Дело № 12-463/2017
Р Е Ш Е Н И Е
17 августа 2017 года
Судья Дзержинского районного суда г.Перми Новоселова Д.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «УК «ЖилКомСтандарт» на постановление по делу об административном правонарушении от Дата административной комиссии Дзержинского района г.Перми о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 6.7 Закона Пермского края об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
Постановлением административной комиссии Дзержинского района г.Перми № от Дата ООО «УК «ЖилКомСтандарт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.7 Закона Пермского края об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Административной комиссией установлено, что на момент осмотра придомовой территории Дата дома по адресу: Адрес в ... час., обнаружены факты ненормативного состояния придомовой территории, а именно отсутствие мер по уборке придомовой территории от разбросанного бытового мусора и досок, а так же складированных в кучи стволов деревьев, чем нарушены п.п. 4.1.12,5.3,5.3.2 "Правил благоустройства и содержания территории в г.Перми" утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 г.
ООО «УК «ЖилКомСтандарт» не согласившись с постановлением, обратилось с жалобой, в которой просит постановление административной комиссии отменить, считает его незаконным и необоснованным. При осмотре придомовой территории органом вынесшим постановление не учтено, что на момент осмотра Дата в .... заявитель вел работы по расчистке придомовой территории от опасных деревьев и зеленых насаждений, о чем свидетельствовали складированные стволы деревьев, веток и мусора в мешках. Таким образом отсутствует как вина Заявителя, так и состав данного правонарушения. Кроме того считают возможным применением положений ст. 2.9 КоАП о малозначительности совершенного правонарушения.
Представитель ООО «УК «ЖилКомСтандарт», представитель административного органа в судебное заседание не явились.
Выслушав заявителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
Ответственность по ч.1 ст. 6.7 Закона Пермского края "Об административных правонарушениях" наступает за неисполнение или нарушение муниципальных нормативно- правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством РФ, в целях озеленения о благоустройства территории муниципального образования, использования, охраны защиты воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования.
В соответствии с п. 4.1.12 «Правил благоустройства и содержания территории в г.Перми» запрещается загрязнять территории города мусором, промышленными, бытовыми и пищевыми отходами.
В соответствии с п.5.3 Правил уборка территории города в летний период производится с целью ликвидации загрязненности и запыленности территории города посредством мойки, полива, подметания и проведения других работ по содержанию территории города и включает в себя:
подметание, в сухую погоду поливку территории с искусственным покрытием, мойку от пыли и грязи дорожного полотна объектов улично-дорожной сети и других территорий с искусственным покрытием, оборудованных ливневой канализацией (производится механическим и ручным способом с 23.00 до 07.00 часов),
очистку решеток ливневой канализации,
сбор мусора со всей территории,
ежегодную в срок до 1 июня окраску малых архитектурных форм, садовой и уличной мебели, урн, спортивных и детских городков, ограждений, бордюров,
периодическое кошение травы (при достижении травой высоты более 15 см) и уборку скошенной травы в течение 1 суток,
в период листопада - сбор и вывоз опавшей листвы 1 раз в сутки,
в срок до 1 июня каждого года - окраску нестационарных торговых объектов,
уборку территорий, в том числе мест стоянки автотранспорта у объектов торговли, организаций и предприятий, которая должна завершиться к 8.00 час. утра.
В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с положениями ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Признавая ООО «ЖилКомСтандарт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.7 Закона Пермского края об административных правонарушениях, административная комиссия исходила из того, что вина ООО «ЖилКомСтандарт» подтверждается материалами дела: протоколами об административных правонарушениях, актами проверки, фотоматериалами и пришла к выводу, что ООО «ЖилКомСтандарт» нарушены п.п. 4.1.12,5.3,5.3.2 "Правил благоустройства и содержания территории в г.Перми" утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 г.
В судебном заседании установлено, что по адресу: Адрес выявлен факт отсутствия мер по уборке придомовой территории от разбросанного мусора и досок, а так же складированных в кучи стволов деревьев, веток, мусора в мешках.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «ЖилКомСтандарт» протокола об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае», а в последующем к вынесению постановления административной комиссией о привлечении к административной ответственности по данной статье.
Однако суд не может согласиться с выводами административной комиссии.
Согласно п. 7.7."Правил благоустройства и содержания территории в г.Перми" земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, должен содержаться в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, принимаемых в соответствии с ним иных правовых актов по вопросам содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Норма п.7.7 Правил благоустройства является бланкетной, отсылает к нормам Жилищного кодекса Российской Федерации и принимаемым в соответствии с ним иных правовых актов по вопросам содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Такими правовыми актами регламентирующими вопросы содержания общего имущества собственников в многоквартирных домах являются: Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 27.02.2017) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме")
За нарушение вышеуказанных нормативных правовых актов установлена административная ответственность нормами Федерального законодательства – Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно положениями ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации лицензионными требованиями являются иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу положений части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с п.39 Правил № 491 государственный контроль за содержанием общего имущества осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уполномоченный органом исполнительной власти Пермского края, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор является инспекция государственного жилищного надзора Пермского края, должностные лица которой уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.
Отсутствие мер по уборке придомовой территории, относящейся к общему имуществу собственников многоквартирного дома не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Учитывая изложенное постановление административной комиссии о привлечении ООО ЖилКомСтандарт» к административной ответственности по ч.1 ст. 6.7 КоАП РФ за нарушение Правил благоустройства, выразившихся в отсутствии мер по уборке придомовой территории, нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене, а производство по делу прекращению в виду отсутствия состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.24.5, 30.7- 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление по делу об административном правонарушении административной комиссии Дзержинского района г.Перми от Дата № о привлечении ООО «УК «ЖилКомстандарт» к административной ответственности по ч.1 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» в виде штрафа в размере 15000 рублей – отменить. Производство по делу прекратить.
Решение с срок 10 дней с момента получения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г.Перми.
...
...
Судья Д.В.Новоселова