Решение по делу № 2-6705/2022 от 12.04.2022

Дело № 2-6705/2022

УИД 23RS0047-01-2022-004427-47

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Краснодар                                             20 декабря 2022 года

Советский районный суд г. Краснодара в составе:

Председательствующего судьи                                     Овдиенко В.Е.,

при секретаре                                                                  Феленюк А-Е.С.,

с участием:

истца Полушковской И.А.,

представителя истца Полушковского С.Д., по устному ходатайству в порядке ч. 6 ст. 53 ГПК РФ,

представителя ответчика ООО «ГУК-Краснодар» Девятко Е.А., доверенность № 7353-01 от 08.09.2021,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Полушковской И. А. к ООО «ГУК-Краснодар», департаменту государственного регулирования тарифов Краснодарского края о признании некачественных услуг по отоплению, о перерасчете оплаты и аннулировании выставленной задолженности,

установил:

Полушковская И.А. обратилась в суд с иском к ответчикам о признании некачественных услуг по отоплению, о перерасчете оплаты и аннулировании выставленной задолженности.

В обоснование исковых требований указано, что с октября 2018 года начисление платы за отопление в многоквартирном доме берется в соответствии с п.7,1 приказа РЭК департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31.08.21 №2 2012НП (ред. от 18.06.17. об утверждении параметров потребления коммунальных услуг в Краснодарском крае). Параметры потребления коммунальных услуг по отоплению, утверждены на отопительный период равный семи календарным месяцам во всех муниципальных образованиях г. Краснодара, края. Фактическое отопление было: октябрь 2018 шесть часов, апрель 2019 года                7 дней, октябрь 2019 год шесть часов, апрель 2020 год - 20 дней, октябрь 2020 год отсутствовало, отопление было включено только 6 ноября 2020 года, апрель 2021 год 15 дней, октябрь 2021 года было отопление 20 дней. Начисления по отоплению начислено за семь месяцев полных. Акты переданы в ООО «ГУК-Краснодар». Истец оплачивает отопление по факту подачи тепла. АО «НЭСК» электроэнергия установило общедомовой счётчик в кредит, ООО «КУБ-С» вода тоже установили счётчик, но АТЭК «Краснодарэнерго» не ставит свой счётчик. Считает, что установка общего счётчика обязанность ресурсоснабжающей организации. Согласно постановления РЭК по отоплению организация АТЭК лишается понятия «не качественные услуги» ЖКХ, прописанные в жилищном кодексе. На Кубани апрель и октябрь никогда не отапливаются ежегодно, но выставляются счета за полные месяцы, хотя отопление должно быть с 15 числа октября и по 15 апреля. По поводу перерасчёта за отопление истец обращалась в ООО «ГУК-Краснодар», есть обращение собственников и акты за каждый месяц некачественных услуг отопительного периода с октября 2018 года по октябрь 2020года. Истец инвалид 2 группы, сын участник боевых действий в Чечне, их лишили компенсационных выплат по ЖКУ, а муж инвалид 1 группы с мая 2020 года. Истец не может оформить ему компенсационные выплаты по ЖКУ из-за виртуальной задолженности. Просила суд признать услугу по отоплению некачественной; назначить перерасчет по отоплению с октября 2018 года на сумму 16511 рублей 82 копейки; аннулировать излишне начисленную задолженность за не оказанные услуги отопления в полном объеме 16511 рублей 82 копейки.

В ходе судебного разбирательства истец неоднократно уточняла исковые требования, мотивировав тем, что, ввиду того, что исковое заявление подано в апреле 2022 года, и того времени по настоящий момент ООО «ГУК-Краснодар выставило новую сумму задолженности по отоплению, которая является предметом спора, а так же 1 мая 2022 года был составлен новый акт на некачественные услуги ЖКХ за апрель 2022 года. Новая сумма исковых требований о перерасчёте оплаты и аннулировании выставленной задолженности составляет 16762,49 руб. Ввиду того, что представитель ООО «ГУК-Краснодар» в обоснование своих доводов ссылается на приказ РЭК-департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31.08.2012 № 2/2012-нп и этот документ устанавливает, что период предоставления коммунальных услуг по отоплению принят равным продолжительности отопительного сезона и составляет для всех групп территорий семь календарных месяцев (октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель)». Этот приказ используемый для начисления платежей за коммунальные услуги по отоплению ООО «ГУК-Краснодар», то истец считает, что для оспаривания начисленных платежей за некачественно поставленные услуги ЖКХ поставку коммунального ресурса по отоплению в период с 01 октября 2018 года                   по 30 апреля 2022 года, так же следует оспорить этот нормативный документ- прт РЭК-департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31.08.2012 № 2/2012-нп. В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края 28.12.2015 № 13 0 «О министерстве топливно-энергетического комплекса и жилищно- коммунального хозяйства Краснодарского края» Комитет жилищно-коммунального хозяйства топливно-энергетического комплекса (ЖКХ и РЭК) Краснодарского края определен уполномоченным органом по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг. Приказом РЭК -департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31.08.2012 № 2/2012-нп «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в Краснодарском крае», определен норматив потребления коммунальной услуги по отоплению равный 0,0216 Гкал на 1 квадратный метр общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме в течение календарного месяца для 1-4 этажных домов. При утверждении указанных нормативов п7.1приказа РЭК-департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31.08.2012 № 2/2012-нп установлено, что «период предоставления коммунальных услуг по отоплению принят равным продолжительности отопительного сезон и составляет для всех групп территорий семь календарных месяцев (октябрь, ноябрь, декабрь, январь,февраль, март, апрель)». В то же время, исходя из положений СНиП 23.01.99 «Строительная климатология», продолжительность отопительного периода на территории Краснодарского края составляет 149 суток (4,9 месяца ). Фактическая продолжительность отопительного сезона в муниципальных образованиях Краснодарского края, в т.ч. в г.Краснодар, в соответствии с распорядительными актами органов местного самоуправления, также составляет менее месяцев (в среднем, 5,8-6,5 месяцев). Так, в частности, в г.Краснодаре Краснодарского края в период 2008-2022гг. согласно распоряжений Администрации Краснодара об установлении отопительного периода его среднеарифметическая продолжительность составляет 187,3 суток, что меньше периода, предусмотренного приказом п7.1приказа РЭК-департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31.08.2012 № 2/201 2 для взимания платы за слуги по отоплению в многоквартирных жиль домах по соответствующим нормативам. ООО «ГУК-Краснодар не представлено документально подтвержденного обоснования расчета отопительного периода, равного 7 полным календарным месяцам. При этом, как следует из документированной информации, представленной в публичных СМИ п7.1приказа РЭК-департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31.08.2012 № 2/2012-нп установлено, что «период предоставления коммунальных услуг по отоплению принят равный продолжительности отопительного сезона и составляет для всех групп территорий семь календарных месяцев (октябрь, ноябрь, декабрь, январь,февраль, март, апрель) оказания услуг по теплоснабжению на территории Краснодарского края составляет семь календарных месяца, что не соответствует фактическому отопительному сезону, устанавливаемому распорядительными актами уполномоченных органов местного самоуправления. На основании вышеуказанного приказа п 7.1 приказа РЭК-департамента цен и тарифа Краснодарского края от 31.08.2012 № 2/2012-нп установлено, что выставляются счета гражданам потребителям коммунальных услуг на оплату услуг по отоплению жилых помещений в многоквартирных домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии, за месяцы октябрь и апрель в размере, соответствующем оказанию данных услуг в течение полного календарного месяца. В то же время, фактическое оказание услуг по отоплению производится только в ту часть указанных месяцев, в течение которой органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края установлен отопительный период. При этом, в месяцы октябрь и апрель объем фактически оказываемых услуг по отоплению, с учетом устанавливаемых уполномоченными органами дат начала и окончания отопительного периода, вдвое меньше, чем предусмотрено соответствующим нормативом. В связи с изложенными обстоятельствами, Приказом РЭК -департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31.08.2012 № 2/2012-нп, ресурсоснабжающие организации получают возможность извлечения дополнительной прибыли, не обусловленной фактическим оказанием коммунальных услуг потребителям, что содержит признаки нарушения ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции», которой установлен запрет органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления принимать акты и осуществлять действия, которые могут привести к созданию необоснованных преференций (преимуществ) для деятельности отдельных хозяйствующих субъектов. По существу истец поддерживает, изложенные в иске доводы и требования, пояснив, что установление п 7.1 приказа РЭК-департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31.08.2012 № 2/201 2 норматива потребления услуг по отоплению для жителей многоквартирных домов, не оснащенных приборами учета тепловой энергии,исходя из необходимости оплаты данных услуг за период, равный семи полным календарным месяцам, нарушает права и законные интересы значительного числа граждан-потребителей таких услуг, т.к. вынуждает их оплачивать заведомо непотребленные ресурсы. Согласно представленных документов отопительные сезоны по годам 1.Отопительный сезон 2018-2019 гг. номинально начинался 15.10.2018 постановление администрации МО г.Краснодара от 15.10.2018г. № 4377 Отопительный сезон 2018-2019гг. окончен 08.04.2019 года постановление администрации МО г.Краснодара от 08.04.2019г. № 1448 и равен 176 суткам или 5,8 месяцев из них 17 дней в октябре и 8 дней в апреле. Суммарно 17+8=25 дней номинальная подача коммунального ресурса в октябре 2018, апреле 2019. Фактическая подача коммунального ресурса за 2018-2019 год составила 159 дней и 6 часов (159,25д) с учётом актов собственников жилья: от 01 ноября 2018г. за октябрь 2018 года и акта от 01 мая 2019 года за апрель 2019 года, составила 6 часов в октябре месяце и 8 дней в апреле 2019 г.                    По расчётному нормативу отопительный период составляет 212 дней. Разница между номинальной поставкой коммунального ресурса по отоплению и нормативной составила 212 д.норм.-176 номинально =36 дней Разница между фактической поставкой коммунального ресурса по отоплению и нормативной составила 212 д.норм -159,25 д.факт.=52,75 дней. По нормативному тарифу рассчитанного из расчёта на календарный месяц цена за коммунальный ресурс составляет 2095,51руб.в месяц. С разбивкой суммы по дням 212 дней по нормативу делится на 7 календарных месяцев получаем 30,2 дня среднемесячное количество дней за нормативный отопительный период. 2095,51руб./30,2д=69,39 руб. среднедневной тариф. 69,39 руб./24 часа.=2,89 рубля в час стоимость коммунального ресурса. 2095,51рубля * 7 месяцев = 14668,57 рублей начисление по нормативу за 212 дней. 52,75дня*69,39р.=3660,32 рубля необоснованно начисленная прибыль ООО «ГУК-Краснодар», заведомо не поставленный коммунальный ресурс за отопление в 2018-2019 гг. 2.Отопительный сезон 2019-2020 года номинально начинался 11.10.2019 постановление администрации МО г.Краснодара от 11.10.2019 № 4600. Отопительный сезон 2019-2020г. окончен 20.04.2020 года постановление администрации МО г.Краснодара от 17.04.2020г. № 1550 и равен 190 суткам или 6,3 месяцев, из них в октябре 2019 года 21 день, в апреле 2020- года 20 дней. Суммарно 21+20=41 день номинальная подача коммунального ресурса в октябре 2019, апрель 2020. Фактическая подача коммунального ресурса за 2019-2020 год составила 172 дней и 6 часов (172,25д) с учётом актов собственников жилья: от 01 ноября 2019г. за октябрь 2019 года и акта 01 мая 2020 года за апрель 2020 года, составила 6 часов в октябре месяце и 20 дней в апреле 2019. По расчётному нормативу отопительный период составляет 213 дней. Разница между номинальной поставкой коммунального ресурса по отоплению и нормативно составила 213 д.норм.- д.факт.=23 дня Разница между фактической поставкой коммунального ресурса по отоплению и нормативной составила 213 д.норм.-172,25 д.факт.=40,75 дней. По нормативному тарифу рассчитанного из расчёта на календарный месяц цена за коммунальный ресурс составляет 2131,03 руб.в месяц. С разбивкой суммы по дням 213 дней по нормативу делится на 7 календарных месяцев получаем 30,2 дня среднемесячное количество дней за нормативный отопительный период. 2131,03руб./30,2д=70,56 руб. среднедневной тариф. 70,56 руб./24 часа.=2,94 рубля в час стоимость коммунального ресурса. 2131,03рубля * 7 месяцев = 14917,21 рублей начисление по нормативу за 213 дней. 40,75дня*70,56р.=2875,32 рубля необоснованно начисленная прибыль ООО «ГУК-Краснодар» заведомо не поставленный коммунальный ресурс за отопление в 2019-2020году. 3. Отопительный сезон 2020-2021гг. номинально начинался 16.10.2020 постановление администрации МО г.Краснодара от 15.10.2019г. № 4436 Отопительный сезон 2020-2021г. окончен 20.04.2020 года постановление администрации г.Краснодара от 19.04.2020г. № 1561 и равен 187 суткам или 6,2 месяцев из них в октябре 2021 года 16 дней, в апреле 2021 года 20 дней. Суммарно 16+20=36 день номинальная подача коммунального ресурса в октябре 2019, апреле 2020 Фактическая подача коммунального ресурса за 2020-2021 год составила 161 дней, с учётом актов собственников жилья: от 0 7 ноября 2020г. за октябрь 2020 года и акта от 01 декабря 2020 года за ноябрь 202 года и акта за апрель 2021 года от 0 мая 2021года.Октябрь 31 день отсутствовало отопление, ноябрь 5 дней отсутствовало отопление и 15 дней отсутствовало отопление в апреле 2020г. По расчётному нормативу отопительный период составляет 212 дней. Разница между номинально поставкой коммунального ресурса по отоплению и нормативной составила 212 д.норм.-187 д.факт.=25 дней. Разница между фактической поставкой коммунального ресурса по отоплению и нормативной составила 212 д.норм.-161 д.факт.=51 день. По нормативному тарифу рассчитанного из расчёта на календарный месяц цена за коммунальный ресурс составляет 2131,03 руб.в месяц. С разбивкой суммы по дням 212 дней по нормативу делится на 7 календарных месяцев получаем 30,2 дня среднемесячное количество дней за нормативный отопительный период. 2131,03руб./30,2д=70,5б руб. среднедневной тариф. 70,56руб./24 часа.=2,94 рубля в час стоимость коммунального ресурса. 2131,03рубля * 7 месяцев = 14917,21 рублей начисление по нормативу за 212 дней. 51день*70,5руб.=3598,56 рубля необоснованно начисленная прибыль ООО «ГУК-Краснодар» за заведомо не поставленный коммунальный ресурс за отопление в 2020-2021году. 4.0топительный сезон 2021-2022года номинально начинался 05.10.2021 года постановление администрации МО г.Краснодара от 04.10.2021г. № 4458 Отопительный сезон 2019-2020г. окончен 18.04.2022 года постановление администрации МО г.Краснодара от 14.04.2022г. № 1519 и равен 196 суткам или 6,5 месяцев из них в октябре 2021 года 27 дней, в апреле 2022 года 18 дней Суммарно 27+18=45 день номинальная подача коммунального ресурса в октябре 2021 года, апреле 2022 года Фактическая подача коммунального ресурса за 2019-2020 год составила 179 дней с учётом актов собственников жилья от 06.10.2021г. за октябрь 2021 года и акта от 01 мая 2022 года за апрель 2022 года. В октябре 2021 года 13 дней, в апреле 2022 года 15 дней была поставка коммунального ресурса. По расчётному нормативу отопительный период составляет 212 дней. Разница между номинальной поставкой коммунального ресурса по отоплению и нормативной составила 21 2 д.норм.-196 д.факт.=16 дней. Разница между фактической поставкой коммунального ресурса по отоплению и нормативной составила 212 д.норм.-179 д.факт.=33 дней. По нормативному тарифу рассчитанного из расчёта на календарный месяц цена за коммунальный ресурс составляет 2131,03 руб.в месяц. С разбивкой суммы по дням 212 дней по нормативу делится на 7 календарных месяцев получаем 30,2 дня среднемесячное количество дней за нормативный отопительный период. 2131,03руб./30,2д=70,56 руб. среднедневной тариф. 70,56руб./24 часа.=2,94 рубля в час стоимость коммунального ресурса. 2131,03рубля * 7 месяцев = 14917,21 рублей начисление по нормативу за 212 дней. 33дня* 70,56р. =2328,48 рубля необоснованно начисленная прибыль ООО «ГУК-Краснодар» заведомо непоставленный коммунальный ресурс по отоплению в 2021-2022году. Нормативное количество дней за четыре отопительных сезона с октября 2018 года по апрель2022 года согласно постановлениям глав администрации МО г.Краснодара составило: 212д+213д+212д+212д=849 дней. Среднее количество дней по нормативу м за четыре отопительных сезона с октября 2018 по апрель 2022 года согласно постановлениям глав администрации МО г.Краснодара составило: 849д/4сезона=212,3 дня. Количество дней за четыре отопительных сезона с октября 2018 года по апрель 2022 год согласно постановлениям глав администрации МО г.Краснодара составило: 176д.+190д+187д+196д=749 дней. Среднее количество дней за четыре отопительных сезона с октября 2018 года по апрель 2022 года согласно постановлениям глав администрации МО <адрес> составило: 749дней/4сезона=187,2 дней или 6,2 месяца Фактическое количество дней подачи коммунального ресурса за четыре отопительных сезона с октября 2018 года по апрель 2022 года согласно актов собственников квартир по <адрес> составило: 159,25д+172,25д+161д+179д=671,5 дней. Среднее количество дней за фактическую подачу коммунального ресурса за четыре отопительных сезона с октября 2018 года по апрель 2022 года согласно акта собственников квартир по <адрес> составило: 671,5д/4сезона=167,9 дней или 5,6 месяца Средняя разница в днях между среднего количества дней по нормативу м за четыре отопительных сезона с октября 2018 года по апрель 2022 года и среднего количества дней за четыре отопительных сезона с октября 2018 года по апрель 2022 года согласно постановлениям главы администрации МО г.Краснодара составляет: 212,Здня.норм.-187,2дня.отп.сез.=25,1 дней. Средняя разница в днях между среднего количества дней по нормативу м за четыре отопите льны сезона с октября 2018 года по апрель 2022 года и среднего количества фактических дней подачи коммунального ресурса за четыре отопительных сезона с октября 2018 года по апрель 2022 года согласно актов собственников квартир по <адрес> составляет: 212,3д-167,5д=44,8 дней Итого в днях: За нормативный, отопительный период с 01 октября 2018 года по 30 апрель 2022 года заведомо недопоставка коммунального ресурса составила: 52,75+40,75+51+33=177,5 дней. По количеству дней равно одному отопительному периоду в городе Краснодаре. В рублевом эквиваленте: За нормативный, отопительный период с 01 октября 2018 года по 30 апреля 2022 года необоснованно начисления прибыль ООО «ГУК-Краснодар» за заведомо непоставленный коммунальный ресурс составила: Итого в рублях: 3660,32+2875,32+3598,56+2,328,48=12462,68руб. Из представленного расчёта и письменных доказательств, на территории МО г.Краснодара, в частности, продолжительность отопительного сезона в течение периода действия оспариваемых нормативов составляла в среднем на 25,1 календарных дней меньше, чем предусмотрено нормативами и в среднем на 44,8 календарных дней меньше фактической поставкой коммунального ресурса по отоплению и нормативом. Это привело к завышению установленного норматива. ООО «ГУК-Краснодар» нарушение требований антимонопольного законодательства в ходе рассмотрения дела не признал, представил письменные пояснения, согласно которых, установив продолжительность отопительного периода 7 полных календарных месяцев при утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, руководствовался Правилами определения нормативов, установленными Правительством РФ, которыми непредусмотрена возможность учитывать неполные календарные месяцы для расчета соответствующего норматива. В соответствии с ч.1 ст.157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Федеральным законом от 27.07.2010г. №237-Ф3 «О внесении изменений в жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» функция по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг возложена на органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, в том числе услуги по теплоснабжению (отоплению) утверждены постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №306 (далее также - Правила №306). Пунктом 3 данного нормативного акта предусмотрено, что нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Уполномоченным органом по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг для населения Краснодарского края постановлением Губернатора Краснодарского края от 28.12.201 № 1310 №90 «О министерстве топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края» и приказом РЭК департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31.08.2012г. №2/2012-нп Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг Краснодарском крае, определён норматив потребления коммунальной услуги по отоплению 1 равный 0,0216 Гкал на 1 квадратный метр общей жилой площади всех жилых и не жили помещений в многоквартирном доме в течении календарного месяца. При утверждении указанным нормативным актом и п.7.1 приказа РЭК департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31.08.2012г. №2/2012-нп нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории Краснодарского края установлено, что «период предоставления коммунальных услуг по отоплению принят равным продолжительной отопительного сезона и составляет для всех групп территорий семь календарных месяцев (октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель)». В то же время, исходя из положений СНиП 23.01.9 9 «Строительная климатология» продолжительность отопительного периода на территории Курской области составляет 149 сутр. (4,9месяцев). Фактическая продолжительность отопительного сезона в муниципальных образованиях Краснодарского края г. Краснодар в соответствии с распорядительными актам органов местного самоуправления данных муниципальных образований за 2018-2022гг.» составляет менее 7 месяцев (в среднем 187,2 суток, что составляет 6,2 календарных месяцев) что меньше периода, предусмотренного приказом РЭК департамента цен и тарифа Краснодарского края для взимания платы за услуги по отоплению в многоквартирных жилых дома по соответствующим нормативам. Как следует из приказа министерства топливно-энергетического комплекса краснодарского краям 20.09.2016года №308, расчет нормативов РЭК департамента цен и тарифов Краснодарского края самостоятельно не производился; указанным нормативным актом приказа РЭК департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31.08.2012г. №2/2012-нп утвержден расчет, выполненный ГАОУ КК «Кубанский учебный центр ЖКХ», подведомственными министерству топливно- энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края по заказу министерства. Согласно данного расчета, период оказания услуг по теплоснабжению на территории Краснодарского края составляет семь календарных месяцев (октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель). В то же время, соответствующий расчет был утвержден РЭК департамента цен и тарифа Краснодарского края, как уполномоченным органом субъекта РФ по установлению норматива потребления коммунальных услуг, в вышеприведенной редакции, содержащей указание на продолжительность оказания коммунальной услуги по отоплению населению Краснодарского края в течение периода, не соответствующего фактическому отопительному сезону, устанавливаемому распорядительными актами уполномоченных органов местного самоуправления. Частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-Ф3 органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать актыи (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, запрещается предоставление хозяйствующим субъектам государственных преференций, под которыми понимается создание преимущественных условий осуществления предпринимательской деятельности для отдельных хозяйствующих субъектов, в нарушение установленного действующий законодательством порядка. В соответствии со ст.544 Гражданского кодекса РФ, оплата энергии по договору энергоснабжения производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом или соглашением сторон. Пунктом 18 Приложения №1 к Правилам определения и установления нормативов потребления коммунальных услуг №306 предусмотрено, что норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях (Гкал на 1 кв. м общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме или жилого дома в месяц) определяется по формуле, учитывающей для расчета данного норматива период, равный продолжительности отопительного периода (количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде).При этом, данное положение нормативного акта устанавливает формулу для расчета соответствующего норматива, т.е. указывает, каким образом должен рассчитываться норматив, какие цифровые показатели должны использоваться при его математическом расчете. В то же время, эта формула не определяет правомерность взимания платы по такому нормативу за полный календарный месяц в случае неоказания соответствующей коммунальной услуги потребителям в течение целого календарного месяца. Более того, буквальное прочтение указанной правовой нормы не позволяет сделать вывод о том, что при данном расчете неполные календарные месяцы фактического потребления коммунальной услуги должны считаться как полные. Таким образом, рассматриваемый нормативный акт не предоставляет права устанавливать при определении норматива потребления коммунальной услуги положения, позволяющие взимать плату за фактически не оказанные услуги в течение периода, когда отопительный сезон еще не начался или уже официально завершен. Принятие РЭК департамента цен и тарифов Краснодарского края приказа от 31.08.2012г. №2/2012-нп, которым утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, в части указания на период предоставления коммунальной услуги по отоплению в течение семи полных календарных месяцев, позволяет ресурсоснабжающим организациям Краснодарского края (в частности, ООО «ГУК-Краснодар», АО «АТЭК» «Краснодартеплоэнерго») г.Краснодар взимать с потребителей данной услуги (граждан и хозяйствующих субъектов в домах, не оборудованных приборами учета тепловой энергии) плату за фактически неоказанную им услугу (в части месяцев октября и апреля, включенных рассматриваемым нормативным актом в отопительный период в полном объеме). Так, по результатам анализа распорядительных актов органов местного самоуправления Краснодарского края (в частности, г.Краснодар) об установлении отопительного периода в соответствующем муниципальном образовании, истицей, в частности, установлено, что: A) Фактически отопительный период 2018-2019гг. начался 15 октября 2018 года и окончился 8 апреля 2019 года, т.е. суммарно в месяцы октябрь и апрель услуга по отоплению номинально оказывалась потребителям в течение 24 календарных дней, а фактически и того меньше 8 дней и 6 часов, тогда как полные месяцы октябрь и апрель составляют суммарно 61 календарный день. Б). Фактически отопительный период 2019-2020гг. начался 11 октября 2019 года и окончился 20 апреля 2020 года, т.е. суммарно в месяцы октябрь и апрель услуга по отоплению номинально оказывалась потребителям в течение 41 календарных дней, а фактически и того меньше 20 дней и 6 часов, тогда как полные месяцы октябрь и апрель составляют суммарно 6 1 календарный день. B). Фактически отопительный период 2020-2021гг. начался 16 октября 2020 года и окончился 20 апреля 2021 года, т.е. суммарно в месяцы октябрь и апрель услуга по отоплению номинально оказывалась потребителям в течение 36 календарных дней, а фактически и того меньше 15 дней, тогда как полные месяцы октябрь и апрель составляют суммарно 61 календарный день. Д). Фактически отопительный период 2021-2022гг. начался 05 октября 202 года и окончился 18 апреля 2022 года, т.е. суммарно в месяцы октябрь и апрель услуга по отоплению номинально оказывалась потребителю в течение 45 календарных дней, а фактически того меньше дней, тогда как полны месяц октябрь и апрель составляю суммарно 61 календарный день. В то же время, руководствуясь установленным рассматриваемы приказом п7.1приказ РЭК департамент цен и тарифов Краснодарского края от 31.08.2012 № 2/2012 нормативам потребления коммунального услуг по отоплению, ресурсоснабжающая организация выставила оплату потребителю счет за полный месяц октябрь и апрель, в результат чего гражданин вынужден оплачивать значительны денежные суммы за услугу, которая и заведомо предоставлялась. рассматриваемы периоды действий нормативов, утвержденных приказом п7.1 приказ РЭК департамент цен и тарифов Краснодарского края от 31.08.2012 № 2/2012, расчет использование данных нормативов производились с собственникам жилы помещений в многоквартирном доме № 11 по ул. Светлая пос. Знаменского г. Краснодар Краснодарского края, обслуживаемы ООО «ГУК-Краснодар» (01.10.2018г. и д 30.04.2022г.) нормативный, отопительный период с 1 октября 2018 год по 30 апреля 2022 год заведомо недопоставка коммунального ресурса составила: 52,75+40,75+51+33=177,5 дней. в рублевом эквиваленте нормативный, отопительный период с 01 октября 2018 год по 30 апреля 2022 год необоснованно начислена прибыл ООО «ГУК-Краснодар» за заведомо непоставленный коммунальный ресурс составила: 12462,68руб., что является доходом ООО «ГУК-Краснодар» Таким образом, установленный рассматриваемым правовым актом норматив потребления коммунальной услуги по отоплению ущемляю интерес неопределенного круга граждан-потребителей коммунальной услуги по отоплению и создают для хозяйствующих субъектов ресурсоснабжающих организаций Краснодарского края необоснованные преимущества (преференции) в предпринимательской деятельности, связанны с получение дополнительной прибыли, н обусловленной оказание соответствующей услуги потребителям. Изложенные обстоятельств свидетельствую о нарушении требований ч.1 ст.15Ф «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-Ф3 вследствие принятия приказ РЭК-департамент цени тарифов Краснодарского края от 31.08.2012 № 2/2012, которым утверждены нормативы потребления коммунальной услуг по отоплению н территории Краснодарского края, определяющего периода оказания коммунальной услуги по отоплению в течение полных семи календарных месяцев (октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель). Довод РЭК-департамент цен и тарифов Краснодарского края от 31.08.2012 № 2/2012 о том, что тако порядок взимания платы за услугу по отоплению соответствует установленным федеральным законодательство правилам, ине могут быть признаны обоснованными, поскольку противоречат ст.544 Гражданского кодекс РФ, и Приложению №1 к Правилам определения установления норматива потребления коммунальных услуг (постановление Правительств PФ от 23.05.2006г. №306), не предусматривающий взимание платы по нормативу за полные календарные месяцы в случае, когда отопительный период составляет меньше периода времени, чем месяц, и услуг отопления фактически потребителя не оказываются. Приведенные довод ОО «ГУК-Краснодар» приказ РЭК-департамент цен и тарифов Краснодарского края от 31.08.2012 № 2/2012 в обоснование своей правовой позиции ссылки на разъяснение Министерств строительств и ЖКР (письмо №38988-ОГ/04 о 23.11.2015г. за подпись зам.директор Департамент жилищно-коммунального хозяйства) не могут расцениваться как надлежаще обоснование законности рассматриваемым действий ОО «ГУК-Краснодар» и РЭК-департамент цен и тарифов Краснодарского края, поскольку соответствующее письмо не является нормативным правовым актом Российской Федерации и не устанавливает обязательны к применению нор и правил. Учитывая вышеизложенное, принятие приказа РЭК-департамента цен и тарифов Краснодарского края Нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях, по отоплению на общедомовые нужды, по отоплению при использовании земельного участка и надворных построек, утвержденные приказа РЭК-департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31.08.2012 № 2/201 2 квалифицируется как нарушение требований ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-Ф3 путем создания необоснованных преимуществ в деятельности ресурсоснабжающих организаций (в том числе ООО «ГУК-Краснодар» г. Краснодара, при оказании услуг по отоплению жителям многоквартирных жилых домов Краснодарского края, не оборудованных приборами учета тепловой энергии. На основании вышеизложенного, полно и всесторонне исследовав материалы дела, руководствуясь ст.15, ст.23, ст.41, ст. 49, ст.50 ФЗ «О защите конкуренции»,ст.544 ГК РФ, закон « О Защите прав потребителей» от 1992 года №2-300-1, с изменениями за 2017 год и дают возможность требовать от поставщиков возможных убытков, уплата неустойки, компенсации морального вреда и штрафы « ФЗ №176 2015год.», перерывами (постановление правительства РФ от 13.08.2006г. № 491, а так же статья 55 ГК РФ и ст. 16 1 ЖК РФ, ст. №176 ФЗ РФ от 2015. Просит суд признать РЭК-департамента цен и тарифов Краснодарского края нарушившим ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-Ф3 путем создания необоснованных преимуществ в деятельности ресурсоснабжающих организаций Краснодарского края (в том числе ООО «ГУК-Краснодар», АО «АТЭК» «Краснодартеплоэнерго» в результате утверждения Нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях, по отоплению на общедомовые нужды, по отоплению при использовании земельного участка и надворных построек, утвержденных приказа РЭК-департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31.08.2012 № 2/2012-нп, которыми предусмотрено взимание платы за отопление в течение семи полных календарных месяцев (октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель), что не соответствует фактической продолжительности отопительного сезона в муниципальных образованиях Краснодарского края (и соответственно, фактическому периоду оказания услуг по отоплению ресурсоснабжающими организациями); выдать РЭК-департамента цен и тарифов Краснодарского края предписание об отмене или изменении акта, противоречащего антимонопольному законодательству - приказа РЭК-департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31.08.2012 № 2/201 2 об утверждении Нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях, по отоплению на общедомовые нужды, по отоплению при использовании земельного участка и надворных построек, в части установления периода оказания коммунальных услуг по отоплению, составляющего семь полных календарных месяцев (октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель); установить порядок расчётов на коммунальные услуги по отоплению за фактически поданный коммунальный ресурс путем деления норматива за месяц равными долями по дням пропорционально дням фактической подачи коммунального ресурса потребителям; признать услугу ЖКХ предоставляемую ООО «ГУК-Краснодар» по отоплению некачественной, за период с 1 октября 2018 года по 30 апреля 2022 года; назначить перерасчет по отоплению за фактически поставленные коммунальные ресурсы 16762,49 руб.; аннулировать начисленную задолженность по отоплению в полном объёме с учетом штрафов, пеней в сумме 16762,49 руб. Полушковской И.А. перед ООО «ГУК-Краснодар» в части начисления организацией счёта к оплате потребителю за полные месяцы октябрь и апрель и за фактически заведомо недопоставленный коммунальный ресурс согласно актам на некачественны коммунальные услуги ЖКХ по отоплению за период с 1 октября 2018 года по апрель 2022 года, в результате чего гражданка Полушковская И.А. вынуждена оплачивать значительные денежные суммы за услугу, которая ей заведомо не предоставлялась.

В ходе производства по делу истец еще раз уточнила исковые требования, в котором просила признать услугу ЖКХ предоставляемую ООО «ГУК-Краснодар» по отоплению некачественнойза период с 1 октября 2018 года по 30 апреля 2022 года; обязать пересчитать ООО «ГУК-Краснодар сумму долга в сумме 18621,34руб. по отоплению за фактически поставленные коммунальные ресурсы и аннулировать начисленную задолженность по отоплению в полном объёме с учетом штрафов, пеней до нуля Полушковской И. А. перед ООО «ГУК-Краснодар» в части начисления организацией счёта к оплате потребителю за полные месяцы октябрь и апрель и за фактически заведомо недопоставленный коммунальный ресурс согласно актам на некачественные коммунальные услуги ЖКХ по отоплению за период с 1 октября 2018 года по 31 октября 2022 года, в результате чего гражданка Полушковская И.А. вынуждена оплачивать значительные денежные суммы за услугу, которая eй заведомо не предоставлялась.

Истец в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, обеспечила явку своего представителя.

Представитель истца по устному ходатайству в порядке ч. 6 ст. 53 ГПК РФ в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал, просил суд удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика ООО «ГУК-Краснодар» по доверенности Девятко Е.А. в судебном заседании исковые требования не признала, просила суд отказать в удовлетворении исковых требований, поддержав доводы, изложенные в возражении на иск и уточнения к нему.

Представитель ответчика департамента государственного регулирования тарифов Краснодарского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ранее представлен отзыв на исковое заявление, в котором просил суд в удовлетворении исковых требований отказать с учетом позиции, изложенной в нем.

Третьи лица Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю, Федеральная антимонопольная служба по Краснодарскому краю, Государственная жилищная инспекция по Краснодарскому краю явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, извещены надлежащим образом.

От третьего лица Государственная жилищная инспекция по Краснодарскому краю поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Разрешая требования Полушковской И.А. к департаменту государственного регулирования тарифов Краснодарского края о признании приказа региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31.08.201 2 № 2/2012-нп «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в Краснодарском крае» незаконным, суд считает их необоснованными и противоречащими нормам действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 3 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном дом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 3 мая 200 6 года № 306, нормативы потребления коммунальных услуг и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с абзацем четвертым пункта 3.3 Положения о департаменте государственного регулирования тарифов Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 14.06.200 2 № 652, департамент государственного регулирования тарифов Краснодарского края уполномочен на утверждение нормативов потребления коммунальных услуг.

Данное полномочие было реализовано посредством принятия Приказа.

В настоящее время в части нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению редакция Приказа действует с учетом положений приказа региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31.05.2013 № 6/2013-нп «О внесении изменений в приказ региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31 августа 2012 года № 2/2012-нп «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в Краснодарском крае (при отсутствии приборов учета)».

В настоящее время приказ в актуальной версии размещен в справочных правовых информационных системах («Консультант», «Гарант»).

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Требования о необходимости обязательной установки приборов учета утверждены Федеральным законом от 23.11.2010 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Таким образом, при наличии приборов учета оплата производится за фактически потребленный объем коммунальных ресурсов. При этом утвержденные расчетные нормативы потребления коммунальных услуг не используется.

Расчет нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Приказом, производился в соответствии с правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306.

В соответствии с пунктом 18 приложения № 1 к Правилам норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях (Гкал на 1 м 2 общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме или жилого дома в месяц) определялся по формуле 18: N = Qо/(Sобхnот), где: Q° - количество тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период многоквартирными домами, не оборудованными коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, или жилыми домами, не оборудованными индивидуальными приборами учета тепловой энергии (Гкал);

sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах или общая площадь жилых домов (кв. м);

nот- период, равный продолжительности отопительного периода (количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде).

При определении количества тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период многоквартирными домами, не оборудованными коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, или жилыми домами, не оборудованными индивидуальными приборами учета тепловой энергии (Qо) продолжительность отопительного периода принималась на основании средней фактической продолжительности за последние 5 лет по каждому району (по распоряжениям глав муниципальных образований о начале и об окончании отопительного периода).

В Правилах используется понятие «отопительный период», равный продолжительности отопительного периода (количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде). В Краснодарском крае (кроме города Сочи) отопительный период начинается в октябре и заканчивается в апреле, что соответствует 7 неполным месяцам.

Таким образом, количество тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период многоквартирным домом (Qо), поделено на 7 месяцев. При этом необходимо отметить, что если период, равный продолжительности отопительного периода (nот) принять равным 6 месяцев, что противоречит Правилам, норматив увеличится на 14, 3 %.

В части расчетов за коммунальную услугу по отоплению, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», не предусмотрено возможности расчета платы за отопление исходя из фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги в разбивке по дням. В разъяснительном письме Минстроя России от 23.11.2015 № 38988-ОГ/04 также указано, что размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из установленного норматива и не предусматривает возможности расчета исходя из фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги в разбивке по дням.

Следует отметить, что проведение корректировки норматива исходя из фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги по отоплению в разбивке по дням, приведет к необходимости учета дополнительных средств при расчете тарифа на тепловую энергию, что в свою очередь приведет к дополнительному росту тарифа. Дополнительное увеличение тарифа на тепловую энергию отразится также и на потребителях, установивших приборы учета тепловой энергии.

Таким образом, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из установленного норматива и не предусматривает возможность корректировки исходя из фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги в разбивке по дням.

Таким образом, оплата за коммунальную услугу по отоплению распределена на 7 месяцев (за исключением города Сочи), то есть с 1 октября по 30 апреля.

Таким образом, расчет утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг произведен в соответствии с нормами действующего законодательства, Приказ не нарушает права и законные имущественные интересы Истца.

В связи с чем, суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требованиях в части признания незаконным приказа региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31.08.2012 № 2/2012-нп «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в Краснодарском крае».

В судебном заседании ответчик ООО «ГУК-Краснодар» заявил ходатайство о применении срока исковой давности к перерасчету за период октябрь 2018 по январь 2019.

Истец, возражая против применения последствий пропуска срока исковой давности за указанный период ссылается на то, что им не пропущен срок исковой давности ввиду того, что исковое заявление было подано 29.09.2021 г., оставлено без движения, а в последующем возвращено судом.

Данный довод основан на неверном толковании норм материального права.

Согласно п. 1 ст. 204 ГК РФ, срок исковой давности не течет со дня обращения в суд в установленном порядке за защитой нарушенного права на протяжении всего времени, пока осуществляется судебная защита нарушенного права.

При этом, в соответствии с абзацем 3 пункта 17 Постановления Пленума Верховного а РФ от 29.09.2015 №4 предусмотрено, что положение п. 1 ст. 204 ГК РФ не применяется, если судом отказано в принятии заявления или заявление возвращено, в том числе в связи с несоблюдением правил о форме и содержании заявления, об уплате государственной пошлины, а также других предусмотренных ГПК РФ и АПК РФ оснований.

Определение Советского районного суда г. Краснодара от 01.10.2021 об оставлении без движения, определение Советского районного суда г. Краснодара от 10.11.2021 о возвращении искового заявления не оспорены, вступили в законную силу.

Таким образом, указанные доводы истца суд не принимает во внимание.

Разрешая требования истца по существу спора и отказывая в их удовлетворении, суд исходит из следующего.

Материалами дела установлено, что истец проживает по адресу: <адрес>, и является потребителем коммунальных услуг, в том числе, отопления.

Материалами дела установлено, что на основании решения общего собрания собственников помещений в МКД, оформленного протоколом № 1 от 21.11.2008 г., ООО «ГУК-Краснодар» является управляющей организацией в отношении многоквартирного <адрес> в г. Краснодаре, что подтверждается договором на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома от 01.12.2008 г. № 3320.

Указанный договор размещен в свободном доступе в системе ГИС ЖКХ, на официальном сайте dom.gosuslugi.ru.

Указанный многоквартирный дом также включен в перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО «ГУК-Краснодар», являющийся приложением к лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлении многоквартирными домами, выдаваемой Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края.

Учитывая изложенное, ООО «ГУК-Краснодар» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом по <адрес> в г. Краснодаре на законных основаниях.

Таким образом, суд приходит к выводу, что довод истца о том, что договор на управление многоквартирным домом по <адрес> в г.Краснодаре не заключался, в связи с чем, выставление ООО «ГУК-Краснодар» платы за жилищно-коммунальные услуги собственникам помещений в указанном многоквартирном доме носит ультимативный характер, не соответствует фактическим обстоятельствам дела и подлежит отклонению.

Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги учитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В многоквартирных домах без общедомовых приборов учёта тепловой энергии на отопление начисление оплаты за отопление выполняется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 по нормативам теплопотребления.

Для 1-4 этажных многоквартирных домов приказом РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31.08.2012 № 2/2012-нп «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в Краснодарском крае», определен норматив потребления коммунальной услуги по отоплению равный 0,0216 Гкал на 1 кв. метр общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме в течение календарного месяца.

Согласно п. 42(1) Правил № 354, оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода, либо равномерно в течение календарного года.

При осуществлении оплаты в течение отопительного периода, при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, размер платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется, исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению по формуле P i = Si х Nт х Тт, где: Si - общая площадь помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме; Nт - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению; Тт - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, размер платы за отопление по квартире истца за октябрь 2018 г. исходя норматива потребления коммунальных услуг составляет 2095,51 руб.: 47, 6 кв.м.+0,0216 Гкал/кв.м.*2038,12 руб./Гкал =2095,51 руб., Где: - 46,7 кв.м. - общая площадь помещений квартиры № 4; - 0,0216 Гкал/кв.м. - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению; - 2038.12 руб./Гкал - тариф на тепловую энергию для поставщика тепловой энергии филиала АО «АТЭК» «Красподартеплоэнерго», утвержденный приказом РЭК департамента цен и тарифов Краснодарского края от 20.12.2017 г. № 160/2017-т.

В результате перерасчета, отраженного в счетах-квитанциях за октябрь и ноябрь 2018 размер платы за отопление в помещении истца составил: 1506,8 руб. (2095,51 руб. (норматив) - 588.71 руб. (сумм а перерасчета) - к оплате за отопление октябре 2018 г.; 2075,84 руб. (2095.51 руб. (норматив) –19,67 руб. (сумма перерасчета) - к оплате за отопление ноябре 2018 г.

Так, отопительный сезон 2018-2019 гг. начался 15.10.2022, согласно Постановлениюадминистрации МО г. Краснодар от 15.10.2018 г. № 4377.

Заявка ООО «ГУК-Краснодар» на подачу теплоносителя в ресурсоснабжающую организации направлена в тот же день (исх. № 729 от 15.10.2018 г.).

Фактическая дата подачи коммунального ресурса на отопление 23.10.2018 г.

Учитывая, что ресурсоснабжающей организацией АО «АТЭК» теплоноситель подан несвоевременно, по всем многоквартирным домам без общедомовых приборов учетов тепловой энергии на отопление, в том числе по многоквартирному дому по <адрес>, было выполнено снижение платы, то есть был произведен перерасчет в сторону уменьшен за 9 суток октября 2018.

В 2019 г. отопительный сезон начался с 11.10.2019, согласно Постановлениюадминистрации МО г. Краснодар от 11.10.2019 г. № 4600.

Заявка ООО «ГУК-Краснодар» на подачу теплоносителя в адрес ресурсоснабжающей организации направлена 14.10.2019 г.

Фактическая дата пода коммунального ресурса на отопление - 31.10.2019 г.

Недопоставка составила 18 дней, в связи с чем, выполнен перерасчет, в результате которого размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении истца составил: 893,66 руб. (2131.03 руб. (норматив) - 1237,37 руб. (сумма перерасчета) - к оплате за отопление октябре 2019, что подтверждается счетом-квитанцией за октябрь 2019 г.

В 2020 г. отопительный сезон начался 16.10.2020 г. (Постановление администрации МО г. Краснодар от 15.10.2020 г. № 4436).

Заявка ООО «ГУК-Краснодар» на подачу теплоносителя в адрес ресурсоснабжающей организации направлена 19.10.2019 г.

Фактическая дата пода коммунального ресурса на отопление - 06.11.2020 г.

Недопоставка составила 17 дней, в связи с чем, выполнен перерасчет, в результате которого, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении истца составил: 1443,6руб. (2131,03руб. (норматив) - 687,43руб. (сумма перерасчета) к оплате за отопление в октябре 2020.

1638,38руб. (2131,03руб. (норматив) - 492,65руб. (сумма перерасчета) - к оплате за отопление в ноябре 2020.

Норматив потребления коммунальной услуги на отопление определен исходя из продолжительности отопительного периода, установленного п.7.1. приказа РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31.08.2012 № 2/2012 - нп - 7 месяцев, включая неполные месяцы отопительного периода (с 01 октября по 30 апреля включительно).

Размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из установленного норматива и не предусматривает возможность расчета исходя из фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги в разбивке по дням (письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 23.11.2015 г. № 38988-ОГ704).

Уменьшение отопительного периода не может влиять на оплату нормативного количества тепловой энергии. Перерасчет норматива в зависимости от количества дней предоставления услуги по отоплению неправомерен. Размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется, исходя из установленного норматива, и не предусматривает возможность корректировки исходя из фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги в разбивке по дням. Изменение продолжительности отопительного периода повлечет изменение самого норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

Таким образом, оплата за отопление, при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, производится, исходя из установленного норматива потребления данной коммунальной услуги, тарифана тепловую энергию, распределяется пропорционально площади жилого помещения и не предусматривает возможность корректировки исходя из фактической продолжительности предоставления данной коммунальной услуги в разбивке по дням

Согласно пп. 1.2 п. 1 Постановления администрации муниципального образования город Краснодар от 4 октября 2021 г. №4458 «О начале отопительного периода 2021 - 2022 годов на территории муниципальногообразования город Краснодар», АО «АТЭК» рекомендовано обеспечить подачу теплоносителя на объекты потребителей тепловой энергии не позднее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия, что соответствует п. 5 Правил № 354.

Пуск теплоносителя в многоквартирный дом истца был осуществлен 20.10.2021.

До указанной даты среднесуточная температура наружного воздуха была выше +8 градусов Цельсия, в связи с чем, расчет платы за отопление выполнен по нормативам потребления.

Проанализировав и исследовав расчеты начисления платы за отопление, суд приходит к выводу, что начисление платы за коммунальную услугу по отоплению собственнику <адрес> многоквартирном <адрес> выполнен в соответствии с нормами действующего законодательства РФ.

Ссылка истца, что расчет платы за отопление, выполненный по нормативам потребления, является неправомерным ввиду того, что АО «АТЭК» установило в многоквартирном доме общедомовой прибор учета тепловой энергии подлежит отклонению ввиду того, что согласно акту обследования на предмет установлен наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета от 17.07.2018 установлено, что в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, техническая возможность установки приборов учета отсутствует.

Разрешая доводы истца, что предоставляются услуги по отоплению ненадлежащего качества, ссылаясь на акты, суд приходит к следующему.

Согласно п. 15 Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утв. Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ.

Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание жилого помещения.

Пунктом 16 Правил № 491 установлено, что акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Согласно п. 105 Правил № 354, при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем.

Пунктом 106 Правил № 354 установлено, что сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой.

При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги.

Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

В соответствии с п. 109 Правил № 354, по окончании проверки составляется акт Проверки.

Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.

На основании вышеизложенного, основанием для уменьшения размера платы закоммунальные услуги и содержание жилого помещения является акт проверки, составленный в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

Истцомв материалы дела, в том числе, приобщен акт, относительно предоставления коммунальной услуги за апрель 2022 г. ненадлежащего качества.

Учитывая изложенное, представленные в материалы дела акты не соответствуют требованиям, установленным Правилами № 354 и являются ненадлежащим доказательством.

Кроме того, суд обращает внимание, что ООО «ГУК-Краснодар» выполняло перерасчет платы за отопление истцу ввиду несвоевременной подачи коммунального ресурса на |отопление ресурсоснабжающей организацией, что подтверждается счетами-квитанциями.

Таким образом, основания для снижения размера платы за отопление отсутствуют.

Ссылка истца на Решение Управления Федеральной Антимонопольной службы Курской области от 06.09.2016 г. по делу , а также довод о том, что приказы, подобные приказу РЭК Департамента цен и тарифов Краснодарского края 31.08.2012 г. № 2/2012-нп отменяются, подлежат отклонению ввиду следующего.

Согласно решению Арбитражного суда Курской области от 18 апреля 2017 г. по делу А35-8943/2016, вышеуказанное решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 06.09.2016 по делу о нарушении Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области 06.09.2016 г. по делу , выданное Комитету жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области признаны незаконными.

Указанное решение Арбитражного суда Курской области от 18.04.2017 по делу А35-8943/2016 оставлено без изменения Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11 июля 2017 г. № 19АП-3821/17, а также постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 10 ноября 2017 г. № Ф10-4560/17 по делу № A35-8943/2016.

В связи с чем, отмененные документы не подлежат изучению в качестве правоприменительной практики, а доводы, основанные на данных документах, подлежат отклонению.

В уточненном исковом заявлении истец ссылается на СНиП 23.01.99 «Строительная климатология», согласно которому продолжительность отопительного периода а территории Краснодарского края составляет 149 суток (4,9 месяца).

Согласно разделу 1 Свода правил СП 131.13330.2020 «СНиП 23-01-99* Строительная климатология», утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 24 декабря 2020 г. № 859/пр, настоящий свод правил устанавливает климатические параметры, которые применяют при проектировании зданий и сооружений, систем отопления, вентиляции, кондиционирования, водоснабжения, при планировке и застройке городских и сельских поселений территории Российской Федерации.

Таким образом, указанный документ не применяется при установлении продолжительности отопительного периода, в связи с чем, ссылка на СНиП 23.01.99 «Строительная климатология» не имеет юридического значения для рассмотрения настоящего спора.

Ссылки истца на Федеральный закон от 2 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» также подлежат отклонению ввиду следующего.

ООО «ГУК-Краснодар» является организацией, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирными домами.

В силу п. 13 Правил о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, между ООО «ГУК-Краснодар» и ресурсоснабжающими организациями заключены договоры поставки коммунальных ресурсов в целях предоставления коммунальных услуг.

Ресурсоснабжающей организацией, которая в спорный период (до 01.01.2022 г.) в силу действующего законодательства РФ является владельцем сетей теплоснабжения и отвечает за качество коммунальных ресурсов до внешней стены многоквартирного <адрес>, являлось АО «АТЭК».

При этом, в период с 01.01.2022 г. такой организацией является ООО «Краснодартеплоэнерго».

Вместе с тем, внутридомовые коммунальные системы принадлежат собственникам жилых и нежилых помещений, а не управляющей организации.

Собственники помещений в многоквартирных домах вправе в соответствии со ст. 161 ЖК РФ избрать иную управляющую компанию, либо изменить способ управления жилым домом.

Таким образом, деятельность управляющих компаний не относится к деятельности субъектов естественных монополий.

ООО «ГУК-Краснодар» не включено в реестр субъектов естественных монополий.

Проанализировав расчеты, приведенные истцом, суд считает их не соответствующим вышеприведенным требованиям действующего законодательства РФ.

Более того, Правила № 354 не содержат таких понятий как «номинальная поставка коммунального ресурса», «фактическая поставка коммунального ресурса», «среднедневной тариф», которые истцом задействованы в расчете.

Учитывая, что произведенные истцом расчеты противоречат формулам, установленным Правилами № 35, указанные расчеты суд не принимает во внимание.

Доводы истца относительно завышения установленного норматива несостоятельны, поскольку ответчиком ООО «ГУК- Краснодар» при проведении расчета применяется норматив, установленный Приказом региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31 августа 2012 г. №2/2012-нп «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в Краснодарском крае».

Указанный Приказ никем не оспорен, является действующим и подлежит вменению при осуществлении расчетов по формулам, установленным действующим законодательством РФ, в том числе Правилами № 354.

С учетом установленных обстоятельств, принимая доводы ответчиков и истица, суд приходит к выводу, что требования истца не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Прим этом разрешение требований выдать РЭК-департамента цен и тарифов Краснодарского края предписание об отмене или изменении акта, противоречащего антимонопольному законодательству - приказа РЭК-департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31.08.2012 № 2/201 2 об утверждении Нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях, по отоплению на общедомовые нужды, по отоплению при использовании земельного участка и надворных построек, в части установления периода оказания коммунальных услуг по отоплению, составляющего семь полных календарных месяцев (октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель); установить порядок расчётов на коммунальные услуги по отоплению за фактически поданный коммунальный ресурс путем деления норматива за месяц равными долями по дням пропорционально дням фактической подачи коммунального ресурса потребителям, не входят в полномочия суда.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд принимает решение по заявленным истцом требованиям и основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании /ст.ст. 195, 196 ГПК РФ/.

По смыслу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Уточненные исковые требования Полушковской И. А. к ООО «ГУК-Краснодар», департаменту государственного регулирования тарифов Краснодарского края о признании некачественных услуг по отоплению, о перерасчете оплаты и аннулировании выставленной задолженности оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд г. Краснодара в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Судья Советского

районного суда г. Краснодара                                                         В.Е. Овдиенко

Мотивированное решение

изготовлено 27.12.2022

Судья Советского

районного суда г. Краснодара                                                        В.Е. Овдиенко

2-6705/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Полушковская И.А.
Ответчики
ООО "ГУК-Краснодар"
Другие
Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю
Федеральная антимонопольная служба по Краснодарскому краю
Государственная жилищная инспекция по Краснодарскому краю
Суд
Советский районный суд г. Краснодара
Судья
Овдиенко Владимир Евгеньевич
Дело на сайте суда
krasnodar-sovetsky.krd.sudrf.ru
12.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.04.2022Передача материалов судье
19.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2022Подготовка дела (собеседование)
04.05.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
04.05.2022Предварительное судебное заседание
04.05.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
29.06.2022Предварительное судебное заседание
24.08.2022Предварительное судебное заседание
24.08.2022Предварительное судебное заседание
27.09.2022Судебное заседание
08.11.2022Судебное заседание
20.12.2022Судебное заседание
20.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее