К делу 2а-562/2018
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
именем Российской Федерации
ст. Кавказская Кавказского района 20 сентября 2018 г.
Кавказский районный суд Краснодарского края, находящийся по адресу: Краснодарский край, Кавказский район, ст. Кавказская, ул. Ленина 164, в составе:
судьи Жеребор С.А.,
с участием пом. прокурора Хижнего В.Д.,
при секретаре Смирновой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Кавказского района к администрации Дмитриевского сельского поселения Кавказского района о признании незаконным бездействия по соблюдению требований законодательства о социальной защите инвалидов,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Административный истец, согласно поданного административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления указывает РЅР° то, что прокуратурой Кавказского района была проведена проверка соблюдения законодательства Рѕ социальной защите инвалидов РІ деятельности администрации Дмитриевского сельского поселения. Р’ С…РѕРґРµ проверки были изучены электронные страницы официального сайта администрации Дмитриевского сельского поселения РІ сети Рнтернет - http://adm-dmitrievskaya.ru Рё установлено, что РЅР° сайте РЅРµ обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов РїРѕ зрению Рє информации учреждения, поскольку, РЅРµ предоставлена возможность масштабирования (увеличения Рё уменьшения) шрифта Рё элементов интерфейса официального сайта (версия для слабовидящих). Таким образом, данным бездействием администрация Дмитриевского сельского поселения затрудняет инвалидам РїРѕ зрению (С‚.Рµ. неопределенному РєСЂСѓРіСѓ лиц) доступ Рє информации, размещенной РЅР° веб-сайте администрации, тем самым нарушает РёС… право СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕ искать, получать, информацию любым законным СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, РїСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ признать незаконным бездействие администрации Дмитриевского сельского поселения Кавказского района, выразившееся РІ несоблюдении требований законодательства Рѕ социальной защите инвалидов, Р° именно РїРѕ РЅРµ разработке Рё введению РІ действие версии сайта https://adm-dmitrievskaya.ru «для слабовидящих» РІ соответствии СЃ требованиями ГОСТ Р 52872-2012 «Национальный стандарт Р Р¤. Рнтернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов РїРѕ зрению», Р° так Р¶Рµ возложить РЅР° администрацию обязанность устранить допущенные нарушения.
В судебном заседании пом. прокурора Хижний В.Д. поддержал заявленные требования, поскольку выявленные нарушения не были устранены до настоящего времени, и просит суд их удовлетворить.
Представитель административного ответчика администрации Дмитриевского сельского поселения Кавказского районная в суд не явился, причины не явки не известны, о времени и месте рассмотрения дела были уведомлены надлежащим образом (л.д.12).
Согласно ст. 226 ч.6 КАС РФ, неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. Поэтому судом было вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика.
Рзучив материалы дела, исследовав предоставленные доказательства, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему:
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Согласно ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В силу ч.2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно абзацу 1 преамбулы Федерального закона от 24.11.1995 № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» указанный Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
В силу Федерального закона от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов», принятого Государственной Думой 25.04.2012, ратифицирована Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006, подписанная от имени Российской Федерации в городе Нью-Йорке 24 сентября 2008.
Согласно С‡. 1 СЃС‚. 9 Конвенция Рѕ правах инвалидов, чтобы наделить инвалидов возможностью вести независимый образ Р¶РёР·РЅРё Рё всесторонне участвовать РІРѕ всех аспектах Р¶РёР·РЅРё, государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне СЃ РґСЂСѓРіРёРјРё Рє физическому окружению, Рє транспорту, Рє информации Рё СЃРІСЏР·Рё, включая информационно-коммуникационные технологии Рё системы, Р° также Рє РґСЂСѓРіРёРј объектам Рё услугам, открытым или предоставляемым для населения, как РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС…, так Рё РІ сельских районах. Рти меры, которые включают выявление Рё устранение препятствий Рё барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, РІ частности: РЅР° информационные, коммуникационные Рё РґСЂСѓРіРёРµ службы.
Как следует РёР· С‡. 2 СЃС‚. 9 Конвенция Рѕ правах инвалидов государства-участники принимают также надлежащие меры Рє тому, чтобы развивать РґСЂСѓРіРёРµ надлежащие формы оказания инвалидам помощи Рё поддержки, обеспечивающие РёРј доступ Рє информации, поощрять доступ инвалидов Рє новым информационно-коммуникационным технологиям Рё системам, включая Рнтернет.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 года N 181- ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" органы местного самоуправления, на ряду с другими, создают условия инвалидам для беспрепятственного пользования в том числе и средствами связи и информации.
Приказом Федерального агентства РїРѕ техническому регулированию Рё метрологии РѕС‚ 29.11.2012 РіРѕРґР° N 1789-СЃС‚ "РћР± утверждении национального стандарта" утвержден Рё введен РІ действие ГОСТ Р 52872-2012 "Рнтернет- ресурсы. Требования доступности для инвалидов РїРѕ зрению". Согласно Рї. 3.1.1 ГОСТ Р 52872-2012, доступность интернет ресурсов для инвалидов РїРѕ зрению - это возможность полноценного доступа инвалидов РїРѕ зрению РєРѕ всем компонентам электронных ресурсов сети Рнтернет. Как следует РёР· С‡. 4 ГОСТ Р 52872-2012, РїСЂРё разработке Рнтернет- ресурсов, доступных для инвалидов РїРѕ зрению, необходимо придерживаться основных принципов: воспринимаемость, управляемость, понятность, надежность. Р’ соответствии СЃ Рї. 4.3 ГОСТ Р 52872-2012 основными средствами доступа Рє информации являются аудиодисплей (программа экранного доступа РІ сочетании СЃ синтезатором речи), тактильный дисплей Рё программа экранного увеличения.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Кавказского района была проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов в деятельности администрации Дмитриевского сельского поселения, которой установлено, что на официальном сайте администрации https://adm-dmitrievskaya.ru не обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов по зрению к информации учреждения, поскольку, не предоставлена возможность масштабирования (увеличения и уменьшения) шрифта и элементов интерфейса официального сайта (версия для слабовидящих). Таким образом, данным бездействием администрация Дмитриевского сельского поселения затрудняет инвалидам (т.е. неопределенному кругу лиц) по зрению доступ к информации, размещенной на веб-сайте администрации, тем самым нарушает их право свободно искать, получать, информацию любым законным способом.
Судом установлено, что выявленные прокуратурой недостатки до настоящего времени не устранены, нарушают требования законодательства о социальной защите инвалидов, чем нарушают интересы неопределённого круга лиц.
В связи с вышеизложенным, суд считает заявленные административным истцом требования доказанными, и приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
СЂ Рµ С€ Рё Р»:
1. Признать незаконным бездействие администрации Дмитриевского сельского поселения Кавказского района, выразившееся РІ несоблюдении требований законодательства Рѕ социальной защите инвалидов, Р° именно РїРѕ РЅРµ разработке Рё введению РІ действие версии сайта https://adm-dmitrievskaya.ru «для слабовидящих» РІ соответствии СЃ требованиями ГОСТ Р 52872-2012 «Национальный стандарт Р Р¤. Рнтернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов РїРѕ зрению».
2. Возложить на администрацию Дмитриевского сельского поселения Кавказского района обязанность разработать и ввести в действие версию сайта https://adm-dmitrievskaya.ru «для слабовидящих».
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кавказский районный суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме 25.09.2018 г.
Судья: Жеребор С.А.