УИД 21RS0024-01-2021-001178-86
№2а-1185/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 апреля 2021 года г.Чебоксары
Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в составе судьи Горшковой Н.И., при секретаре судебного заседания Степановой Н.Ю.,
с участием представителя административного истца – старшего помощника прокурора Калининского района г. Чебоксары Грудцыной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску заместителя прокурора Калининского района г.Чебоксары к ООО «В контакте» о признании информации, размещенной в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,
установил:
Заместитель прокурора Калининского района г. Чебоксары в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц с учетом уточнений обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на Интернет-страницах:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а именно проверка интернет-ресурсов, содержащих информацию о нарушении законодательства о сохранении водных биоресурсов. По результатам проведения проверки установлено, что на названных сайтах в информационно-коммуникационной сети "Интернет" размещена информация о способах изготовления электроловильных систем и устройств, позволяющих осуществить добычу (вылов) водных биологических ресурсов посредством электрического тока (электроудочка). Доступ на интернет-сайт свободный, не требуется пароль. Информация на указанной Интернет-странице находится в свободном доступе, однако в силу ст. 10 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 №149-ФЗ относится к запрещенной.
В судебном заседании старший помощник прокурора Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики Грудцына Н.В. административные исковые требования с учетом уточнения поддержала, просила суд удовлетворить их в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Административный ответчик ООО «В Контакте», извещено надлежащим образом, своего представителя в суд не направило.
Представители заинтересованных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Минкомсвязи России (Роскомнадзор), Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, суду представлен отзыв с просьбой о рассмотрении дела без участия их представителя.
Выслушав представителя административного истца и исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
Согласно ч. 4 ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Положениями ч. 3 ст. 55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с ч. 1 ст. 265.1 КАС РФ прокурор вправе обратиться с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Согласно ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» информационно-телекоммуникационная связь - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В силу ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Частью 6 ст. 10 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности.
В соответствии с ч. 4, 5 ст. 26 Федерального закона от 20.12.2004 № 166- ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в целях сохранения водных биоресурсов и среды обитания запрещается ввоз на территорию Российской Федерации рыболовных сетей из синтетических материалов, электроловильных систем.
При обнаружении указанных в части 4 настоящей статьи орудий добычи (вылова) водных биоресурсов таможенные органы Российской Федерации осуществляют их изъятие в соответствии с законодательством Российской Федерации.Согласно Перечня запрещенных к ввозу на территорию Российской федерации орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 № 694, к ввозу на территории Российской федерации запрещены электроловильные системы и устройства, состоящие из электрических генераторов сигналов, с подсоединенными проводниками и аккумулятором (батареи), совместно выполняющие функцию добычи (вылова) водных биологических ресурсов посредством электрического тока.
Пунктом 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ установлен запрет на распространение информации, и за их распространение установлены уголовная и административная ответственности.
Осуществление добычи (вылова) водных биоресурсов с использованием электроловительных систем и устройств является противоправным деянием, за которое может наступить, в том числе и уголовная ответственность по ст. 256 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В части 4 ст. 33 Уголовного кодекса Российской Федерации дано уголовно-правовое определение соучастников преступления: подстрекателя, который воздействуя на сознание и волю исполнителя, вызывает в нем намерение совершить преступление, а также пособника, то есть лица, содействовавшего совершению преступления советами, указаниями предоставлением информации, средств и орудий совершения преступления либо устранением препятствий. Таким образом, размещение вышеуказанной информации на сайтах в свободном доступе возможно расценивать как приготовление к совершению преступлений, а также подстрекательство граждан к совершению преступлений.
Из представленного административным истцом скриншота следует, что на Интренет-страницах:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
в информационно-коммуникационной сети "Интернет" размещена информация о способах изготовления электроловильных систем и устройств, позволяющих осуществить добычу (вылов) водных биологических ресурсов посредством электрического тока (электроудочка), то есть размещена информация, запрещенная к распространению в Российской Федерации, так как эта информация нарушает конституционные права неопределенного круга граждан свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, гарантированным Конституцией РФ.
Таким образом, поскольку в ходе судебного заседания установлено, что информация, содержащаяся на Интренет-страницах:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
находится в свободном доступе для неограниченного круга лиц, содержит сведения о способах изготовления электроловильных систем и устройств, позволяющих осуществить добычу (вылов) водных биологических ресурсов посредством электрического тока (электроудочка), она признается судом запрещенной к распространению в Российской Федерации.
В целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в силу ч. 4 ст. 15.1 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 №149-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти включает соответствующую запрещенную информацию в реестр.
При этом п. 2 ч. 5 этой же статьи предусмотрено, что основанием для включения в соответствующей реестр сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Поскольку судом информация, размещенная в сети «Интернет», содержащаяся на Интренет-страницах:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
признана информацией, размещение которой в Российской Федерации запрещено, необходимо внести данный сайт в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ.
В соответствии с ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 265.5 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на Интернет-страницах:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
В течение трех дней после вступления решения суда в законную силу направить копию решения в Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике – Чувашии для внесения сведений в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет» содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд г. Чебоксары в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Н.И. Горшкова
Мотивированное решение составлено: 21 апреля 2021 года