ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 88-16194/2024
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Кемерово 1 августа 2024 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
Председательствующего Латушкиной С.Б.,
судей Новожиловой И.А., Гусева Д.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3250/2023, УИД 24RS0048-01-2022-010943-15 по иску Коноваловой Натальи Сергеевны к Краевому государственному казённому учреждению «Управление социальной защиты населения», Отделению Фонда пенсионного и социального страхования по Красноярскому краю о признании решения незаконным, возложении обязанности,
по кассационной жалобе Краевого государственного казённого учреждения «Управление социальной защиты населения» на решение Центрального районного суда г. Красноярска Красноярского края от 22 мая 2023 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 12 февраля 2024 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Латушкиной С.Б., судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Коновалова Н.С. обратилась в суд с иском (с учётом уточнений от 15 мая 2023 г.) к Краевому государственному казённому учреждению «Управление социальной защиты населения» (далее - КГКУ «УСЗН»), Отделению Фонда пенсионного и социального страхования по Красноярскому краю (далее - ОСФР по Красноярскому краю) о признании решения незаконным, возложении обязанности.
В обосновании исковых требований Коновалова Н.С. указала, что 13 июля 2022 г. она обратилась в ТО КГКУ «УСЗН» по Советскому району в г. Красноярске с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребёнка в возрасте от трёх до семи лет включительно. По результатам рассмотрения заявления было принято решение об отказе в назначении выплаты по причине наличия у заявителя и членов его семьи дохода, превышающего величину прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации, установленную на дату обращения за назначением выплаты, в виде процентов, начисленных на остаток средств на депозитных счетах (вкладах).
Указанное решение Коновалова Н.С. полагает подлежит отмене, поскольку оно вынесено с нарушением положений действующего законодательства. Так, расчёт процентов по вкладу произведён ответчиком не за 12 календарных месяцев, предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления, а за 14 - с января 2021 г. по февраль 2022 г.
На основании изложенного, Коновалова Н.С. просила суд признать решение об отказе в назначении социальной выплаты незаконным, обязать ОСФР по Красноярскому краю назначить и выплатить истцу денежное пособие на <данные изъяты> ребёнка К.2 за период с июля 2022 г. по декабрь 2022 г.
Решением Центрального районного суда г. Красноярска Красноярского края от 22 мая 2023 г. исковые требования Коноваловой Н.С. удовлетворены.
Признано незаконным решение КГКУ «УСЗН» об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребёнка в возрасте от трёх до семи лет включительно на К.2
ОСФР по Красноярскому краю обязано назначить и выплатить Коноваловой Н.С. ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребёнка К.2 за период с июля 2022 г. по декабрь 2022 г.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 12 февраля 2024 г. решение Центрального районного суда г. Красноярска Красноярского края от 22 мая 2023 г. отменено в части возложения обязанности на ОСФР по Красноярскому краю назначить и выплатить Коноваловой Н.С. ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребёнка К.2 за период с июля 2022 г. по декабрь 2022 г., принято в данной части по делу новое решение, которым в удовлетворении указанных требований, предъявленных к ОСФР по Красноярскому краю отказано.
КГКУ «УСЗН» обязано назначить и выплатить Коноваловой Н.С. ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребёнка К.2 за период с июля 2022 г. по декабрь 2022 г.
В остальной части решение суда оставлено без изменения.
Определением судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 8 июля 2024 г. КГКУ «УСЗН» восстановлен процессуальный срок для подачи кассационной жалобы.
В кассационной жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, КГКУ «УСЗН» просит отменить решение Центрального районного суда г. Красноярска Красноярского края от 22 мая 2023 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 12 февраля 2024 г., при этом в кассационной жалобе приводит доводы только о несогласии с выводами суда апелляционной инстанции о возложении на КГКУ «УСЗН» обязанности по назначению и выплате Коноваловой Н.С. ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребёнка.
В жалобе КГКУ «УСЗН» указывает на то, что Коноваловой Н.С. было заявлено требование о признании незаконным отказа в предоставлении ежемесячной денежной выплаты на ребёнка в возрасте с трёх до семи лет включительно, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. № 384 «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о её назначении» и соответственно возложении обязанности по предоставлению ей ежемесячной денежной выплаты на ребёнка в возрасте с трёх до семи лет включительно.
Судом апелляционной инстанции на КГКУ «УСЗН» возложена обязанность по назначению и выплате Коноваловой Н.С. ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребёнка, предусмотренного статьёй 9 Федерального закона от 19 мая 1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», обязанность по назначению и выплате которого возложена на Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Поскольку ежемесячная денежная выплата на ребёнка в возрасте с трёх до семи лет включительно не была назначена Коноваловой Н.А. до 1 января 2023 г., то с данной даты все полномочия по выплате перешли к ОСФР по Красноярскому краю.
Относительно доводов кассационной жалобы письменные возражения не поступали.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции истец Коновалова Н.А., представители ответчиков КГКУ «УСЗН», ОСФР по Красноярскому краю, представитель третьего лица ТО КГКУ «УСЗН» по Советскому району в г. Красноярске не явились, о времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции извещены надлежащим образом, что подтверждается отчётами об отслеживании отправления, сформированными официальным сайтом Почты России, о причинах неявки не сообщили.
На основании части пятой статьи 3795 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Согласно части первой статьи 3797 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений не было допущено судами первой и апелляционной инстанции при рассмотрении данного дела.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Коновалова Н.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является матерью К.1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, К.2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, К.3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
13 июля 2022 г. Коновалова Н.С. посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) обратилась в ТО КГКУ «Управление социальной зашиты населения» по Советскому району в г. Красноярске с заявлением о предоставлении ежемесячной денежной выплаты на ребёнка в возрасте от трёх до семи лет включительно в отношении <данные изъяты> К.2, по результатам рассмотрения которого решением от 26 июля 2022 г. отказано в предоставлении государственной услуги на основании наличия у заявителя и членов его семьи дохода, превышающего величину прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации, установленную на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты, в виде процентов, начисленных на остаток средств на депозитных счетах (вкладах), открытых в кредитных организациях.
Уведомление об отказе в предоставлении ежемесячной выплаты направлено в адрес Коноваловой Н.С. посредствам ЕПГУ 26 июля 2022 г.
Как установлено судом, и подтверждено в письменных возражениях стороны ответчика КГКУ «УСЗН», расчёт среднедушевого дохода семьи при принятии оспариваемого решения произведён за расчётный период с 1 марта 2021 г. по 28 февраля 2022 г.
Согласно сведениям, полученным ответчиком КГКУ «УСЗН» в рамках межведомственного взаимодействия из ИФНС, доход, полученный Коноваловой Н.С. за вышеуказанный период в виде процентов по вкладам, составил 16 183,42 руб., что превышает установленный размер прожиточного минимума в целом по Российской Федерации (13 919 руб.).
Вместе с тем, судом установлено, что поскольку истец обратилась с заявлением 13 июля 2022 г., то расчётным периодом для определения среднедушевого дохода является период с марта 2021 г. по февраль 2022 г.
При обращении с вышеуказанным заявлением о назначении выплаты Коновалова Н.С. указала число членов своей семьи - 5, в том числе 2 родителя и 3 детей.
Согласно справке о среднем заработке № ФКУ «Следственный изолятор № ГУФСИН России по Красноярскому краю», Коновалова Н.С. работает в должности младший инспектор 2 категории, доход истца за расчётный период с марта 2021 года по февраль 2022 г. составил 126 668,78 руб.
Из справки ОСФР по Красноярскому краю от 25 апреля 2023 г. следует, что К.А.Н. (супруг истца) с 1 мая 2018 г. является получателем социальной выплаты в размере 1 440 руб. ежемесячно как неработающее трудоспособное лицо, осуществляющее уход за пенсионером. Сумма выплаты за расчётный период составляет 17 280 руб.
По сведениям ОСФР по Красноярскому краю в расчётный период Коноваловой Н.С. были также получены пособия и субсидии на общую сумму 31 085,76 руб.; пособие на ребёнка К.3 в размере 163 277,04 руб., пособие на ребёнка К.1 в размере 678,58 руб., а также пособие на ребёнка К.2 в размере 158 804,01 руб.
Согласно выписке из лицевого счёта по вкладу ПАО Сбербанк на имя Коноваловой Н.С. 11 декабря 2019 г. был открыт вклад под 2,85 % годовых. За период с 1 марта 2021 г. по 30 июня 2021 г. по вкладу начислены проценты в размере 11 088,02 руб. 11 июня 2021 г. счёт закрыт, что также подтверждается аналогичной информацией, представленной ПАО Сбербанк в ответе на судебный запрос.
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь нормами права, регулирующими спорные правоотношения, пришел к выводу о том, что среднедушевой доход семьи в расчётный период с марта 2021 года по февраль 2022 года составил 8 481,37 руб., то есть не превысил величину прожиточного минимума, установленную в Красноярском крае, в связи с чем отказ в назначении истцу испрашиваемой социальной выплаты является незаконным.
Возлагая обязанность назначить и выплатить Коноваловой Н.С. ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребёнка К.2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, за период с июля 2022 г. по декабрь 2022 г. на ОСФР по Красноярскому краю, суд первой инстанции, сославшись на Правила назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребёнка в части, не определённой Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2022 г. № 2330, в соответствии с пунктом 4 которых выплата ежемесячного пособия осуществляется Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации (его территориальными органами), исходил из того, что именно к компетенции ОСФР по Красноярскому краю в настоящее время отнесён вопрос о выплате ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребёнка.
Проверяя законность и обоснованность принятого по делу решения, суд апелляционной инстанции, установив, что выводы суда, изложенные в обжалуемом решении в части признания незаконным отказа в назначении Коноваловой Н.С. ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребёнка в возрасте от трёх до семи лет, соответствуют обстоятельствам дела, установленным судом по результатам исследования и оценки представленных сторонами доказательств в соответствии с правилами статьи 67 ГПК РФ, нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, применены правильно, согласился с принятым по делу решением в указанной части.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции признал неправильными выводы суда первой инстанции в части возложения на ОСФР по Красноярскому краю обязанности назначить и выплатить Коноваловой Н.С. ежемесячное пособие в связи с рождением ребёнка и воспитанием за период с июля 2022 г. по декабрь 2022 г.
Отменяя решение суда в указанной части и принимая новое решение о возложении обязанности назначить и выплатить Коноваловой Н.С. ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребёнка за период с июля 2022 г. по декабрь 2022 г. на КГКУ «УСЗН», суд апелляционной инстанции, сославшись на Указ Президента Российской Федерации от 13 января 2023 г. № 12 «О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки семьям, имеющим детей», Правила назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребёнка в части, не определенной Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2022 г. № 2330, исходил из того, что выплата, предусмотренная Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» с 1 января 2023 г. не передавалась в администрирование Социального фонда России, продолжает производиться органами управления социальной защиты населения до окончания периода фактически назначенных выплат до 1 января 2023 г., либо до перехода гражданином на универсальный вид пособия в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», но не ранее чем с 1 января 2023 г.
Установив, что Коновалова Н.С. обратилась в ТО КГКУ «УСЗН» по Советскому району в г. Красноярске с заявлением о предоставлении ежемесячной денежной выплаты на ребёнка в возрасте от трёх до семи лет включительно в отношении <данные изъяты> К.2 до 1 января 2023 г., в период действия Указа Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», обязанность по назначению и выплате ежемесячной денежной выплаты в указанный период до 31 декабря 2022 г. лежала на КГКУ «УСЗН», эта обязанность была данным учреждением не выполнена в связи с необоснованным отказом в назначении истцу ежемесячной денежной выплаты на ребёнка в возрасте от трёх до семи лет, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что именно КГКУ «УСЗН» должно назначить и выплатить истцу ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребёнка К.2 за период с июля 2022 г. по декабрь 2022 г.
Оснований не согласиться с приведёнными выводами судом первой и апелляционной инстанций по доводам кассационной жалобы КГКУ «УСЗН» и материалам дела не имеется, поскольку выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют материалам дела, нормам права, регулирующим спорные отношения, и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
Выражая несогласие с решением суда и апелляционным определением, КГКУ «УСЗН» приводит доводы о несогласии с выводами суда апелляционной инстанции о возложении на КГКУ «УСЗН» обязанности назначить и выплатить истцу ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребёнка за период с июля 2022 г. по декабрь 2022 г., указывая на то, что функции и бюджетные полномочия по назначению ежемесячной денежной выплаты на ребёнка в возрасте от трёх до семи лет включительно, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. № 384 «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребёнка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении» с 1 января 2023 г. переданы КГКУ «УСЗН» Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации. В связи с тем, что истцу до 1 января 2023 г. указанная ежемесячная выплата не назначалась, то с 1 января 2023 г. все полномочия по её выплате перешли к ОСФР по Красноярскому краю.
Приведённые в кассационной жалобе доводы не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений, поскольку основаны на ошибочном толковании норм материального права.
Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (здесь и далее положения данного Указа приведены в редакции, действовавшей на дату подачи 13 июля 2022 г. Коноваловой Н.С. в орган социальной защиты заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты на К.2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения) в целях повышения доходов семей, имеющих детей, с 1 января 2020 г. установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трёх до семи лет включительно (далее - ежемесячная выплата), предоставляемая нуждающимся в социальной поддержке семьям, имеющим детей, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 1 этого Указа).
В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 названного Указа ежемесячная выплата предоставляется в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты.
В абзаце первом подпункта «а» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» Правительству Российской Федерации было предписано до 1 апреля 2020 г. утвердить основные требования к порядку и условиям предоставления ежемесячной выплаты, примерный перечень документов (сведений), необходимых для её назначения, типовую форму заявления о назначении ежемесячной выплаты, предоставив гражданам возможность выбора способа обращения за её назначением, в том числе через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. № 384 утверждены Основные требования к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерный перечень документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовая форма заявления о её назначении (далее также - Основные требования; положения Основных требований далее приведены в редакции, действовавшей на дату 13 июля 2022 г. Коноваловой Н.С. в орган социальной защиты заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты на К.2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения).
В пункте 1 Основных требований указано, что они применяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации при установлении порядка и условий назначения ежемесячной денежной выплаты на ребёнка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (далее - ежемесячная выплата), а также при установлении требований к имущественной обеспеченности семей для определения их нуждаемости при назначении ежемесячной выплаты.
В пункте 16 Основных требований приведены основания для отказа в назначении или перерасчёте ежемесячной денежной выплаты. В числе таких оснований превышение размера среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения, установленной в субъекте Российской Федерации на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты.
С 1 января 2023 г. Указ Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» утратил силу в связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от 13 января 2023 г. № 12 «О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки семьям, имеющим детей».
Подпунктом «а» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 13 января 2023 г. № 12 «О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки семьям, имеющим детей» установлено, что право на получение назначенных до дня вступления в силу настоящего Указа выплат, предусмотренных в том числе указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», сохраняется до окончания периодов, на которые были назначены эти выплаты, или до назначения предусмотренного Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребёнка и реализуется в порядке и на условиях, действовавших до дня вступления в силу настоящего Указа.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2022 г. № 2330 утверждён Порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребёнка.
Пунктом 4 данного постановления установлено, что лицам, которым до 1 января 2023 назначено ежемесячное пособие женщине, вставшей на учёт в медицинской организации в ранние сроки беременности, в соответствии с Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (в редакции, действовавшей до 1 января 2023 г.) либо назначены ежемесячные денежные выплаты на детей в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (в редакции, действовавшей до 1 января 2023 г.), от 31 марта 2022 г. № 175 «О ежемесячной денежной выплате семьям, имеющим детей» (в редакции, действовавшей до 1 января 2023 г.) и (или) ежемесячное пособие на ребёнка в возрасте от 8 до 17 лет в соответствии Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (в редакции, действовавшей до 1 мая 2022 г.), выплата ежемесячного пособия в случае его назначения в соответствии с Правилами, утверждёнными настоящим постановлением, производится с месяца, с которого оно назначено, но не ранее чем с 1 января 2023 г., в виде размера разницы между суммой назначенного ежемесячного пособия и суммой выплаченных за этот же месяц указанных ежемесячных пособий и выплат.
Предоставление указанных в абзаце первом настоящего пункта выплат прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о назначении ежемесячного пособия вне зависимости от месяца подачи заявления о его назначении.
Таким образом, право на получение выплаты, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» и назначенной до 1 января 2023 г. сохраняется до окончания периодов, на которые они назначены, или до назначения ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребёнка и реализуется в порядке и на условиях, действовавших до указанной даты.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования Коноваловой Н.С., суд первой инстанции, с выводом которого согласился суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями Указа Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», регулирующими предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребёнка, пришёл к выводу о наличии у Коноваловой Н.С. права на получение ежемесячной денежной выплаты на ребёнка с июля 2022 г. по декабрь 2022 г. на основании поданного ею 13 июля 2022 г. заявления, в связи с чем признал отказ органа социальной защиты населения в назначении Коноваловой Н.С. этой выплаты незаконным.
Поскольку обязанность по назначению и выплате Коноваловой Н.С. ежемесячной денежной выплаты на ребёнка в возрасте от трёх до семи лет включительно в период до 31 декабря 2022 г. лежала на КГКУ «УСЗН», эта обязанность КГКУ «УСЗН» не была выполнена в связи с незаконным отказом в назначении ежемесячной денежной выплаты, а Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации (его территориальным органам) не переданы полномочия и средства для выплаты задолженности по ежемесячной денежной выплате за период до 31 декабря 2022 г., суд апелляционной инстанции пришёл к правильному выводу о том, что назначение и выплата истцу ежемесячного пособия на ребёнка в возрасте от трёх до семи лет за период с июля 2022 г. по декабрь 2022 г. должно быть возложено только на КГКУ «УСЗН» в рамках их компетенции.
Иных доводов в кассационной жалобе не приведено, в том числе не приведено доводов в части несогласия с выводами судов о признании незаконным решения КГКУ «УСЗН» об отказе в назначении Коноваловой Н.С. ежемесячной денежной выплаты на ребёнка в возрасте от трёх до семи лет включительно.
Фактически приведённые в кассационной жалобе доводы не содержат обстоятельств, которые не были бы проверены и учтены судами первой и второй инстанций при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли на законность и обоснованность постановленных судебных актов, либо опровергали выводы судов.
Судами первой и апелляционной инстанций не допущено нарушений норм материального или процессуального права, повлиявших на исход дела, влекущих отмену или изменение принятых по настоящему делу судебных постановлений по тем доводам, которые изложены в кассационной жалобе.
Таким образом, при изложенной совокупности обстоятельств, доводы жалобы нельзя квалифицировать в качестве нарушения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, приведших к судебной ошибке, а потому принятые по делу решение суда, в части не отменённой апелляционным определением, и апелляционное определение отмене в кассационном порядке не подлежат.
Руководствуясь статьями 3797, 390, 3901 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции,
определила:
решение Центрального районного суда г. Красноярска Красноярского края от 22 мая 2023 г., в части не отменённой апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 12 февраля 2024 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 12 февраля 2024 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Краевого государственного казённого учреждения «Управление социальной защиты населения» - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи