Дело № 5-148/2022
29RS0001-01-2022-000749-80
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Вельск 24 мая 2022 года
Судья Вельского районного суда Архангельской области Смоленская Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ЗВВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> области, зарегистрированной по адресу: Архангельская область, <адрес>, ИНН 672700049207, ОГРНИП №,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут при осуществлении деятельности по оказанию услуг торговли в магазине по адресу: Архангельская область, <адрес>А, индивидуальный предприниматель ЗВВ допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно: в нарушение СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.11.2020 № 36 (далее СП 2.3.6.3668-20):
п. 1.4 работник торгового объекта ШГН, имеющая непосредственный контакт с пищевой продукцией, не проходит обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры;
п. 1.5: работник торгового объекта ШГН, имеющая непосредственный контакт с пищевой продукцией, не имеет личной медицинской книжки с отметками о пройденном медицинском осмотре и заключением врача о допуске к работе, сведениями о прививках, сведениями о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации;
п.1.6: работник торгового объекта ШГН, имеющая непосредственный контакт с пищевой продукцией, не проходит профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию при приеме на работу и далее с периодичностью не реже чем 1 раз в 2 года;
п. 3.1., п. 3.3., п. 3.4., п. 3.5. торговый объект не оборудован системой холодного и горячего водоснабжения, водоотведения;
п. 3.5. осуществляется сброс сточных вод на прилегающую к торговому объекту территорию;
п. 5.4.. п. 10.6. хранение уборочного инвентаря не упорядочено, отсутствует для хранения помещение или специально отведенное место (шкаф), уборочный инвентарь не промаркирован в зависимости от назначения помещений и видов уборочных работ;
п. 5.7. потолки и полы имеют дефекты и повреждения, отделаны материалами, неустойчивыми к проведению уборки влажным способом и обработки дезинфицирующими средствами (потолки из пенополистирола со следами протечек, загрязнены, полы неровные со щелями, дырами в линолеуме);
п. 7.5. не проводится ежедневный контроль за температурно-влажностным режимом хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании и складском помещении, не осуществляется регистрация показателей температуры и влажности воздуха на бумажных и (или) электронных носителях;
п. 8.3. при подготовке пищевой продукции к реализации продавцом используется не промаркированный инвентарь для каждого вида пищевой продукции;
п. 10.7. дезинфицирующие средства для уборки помещений и мытья торгового инвентаря и оборудования хранятся не в таре изготовителя (в пакетике без маркировки), инструкция по применению отсутствует;
п. 11.3. хранение санитарной одежды осуществляется в складском помещении совместно с личной одеждой работников.
Индивидуальный предприниматель ЗВВ в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала, указав, что часть выявленных нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении под пп. 8, 9, устранена. В оставшейся части нарушения также будут устранены в ближайшее время, меры предпринимаются, для чего просила суд предоставить разумный срок.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ведущий специалист-эксперт Вельского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области СНВ в судебном заседании указала, что вина ИП ЗВВ в совершении рассматриваемого административного правонарушения подтверждается совокупностью представленных материалов проверки, выявленные нарушения являются существенными и представляют угрозу для жизни и здоровья граждан.
Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, рассмотрев дело, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Статьями 42 Конституции Российской Федерации и 8 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
На основании ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закона № 52-ФЗ) соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии со ст. 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Статьей 24 Закона № 52-ФЗ установлены санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а именно: при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
В соответствии п. 1.4. СП 2.3.6.3668-20 работники, занятые на работах, которые связаны с хранением, перевозкой (транспортированием) и реализацией пищевой продукции и имеющие непосредственный контакт с пищевой продукцией, проходят обязательные предварительные при поступлении на рабою и периодические медицинские осмотры.
В соответствии п. 1.5. СП 2.3.6.3668-20 работники торговых объектов, имеющие непосредственный контакт с пищевой продукцией, должны иметь личную медицинскую книжку с отметками о пройденном медицинском осмотре и заключением воды допуске к работе, сведениями о прививках, сведениями о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.
Согласно п. 1.6. СП 2.3.6.3668-20 работники торговых объектов, имеющие непосредственный контакт с пищевой продукцией, проходя профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию при приеме на работу и далее с периодичностью не реже чем 1 раз в 2 года.
