Решение по делу № 2а-128/2022 от 07.02.2022

Дело а-128/2022

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

21 марта 2022 года <адрес>

Ногайский районный суд Республики ФИО3 в составе:

Председательствующего судьи Аюпова Р.А., при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МРИ ФНС России по Республике ФИО3 к ФИО2 о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере,

УСТАНОВИЛ:

МРИ ИФНС России по Республике ФИО3 обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере.

В административном исковом заявлении истец указал, что ФИО2 (ИНН 052502241220) состоит на учете МРИ ФНС России по РД в качестве налогоплательщика.

Обязанность по уплате налогов или сборов распространяется на всех налогоплательщиков и возникает, изменяется или прекращается при наличии оснований, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии с п.1 ст.419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: Индивидуальные предприниматели, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями. В соответствии со ст.419 НК РФ административный ответчик является плательщиком страховых взносов. Задолженности административного ответчика ФИО3 А.З. в связи с прекращением им деятельности 03.03.2021г. рассчитана следующим образом: -страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетный период 2021 года в размере 1 472,28 руб., пеня в размере 3,72руб.; -страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетный период 2021 года в размере 5 669,68руб., пеня в размере 14,32 руб.

Инспекцией в отношении должника выставлено требование от 05.04.2021г об уплате налога, в которых сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени.

До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.

В связи с тем, что данное требование не было исполнено в установленный законом срок, руководствуясь ст. 48 НК РФ, ст. 123.3 КАС РФ МРИ ФНС России по РД было направлено заявлено о вынесении судебного приказа в отношении ФИО3 А.З. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №<адрес> отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа истцу в отношении административного ответчика, в связи с истечением процессуального срока взыскания.

В связи с загруженностью Межрайонной ИФНС России по РД своевременная подача заявления о вынесении судебного приказа в мировой суд не представилась возможной.

Отказ в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока может привести к потере бюджета.

Учитывая изложенное, просит суд восстановить пропущенный срок взыскания задолженности с ФИО2. Взыскать с ФИО2 задолженность по:

- страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетный период 2021 года в размере 1 472,28 руб., пеня в размере 3,72руб.;

-страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетный период 2021 года в размере 5 669,68руб., пеня в размере 14,32 руб.

Представитель Административного истца, будучи заблаговременно извещенным о времени и месте рассмотрения административного искового заявления, в суд не явился, о причинах своей неявки суду надлежащим образом не сообщил и не просил суд об отложении судебного разбирательства по административному делу.

Административный ответчик ФИО2, надлежащим образом извещенный о времени и месте проведения судебного заседания, в судебное заседание не явился, доказательств уважительности причин неявки не представил, ходатайств об отложении слушания дела не заявил, письменных возражений относительно заявленного административного иска не представил. И суд рассмотрел административное дело по имеющимся в нем доказательствам.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке ч.2 ст.289 КАС РФ.

Суд, изучив и исследовав письменные доказательства по делу, находит требование административного истца необоснованным и подлежащим отказу по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, согласно Выписки из Единого государственного реестра индивидуального предпринимателя, сведения о регистрации ФИО2 в ЕГРИП в качестве индивидуального предпринимателя внесены ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ были внесены сведения о прекращении ФИО3 А.З. деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно имеющегося Требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за административным ответчиком ФИО3 А.З. имеется задолженность по:

- страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетный период 2021 года в размере 1 472,28 руб., пеня в размере 3,72руб.;

-страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетный период 2021 года в размере 5 669,68руб., пеня в размере 14,32 руб.

В соответствии со статьей 45 НК РФ налогоплательщик должен самостоятельно исполнять обязанности по уплате налога в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах. Порядок исчисления и размеры пени за просрочку уплаты налога установлены статьей 75 НК РФ.

Исходя из представленных административным истцом документов, суд находит установленным факт неисполнения налогоплательщиком ФИО3 А.З. обязанности по своевременной оплате налогов.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В силу п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ).

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абз. 3 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ).

Частью 5 статьи 180 КАС РФ установлено, что в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Из представленного административным истцом определения мирового судьи судебного участка№<адрес> РД от ДД.ММ.ГГГГ, в принятии заявления Межрайонной ИФНС России по РД о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО2 недоимки по уплате налогов в общей сумме 106 807, 36рублей, -отказано.

Таким образом, судом установлено, что согласно определения мирового суда судебного участка № <адрес> РД от ДД.ММ.ГГГГ, а так же сведениям, изложенным в административном исковом заявлении, МРИ ФНС России по РД обратилась в мировой суд за пределами шестимесячного срока обращения в суд о взыскании налогов, установленный ч.2 ст. 286 КАС РФ.

При этом административный истец просит суд восстановить им пропущенный срок взыскания задолженности с должника ФИО3 А.З. Однако представителем административного истца суду не представлены надлежащие доказательства уважительности пропуска срока на обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки с административного ответчика. В административном иске причиной пропуска срока административный истец указывает на загруженность инспекции.

Установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений.

Возможность восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления процессуальный закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска.

Частью 5 ст. 138 КАС Российской Федерации установлено, что в случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.

Согласно ч. 5 ст. 180 КАС Российской Федерации в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Таким образом, суд установив, что причины пропуска административным истцом срока на обращение в суд приходит к выводу о невозможности признать уважительными, и суд вправе принять решение не исследуя фактические обстоятельства административного дела, и отказать в удовлетворении административного иска только в связи с пропуском срока на обращение в суд.

Суд считает, что в данном конкретном случае своевременность подачи административного искового заявления зависела исключительно от волеизъявления административного истца, наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию им права на судебную защиту в срок, установленный законом. Загруженность инспекции не является объективной причиной для признания пропуска срока на обращения в суд уважительной причиной.

Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права, административным истцом не представлено, в связи с чем не имеется оснований полагать, что срок пропущен по уважительной причине.

В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Исходя из изложенного, административный иск МРИ ФНС России по РД подлежит отказу в удовлетворении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска МРИ ФНС России по Республике ФИО3 ФИО2 о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере всего в размере 7 160 руб, - отказать в связи с пропуском срока исковой давности.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Ногайский районный суд в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики ФИО3 в месячный срок с момента его оглашения.

Председательствующий

судья Р.А.Аюпов

2а-128/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России №15 по РД
Ответчики
Гаджиев Арсен Закиргаевич
Суд
Ногайский районный суд Республики Дагестан
Судья
Аюпов Расул Алимханович
Дело на странице суда
nogayskiy.dag.sudrf.ru
07.02.2022Регистрация административного искового заявления
07.02.2022Передача материалов судье
11.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
14.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.02.2022Подготовка дела (собеседование)
22.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2022Судебное заседание
21.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее