Решение по делу № 2а-89/2021 от 15.03.2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

П. Качуг 09 апреля 2021 года

Качугский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Бутыриной Н. Н., при секретаре Прудских М. В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Качугского района в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Качугское муниципальное хозяйство» об оспаривании бездействия,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Качугского района обратился в суд с исковым требованием в порядке ст. 39 КАС РФ о возложении обязанности на МУП «Качугское муниципальное хозяйство» о возложении обязанности обратиться в уполномоченный орган власти с заявлением на получение лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов І, ІІ и ІІІ классов в области промышленной безопасности в газовой котельной по адресу: Иркутская область, п. Качуг, ул. Первомайская, 37, с приложением документов, перечень которых установлен административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов І, ІІ и ІІІ классов опасности, утвержденным приказом Ростехнадзора от 11 августа 2015 года № 305, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Исковые требования обоснованы нарушениями, выявленными в результате проверки исполнения Качугским городским поселением требований законодательства в сфере организации теплоснабжения.

Так, администрацией Качугского городского поселения не получен паспорт готовности к отопительному периоду. По информации администрации Качугского городского поселения, не устранены нарушения, касающиеся первичной проверки знаний ответственных лиц и кочегаров МУП «Качугское муниципальное хозяйство» и получения лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов І, ІІ и ІІІ классов в области промышленной безопасности.

В судебном заседании помощник прокурора Николаева П. Е. на исковых требованиях настаивала, просила удовлетворить.

Представитель административного ответчика МУП «Качугское муниципальное хозяйство» надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, на рассмотрение дела не явился.

Суд не считает явку представителя административного ответчика обязательной, в связи с чем рассмотрел дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица администрации Качугского городского поселения Спешилова К. Д. с требованиями прокурора согласилась.

Суд, разрешая заявленное требование, исходит из следующего.

В соответствии со ст. 1, 2 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда, обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении».

Согласно ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся:

- организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

- выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду;

- согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации;

- утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе присвоение статуса единой теплоснабжающей организации.

Во исполнение требований закона приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 года № 103 утверждены Правила оценки готовности к отопительному периоду (далее – Правила).

Правила определяют порядок оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения.

Проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.

Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду. Паспорт готовности к отопительному периоду составляется по рекомендуемому образцу и выдается уполномоченными органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней, с даты подписания акта, в случае если объект проверки был готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, устранены в срок.

Сроки выдачи паспортов определяются руководителем уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 ноября – для муниципальных образований (п. 10 Правил).

По состоянию на 15 ноября 2020 года паспорт готовности к отопительному периоду муниципального образования «Качугское городское поселение» не получен в связи с нарушениями, выявленными Енисейским управлением Ростехнадзора.

В соответствии с актом проверки Енисейского управления Ростехнадзора от 30 ноября 2020 года администрацией Качугского городского поселения допущены следующие нарушения, препятствующие получению паспорта готовности:1. не представлен перечень потребителей тепловой энергии, в отношении которых проводится проверка готовности к отопительному сезону;

2. не представлен паспорт готовности к отопительному периоду 2020-2021 электрокотельной школы № 2;

3. у ответственных лиц и кочегаров МУП «Качугское муниципальное хозяйство» отсутствует первичная проверка знаний;

4. у МУП «Качугское муниципальное хозяйство» эксплуатирующего газовую котельную по адресу ул. Первомайская, 37, отсутствует лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов І, ІІ и ІІІ классов в области промышленной безопасности.

В силу п. 12 Правил организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной пунктом 10 настоящих Правил, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пп. 12 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности подлежит лицензированию.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 августа 2015 года № 305 утвержден Административный регламент по лицензированию деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Перечень документов, необходимых для получения лицензии, регламентирован п. 26 Административного регламента.

Проверкой установлено, что МУП «Качугское муниципальное хозяйство» в Ростехнадзор с заявлением о предоставлении лицензии на эксплуатацию взрывопожарных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в газовой котельной по адресу: Иркутская область, п. Качуг, ул. Первомайская, 37, не обращалось, лицензия до настоящего времени не получена.

Отсутствие у МУП «Качугское муниципальное хозяйство» лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в области промышленной безопасности на газовой котельной по адресу ул. Первомайская, 37 препятствует получению заключения комиссии с выводом о готовности к отопительному периоду, паспорта готовности к отопительному сезону 2020-2021 гг. Качугским городским поселением.

Обращение прокурора с административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации в суд обосновано положениями ст. 39 КАС РФ, а также обусловлено особым общественным значением поставленного вопроса, разрешение которого затрагивает права значительного числа граждан, персонифицировать и привлечь к участию в деле которых не представляется возможным в силу того, что их круг меняется и является многочисленным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Качугского района удовлетворить в полном объеме.

Обязать МУП «Качугское муниципальное хозяйство» обратиться в уполномоченный орган власти с заявлением на получение лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в области промышленной безопасности в газовой котельной по адресу: Иркутская область, п. Качуг, ул. Первомайская, 37, с приложением документов, перечень которых установлен Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденным приказом Ростехнадзора от 11 августа 2015 года № 305, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца со дня принятия решения.

Судья:

2а-89/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Качугского района
Ответчики
МУП "Качугское муниципальное хозяйство"
Другие
Администрация Качугского городского поселения
Суд
Качугский районный суд Иркутской области
Судья
Бутырина Нина Николаевна
Дело на сайте суда
kachugsky.irk.sudrf.ru
15.03.2021Регистрация административного искового заявления
15.03.2021Передача материалов судье
16.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
16.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2021Подготовка дела (собеседование)
26.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2021Судебное заседание
14.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2021Дело оформлено
09.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее