Гр.дело № 2-209/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Первомайское 24 сентября 2020 года
Первомайский районный суд Томской области в составе:
председательствующего судьи - Литвинович С.Н.,
при секретаре – Жарниковой А.В.,
с участием прокурора – Чубуковой Е.А.,
представителя ответчика – Лопатина В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Первомайского района Томской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Куяновское сельское поселение» в лице Администрации муниципального образования «Куяновское сельское поселение», обществу с ограниченной ответственностью «Аква-Сервис» о возложении обязанности обеспечить население муниципального образования «Куяновское сельское поселение» питьевой водой в соответствии с требованиями санитарных правил СанПиН, возложении обязанности по разработке проектов зон санитарной охраны территории водоразборных скважин,
у с т а н о в и л:
Прокурор Первомайского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Куяновское сельское поселение» в лице Администрации муниципального образования «Куяновское сельское поселение» (далее по тексту Администрация МО «Куяновское сельское поселение») и обществу с ограниченной ответственностью «Аква-Сервис» (далее по тексту – ООО «Аква-Сервис») о возложении обязанности:
- обеспечить население МО «Куяновское сельское поселение» питьевой водой в соответствии с требованиями санитарных правил СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 № 24; разработать проекты зон санитарной охраны территорий водозаборных башен со скважинами, расположенных /адрес/, получив санитарно-эпидемиологические заключения на проекты зон санитарной охраны (ЗСО) башен и скважин, установив разумный срок для совершения указанных действий, но не более чем до 31.12.2021; обязать Администрацию МО «Куяновское сельское поселение» провести капитальный ремонт водонапорной башни /адрес/, в части замены деревянного сруба.
В обоснование иска указано, что прокуратурой Первомайского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере водоснабжения, в ходе которой установлено было установлено, что должностными лицами Администрации МО «Куяновское сельское поселение» нарушаются требования названного законодательства. С целью реализации указанных полномочий в собственности муниципального образования находятся действующие объекты в сфере водоснабжения в виде водонапорных башен со скважинами: водонапорных башен со скважинами - /адрес/, водопроводов, водопроводных сетей с водоразборными колонками. Данные объекты переданы по договору аренды имущественного комплекса по добыче, транспортировке и распределению воды от 01.09.2019 ООО «Аква-Сервис», являющемуся ресурсоснабжающей организацией в сфере водоснабжения на территории поселения. Установлено, что подаваемая населению Куяновского сельского поселения с использованием объектов водоснабжения питьевая вода не соответствует санитарным эпидемиологическим требованиям, по химическим показателям, о чем свидетельствуют протоколы лабораторных испытаний воды питьевой, отобранных из водопроводных башен, расположенных /адрес/ (протоколы от 17.07.2019 № П00003220, № П00003199, № П00003198, № П00002197, № П00003136, №П00003195) безвредность питьевой воды в эпидемическом отношении по химическому составу в части содержания железа не соответствует нормативу, в д.Куяново по запаху, привкусу, в д. Уйданово выявлено не соответствие и по микробиологическим показателям – в воде обнаружены колифорные бактерии, что недопустимо. Прокуратурой неоднократно в адрес главы Куяновского сельского поселения вносились представления /номер/ от 09.06.2018, № 4-371в-2019 от 29.07.2019 вместе с тем до настоящего времени на объектах водоснабжения - водонапорных башнях со скважинами зона санитарной охраны не организована, проект ЗСО не разработан, заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора не получено. Кроме того, по причине загнивания деревянного сруба водонапорной башни, расположенной /адрес/, возникла его обрушения, что может привести к прекращению водоснабжения дителей названной деревни. Полагает, что несоблюдение санитарных норм в части организации зон санитарной охраны объектов питьевого водоснабжения, препятствующей свободному доступу посторонних лиц, противоречит требованиям законодательства и является условием, способствующим возможности осуществления террористических атак на незащищенные водоразборные сооружения, угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, созданию чрезвычайной ситуации. Со ссылками на положения действующего законодательства просит заявленные требования удовлетворить.
Представитель третьего лица - Администрации Первомайского района в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, о причинах неявки суд не уведомил, не ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, либо отложении дела.
Представитель третьего лица – Администрации Томской области – Суханов А.В., действующий на основании доверенности от 31.01.2020 № 26, в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, в котором указал, что В соответствии с пунктом 4 части 1, частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 1 Закона Томской области от 17.11.2014 № 152-03 «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Томской области» организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения относится к вопросам местного значения сельского поселения. Таким образом, вопрос о полномочиях органов местного самоуправления по организации водоснабжения населения однозначно решен в законодательстве. Администрация Томской области в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» не наделена полномочиями по организации водоснабжения населения в границах сельского поселения. Указание в части 2 статьи 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении» и водоотведении» на то, что органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям, не порождает никаких обязанностей Администрации Томской области, поскольку ни названная норма, ни иное законодательство Российской Федерации не возлагают указанную обязанность именно на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации. Законодательство Томской области также не закрепляет соответствующих полномочий именно за Администрацией Томской области. Кроме того, судебный акт по рассматриваемому делу не может повлиять на права и обязанности Администрации Томской области по отношению к администрации муниципального образования «Куяновское сельское поселение» в части финансирования необходимых затрат по исполнению судебного акта, поскольку в соответствии с пунктом 4 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации для исполнения судебных актов по искам к муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса (исполнительный документ, копия судебного акта), направляются для исполнения в Финансовый орган муниципального образования. В соответствии с пунктом 5 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. Таким образом, исполнение решения суда по рассматриваемому делу администрацией муниципального образования «Куяновское сельское поселение» будет осуществляться за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели решением о бюджете данного муниципального образования. В соответствии со статьей 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет; бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Таким образом, Администрация Томской области не наделена полномочиями по решению вопросов местного значения, по исполнению расходных обязательств муниципального образования «Куяновское сельское поселение», а также по финансированию затрат, связанных с исполнением судебных актов органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области. Полагает, что принятие судебного акта по рассматриваемому делу не может повлиять на права и обязанности Администрации Томской области как высшего исполнительного органа государственной власти Томской области.
Представитель ответчика - Администрации МО «Куяновское сельское поселение в судебное заседание не явился, представили письменное ходатайство о рассмотрении дела в своё отсутствие.
Согласно письменному заявлению главы администрации МО «Куяновское сельское поселение» Юркова Е.Л. с исковыми требованиями согласны частично, а именно: п.1 искового заявления считает законным и обоснованным, однако выполнение требований невозможно до указанного срока 31.12.2020 в связи с тем, что необходим большой комплекс работ, требующий по предварительной оценке 23,5 млн. рублей. В настоящее время бюджет Куяновского поселения не располагает такой суммой даже в проекте до 2022 г. Исполнение указанного требования предполагает дополнительные инвестиции или дотации в бюджет Куяновского поселения. Возможным выходом из ситуации могло быть концессионное соглашение с управляющей компанией, либо заключение договора аренды имущественного комплекса по добыче и транспортировке воды на длительный срок, однако в настоящее время такой возможности нет. Администрация поселения принимает необходимые меры, а именно только в 2020 году было объявлено три аукциона по передаче указанного имущества в аренду на 3 года, однако заявок подано не было. До минимума была снижена арендная ставка. На 24.09.2020 договор аренды на имущественный комплекс по добыче и транспортировке воды не заключен. Пункты 2, 3,4 искового заявления считает законными и обоснованными, с требованием полностью согласны. С требования, указанные в пункте 5 искового заявления считает законными, но просит установить срок исполнения требования по п. 4 до 31.07.2021, в связи с тем, что будет более целесообразно провести на водонапорной башне комплекс ремонтных работ уже после того, как будет получен проект зон санитарной охраны. На его основании можно составить общую проектно-сметную документацию на выполнение необходимых работ. Отмечает, что в зимнее время башня не используется в связи с тем, что разбора воды нет. Также в бюджете поселения средства для замены помещения для оборудования водонапорной башни в д. Кульдорск были запланированы на 2021 год.
С учётом изложенного, на основании ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
В судебном заседании представитель процессуального истца – старший помощник прокурора Первомайского района Чубукова Е.А. исковые требования уточнила, просила в части пункта 2 исковых требований обязать администрацию МО «Куяновское сельское поселение» и ООО «Аква-Сервис» разработать проекты зон санитарной охраны (ЗСО) территорий скважин, расположенных по следующим адресам: Томская область, Первомайский район с. Куяново, ул.Молодежная, 19/1; д. Малиновка, ул. Центральная, 3; д. Лилиенгофка, ул. Центральная, 4/1; д. Уйданово, ул. Центральная, 37/1; д. Березовка, ул. Школьная, 18; д. Городок, ул.Центральная, 17/1; д. Калмаки, ул. Новая, 2/1; д. Кульдорск, ул. Центральная, 2/1, получив санитарно-эпидемиологические заключения на проекты зон санитарной охраны (ЗСО) башен и скважин, установив разумный срок для совершения указанных действий, но не более чем до 31.12.2021. Уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, в обоснование привела доводы, указанные в исковом заявлении. Пояснила, что исходя их характера спора разграничить требования отдельно к каждому из ответчиков невозможно.
Представитель ответчика - ООО «Аква-Сервис» Лопатин В.А., действующий по доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, указал, что ООО «Аква-Сервис» является ненадлежащим ответчиком, просил в удовлетворении иска отказать в полном объеме по основаниям, указанным в письменных возражениях на исковое заявление.
Согласно письменным возражениям на исковое заявление прокурора Первомайского района ООО «Аква-Сервис» с требованиями прокурора Первомайского района не согласно ввиду следующего: Условия договора аренды имущественного комплекса по добыче, транспортировке и распределению воды от 01.09.2019 (далее - Договор аренды), заключенного между ООО «Аква-Сервис» и МО Куяновское сельское поселение в лице Администрации МО Куяновское сельское поселение устанавливают обязанность ООО «Аква-Сервис» содержать объекты в исправном техническом состоянии. Свою обязанность ООО «Аква-Сервис» выполняет в строгом соответствии с условиями Договора аренды проводя текущий ремонт, техническое обследование, что позволяет содержать объекты в исправном техническом состоянии. В свою очередь, Администрация МО «Куяновское сельское поселение» обязана привести имущество, указанное в приложении № 2 к Договору аренды в соответствие с требованиями Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», СП 31.13330.20132 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция. СНиП 2.04.02-84. Арендодатель обязан обеспечить условия, необходимые для подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям (п.п. 2.1.5, 2.1.6 Договора аренды). Указанная обязанность арендодателя (Администрации МО Куяновского сельского поселения) предусмотрена и ч. 2 ст. 23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведению» согласно которой, органы местного самоуправления, органы исполнительной власти обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям. ООО «Аква-Сервис» каких-либо технических заданий от Администрации МО Куяновского сельского поселения не получало. ООО «Аква-Сервис» самостоятельно разработало и согласовало в 2019 г. с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор - Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области в Асиновском районе План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями на 2020 - 2026 г. с пределами несоответствия качества подаваемой питьевой воды. Результаты бактериологических исследований, проводимых ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области» в отношении поставляемой ООО «Аква-Сервис» воды питьевой указывают на отсутствие в питьевой воде показателей, характеризующих ее не безопасность. Безопасность использования в питьевых целях воды, поставляемой населению в Первомайском районе постоянно контролируется ООО «Аква-Сервис» посредством заключения договора с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области». Пределами несоответствия качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям, согласованными с территориальным органом Роспотребнадзора, установлены максимальные значения превышения по отдельным показателям качества для МО «Куяновское сельское поселение», где ООО «Аква-Сервис» осуществляет свою деятельность. В соответствии с вышеуказанными пределами, ООО «Аква-Сервис» осуществляет производственный контроль качества питьевой воды. Согласно проводимого ООО «Аква-Сервис» производственного контроля превышения по отдельным показателям качества питьевой воды, для которых территориальным органом Роспотребнадзора установлены максимальные значения превышения отсутствуют. Все указанное выше свидетельствует о безопасности питьевой воды, поставляемой потребителям МО «Куяновское сельского поселение», а несоответствие питьевой воды требованиям Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01" по части показателей, таких как железо общее, кремний и т.д. согласовано с территориальным органом Роспотребнадзора, что допускается в силу ч.ч. 7 и 9 ст. 23 Закона о водоснабжении. Таким образом, действия ООО «Аква-Сервис» направлены на обеспечение населения Куяновского сельского поселения водой нормативного качества. Дополнительно отмечают, что без проведения водоподготовки воды централизованного питьевого водоснабжения невозможно добиться соответствие её санитарно-эпидемиологическим требованиям. В отсутствии водоподготовки подземных вод (станций водоподготовки) в МО «Куяновское сельское поселение» не имеется возможности обеспечить население питьевой водой в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01".По второму требованию прокуратуры Первомайского района Томской области считает, что ООО «Аква-Сервис» является ненадлежащим ответчиком ввиду следующего. В силу пп. 2.1.6 Договора имущественного комплекса по добыче, транспортировке и распределению воды от 01.09.2019 арендодатель обязан в течение действия настоящего Договора привести передаваемое Имущество, указанное в Акте приема-передачи (Приложение № 2) в соответствие с: Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», в том числе обеспечить условия, необходимые для подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям, получить документы о соответствии источников водоснабжения санитарным правилам (санитарно-эпидемиологические заключения), согласно требованиям, установленным СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», арендодатель обязан разработать проекты зон санитарной охраны, установить зоны первого пояса, а также привести переданное Имущество с учетом требований, предусмотренных СП 31.13330.2012 Водоснабжение, наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84. Имущество, указанное в Договоре аренды, было передано ООО «Аква-Сервис» при отсутствии вышеуказанных документов и организованных зон санитарной охраны. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (ст. 209 ГК РФ). Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 210 ГК РФ). Таким образом, если договором аренды имущественного комплекса по водоснабжению за арендодателем закреплена обязанность по разработке проекта зоны санитарной охраны и при этом он (арендодатель) является собственником этого имущества, то именно арендодатель является ответственным за разработку соответствующей документации. Проект зон санитарной охраны должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатывается одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект зон санитарной охраны разрабатываются специально (п. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02). Таким образом, обязанность по разработке проекта зон санитарной охраны не может быть возложена на ООО «Аква-Сервис». Для разработки, согласования и получения санитарно-эпидемиологических заключений проектов ЗСО источников питьевого водоснабжения необходимо провести мероприятия, требующие значительных финансовых затрат. Тарифы на оказание услуг в сфере водоснабжения подлежат государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 года № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения». Тарифы ежегодно утверждаются Департаментом тарифного регулирования Томской области для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения. Таким образом, деятельность ООО «Аква-Сервис» в сфере водоснабжения является регулируемым видом деятельности и ограничивается средствами, заложенными в тариф. Получение санитарно-эпидемиологического заключения на проекты зон санитарной охраны требует финансовых затрат, которые не заложены в тариф на водоснабжение и не предусмотрены договором аренды имущественных комплексов по добыче, транспортировке и распределению воды. Данные затраты не были утверждены Департаментом тарифного регулирования Томской области в производственной программе в сфере водоснабжения и водоотведения ООО «Аква-Сервис» на 2020 год. Учитывая вышеприведенные нормы закона и то обстоятельство, что обязанность по определению, организации ЗСО, проведению санитарных мероприятий в ЗСО, возложена на владельцев скважин, которым является собственники имущества - муниципальное образование «Куяновское сельское поселение», в полномочия, которого входит организация водоснабжения в сельском поселении, обязанности по устранению указанных нарушений требований СанПиН 2.1.4.1110-02 должны быть возложены на муниципальное образование в лице администрации муниципального образования.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии с ч.2 ст.4 Конституции РФ Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В силу ст.2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Согласно ст.8 указанного Федерального закона, граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека(ч.1 ст.18), критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами (ч.2 ст.18).
В ст.19 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" указано, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Согласно ст.43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 N 24 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01".
СанПиН 2.1.4.1074-01 установлены гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест. Данные правила обязательны для лиц, деятельность которых связана с эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
СанПиН 2.1.4.1074-01 установлено, что санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях (пункт 1.4).
Пунктом 2.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 установлено, что качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих санитарных правил. Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства (п. 3.1). Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети (п. 3.2). Безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям (п. 3.3). Правилами также установлена обязательность обеспечения безвредности питьевой воды по химическому составу.
Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, порядок определения границ поясов санитарной охраны установлены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 N 10 "О введении в действие Санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.41110-02".
В соответствии с п. 1.4 СанПиН 2.1.41110-02 зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой (п. 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02).
Пунктом 1.13 Санитарных правил и норм 2.1.4.1110-02 установлено, что проект зон санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.
Согласно пп. "а" п.1.15 СанПиН 2.1.4.1110-02 санитарные мероприятия должны выполняться в пределах первого пояса зоны санитарной охраны - органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов.
Согласно пп. "б" п.1.15 СанПиН 2.1.4.1110-02 санитарные мероприятия должны выполняться в пределах второго и третьего поясов ЗСО - владельцами объектов, оказывающих (или могущих оказать) отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения.
В соответствии с п.1.17 Санитарных правил и норм 2.1.4.1110-02 отсутствие утвержденного проекта зоны санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах зоны санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН.
В силу п.2.4.2. СанПиН 2.1.4.1110-02 граница первого пояса ЗСО водопроводных сооружений принимается на расстоянии: от водонапорных башен - не менее 10 м. согласно примечанию к указанному пункту по согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора первый пояс ЗСО для отдельно стоящих водонапорных башен, в зависимости от их конструктивных особенностей, может не устанавливаться. При расположении водопроводных сооружений на территории объекта указанные расстояния допускается сокращать по согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора, но не менее чем до 10 м.
Согласно п.1.9. Правил принципиальное решение о возможности организации ЗСО принимается на стадии проекта районной планировки или генерального плана, когда выбирается источник водоснабжения. В генеральных планах застройки населенных мест зоны санитарной охраны источников водоснабжения указываются на схеме планировочных ограничений.
В силу положений ч.1, ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 1 Закона Томской области от 17.11.2014 N 152-ОЗ "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Томской области" организация в границах поселения водоснабжения населения относится к вопросам местного значения сельских поселений.
В силу ч.3 ст.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании (далее также - установленные требования).
В силу ст.6 указанного Закона, с учетом положений законодательства Томской области, относящего организацию водоснабжения на территории сельского поселения к вопросам местного значения органов местного самоуправления сельских повелений, к их полномочиям по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств и иные полномочия, установленные федеральным законодательством.
Согласно ч.1 ст.7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения. Холодное и горячее водоснабжение с использованием нецентрализованных систем соответственно холодного и горячего водоснабжения осуществляются на основании соглашений с лицами, эксплуатирующими указанные системы.
В силу ст.8 указанного Закона организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Согласно ст.10 Закона собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
В силу ст.23 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона. Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям. Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.
Согласно пункт 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года (далее - по тексту - Правила), обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями.
Потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества. Качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении № 1 к Правилам, пунктом 2 которого установлено, что должно быть обеспечено постоянное соответствие состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01). Отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается (пункт 33 Правил).
Вместе с тем, из материалов дела судом установлено, что питьевая вода, подаваемая населению Куяновского сельского поселения с использованием объектов водоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования Первомайское сельское поселение, эксплуатируемая ООО «Аква-Сервис», не соответствует санитарным эпидемиологическим требованиям по химическим показателям, а также в д.Куяново по запаху, привкусу, в д. Уйданово выявлено не соответствие и по микробиологическим показателям – в воде обнаружены колифорные бактерии, что противоречит требованиям безопасности.
Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
В силу п.4 ч.1, ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 1 Закона Томской области от 17.11.2014 N 152-ОЗ "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Томской области" определяют, что к вопросам местного значения поселения относиться организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ и участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Судом установлено, что в собственности МО «Куяновское сельское поселение» находятся объекты водоснабжения в виде водозаборных башен, расположенных /адрес/ водопроводов, водопроводных сетей с водоразборными колонками.
Кроме того, судом установлено, что ООО «Аква-Сервис» является арендатором объектов и сетей водоснабжения на территории Куяновского сельского поселения, что следует из имеющихся в материалах дела договора аренды имущественного комплекса по добыче, транспортировке и распределению воды от 10.06.2018 со сроком действия до 09.05.2019 и договора аренды имущественного комплекса по добыче, транспортировке и распределению воды от 01.09.2019, заключенных с собственником арендуемого имущества – МО «Куяновское сельское поселение» в лице Администрации МО «Куяновское сельское поселение».
В силу договора аренды ресурсоснабжающая организация ООО «Аква-Сервис» использует имущество, переданное собственником во временное пользование, в целях оказания услуг по водоснабжению потребителям МО «Куяновское сельское поселение».
В судебном заседании установлено, что поручению территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Томской области в Асиновском районе были проведены санитарно-эпидемиологическая экспертиза результатов лабораторно-инструментальных исследований проб воды питьевой холодной и санитарно-эпидемиологическое обследование с целью установления соответствия (несоответствия) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам водных объектов (зон строго режима скважин, расположенных в Первомайском районе) используемых в целях питьевого и хозяйственно-бытового водопользования, выполненных ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области».
Согласно экспертному заключению по результатам лабораторно-инструментальных исследований ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области» от /дата/ № П00000204, отбор проб произведен 10.07.2019 из емкостей водонапорных башен, расположенных /адрес/. При проведении экспертизы рассмотрены протоколы от 17.07.2019 № П00003195, № П00003196, № П00003197, №П00003198 и №П00003199, № П00003200. По результатам исследования установлено, что вода питьевая холодная из емкостей водонапорных башен /адрес/ не соответствуют требованиям по содержанию железа общего – п.3.4, СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения"; питьевая вода из водонапорной башни /адрес/ не соответствуют требованиям по микробиологическим показателям, содержанию железа общего – п. 3.3, п.3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01; питьевая вода из водонапорной башни в /адрес/ не соответствуют требованиям по запаху, привкусу, содержанию железа общего – п. 3.4, п.3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01.
Из акта санитарно-эпидемиологического обследования от 10.07.2019 № П00000089 следует, что подземные водозаборы расположены в Первомайском районе Томской области /адрес/. На все скважины отсутствуют проекты зон санитарной охраны, что не соответствует требованиям п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02.
В /адрес/ водозаборная скважина расположена за пределами жилой зоне по /адрес/. Зона строгого режима не ограждена, границы зоны строгого режима не соблюдаются, что не соответствует требованиям п. 2.2.1.1. СанПиН 2.1.4.110-02. Площадка зоны строго режима не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, не обеспечена охраной, дорожки к сооружениям не имеют твердого покрытия, что не соответствует п.3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.110-02. Водозабор не оборудован аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита, что не соответствует п.3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.110-02. Оголовок скважины имеет отводы, через которые возможно отобрать пробы воды.
В /адрес/ водозаборная скважина расположена за пределами в жилой зоне в 250 метрах от школы по /адрес/. Зона строгого режима не ограждена, границы зоны строго режима не соблюдаются, что не соответствует требованиям п. 2.2.1.1 СанПиН 2.1.4.110-02. Площадка зоны строго режима не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, не обеспечена охраной, дорожки к сооружениям не имеют твердого покрытия, что не соответствует п.3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.110-02. Водозабор не оборудован аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита, что не соответствует п.3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.110-02. Оголовок скважины имеет отводы, через которые возможно отобрать пробы воды.
В /адрес/ водозаборная скважина расположена в жилой зоне в 60 метрах от коровника по /адрес/. Зона строгого режима не ограждена, границы зоны строго режима не соблюдаются, что не соответствует требованиям п. 2.2.1.1 СанПиН 2.1.4.110-02. Площадка зоны строго режима: не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, не обеспечена охраной, дорожки к сооружениям не имеют твердого покрытия, что не соответствует п.3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.110-02. Водозабор не оборудован аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита, что не соответствует п.3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.110-02. Оголовок скважины не имеет отводы, через которые возможно было отобрать пробы воды.
В /адрес/ водозаборная скважина расположена за пределами жилой зоне по /адрес/. Зона строгого режима не ограждена, границы зоны строго режима не соблюдаются, что не соответствует требованиям п. 2.2.1.1 СанПиН 2.1.4.110-02. Площадка зоны строго режима: не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, не обеспечена охраной, дорожки к сооружениям не имеют твердого покрытия, что не соответствует п.3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.110-02. Водозабор не оборудован аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита, что не соответствует п.3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.110-02. Оголовок скважины имеет отводы, через которые возможно отобрать пробы воды.
В /адрес/ водозаборная скважина расположена в жилой по /адрес/. Зона строгого режима не ограждена, границы зоны строго режима не соблюдаются, что не соответствует требованиям п. 2.2.1.1 СанПиН 2.1.4.110-02. Площадка зоны строго режима не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, не обеспечена охраной, дорожки к сооружениям не имеют твердого покрытия, что не соответствует п.3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.110-02. Водозабор не оборудован аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита, что не соответствует п.3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.110-02. Оголовок скважины имеет отводы, через которые возможно отобрать пробы воды.
В д. /адрес/ водозаборная скважина расположена в жилой по /адрес/. Зона строгого режима не ограждена, границы зоны строго режима не соблюдаются, что не соответствует требованиям п. 2.2.1.1 СанПиН 2.1.4.110-02. Площадка зоны строго режима: не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, не обеспечена охраной, дорожки к сооружениям не имеют твердого покрытия, что не соответствует п.3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.110-02. Водозабор не оборудован аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита, что не соответствует п.3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.110-02. Оголовок скважины имеет отводы, через которые возможно отобрать пробы воды.
Действующее законодательство возлагает на организации всех форм собственности, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, обязанность по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства, в том числе по обеспечению соответствия качества питьевой воды Санитарным правилам. При этом организации, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Из пояснений сторон следует и ими не оспаривается, что эксплуатацию централизованных систем водоснабжения в Куяновском сельском поселении на момент его рассмотрения судом осуществляет ООО «Аква-Сервис», являющееся самостоятельным юридическим лицом, имеющим, в том числе, целью и видом своей деятельности - водоснабжение населения.
Исходя из доводов сторон, никем не оспаривается, что население поселения должно обеспечиваться чистой питьевой водой, соответствующей требованиями СанПиН.
В ходе рассмотрения дела ООО «Аква-Сервис» не оспаривалось, что оно является ресурсоснабжающей организацией по водоснабжению жителей Куяновского сельского поселения.
Указанное обстоятельство подтверждается договором аренды от 01.09.2019 согласно которому ООО "Аква-Сервис" во временное владение и пользование для использования в целях организации обеспечения водоснабжения населения и прочих абонентов муниципального образования «Куяновское сельское поселение» получено следующее имущество - объекты водоснабжения в виде водозаборных башен, расположенных по следующим /адрес/.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ООО «Аква-Сервис» является организацией, осуществляющей эксплуатацию систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в Куяновском сельском поселении, на которую в соответствии с действующим законодательством возложена обязанность по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства, в том числе по обеспечению соответствия качества поставляемой потребителям Куяновского сельского посления питьевой воды Санитарным правилам.
Сторона ответчика ООО «Аква-Сервис» в судебном заседании не возражала против того что поставляемая им потребителям Куяновского сельского поселения вода не соответствует требованиям Санитарных правил.
Таким образом, суд считает установленным, что ООО «Аква-Сервис» осуществляя эксплуатацию систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, поставляет потребителям воду не соответствующую требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.
Довод представителя ответчика о том, что ООО «Аква-Сервис» не является надлежащим ответчиком по делу, нельзя признать состоятельным, поскольку на ООО «Аква-Сервис» как на организации, эксплуатирующей систему водоснабжения населения Куяновского сельского поселения, в соответствии с положениями действующего законодательства лежит обязанность по предоставлению питьевой воды, поставляемой потребителям, требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01. Материалами дела установлено, что вопреки доводам представителя ООО «Аква-Сервис» поставляемая потребителю питьевая вода помимо несоответствия по химическому составу имеет также несоответствия по микробиологическим показателям, а именно, в д.Уйданово в воде обнаружены колифорные бактерии, что противоречит требованиям безопасности. Выявленное нарушение находится за пределами согласованных отклонений в качестве воды, на которые указал представитель ООО «Аква-Сервис».
Материалами дела также установлено, что для обеспечения надлежащего качества питьевой воды на территории Куяновского сельского поселения необходимо создание системы очистных сооружений. Исходя из требования ч. 2 ст. 23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведению» Администрация МО «Куяновское сельское поселение» обязана обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
Учитывая изложенное, принимая во внимание положения вышеперечисленных нормативно-правовых актов, суд приходит к выводу о том, что обязанность по обеспечению населения муниципального образования «Куяновское сельское поселение» питьевой водой в соответствии с требованиями санитарных правил СанПиН 2.1.4.1074-01 и разработать проекты зон санитарной охраны (ЗСО) территорий скважин, получив санитарно-эпидемиологические заключения на проекты зон санитарной охраны (ЗСО) башен и скважин должна быть возложена как на орган местного самоуправления, являющийся собственником объектов водоснабжения, а также на организацию эксплуатирующую систему водоснабжения, т.е. ООО «Аква-Сервис».
В силу ст.206 ГПК РФ суд может принять решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия. Обращаясь с настоящим исковым заявлением, процессуальный истец указал, что полагает необходимым предоставить ответчикам срок для исполнения решения суда не позднее, чем до 31.12.2021.
Учитывая категорию настоящего дела, принимая во внимание положения ст.6.1 ГПК РФ, суд полагает указанный прокурором срок разумным и достаточным, поскольку установление более длительного срока на исполнение решение суда повлечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц на получение коммунальной услуги надлежащего качества, отвечающего требованиям безопасности, и санитарно-эпидемиологическим нормам.
Также прокурором Первомайского района заявлено требование к Администрации МО «Куяновское сельское поселение» о проведении капитального ремонта в части замены деревянного сруба водонапорной башни, расположенной по /адрес/.
Как следует из письменного ходатайство представителя ответчика администрации Мо «Куяновское сельское поселение» на исковое заявление прокурора Первомайского района, Администрация МО «Куяновское сельское поселение» с указанным требованием согласна. В бюджете поселения средства для замены помещения для оборудования водонапорной башни в д. Кульдорск запланированы на 2021 год.
Приходя к выводу об удовлетворении требований истца в указанной части, суд исходит из следующего:
В силу положений ч.1, ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 1 Закона Томской области от 17.11.2014 N 152-ОЗ "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Томской области", ст.4 Устава муниципального образования Первомайское сельское поселение Первомайского района Томской области, принятого решением Совета Первомайского сельского поселения Первомайского района Томской области от 09.04.2015 № 7, организация в границах поселения водоснабжения населения относится к вопросам местного значения сельских поселений.
Согласно ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. При этом в силу ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Принадлежность Администрации МО «Куяновское сельское поселение» объекта водоснабжения – водонапорная башня, расположенная /адрес/, ответчиком не оспаривается, как и не оспаривается необходимость замены бака на указанном объекте и нахождении его в непригодном для эксплуатации состоянии.
Кроме того, в силу п.2.1.5 Договора аренды имущественного комплекса от 01.09.2020, установлено, что Арендодатель – Администрация Первомайского сельского поселения приняла на себя обязанность по своевременному и за свой счет осуществлению капитального ремонта имущества.
При таких обстоятельствах, оснований для возложения обязанности по замене бака водонапорной башни на иных лиц, кроме ответчика, у суда не имеется. Требование прокурора является законным и обоснованным и подлежит удовлетворению.
В силу п.п. 9 п.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
В соответствии с п.п.3 п.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: для физических лиц - 300 рублей; для организаций - 6000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ «░░░░-░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.4.1074-01 «░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ №24 ░░ 26.09.2001.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ «░░░░-░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ /░░░░░/, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░.206 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ «░░░░-░░░░░░» ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░ 31.12.2021 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ /░░░░░/ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░.206 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ /░░░░░/, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░-░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6000 ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 29.09.2020.
░░░░░: /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░.