Согласно п. 3.1 СП 2.3.6.3668-20 стационарные торговые объекты должны быть оборудованы системами холодного и горячего водоснабжение, водоотведения в соответствии с требованиями к общественным зданиям и сооружениям в части хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения согласно законодательство техническом регулировании в сфере безопасности зданий и сооружений. При отсутствии централизованных систем водоснабжения и водоотведения, а также невозможности использования централизованных систем водоснабжения работа торговых объектов допускается при условии организации нецентрализованного водоснабжения и водоотведения и (или) систем автономного водоснабжения и водоотведения. При организации автономной системы холодного водоснабжения, не имеющей собственного источника водоснабжения, должны быть обеспечены доставка автотранспортом питьевой воды и оборудование устройств приема, хранения и расхода воды.
В соответствии п.3.3 СП 2.3.6.3668-20 при отсутствии в стационарных торговых объектах горячего централизованного водоснабжения допускается установка водонагревающих, устройств.
В соответствии п. 3.5 СП 2.3.6.3668-20 при отсутствии возможности подключения к централизованной системе водоотведения стационарные торговые объекты допускается оборудовать внутренней канализационной сетью при условии устройства локальных очистных сооружений. Не допускается сброс неочищенных сточных вод в открытые водоемы, поглощающие колодцы и на прилегающую к ним территорию. При отсутствии централизованных и локальных очистных сооружений водоотведение стоков допускается осуществлять в водонепроницаемую емкость, с последующим вывозом стоков на очистные сооружения или сливные станции автотранспортом, предназначенным для транспортирования сточных вод.
В соответствии п. 5.4 СП 2.3.6.3668-20 в торговых объектах должно быть предусмотрено помещение для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов, оборудованное подводкой к нему холодной и горячей воды. При отсутствии такого помещения допускается хранение уборочного инвентаря в специально отведенном месте (местах).
Пунктом 5.7. СП 2.3.6.3668-20 материалы, используемые для внутренней отделки помещений торговых, объектов, должны быть нетоксичными, устойчивыми к проведению уборки влажным способом и обработки дезинфицирующими средствами. Потолки, стены и полы всех помещений должны быть без дефектов и признаков поражения плесневыми грибами.
Пунктом 7.5 СП 2.3.6.3668-20 в целях контроля соблюдения условий хранения пищевой продукции, установленных производителем, должен проводиться ежедневный контроль за температурно-влажностным режимом хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании и складских помещениях, с регистрацией показателей температуры и влажности воздуха на бумажных и (или) электронных носителях.
Согласно п. 8.3. СП 2.3.6.3668-20 при подготовке пищевой продукции к реализации продавцом должен использоваться промаркированный инвентарь для каждого вида пищевой продукции. Не допускается использование разделочных досок и ножей, предназначенных для разделки продовольственного (пищевого) сырья и полуфабрикатов, для нарезки готовой к употреблению пищевой продукции. Разделочные доски и ножи должны храниться в соответствующих фасовочных помещениях или отделах и использоваться по назначению.
В соответствии п. 10.6. СП 2.3.6.3668-20 для уборки торговых залов, складских и вспомогательных помещений уборочный инвентарь маркируется в зависимости от назначения помещений и видов уборочных работ и хранится в помещении для уборочного инвентаря или в специально оборудованном шкафу. Уборочный инвентарь для туалета маркируется и хранится в туалетной комнате в специальном шкафу или в отведенном для него месте отдельно от другого уборочного инвентаря. По окончании уборки помещений уборочный инвентарь должен промываться с использованием моющих и дезинфицирующих средств, просушиваться и храниться в специально отведенном для него месте.
В соответствии п. 10.7 СП 2.3.6.3668-20 моющие и дезинфицирующие средства, используемые для уборки помещений и мытья торгового инвентаря и оборудования, должны применяться в соответствии с прилагаемыми к ним инструкциями и храниться в таре изготовителя в отдельных помещениях или в специально отведенных местах. Не допускается хранение в одном помещении моющих и дезинфицирующих средств совместно с пищевой продукцией.
Согласно п. 11.3 СП 2.3.6.3668-20 работники торговых объектов, имеющие контакт с пищевой продукцией, обеспечиваются санитарной одеждой. Для уборки помещений выделяется отдельная санитарная одежда. Замена санитарной одежды должна производиться по мере загрязнения.
За нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, ведущим специалистом-экспертом Вельского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области СНВ в соответствии с решением о проведении внеплановой выездной проверки от 11 мая 2022 года № 500, 11 мая 2022 года в 15 час. 00 мин. осуществлен осмотр территорий, помещений, производственных и иных объектов, продукции (товаров) и иных предметов без вскрытия помещений, транспортных средств, упаковки продукции (товаров) без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами территорий и помещений (отсеков), а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия по адресу: Архангельская область, <адрес>А, составлен акт внеплановой выездной проверки.
Из материалов дела следует, что нежилое здание магазина по указанному адресу принадлежит ЗВВ, которая осуществляет в нем деятельность по оказанию торговли (в том числе реализацию пищевых продуктов).
По результатам проведенного осмотра в отношении индивидуального предпринимателя ЗВВ ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.
Наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ и виновность ИП ЗВВ в его совершении, помимо признания вины лицом, привлекаемым к административной ответственности, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, информацией поступившей из Вельского межрайонного сде6лственного отдела Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Архангельской области и НАО № от ДД.ММ.ГГГГ №пр-22, представлением от ДД.ММ.ГГГГ, заявлением о согласовании от ДД.ММ.ГГГГ №, решением о согласовании от ДД.ММ.ГГГГ, решением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, актом внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, товарным и кассовыми чеками и другими доказательствами.
Все доказательства по делу получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, они полно и всесторонне исследованы судом, все они являются допустимыми доказательствами, их совокупность исключает какие-либо сомнения в виновности индивидуального предпринимателя ЗВВ
Протокол об административном правонарушении составлен правильно в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Событие правонарушения и сведения о действующем индивидуальном предпринимателе ЗВВ (ОГРНИП №), как лице его совершившем, указаны полно, процедура оформления протокола соблюдена.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, а также свидетельствующих о том, что ИП ЗВВ приняла все зависящие от нее меры по недопущению правонарушения, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о виновности индивидуального предпринимателя ЗВВ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, и необходимости назначения ей наказания за совершенное правонарушение, не являющееся малозначительным.
Санкцией ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривается наказание для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ст. 4.2 КоАП РФ в качестве смягчающих ответственность обстоятельств судья учитывает признание вины, частичное устранение выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя, по делу не установлено.
Наказание в виде административного приостановления эксплуатации здания применяется в случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей и если предотвращение указанных обстоятельств иными способами невозможно.
Принимая во внимание изложенное, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, обстоятельств совершения административного правонарушения, характера и степени общественной опасности совершённого правонарушения, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, а также необходимостью предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью граждан, суд приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности магазина индивидуального предпринимателя ЗВВ по фактическому адресу осуществления деятельности: Архангельская область, <адрес>А, в пределах санкции ст. 6.3 КоАП РФ и в соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ на срок 45 суток, в связи с тем, чтобы индивидуальный предприниматель имела реальную и максимальную возможность принять необходимые меры для устранения выявленных нарушений в указанном помещении в установленный срок и который, по мнению суда, является достаточным.
При этом суд учитывает, что назначение более мягкого вида наказания в виде административного штрафа не обеспечит предотвращение угрозы жизни и здоровью граждан на данном объекте и в данном случае является нецелесообразным и в полной мере не обеспечит цели административного наказания, установленные ст. 3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
индивидуального предпринимателя ЗВВ признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности магазина индивидуального предпринимателя ЗВВ по фактическому адресу осуществления деятельности: Архангельская область, <адрес>А, на срок 45 суток.
На период действия административного наказания запретить индивидуальному предпринимателю ЗВВ эксплуатацию магазина расположенного по адресу: Архангельская область, <адрес>А.
Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.
Срок административного приостановления деятельности надлежит исчислять с момента фактического приостановления указанной деятельности.
Разъяснить индивидуальному предпринимателю ЗВВ, что в соответствии с ч. 3 ст. 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьёй по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Вельский районный суд Архангельской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья подпись Ю.А. Смоленская