Решение по делу № 16-1338/2022 от 04.04.2022

№ 16-1338/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Владивосток                                                                       9 июня 2022 года

Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу Саркисяна А.А. на вступившие в законную силу постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 23 декабря 2021 года и решение судьи Камчатского краевого суда от 2 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Саркисяна А.А.,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 23 декабря 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Камчатского краевого суда от 2 февраля 2022 года, Саркисян А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ на срок 100 часов.

В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, Саркисян А.А. просит отменить вступившие в законную силу судебные акты, производство по делу прекратить.

Изучение представленных материалов и доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

В соответствии с частью 8 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6.1 указанной статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трёхсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток.

На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ).

Согласно статье 4 Федерального закона от 19 июня 2004 года 54-ФЗ порядок организации публичного мероприятия предполагает подачу уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.

Пунктом 1 части 4 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ установлено, что организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьёй 7 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ предусмотрено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением случаев, указанных в данной норме) подаётся его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в сроки, установленные данной нормой.

Как усматривается из представленных материалов, основанием для привлечения Саркисяна А.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 8 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужило то, что он, являясь лицом, ранее привлечённым к административной ответственности по части 2 статьи 20.2 названного Кодекса, ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> напротив <адрес>, без получения согласованного в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия в администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, организовал несанкционированное публичное мероприятие в форме пикетирования с использованием сборно-разборной конструкции в виде открытой кабинки, обтянутой с трёх сторон баннерами, на которых были нанесены одинаковые надписи: <данные изъяты> к которой приглашались граждане для участия в голосовании в виде заполнения анкетных данных и проставления подписи за прямые выборы главы города.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, оценёнными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.

Действия Саркисяна А.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, в том числе о том, что действия Саркисяна А.А. подлежат квалификации по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку совершённое им административное правонарушение было выявлено в период ограничений в связи с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), были предметом проверки судей нижестоящих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведённым в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение их законность.

Выражая несогласие с оценкой, установленных по делу обстоятельств, заявитель иных доводов, чем те, которые были отвергнуты как необоснованные, не подтверждённые материалами дела, не приводит.

Судебные акты нижестоящих инстанций должным образом мотивированы со ссылками на непосредственно исследованные доказательства.

Каких-либо существенных нарушений, что позволяло бы ставить под сомнение законность привлечения Саркисяна А.А. к административной ответственности, в ходе производства по делу не допущено.

Порядок и срок привлечения Саркисяна А.А. к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Административное наказание назначено Саркисяну А.А. в пределах санкции части 8 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

Оснований для обращения в порядке статьи 101 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности подлежащих применению по данному делу об административном правонарушении положений законодательства, о чём ходатайствует заявитель, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 23 декабря 2021 года и решение судьи Камчатского краевого суда от 2 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Саркисяна А.А., оставить без изменения, жалобу Саркисяна А.А. - без удовлетворения.

Судья

Девятого кассационного суда

общей юрисдикции                                                                            Я.А. Римский

16-1338/2022

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
Саркисян Андрей Ашотович
Суд
Девятый кассационный суд общей юрисдикции
Статьи

20.2

Дело на странице суда
9kas.sudrf.ru
09.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее