Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
П. Качуг 09 апреля 2021 года
Качугский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Бутыриной Н. Н., при секретаре Прудских М. В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Качугского района в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Качугское муниципальное хозяйство» об оспаривании бездействия,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Качугского района обратился в суд с исковым требованием в порядке ст. 39 КАС РФ о возложении обязанности на МУП «Качугское муниципальное хозяйство» о возложении обязанности обратиться в уполномоченный орган власти с заявлением на получение лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов І, ІІ и ІІІ классов в области промышленной безопасности в газовой котельной по адресу: Иркутская область, п. Качуг, ул. Первомайская, 37, с приложением документов, перечень которых установлен административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов І, ІІ и ІІІ классов опасности, утвержденным приказом Ростехнадзора от 11 августа 2015 года № 305, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Исковые требования обоснованы нарушениями, выявленными в результате проверки исполнения Качугским городским поселением требований законодательства в сфере организации теплоснабжения.
Так, администрацией Качугского городского поселения не получен паспорт готовности к отопительному периоду. По информации администрации Качугского городского поселения, не устранены нарушения, касающиеся первичной проверки знаний ответственных лиц и кочегаров МУП «Качугское муниципальное хозяйство» и получения лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов І, ІІ и ІІІ классов в области промышленной безопасности.
В судебном заседании помощник прокурора Николаева П. Е. на исковых требованиях настаивала, просила удовлетворить.
Представитель административного ответчика МУП «Качугское муниципальное хозяйство» надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, на рассмотрение дела не явился.
Суд не считает явку представителя административного ответчика обязательной, в связи с чем рассмотрел дело в его отсутствие.
Представитель третьего лица администрации Качугского городского поселения Спешилова К. Д. с требованиями прокурора согласилась.
Суд, разрешая заявленное требование, исходит из следующего.
В соответствии со ст. 1, 2 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда, обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении».
Согласно ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся:
- организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
- выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду;
- согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации;
- утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе присвоение статуса единой теплоснабжающей организации.
Во исполнение требований закона приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 года № 103 утверждены Правила оценки готовности к отопительному периоду (далее – Правила).
Правила определяют порядок оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения.
Проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.
Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду. Паспорт готовности к отопительному периоду составляется по рекомендуемому образцу и выдается уполномоченными органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней, с даты подписания акта, в случае если объект проверки был готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, устранены в срок.
Сроки выдачи паспортов определяются руководителем уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 ноября – для муниципальных образований (п. 10 Правил).
По состоянию на 15 ноября 2020 года паспорт готовности к отопительному периоду муниципального образования «Качугское городское поселение» не получен в связи с нарушениями, выявленными Енисейским управлением Ростехнадзора.
В соответствии с актом проверки Енисейского управления Ростехнадзора от 30 ноября 2020 года администрацией Качугского городского поселения допущены следующие нарушения, препятствующие получению паспорта готовности:1. не представлен перечень потребителей тепловой энергии, в отношении которых проводится проверка готовности к отопительному сезону;
2. не представлен паспорт готовности к отопительному периоду 2020-2021 электрокотельной школы № 2;
3. у ответственных лиц и кочегаров МУП «Качугское муниципальное хозяйство» отсутствует первичная проверка знаний;
4. у МУП «Качугское муниципальное хозяйство» эксплуатирующего газовую котельную по адресу ул. Первомайская, 37, отсутствует лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов І, ІІ и ІІІ классов в области промышленной безопасности.
В силу п. 12 Правил организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной пунктом 10 настоящих Правил, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пп. 12 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности подлежит лицензированию.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 августа 2015 года № 305 утвержден Административный регламент по лицензированию деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
Перечень документов, необходимых для получения лицензии, регламентирован п. 26 Административного регламента.
Проверкой установлено, что МУП «Качугское муниципальное хозяйство» в Ростехнадзор с заявлением о предоставлении лицензии на эксплуатацию взрывопожарных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в газовой котельной по адресу: Иркутская область, п. Качуг, ул. Первомайская, 37, не обращалось, лицензия до настоящего времени не получена.
Отсутствие у МУП «Качугское муниципальное хозяйство» лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в области промышленной безопасности на газовой котельной по адресу ул. Первомайская, 37 препятствует получению заключения комиссии с выводом о готовности к отопительному периоду, паспорта готовности к отопительному сезону 2020-2021 гг. Качугским городским поселением.
Обращение прокурора с административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации в суд обосновано положениями ст. 39 КАС РФ, а также обусловлено особым общественным значением поставленного вопроса, разрешение которого затрагивает права значительного числа граждан, персонифицировать и привлечь к участию в деле которых не представляется возможным в силу того, что их круг меняется и является многочисленным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Качугского района удовлетворить в полном объеме.
Обязать МУП «Качугское муниципальное хозяйство» обратиться в уполномоченный орган власти с заявлением на получение лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в области промышленной безопасности в газовой котельной по адресу: Иркутская область, п. Качуг, ул. Первомайская, 37, с приложением документов, перечень которых установлен Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденным приказом Ростехнадзора от 11 августа 2015 года № 305, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца со дня принятия решения.
Судья: