Дело № 2а-31/21
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Пос. Лотошино Московской области 15 марта 2021 года
Лотошинский районный суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Нетесовой Е.В.,
при секретаре Нефёдовой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Администрации городского округа Лотошино Московской области к заместителю начальника территориального отдела № 32 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области Королеву Ю. С. и Главному управлению Госадмтехнадзора Московской области об оспаривании предписания об устранении выявленных нарушений от 08 октября 2020 года №__,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация городского округа Лотошино Московской области в лице представителя по доверенности Спиридоновой М.В. обратилась в суд с административным иском к заместителю начальника территориального отдела № 32 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области Королеву Ю. С. и Главному управлению Госадмтехнадзора Московской области об оспаривании предписания об устранении выявленных нарушений от 08 октября 2020 года №__, указав в обоснование иска, что в обжалуемом предписании старший административно-технический инспектор Московской области Королев Ю.С. указывает, что 28 сентября 2020 года в 12.15 часов по адресу: ............ было выявлено нарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст. 6.4 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», выразившееся в нарушение установленных нормативными правовыми актами Московской области требований к содержанию фасадов нежилых зданий, сооружений, а именно: ............ части находится одноэтажное кирпичное здание круглой формы. Доступ в данное здание не ограничен. На фасаде данного здания наблюдается разрушение кирпичной кладки, прорастание различной растительности (кустарников) на кровле. Данное здание находится на земельном участке, входящем в кадастровый квартал №__, т.е. на землях неразграниченной государственной и муниципальной собственности, чем допущено нарушение требований, установленных п. «а,б,в» ч. 1 ст. 50, ч. 10 ст. 56, п. «б» ч. 1 ст. 68 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30.12.2014 «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области».
Согласно предписанию заместителя начальника территориального отдела № 32 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области старшего административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Королева Ю.С. об устранении выявленных нарушений от 02.10.2020 №__ Администрация городского округа Лотошино Московской области должна была устранить указанные выше требования в срок до 03 ноября 2020 года.
До истечении срока, предоставленного для устранения выявленного нарушения, Администрация городского округа Лотошино Московской области привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».
По указанному в предписании нарушению в отношении Администрации городского округа Лотошино Московской области заместителем начальника территориального отдела № 32 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области старшим административно-техническим инспектором Московской области, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Королевым Ю.С. вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 13 октября 2020 года №__ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10000 руб.
Постановление по делу об административном правонарушении от 13 октября 2020 года №__ обжаловано Администрацией городского округа Лотошино Московской области в судебном порядке.
Согласно п. «б» ч.1 ст. 68 вышеуказанного Закона МО обязанности по содержанию объектов капитального строительства и объектов инфраструктуры возлагаются на собственников, владельцев, пользователей указанных объектов, а по бесхозяйным объектам на собственников, владельцев, пользователей земельных участков, на которых они расположены.
Администрация городского округа Лотошино Московской области не является собственником вышеуказанного здания. В связи с образованием городского округа Лотошино Московской области полномочия в сфере распоряжения муниципальным имуществом исполняются Администрацией городского округа Лотошино Московской области с 01.01.2020 года, при этом спорный объект из Администрации городского поселения Лотошино в собственности Администрации городского округа Лотошино не передавался.
В обжалуемом предписании не содержаться конкретные требования, подлежащие устранению. Таким образом, указанное выше предписание является неисполнимым. Срок исполнения требований, содержащихся в обжалуемом предписании, установленный до 03 ноября 2020 года, является нереальным, не соответствующим понятию «разумного срока».
На основании изложенного, Администрация городского округа Лотошино Московской области просит суд признать незаконным предписание заместителя начальника территориального отдела № 32 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области старшего административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Королева Ю.С. от 08 октября 2020 года №__.
Представитель административного истца Администрации городского округа Лотошино Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены, что в соответствии со ст. 150 КАС РФ позволяет суду рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца – Администрации городского округа Лотошино Московской области.
Административный ответчик заместитель начальника территориального отдела № 32 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области Королев Ю.С., представитель административного ответчика Главного управления Госадмтехнадзора Московской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены, что в соответствии со ст. 150 КАС РФ позволяет суду рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
В судебном заседании установлено, что 08 октября 2020 года за №__ старший административно-технический инспектор Московской области Королев Ю.С. в отношении Администрации городского округа Лотошино Московской области вынес предписание об устранении выявленных нарушений, в котором указал, что 28 сентября 2020 года в 12.15 часов по адресу: ............, было выявлено нарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст. 6.4 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», выразившееся в нарушение установленных нормативными правовыми актами Московской области требований к содержанию фасадов нежилых зданий, сооружений, а именно: ............ находится одноэтажное кирпичное здание круглой формы. Доступ в данное здание не ограничен. На фасаде данного здания наблюдается разрушение кирпичной кладки, прорастание различной растительности (кустарников) на кровле. Данное здание находится на земельном участке, входящем в кадастровый квартал №__, то есть на землях неразграниченной государственной и муниципальной собственности, чем допущено нарушение требований, установленных п. «а,б,в» ч. 1 ст. 50, ч. 10 ст. 56, п. «б» ч. 1 ст. 68 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30.12.2014 «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области». Выявленные нарушения необходимо устранить до 03 ноября 2020 года.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 104 Лотошинского судебного района Московской области от 29 января 2021 Администрация городского округа Лотошино Московской области привлечена к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок до 03 ноября 2020 года законного предписания заместителя начальника территориального отдела № 32 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области старшего административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Королева Ю.С. от 08 октября 2020 года №__.
Решением Лотошинского районного суда Московской области от 05 марта 2021 года указанное постановление мирового судьи от 29 января 2021 года оставлено без изменения.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 226 КАС РФ установлено, что не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.
В силу части 5 статьи 1 КАС РФ положения настоящего Кодекса не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях, регламентированное нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 1.1. КоАП РФ).
Таким образом, суды не вправе рассматривать дела об оспаривании решений, действий (бездействия), связанных с применением норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в порядке главы 22 КАС РФ, поскольку порядок обжалования таких действий и решений установлен главой 30 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 128 и пунктом 1 части 1 статьи 194 суд прекращает производство по административному делу в случае, если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.
На основании изложенного, суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что производство по административному иску Администрации городского округа Лотошино Московской области к заместителю начальника территориального отдела № 32 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области Королеву Ю.С. и Главному управлению Госадмтехнадзора Московской области об оспаривании предписания об устранении выявленных нарушений от 08 октября 2020 года №__ подлежит прекращению, поскольку законность оспариваемого предписания об устранении нарушений законодательства проверялась судом при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Администрации городского округа Лотошино Московской области, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и данному предписанию дана оценка как доказательству по делу об административной правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 195, 226 КАС РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 32 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 08 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ №__ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ___________________