признании бездействия администрации МО «Город Астрахань» по непринятию мер по созданию на территории МО «город Астрахань» жилищного фонда социального использования незаконным и обязании ответчика устранить данное бездействие путем приобретения в течение одного года с момента вступления в силу решения суда жилых помещений в целях формирования муниципального жилищного фонда социального использования не обладает полномочиями обращения в суд в отношении неопределенного круга лиц.
Руководствуясь ст. ст. 194, 196-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ –░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░