Решение по делу № 7р-323/2018 от 13.08.2018

Судья Шахова К.Г.    Дело № 7р-323/2018

РЕШЕНИЕ

г. Йошкар-Ола 05 сентября 2018 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Медведева И.А.,

при секретаре Кулагиной Т.И.,

рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Сеюшова В.С. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
Фадеевой М.В. от 06 июня 2018 года № 02-11/235-18, решение судьи Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от 20 июля
2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Сеюшова В. С., родившегося <дата> в
д. <адрес> <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, главы администрации муниципального образования «Горномарийский муниципальный район», ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Фадеевой М.В. от
06 июня 2018 года глава администрации муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» Сеюшов В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде аминистративного штрафа в размере 3000 рублей.

Решением судьи Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от 20 июля 2018 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе в Верховный Суд Республики Марий Эл Сеюшов В.С. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

На рассмотрение жалобы Сеюшов В.С., извещенный надлежащим образом, не явился, представителя в суд не направил. Судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав объяснения представителя Марийского УФАС
Бастракова А.В., просившего в удовлетворении жалобы отказать, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении № 02-11/235-18, материалы дела по жалобе № 12-1-87/2018, судья приходит к следующим выводам.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна одержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 указанного Федерального закона при составлении описания объекта закупки необходимо использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Установлено, что Сеюшов В.С., назначенный на должность главы администрации муниципального образования «Горномарийский муниципальный район» решением Собрания депутатов Горномарийского муниципального района от 17 мая 2016 года № 109, являясь должностным лицом, 23 января 2018 года утвердил документацию об электронном аукционе <№> на строительство автомобильной дороги Пайгусово-Верхнее Акчерино Горномарийского района Республики
Марий Эл. Аукционная документация размещена в ЕИС 24 января 2018 года.

В пункте 26 приложения № 4 к аукционной документации заказчик установил требования к используемому при выполнении работ материалу –камню бутовому М300, фракция 150-200 мм, который должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия».

Между тем, приведенный ГОСТ не содержит каких-либо характеристик камня бутового и распространяется исключительно на щебень и гравий из горных пород со средней плотностью зерен от 2,0 до 3,0 г/смЗ, применяемые в качестве заполнителей для тяжелого бетона, а также для дорожных и других видов строительных работ.

Из этого следует, что заказчиком неправомерно установлены требования о соответствии камня бутового требованиям ГОСТ 8267-93, в связи с чем должностное лицо и судья пришли к обоснованному выводу о нарушении Сеюшовым В.С. требований пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Факт нарушения Сеюшовым В.С. требований Закона о контрактной системе подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: решением комиссии по контролю в сфере закупок по делу от 21 февраля
2018 года № 02-06/16-18, документацией об электронном аукционе на строительство автомобильной дороги Пайгусово - Верхнее Акчерино Горномарийского района Республики Марий Эл, распоряжением администрации Горномарийского муниципального района от 23 января
2018 года № 7-р, протоколом об административном правонарушении
№ 02-11/235-18 от 23 мая 2018 года.

Доводы жалобы о возможности признания совершенного правонарушения малозначительным обоснованно отклонены судьей в связи со следующим.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 21 Постановления № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае совершенное Сеюшовым В.С. административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразилось в утверждении документации об электронном аукционе, содержащей противоречивые требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, посягает на общественные отношения в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создает препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в таком аукционе, ранее Сеюшов В.С. привлекался к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений (постановления Марийского УФАС от 09 августа 2017 года № 02-11/255-17, 02-11/256-17, 02-11/257-17).

При этом о несоответствии документации указанного электронного аукциона требованиям Закона о контрактной системе в Марийский УФАС поступила жалоба ООО «ВМВ-Сервис ТТ».

Доводы Сеюшова В.С., изложенные в дополнении к жалобе, о необходимости применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи признанием электронного аукциона несостоявшимся по причине отклонения заявки единственного участника аукциона (протокол от 27 февраля 2018 года) не могут свидетельствовать о малозначительности совершенного административного правонарушения в связи с обстоятельствами, указанными выше.

Кроме того, решение Комиссии Марийского УФАС по контролю закупок было вынесено по делу № 02-06/16-18 21 февраля 2018 года.

Учитывая изложенное, последующее устранение выявленного нарушения и повторное проведение аукциона не свидетельствуют о малозначительности совершенного Сеюшовым В.С. административного правонарушения.

Постановление о привлечении Сеюшова В.С. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; при назначении административного наказания учтены обстоятельства совершенного правонарушения, личность Сеюшова В.С., отягчающее ответственность обстоятельство - повторное совершение административного правонарушения.

Нарушений норм закона, влекущих отмену принятых по делу решений, не усматривается.

При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу постановление и последующее решение сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными, оснований для их отмены или изменения не усматривается.

Руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Фадеевой М.В. от
06 июня 2018 года № 02-11/235-18, решение судьи Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от 20 июля 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сеюшова В. С. оставить без изменения, жалобу Сеюшова В.С. – без удовлетворения.

Судья    И.А. Медведева

7р-323/2018

Категория:
Административные
Другие
Сеюшов Василий Самсонович-администрация МО "Горномарийский муниципальный район"
Суд
Верховный Суд Республики Марий Эл
Судья
Медведева Ирина Анатольевна
Статьи

7.30

Дело на странице суда
vs.mari.sudrf.ru
14.08.2018Материалы переданы в производство судье
29.08.2018Судебное заседание
05.09.2018Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее