Решение по делу № 8Г-11422/2023 [88-17559/2023] от 30.03.2023

ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

дело № 2-4474/2022

8г-11422/2023

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Краснодар                            28 апреля 2023 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции                       Харитонов А.С.,

рассмотрев материалы кассационной жалобы ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» в лице филиала ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» в города Феодосия на апелляционное определение Советского районного суда Республики Крым 20 декабря      2022 года по иску ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» в лице филиала ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» в города Феодосия к Соколовскому Владимиру Витальевичу, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - администрация города Феодосия Республики Крым, о взыскании задолженности за тепловую энергию, потребленную в целях содержания и обогрева имущества многоквартирного дома, расходов по оплате государственной пошлины,

установил:

    государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымтеплкоммунэнерго» обратилось к мировому судье судебного участка №83 Советского судебного района (Советский муниципальный район) Республики Крым с иском к ответчику о взыскании задолженности за тепловую энергию, потребленную в целях содержания и обогрева имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> за период с 01 января 2019 года по 31 июля 2021 года в сумме 3861,43 рублей, а также расходов по оплате государственной пошлины в сумме 400 рублей.

    В обоснование заявленных требований указало, что является производителем, транспортировщиком и централизованным поставщиком тепловой энергии на нужды населения и предоставляет Соколовскому В.В. услугу по теплоснабжению на обогрев и содержание мест общего пользования, жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны производить оплату тепловой энергии, поступающей не только непосредственно в жилое помещение, но и общие помещения многоквартирного дома. Переход отдельных помещений многоквартирном доме с централизованного отопления на индивидуальное не означает прекращение потребление тепловой энергии на обогрев помещений с демонтированными (отключенными) отопительными приборами и в объеме приходящемся на общедомовые нужды, поскольку одним из источников теплоснабжения таких помещений является отдача тепла стояками центрального отопления, проходящими через все помещения в многоквартирном доме. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в МКД включает в себя плату за услуги, работы по управлению МКД, за содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД за коммунальные ресурсы, потребляемы при использовании и содержании общего имущества в МКД. Так, собственники помещений в МКД обязаны производить оплату тепловой энергии, поступающей не только непосредственно в жилое помещение, но и для обогрева мест общего пользования МКД. Наличие или отсутствие радиаторов не влияет на расчет платы по отоплению в помещениях входящих в состав общего имущества, коммунальный ресурс, поступивший в многоквартирный дом, подлежит оплате собственниками помещений в МКД. Истцом поставляется тепловая энергия для содержания и обогрева общего имущества МКД, а ответчик в течение длительного времени не выполняет обязательства по ее оплате, в связи с чем, образовался долг за период с 01.01.2019 по 31.07.2021 в размере 3 861,43 рублей, которые истец просит взыскать.

Решением мирового судьи судебного участка № 83 Советского судебного района (Советский муниципальный район) Республики Крым       от 6 октября 2022 года исковые требования ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» в лице филиала ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» в г.Феодосия к Соколовскому В.В., третье лицо: администрация города Феодосия Республики Крым, о взыскании задолженности за тепловую энергию, потребленную в целях содержания и обогрева имущества многоквартирного дома, удовлетворены.

Апелляционным определением Советского районного суда Республики Крым 20 декабря 2022 года, решение мирового судьи судебного участка №83 Советского судебного района (Советский муниципальный район) Республики Крым от 06 октября 2022 года отменено. Принято по делу новое решение, которым в удовлетворении иска ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» в лице филиала ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» в г. Феодосия к Соколовскому Владимиру Витальевичу, третье лицо администрация г. Феодосия Республики Крым, о взыскании задолженности за тепловую энергию, потребленную в целях содержания и обогрева имущества многоквартирного дома, расходов по оплате государственной пошлины отказано.

Не согласившись с апелляционным определением, ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» в лице филиала ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» в города Феодосия обратилось в суд кассационной инстанции с кассационной жалобой, в которой просит апелляционное определение Советского районного суда Республики Крым 20 декабря 2022 отменить, ссылаясь на допущенные судом нарушения норм материального и процессуального права. Решение мирового судьи судебного участка № 83 Советского судебного района (Советский муниципальный район) Республики Крым от 6 октября 2022 года оставить в силе.

В кассационной жалобе заявитель указывает, что суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда, не установил обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела, не оценил доказательства в их совокупности и взаимной связи применительно к установленным обстоятельствам.

В соответствии с частью 10 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) кассационная жалоба рассмотрена судьей единолично без проведения судебного заседания.

Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, кассационный суд общей юрисдикции пришел к выводу о том, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.

Как следует из материалов дела, ответчик Соколовский В.В. с 11 мая 2010 года является собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, пом.3-н, что подтверждается выпиской из ЕГРН и кадастровым паспортом помещения (л.д.97-101).

Дом, расположенный по адресу: <адрес>, подключен к системе центрального теплоснабжения. В МКД имеются места общего пользования - 3 подъезда, жилые помещения - 36 квартир, 5 нежилых помещения. Из 36 квартир: к централизованному отоплению подключено - 34; оборудовано автономным отоплением - 2. Из 5 нежилых помещений: к централизованному отоплению подключено – 1; оборудовано автономным отоплением - 4 (л.д.40,92).

Нежилое помещение, принадлежащее ответчику в указанном многоквартирном доме, не оборудовано системой центрального отопления, что подтверждается материалами дела.

Удовлетворяя исковые требования ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго», суд первой инстанции установил, что поскольку истцом ко взысканию заявлена сумма задолженности за период с 1 января 2019 года по 31 июля 2021 года, то есть за период до принятия комиссией решения о включении жилого дома в реестр МКД, не имеющих приборов отопления в местах общего пользования, а также до внесения изменений Постановлением Правительства РФ от 31 июля 2021 года №1295 в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, то ответчик Соколовский В.В., как собственник нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, обязан оплачивать коммунальную услугу по отоплению, предоставляемую на общедомовые нужды.

Суд первой инстанции при разрешении спора отклонил доводы третьего лица, относительно того, что места общего пользования в МКД отапливались за счет средств собственников квартир с индивидуальным отоплением, поскольку согласно материалам дела, лишь 2 квартиры и 4 нежилых помещения, расположенных в спорном многоквартирном доме, оборудовано автономным отоплением, что составляет 14,6 % от общего количества помещений, в то время как 34 квартиры и 1 нежилое помещение в указанном доме подключено к централизованному отоплению, что составляет 85,4% от всех помещений. Поскольку более 80 % помещений в многоквартирном доме подключено к централизованному отоплению, следовательно, места общего пользования отапливались за счет средств собственников квартир с централизованным отоплением.

Одной из процессуальных гарантий правильного рассмотрения и разрешения судом гражданских дел является норма части 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (здесь и далее ГПК РФ в редакции, действовавшей на момент разрешения спора в суде апелляционной инстанции), определяющая, что решение суда должно быть законным и обоснованным.

Требованиям законности и обоснованности согласно пункту 6 части 2 статьи 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации должно отвечать и апелляционное определение суда апелляционной инстанции.

В апелляционном определении должны быть указаны обстоятельства дела, установленные судом апелляционной инстанции, выводы суда по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления; мотивы, по которым суд пришел к своим выводам, и ссылка на законы, которыми суд руководствовался (пункты 5 и 6 части 2 статьи 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

В силу абзаца второго части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса суд апелляционной инстанции повторно рассматривает дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных главой 39 Гражданского процессуального кодекса.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции" разъяснено, что, по смыслу статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции.

Положения приведенных выше правовых норм, а также разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации были учтены судом апелляционной инстанции.

Согласно ст.210 ГК РФ, ст.ст.153, 158 ЖК РФ собственник жилого помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество, обязан своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (чЛ ст.539 ГК РФ),

В силу ч. 1 ст.544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Частью 2 статьи 157 ЖК РФ установлено, что размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается по ценам, определяемым в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).

Как указывает Конституционный Суд Российской Федерации, реализацией приведенных конституционно-правовых требований в их непротиворечивом единстве обусловлен комплексный, межотраслевой характер правового регулирования отношений, возникающих в процессе потребления коммунальных ресурсов, включая тепловую энергию, гражданами, в том числе собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме; исходя из этого, нормативное регулирование отношений в сфере снабжения энергетическими ресурсами - с учетом необходимости соблюдения конституционного права граждан на жилище, охраны частной собственности, рационального использования природных ресурсов - должно основываться на вытекающих из Конституции Российской Федерации (статья 17, часть 3; статья 19, часть 1; статья 55, часть 3) принципах определенности, справедливости и соразмерности вводимых ограничений конституционно значимым целям, с тем чтобы достигался разумный баланс имущественных интересов участников данных отношений применительно, среди прочего, к порядку определения объема потребляемого собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме коммунального ресурса и взимаемой за него платы (Постановление от 10 июля 2018 года №30-П, Определение от 10 октября 2017 года №2256-0). "

В соответствии с п.4 Постановления Конституционного Суда РФ от 20 декабря 2018 №46-П многоквартирный дом, будучи объектом капитального строительства, представляет собой, как следует из пункта 6 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 года №384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», объемную строительную систему, имеющую надземную и подземную части, включающую в себя помещения (квартиры, нежилые помещения и помещения общего пользования), сети и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и деятельности людей, а потому его эксплуатация предполагает расходование поступающих энергетических ресурсов не только на удовлетворение индивидуальных нужд собственников и пользователей отдельных жилых и нежилых помещений, но и на общедомовые нужды, т.е. на поддержание общего имущества в таком доме в состоянии, соответствующем нормативно установленным требованиям (пункты 10 и 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №491; раздел III Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года №170; СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года №64).

Расчет платы за отопление в многоквартирном доме, подключенном к системе централизованного теплоснабжения, производится в соответствии с положениями Правил Предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (далее по тексту Правила) и формулами, к которым эти положения отсылают: при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме размер такой платы определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, площади отдельного помещения и тарифа на тепловую энергию; при наличии же коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии порядок расчета платы за отопление зависит от оснащенности всех отдельных помещений в многоквартирном доме индивидуальными приборами учета тепловой энергии.

Согласно п.6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Согласно разъяснений Конституционного Суда РФ, данным в Постановлении №46-П от 20 декабря 2018 года, обязанность собственников помещений в многоквартирном доме нести расходы на содержание общего имущества в таком доме (статья 210 ГК Российской Федерации, часть 3 статьи 30 и часть 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации), по предоставлению коммунальной услуги по отоплению исходит из необходимости возложения на потребителей данной услуги обязанности по внесению платы за тепловую энергию (иные коммунальные ресурсы, используемые при производстве услуги по отоплению), совокупно расходуемую на обогрев как обособленных помещений, так и помещений вспомогательного использования. В частности, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов устанавливают, что потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за данную услугу совокупно без разделения на плату за ее потребление в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (абзац второй пункта 40).

Конституционный Суд Российской Федерации в своем постановлении от 27 апреля 2021 года № 16-П закрепляет, что в основу регулирования отношений по предоставлению собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах коммунальной услуги по отоплению должен быть положен принцип возложения на потребителей данной услуги обязанности по внесению платы за тепловую энергию, фактически потребляемую для обогрева как обособленных жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, так и расположенных в нем помещений общего пользования.

Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации отношения по поводу предоставления коммунальных услуг и внесения платы за них составляют предмет регулирования жилищного законодательства (пункты 10 и 11 части 1 статьи 4). При осуществлении соответствующего правового регулирования федеральный законодатель принимал во внимание необходимость стимулирования потребителей коммунальных ресурсов к эффективному их использованию и, предусмотрев в статье 157 данного Кодекса общие принципы определения объема потребляемых коммунальных услуг для исчисления размера платы за них, установил в качестве основного принципа учет потребленного коммунального ресурса исходя из показаний приборов учета, отсутствие которых восполняется применением расчетного

способа определения количества энергетических ресурсов, а также использованием нормативов потребления коммунальных услуг (часть 1). Указанным законоположениям корреспондируют и предписания Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 1 статьи 544 и пункт 1 статьи 548).

Так, согласно материалов инвентарного дела № 998 на домовладение, расположенное по адресу: <адрес>, в элементы инженерного оборудования многоквартирного дома, в том числе, входит отопление - центральное водяное с чугунными радиаторами (л.д.47).

Услуги по теплоснабжению потребителей, проживающих в указанном доме, оказывает филиал ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» в г. Феодосия.

Оказание истцом услуги по отоплению многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу:    <адрес>, в отопительных периодах в 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 года, подтверждается актами готовности системы теплоснабжения потребителя к отопительному периоду, а также актами о фактической подаче отопления (л.д.60-62, 63-76).

Как следует из акта готовности системы теплоснабжения потребителя к отопительному периоду от 28 июля 2020 года в п.5 о выявленных замечаниях указано о восстановлении системы отопления в местах общего пользования, в п. 7 в проверке устранении замечаний указано о невосстановлении отопления в местах общего пользования (л.д.60).

Согласно акта готовности системы теплоснабжения потребителя котопительному периоду от 18 августа 2021 года в п.5 в выявленныхзамечаниях указано об отсутствии радиаторов отопления в местах общегопользования, не установлении узла учёта тепловой энергии, в п.7 о проверкеустранении замечаний указано о неустранении замечаний, об отсутствиирадиаторов отопления в трёх подъездах (л.д.62).

Согласно акта технического обследования от 18 февраля 2020 года, при обследовании системы отопления общедомового имущества по адресуг. Феодосия, ул.Советская, д.15, установлено, что в подъездах 1, 2, 3 отопительные приборы отсутствуют (л.д.41).

Актом осмотра общего имущества многоквартирного дома на предмет наличия (отсутствия) приборов отопления в местах общего пользования многоквартирного дома, расположенного по адресу: Республика Крым,г. Феодосия, ул. Советская, д.15, от 18 августа 2021 года подтверждается отсутствие приборов отопления в подъездах 1,2,3, а также отсутствие следов монтажа и демонтажа отопительных приборов (л. д. 37).

Согласно выписки из протокола заседания Межведомственной комиссии по рассмотрению заявлений потребителей коммунальной услуги по отоплению о наличии (отсутствии) приборов отопления в местах общего пользования многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым №70 от 18 августа 2021 года, межведомственная комиссия решила включить многоквартирный дом, расположенный по адресу: Республика Крым, г. Феодосия, ул. Советская, д.15, в реестр МКД, не имеющих приборов отопления в местах общего пользования и определять размер платы за коммунальную услугу по отоплению с учетом отсутствия отопительных приборов и иных теплопотребляющих элементов внутридомовой инженерной системы отопления во всех помещениях, входящих в состав общего имущества собственников помещений в указанном МКД (л.д.35-36).

Порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению учитывает и возможность существования в многоквартирном доме одного или нескольких жилых либо нежилых помещений, в которых с соблюдением предусмотренных законом требований к переустройству установлен индивидуальный источник тепловой энергии, в связи с чем тепловая энергия, поступающая в дом по централизованным сетям теплоснабжения, непосредственно для отопления данных помещений не расходуется. В силу этого подлежащая внесению собственниками и пользователями таких помещений (жилых или нежилых) плата за коммунальную услугу по отоплению фактически исчисляется лишь исходя из приходящейся на данное помещение доли от общего объема (количества) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на содержание общего имущества многоквартирного дома, на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (Постановление Конституционного Суда РФ от 27 апреля 2021 года № 16-П).

Согласно пункта 45 Правил, если объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, составит ноль, то плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенная в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил, за такой расчетный период потребителям не начисляется.

В соответствии с п.2(5) Приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-e помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода определяется по формуле 2(5):

где:

Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;

Sои - общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

При определении приходящегося на i-е помещение (жилое или нежилое) объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа), не принадлежащих отдельным собственникам;

Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений многоквартирного дома;

Sинд - общая площадь жилых и нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления, или жилых и нежилых помещений, переустройство которых, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации

Отменяя определение суда первой инстанции, установив фактические обстоятельства по делу, суд апелляционной инстанции законно и обоснованно пришел к выводу о том, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: Республика Крым, г. Феодосия, ул. Советская,     д. 15, в котором находится нежилое помещение, принадлежащее Соколовскому В.В., не оборудован приборами отопления в местах общего пользования, а также не оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, в данном случае, то в соответствии с формулой 2(5) начисления по нежилому помещению, принадлежащему ответчику, за услуги отопления равняются 0, в связи с чем, начисление ответчику за период            с 1 января 2019 года по 31 июля 2021 года платы за услугу по содержанию и обогреву мест общего пользования является неправомерным.

Кроме того, согласно плана строений домовладения, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Фодосия, ул.Советская, д.15, нежилое помещение, принадлежащее ответчику Соколовскому В.В., находится в цокольном этаже указанного домовладения, имеет отдельный вход, а также не имеет доступ к местам общего пользования многоквартирного дома (л.д.48).

Доводы кассационной жалобы повторяют доводы заявителя в суде апелляционной инстанций, аналогичны доводам апелляционной жалобы, были предметом исследования и оценки судом апелляционной инстанции, получили надлежащую правовую оценку в обжалуемом судебном акте и отклонены как несостоятельные с подробным изложением мотивов отклонения, выводов суда не опровергают и о нарушениях норм материального или процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов, не свидетельствуют.

Согласно части 1 статьи 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Четвертый кассационный суд общей юрисдикции находит, что при рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанций таких нарушений не допущено.

Обжалуемое апелляционное определение принято с соблюдением норм материального и процессуального права, оснований для его отмены или изменения в соответствии со статьей 379.7 ГПК РФ не имеется.

На основании изложенного Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, руководствуясь статьями 379.5, 379.6, 379.7, 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

определил:

апелляционное определение Советского районного суда Республики Крым от 20 декабря 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Судья                                               А.С. Харитонов

8Г-11422/2023 [88-17559/2023]

Категория:
Гражданские
Истцы
ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго"
Ответчики
Соколовский Владимир Витальевич
Другие
Администрация г. Феодосия
Суд
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции
Дело на странице суда
4kas.sudrf.ru
28.04.2023Единоличное рассмотрение дела судьей
28.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее