Судья Лебедко К.В. Дело № 33-5061/2020 А 2.169г
УИД 24RS0044-01-2019-001115-78
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 июля 2020 года г. Красноярск
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего судьи: Туровой Т.В.,
судей: Гареевой Е.Б., Поповой Н.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коваленко В.А., рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Туровой Т.В. гражданское дело по иску Ступина Александра Анатольевича к ООО «Агропромкомплект» о признании задолженности отсутствующей, по апелляционной жалобе истца Ступина А.А. на решение Рыбинского районного суда Красноярского края от 13 февраля 2020 года, которым постановлено:
«В удовлетворении исковых требований Ступина Александра Анатольевича к ООО «Агропромкомплект» о признании задолженности отсутствующей - отказать».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Ступин А.А. обратился в суд с иском (с учетом уточнений) к ООО «Агропромкомплект» о признании задолженности отсутствующей у собственников жилого дома по адресу: <адрес>, по обращению с ТКО перед региональным оператором ООО «Агропромкомплект» в сумме 4 660,83 руб., образовавшейся за период с 01.01.2019 года по 31.12.2019 года. Требования мотивированы тем, что истец является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. С 01.01.2019 года перед собственниками твердых коммунальных отходов (далее по тексту «ТКО») появилась обязанность заключить договор с региональным оператором по обращению с ТКО. 01.06.2019 года между истцом и ответчиком заключен договор № 24/РО на оказание услуг по обращению с ТКО, где объем принимаемых ТКО определен по факту накопления и по заявке собственника ТКО. С 01.01.2019 года по лицевому счету 937410007534, по мнению Ступина А.А., безосновательно производятся начисления ПАО «Красноярскэнергосбыт» от исполнителя ООО «Агропромкомплект» по оплате за обращение с ТКО. Истец полагает, что договор между ним и ООО «Агропромкомплект» с 01.01.2019 года не заключался. При этом, ПАО «Красноярскэнергосбыт» без согласия Ступина с января 2019 года по лицевому счету № при отсутствии каких-либо договорных отношений с исполнителем ООО «Агропромкомплект», без фактического оказания услуг с его стороны производит начисление за обращение с ТКО. На сегодняшний день истец не пользуется услугой регионального оператора. Кроме того, ближайшая контейнерная площадка для сбора ТКО №11, которой истец не пользуется, расположена в 600 метрах от дома Ступина, что не соответствует требованиям СанПиН 42-128-4690-88, то есть ООО «Агропромкомплект» выставляет счет за не оказанную услугу.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе истец Ступин А.А. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение. В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на обстоятельства и правовую позицию, изложенную в исковом заявлении, указывая на то, что суд первой инстанции неправильно применил нормы материального права, нарушил нормы процессуального права.
Лица, участвующие в деле о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки не сообщили, в связи с чем, в соответствии со ст. ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, решение суда по доводам апелляционной жалобы согласно ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со статьей 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Статьей 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ определено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом № 89-ФЗ, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами (статья 2 Федерального закона № 89-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.
Согласно ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.В соответствии с п. 20 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
Как следует из материалов дела и верно установлено судом, собственниками жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, являются Ступни А.А. и Ступина М.А. по № доли в праве.
В пгт. Саянский Рыбинского района Красноярского края площадки накопления ТКО расположены: <адрес>
Согласно сведениям Администрации пгт. Саянский Рыбинского районам Красноярского края вблизи места проживания Ступина, а именно: <адрес>, площадки накопления ТКО не расположены.
ООО «Агропромкомплект» является региональным оператором и оказывает услуги по обращению с ТКО на территории Рыбинской технологической зоны с 01.01.2019 года на основании соглашения № 5 от 01.06.2018 года, заключенного между Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края и ООО «Агропромкомплект». Дата начала выполнения региональным оператором предусмотренных соглашением обязанностей 01.01.2019 года и действует до 31.12.2028 года (включительно).
Пунктом 2.1.7 соглашения предусмотрено, что региональный оператор обязан осуществлять сбор, транспортирование ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по сбору и транспортированию ТКО путем проведения торгов.
Министерством тарифной политики Красноярского края утвержден тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО по Рыбинской технологической зоне, который составляет 1158,67 руб./м3 на период с 01.01.2019 года по 31.12.2019 года.
Приказом Министерства экологии и рационального природопользования № 1/2837-од от 19.12.2018 года внесены изменения в приказ Министерства экологии и рационального природопользования № 1/1934-од от 19.12.2017 года «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Красноярского края», согласно которого норматив накопления ТКО для Рыбинского района составляет 0,07 м3/чел. в месяц.
Таким образом, плата с одного человека в месяц составляет 81 руб. 11 коп., из расчета 1158,67 * 0,07.
В соответствии с агентским договором № 27-ЕА от 22.01.2019 года, заключенным между ООО «Агропромкомплект» и ПАО «Красноярскэнергосбыт», ПАО «Красноярскэнергосбыт» принимает на себя обязательство за вознаграждение совершать комплекс юридических, технических, организационных и иных фактических действий по сбору, автоматизированной обработке, хранению информации, сопровождению и ведению финансово-лицевых счетов потребителей ООО «Агропромкомплект», организации начисления платы потребителям за оказанные ООО «Агропромкомплект и коммунальные услуги, предпечатной подготовке, печати, доставке платежных документов потребителям, приему платежей от потребителей за предоставленные ООО «Агропромкомплект» коммунальные услуги по обращению с ТК на территории Рыбинской технологической зоны Красноярского края.
Из выписок системы слежения Глонас, следует, что автомобиль ГАЗ с государственным регистрационным номером № за период с 01.01.2019 года по 30.06.2019 года, с 01.12.2019 года по 31.12.2019 года совершил 23 поездки по сбору ТКО по ул. Кооперативная в пгт. Саянский.
Согласно ответу ООО «Спутник» о возможности неисправности приборов Глонас, автомобиль ГАЗ с государственным регистрационным номером № за период с 01.07.2019 года по 30.11.2019 года совершил 21 поездку по сбору ТКО по в пгт. Саянский.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных Ступиным А.А. исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что в период с 01.01.2019 года по 31.12.2019 года сбор и вывоз твердых коммунальных отходов с <адрес>, где проживает истец, региональным оператором ООО «Агропромкомплект» осуществлялся, данная услуга была оказана.
Кроме того судом верно указано, что поскольку на регистрационном учете в жилом помещении по адресу: <адрес> состоят 5 человек, соответственно стоимость услуги по обращению с ТКО в месяц составляет 405,53 руб. из расчета 1158,67 * 0,07 * 5, следовательно, счет выставленный Ступину А.А. за период с 01.01.2019 года по 31.12.2019 года является правомерным.
Оснований не согласиться с данными выводами суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется, поскольку они соответствуют нормам материального права, регулирующим спорное правоотношение, и представленным в дело доказательствам.
Более того, судебная коллегия полагает необходимым отметить, что незаключение истцом как собственником ТКО договора о вывозе ТКО нарушает положения п.4 ст.24.7 Федерального Закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 года (ред. от 07.04.2020) «Об отходах производства и потребления» и не освобождает собственника ТКО от оплаты соответствующей услуги.
Довод апеллянта в части того, что оператором не предоставлялись мешки для сбора мусора, не свидетельствует о незаконности обжалуемого решения и, в то же время, не лишает истца права обращения за защитой своих прав в части обеспечения указанными специальными средствами для сбора мусора.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, а выражают несогласие с ними, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены состоявшегося судебного постановления, они сводятся к повторению правовой позиции, изложенной истцом в обоснование своих исковых требований, которая была предметом исследования и оценки суда, и направлены на иную оценку выводов суда о фактических обстоятельствах дела и имеющихся в деле доказательств, послуживших основанием для отказа в удовлетворении иска. Иное толкование заявителем жалобы норм права не свидетельствует о их неправильном применении судом.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению спора и влекли бы безусловную отмену решения в силу закона, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Рыбинского районного суда Красноярского края от 13 февраля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Ступина А.А. – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: