УИД <данные изъяты>
Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Соликамск 28 ноября 2020 года
Судья Соликамского городского суда Пермского края Новикова О.В. (<...>),
с участием
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кадирова М.С.,
рассмотрев в помещении Соликамского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении
КАДИРОВА МС, <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному 28.11.2020 года <данные изъяты>, 27.11.2020 года в 22.00 часа по адресу: <...> выявлено административное правонарушение, допущенное гражданином <данные изъяты> Кадировым М.С., прибывшим в Российскую Федерацию 04.06.2012 года, который состоял на миграционном учете по адресу: <...>, <...> сроком до 28.02.2013 года.
В нарушение ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Кадиров М.С. с 01.03.2013 года по настоящее время уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации, пребывает в Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание.
Срок временного пребывания Кадирову М.С. не продлевался, вид на жительство не выдавался, заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание не принимались.
Таким образом, гражданин Республики Узбекистан Кадиров М.С., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, уклонении от выезда за пределы Российской Федерации, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Кадиров М.С. в ходе рассмотрения дела с протоколом об административном правонарушении согласился и пояснил, что в 2012 году прибыл на территорию Российской Федерации, имел патент, в 2013 году срок действия патента истек. Документов, подтверждающих законность пребывания на территории Российской Федерации, не имеет. В 2013 году потерял свой паспорт, поэтому не имеет возможности выехать из Российской Федерации. На территории Российской Федерации родственников не имеет. Намерен после оформления документов выехать в Республику Узбекистан.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25.07.2002 года № 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31.05.2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее – подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в силу положений ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ составляет один год.
Таким образом, указанный в протоколе об административном правонарушении срок пребывания гражданина <данные изъяты> Кадирова М.С. с 01.03.2013 года по 28.11.2019 года находится за пределами годичного срока давности привлечения к административной ответственности, а потому вопрос о виновности Кадирова М.С. в совершении административного правонарушения в указанный период обсуждению не подлежит.
В ходе рассмотрения дела судьей установлено, что с 29.11.2019 года по 27.11.2020 года временно пребывающий на территории Российской Федерации гражданин <данные изъяты> Кадиров М.С., допустил нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, а именно: пребывает в Российской Федерации в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Данные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами:
- рапортом УУП Отдела МВД России по Соликамскому городскому округу ССВ от 27.11.2020 года,
- сведениями об иностранном гражданине,
- данными из базы данных ФМС России АС ЦБДУИГ,
- объяснениями Кадирова М.С., данными 28.11.2020 года,
- заключением об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства № от 28.11.2020 года,
- протоколом об административном правонарушении.
Вышеприведенные доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными и в своей совокупности подтверждают факт совершения гражданином <данные изъяты> Кадировым М.С. административного правонарушения.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматриваю.
При назначении наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, длительность пребывания в Российской Федерации, поведение виновного в период пребывания на территории Российской Федерации.
Исключительные обстоятельства, которые могли бы послужить основанием для не назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения, в соответствии с требованиями норм международного права, в данном случае отсутствуют.
При указанных обстоятельствах считаю необходимым назначить Кадирову М.С. административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 18.04.2020 года № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 23.09.2020 года № 580) установлено, что в период с 15 марта по 15 декабря 2020 года включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства (за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, или нарушивших законодательство о государственной границе Российской Федерации, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или оказывающих содействие в совершении террористических (экстремистских) актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность) не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации
Учитывая изложенное, административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации Кадирову М.С. следует назначить в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Признать КАДИРОВА МС виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2500 (две тысячи пятьсот) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Обязанность по исполнению постановления возложить на Отдел судебных приставов УФССП России по Пермскому краю по месту нахождения Кадирова М.С. и Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель – <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо немедленно представить в канцелярию Соликамского городского суда по адресу: <...>.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд.
Судья <данные изъяты> О.В. Новикова
<данные изъяты>
<данные изъяты>