Решение по делу № 33-3209/2020 от 17.01.2020

Судья Вафина Г.В. УИД 16RS0042-03-2019-008991-33
дело № 2-10619/2019
№ 33-3209/2020
учет № 075г

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 февраля 2020 года город Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе

председательствующего Муртазина А.И.,

судей Валиевой Л.Ф., Гаянова А.Р.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Рыбушкиной Е.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Гаянова А.Р. гражданское дело по апелляционной жалобе Абрамовой Ф.С. на решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 25 октября 2019 года, которым отказано в удовлетворении иска Абрамовой Ф.С. к Государственному бюджетному общеобразовательному учреждению «Набережночелнинская школа-интернат «Омет» № 86 для детей с ограниченными возможностями здоровья» об обязании подачи корректирующих индивидуальных сведений в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Набережные Челны Республики Татарстан (межрайонное) с указанием кода «особые условия труда».

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя истца Абрамовой Ф.С. – Черепановой Н.И., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Абрамова Ф.С. обратилась в суд с иском к Государственному бюджетному общеобразовательному учреждению «Набережночелнинская школа-интернат «Омет» № 86 для детей с ограниченными возможностями здоровья» (далее – Школа-интернат) о возложении обязанности подать корректирующие индивидуальные сведения в Государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Набережные Челны Республики Татарстан (межрайонное) (далее – Управление) с указанием кода «особые условия труда».

В обоснование иска указано, что 22 октября 2017 года Абрамова Ф.С. обратилась в Управление с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением пенсионного органа в назначении пенсии истице было отказано из-за отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ в 30 лет.

В специальный стаж не был зачтен период работы с 22 октября 2002 года по 9 января 2013 года в должности медицинской сестры по массажу в Школе-интернате.

Работодателем были выданы справки о том, что сведения индивидуального персонифицированного учета поданы верно без указания кода «особые условия труда», с чем Абрамова Ф.С. не согласна. Полагает, что ответчиком специально не поданы корректирующие индивидуальные сведения на нее, чтобы не уплачивать страховые взносы по дополнительному тарифу.

Абрамова Ф.С. просит обязать ответчика произвести корректировку сведений, представленных в систему персонифицированного учета за период работы с 22 октября 2002 года по 9 января 2013 года в должности медицинской сестры по массажу с восстановлением срока подачи указанных сведений.

В судебном заседании представитель истца Абрамовой Ф.С. – Ганиева Т.М. просила требования удовлетворить.

Представитель ответчика Школы-интерната Нафикова А.Ф. в судебном заседании в удовлетворении иска просила отказать.

Представитель третьего лица Управления Корнилова Г.М. в судебном заседании в удовлетворении иска просила отказать.

Суд принял решение в приведенной выше формулировке.

В апелляционной жалобе истец ставит вопрос об отмене решения суда ввиду незаконности и необоснованности. При этом указывает, что Школа-интернат является не только общеобразовательным, но в том числе и медицинским учреждением, созданным для осуществления эффективного медицинского обеспечения обучающихся, улучшения его качества, сохранения, укрепления и профилактики здоровья обучающихся, снижения заболеваемости.

Медицинская деятельность в данном учреждении осуществлялась на основании соответствующей лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

В Списке должностей и профессий, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 предусмотрены учреждения социального обслуживания, а именно: реабилитационный центр для детей и подростков, для детей и подростков с ограниченными возможностями, дом интернат для детей с физическими недостатками, реабилитационный центр для лиц с умственно отсталых детей и т.д.; должности «медицинская сестра», «медицинская сестра по физиотерапии и по массажу».

На заседание суда апелляционной инстанции Абрамова Ф.С., представитель Управления, представитель Школы-интерната не явились.

Извещения о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции направлены, судебная коллегия на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участвующих в деле лиц.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации, индивидуальные предприниматели, физические лица.

В силу статьи 5 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» сведения о застрахованных лицах представляются страхователями.

В пункте 5 части 2 статьи 11 указанного Федерального закона закреплено, что страхователь предоставляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения о периодах деятельности, включаемой на соответствующих видах работ, определяемых особыми условиями труда.

Согласно статье 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Федеральный закон N 400-ФЗ), право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к указанному Федеральному закону).

Порядок и условия реализации права на досрочное назначение страховой пенсии по старости определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ.

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно частям 2, 3, 4, 5 статьи 30 указанного Федерального закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Указанные Список и Правила применяются с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665.

Из материалов дела видно и по делу установлено, что 22 октября 2017 года Абрамова Ф.С., полагая, что выработала необходимый стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, обратилась в Управление с заявлением о назначении пенсии.

Решением Управления от 2 ноября 2017 года №1235671/17 ей было отказано в назначении страховой пенсии из-за отсутствия необходимого специального стажа - 30 лет, согласно расчетам Управления, имеется 17 лет 07 месяцев 02 дня.

В специальный лечебный стаж Абрамовой Ф.С. не включен период работы с 22 октября 2002 года по 9 января 2013 года в должности медицинской сестры по массажу в Школе-интернате со ссылкой на то, что указанное учреждение не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781. Кроме того, не подтвержден факт наличия структурных подразделений, предусмотренных пунктом 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное установление страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденных указанным выше постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781.

Согласно записям, в трудовой книжке и справке работодателя № 19 от 24 июля 2019 года Абрамова Ф.С. работала с 22 октября 2002 года по 9 января 2013 года в должности медицинской сестры по массажу в Школе-интернате.

В системе государственного пенсионного страхования Абрамова Ф.С. зарегистрирована 29 ноября 1998 года.

Индивидуальные сведения за период с 22 октября 2002 года по 9 января 2013 года в отношении Абрамовой Ф.С. представлены работодателем без кода особых условий труда.

Разрешая спор и отказывая в иске, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что у ответчика отсутствуют правовые основания для корректировки формы индивидуальных сведений о специальном стаже Абрамовой Ф.С. в системе персонифицированного учета за период с 22 октября 2002 года по 9 января 2013 года

Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда первой инстанции, поскольку он соответствует действующему правовому регулированию и основан на собранных по делу доказательствах.

Доводы апелляционной жалобы истца о несогласии с указанными выводами суда первой инстанции не могут повлечь за собой отмену принятого решения.

Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 этого закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

Согласно нормам действующего законодательства, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие, в том числе, в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей. При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.

«Набережночелнинская школа-интернат «Омет» № 86 для детей с ограниченными возможностями здоровья» является государственным бюджетным общеобразовательным учреждением. Списком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, в разделе учреждений здравоохранения школа-интернат не предусмотрена.

Представленными документами не подтвержден факт наличия в Школе- интернате структурных подразделений, предусмотренных пунктом 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное установление страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно установил, что спорный период работы истца не дает право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности. Следовательно, оснований для корректировки формы индивидуальных сведений о специальном стаже Абрамовой Ф.С. в системе персонифицированного учета за период с 22 октября 2002 года по 9 января 2013 года не имеется.

С учетом вышеприведенного, в удовлетворении исковых требований Абрамовой Ф.С. к Школе-интернату об обязании подачи корректирующих индивидуальных сведений в Управление с указанием кода «особые условия труда» судом отказано обоснованно.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к переоценке доказательств и иному толкованию законодательства, аналогичны обстоятельствам, на которые ссылался заявитель в суде первой инстанции в обоснование своих требований, они были предметом внимания суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных участниками процесса доказательств в их совокупности в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Сама по себе иная оценка подателем жалобы представленных доказательств и норм действующего законодательства не может служить основанием к отмене правильного по существу решения.

Руководствуясь статьями 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 25 октября 2019 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Абрамовой Ф.С. – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий трёх месяцев, в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) через суд первой инстанции.

Председательствующий

Судьи

33-3209/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Другие
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат Омет №86 V1 вида
Абрамова Ф.С.
УПФ России в г.Набережные Челны РТ (межрайонное)
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Судья
Гаянов А. Р.
Дело на странице суда
vs.tat.sudrf.ru
17.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее