№ 2-4385 /2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 октября 2015 года                                      г. Красноярск

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи                    Дуниной О.А.,

при секретаре                                                 Могильной Т.В.,

с участием прокурора                                   Мартынюк М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах Долгих С.В. к администрации <адрес> о предоставлении жилого помещения лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Советского <адрес> обратился в суд в интересах Долгих С.В. с иском к администрации <адрес> о предоставлении жилого помещения лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Свои требования мотивировал тем, что Долгих С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Решением Курагинского народного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ его мать лишена родительских прав, отец в свидетельстве о рождении указан со слов матери. Решением исполнительного комитета <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ года Долгих С.В. был определен в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение. За Долгих С.В. было закреплено жилое помещение, расположенное по <адрес>. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено решение исполнительного комитета <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ . Долгих С.В. фактически проживает в <адрес>, что подтверждается свидетельством о регистрации по месту жительства по <адрес> на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года. Жилого помещения Долгих С.В. не имеет, что подтверждается информацией из Управления Росреестра по <адрес> и сведениями из ФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ». Просит обязать администрацию <адрес> предоставить Долгих С.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, соответствующее по общей площади норме предоставления.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Мартынюк М.В. поддержал заявленные требования в полном объеме.

Истец Долгих С.В. в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

В судебное заседание представитель ответчика администрация <адрес> не явился, о дате и времени извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представил в суд отзыв, в котором выразил несогласие с иском, пояснил, что Долгих С.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., (ДД.ММ.ГГГГ лет на момент обращения в суд) не относится к категории лиц из числа детей-сирот, поскольку достиг ДД.ММ.ГГГГ-летнего возраста. До достижения ДД.ММ.ГГГГ-летнего возраста с требованием о предоставлении ему жилого помещения в <адрес> или о постановке на учет для получения жилого помещения в органы местного самоуправления, Министерство образования и науки <адрес> не обращался. Доказательств обращения в уполномоченные органы по данному вопросу, наличия уважительных причин, по которым Долгих С.В. не мог обратиться до достижении ДД.ММ.ГГГГ-летнего возраста, не представлено. (л.д. 56-59).

Представитель третьего лица Министерство образования <адрес> не явился, о дате и времени извещен надлежащим образом, об уважительности причины неявки суду не сообщил.

Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Указанная норма конкретизируется в ч.1 ст. 56 ГПК РФ, в силу которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание свих требований и возражений.

В соответствии со ст.92 ЖК РФ (в ред. ФЗ от 29.02.2012г. №15-ФЗ) к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами, жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На основании ч.1 ст. 109.1 ЖК РФ (в ред. ФЗ от 29.02.2012г. №15-ФЗ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.8 Федерального закона РФ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. По письменному заявлению указанных лиц жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Как следует из п. 3 ст.8 Федерального закона РФ от 21.12,1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет.

В силу п. 4 указанного закона проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств: 1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц: лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации); страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно; 2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации; 3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или

членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, определяется Правительством края. Формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с настоящей статьей, осуществляется уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в области образования. В список включаются лица, казанные в пункте 1 настоящей статьи, достигшие возраста 14 лет, имеющие постоянное место жительства на территории края, которым ранее не предоставлялось жилое помещение в соответствии с настоящей статьей.

Для включения в список законные представители, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, в случае приобретения ими полной дееспособности, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представляют в уполномоченный орган местного самоуправления предусмотренные законом документы. Уполномоченные органы местного самоуправления запрашивают с использованием межведомственного информационного взаимодействия названные в данной норме документы, находящиеся в распоряжении иных органов. Уполномоченные органы местного самоуправления формируют учетные дела рассматриваемой категории лиц, приобщают к ним ходатайства и заявления о предоставлении жилого помещения, а также документы, предусмотренные подпунктами "б" - "и" пункта 5 настоящей статьи, направляют заверенные уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления копии ходатайств, заявлений и документов, необходимых для предоставления жилых помещений, в уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения документов в полном объеме.

Поступившие в указанный орган документы рассматриваются краевой комиссией по вопросам предоставления жилых помещений рассматриваемой категории лиц, на заседании, ближайшем после поступления документов в полном объеме. Порядок формирования, состав и порядок деятельности комиссии определяются Правительством края. Комиссия готовит предложения уполномоченному органу исполнительной власти края в области образования о включении лиц рассматриваемой категории в список либо об отказе во включении их в список. Решение о включении в список (об отказе во включении в список) указанных лиц принимается уполномоченным органом исполнительной власти края в области образования с учетом предложений комиссии, оформленных протоколом, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня заседания комиссии. Включение в данный список осуществляется в хронологическом порядке по дате подачи заявлений (ходатайств) о предоставлении жилых помещений. Уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования письменно уведомляет заявителей о принятом решении в течение 10 рабочих дней с даты его принятия.

Решение о предоставлении лицу рассматриваемой категории, включенному в список, жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения принимается уполномоченным органом исполнительной власти края в области образования с учетом предложений комиссии в срок не позднее 30 дней со дня достижения им возраста 18 лет либо по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях при наличии его письменного заявления. Предоставление жилых помещений таким лицам осуществляется в порядке очередности, сформированной в соответствии со списком.

Уполномоченные органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отдельным законом края. Для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список, указанные органы размещают в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", муниципальный заказ на приобретение (строительство) жилых помещений на территории соответствующего муниципального образования.

Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется путем приобретения в муниципальную собственность (строительства) жилых домов или квартир, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются. Приобретенные (построенные) жилые помещения включаются в муниципальный специализированный жилищный фонд. Указанные жилые помещения должны быть пригодными для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, не обременены правами третьих лиц и не находиться под арестом.

Общая площадь жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений определяется исходя из нормы предоставления - 33 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека. С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей размер общей площади, определенный исходя из нормы предоставления, но не более чем на 9 квадратных метров. С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью менее размера общей площади, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем на 5 квадратных метров.

Уполномоченный орган местного самоуправления заключает с лицом рассматриваемой категории договор найма специализированного жилого помещения на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти края в области образования о предоставлении лицу, включенному в список, жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Аналогичные гарантии предусмотрены ст. 17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» №12-961 от 02.11.2000г. (в редакции Закона Красноярского края от 20.12.2012 N 3-979).

Статья 1 Закона Красноярского края №9-4225 от 24 декабря 2009 года «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» предусматривает наделение на неограниченный срок исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором предоставляется, жилое помещение, в соответствии со статьей 17 Закона края от 2 ноября 2000 года N 12-961 "О защите прав ребенка" детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также являющихся таковыми, в случае установления факта невозможности их проживания в ранее занимаемых жилых помещениях.

Передаваемые государственные полномочия включают в себя, в том числе, приобретение в муниципальную собственность, строительство жилых помещений и предоставление их по договорам найма специализированных жилых помещений рассматриваемой категории лиц, а также лицам, которые относились ранее к данной категории и достигли возраста 23 лет, на основании решений судебных органов; заключение договоров найма специализированных жилых помещений и однократное предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании решений о предоставлении жилых помещений уполномоченного органа исполнительной власти края в области образования.

Согласно ст.2 данного закона уполномоченные органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в пределах своей компетенции: своевременно предоставляют бюджетам муниципальных районов и городских округов края финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий; уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования осуществляет формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями; заключает соглашения с органами местного самоуправления по реализации переданных государственных полномочий; контролируют осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также целевое использование предоставленных на эти цели финансовых средств.

В силу ст. 3 указанного Закона органы местного самоуправления при осуществлении передаваемых настоящим Законом государственных полномочий, в том числе осуществляют государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края; получают субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета на осуществление переданных им государственных полномочий; заключают соглашения с уполномоченным органом исполнительной власти края в области образования, по реализации переданных государственных полномочий; представляют документы, отчеты, связанные с осуществлением ими государственных полномочий; вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Судом установлено, что Долгих С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (возраст ДД.ММ.ГГГГ года) относится к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Родителями Долгих С.В. являются Долгих О.П. и Долгих В.А. , что подтверждается свидетельством о рождении , выданном повторно ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 70)

Сведения об отце Долгих В.А. записаны по указанию матери. (л.д. 69).

<адрес> народного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ у Долгих О.П. отобраны без лишения родительских прав несовершеннолетние дети: Долгих А. ДД.ММ.ГГГГ г.р., Долгих Н. , ДД.ММ.ГГГГ г.р., Долгих Е. , ДД.ММ.ГГГГ г.р., Долгих С., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (л.д. 32-34)

Решением исполнительного комитета <адрес> совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ года в связи с тем, что дети отобраны у матери без лишения родительских прав, отец записан в свидетельстве о рождении со слов матери, несовершеннолетние Долгих Н. , Долгих Т. , Долгих Е. , Долгих Е. , Долгих С.В. направлены в детский дом и дом ребенка на полное государственное обеспечение. (л.д. 31)

По информации КГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Минусинский детский дом» Долгих С.В. с ДД.ММ.ГГГГ находился на полном государственном обеспечении (л.д. 26)

В соответствии с решением исполнительного комитета <адрес> совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ за несовершеннолетними Долгих А. , Долгих Н. , Долгих Т. , Долгих Е., Долгих С.В. закреплено право на часть жилой площади по адресу: <адрес> (л.д. 11)

Решением Курагинского народного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Долгих О.П. лишена родительских прав в отношении несовершеннолетних детей: Н. ДД.ММ.ГГГГ г.р., Т. ДД.ММ.ГГГГ г.р., Е., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Е. ДД.ММ.ГГГГ г.р., Долгих С.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р. (л.д. 35-36)

Как следует из выписки из домовой книги в квартире по <адрес> никто не проживает (л.д. 15)

Согласно акту обследования квартиры, закрепленной за Долгих С.В. по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение расположено в одноэтажном многоквартирном деревянном жилом <адрес> года постройки. Дом находится в муниципальной собственности, в ветхом состоянии. Жилое помещение состоит из одной комнаты, площадью 20 кв.м., жилое помещение сырое и холодное. В квартире на момент обследования никто не проживает. Дом требует проведения капитального ремонта. Проживание в жилом помещении возможно при условии проведения ремонта. (л.д. 12).

<адрес> директору ПУ в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ была направлена информация о постановке на учет по трудоустройству и обеспечению жильем Долгих С.В.(л.д. 13)

По сообщению администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение по <адрес> находится в аварийном состоянии и для проживания не пригодно. Отделом опеки и попечительства администрации <адрес> направлено ходатайство в администрацию <адрес> о постановке Долгих С.В. на льготную очередь на внеочередное получение жилья. Директору КГБОУ СПО «Шушенский сельскохозяйственный техникум» указано о необходимости довести данную информацию до Долгих С.В. (л.д. 17).

При поведении акта обследования жилого помещения ДД.ММ.ГГГГ установлено, что <адрес> в <адрес> находится в аварийном состоянии, для проживания не пригоден (л.д. 18).

На обращение Долгих С.В. прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ был дан ответ, согласно которому по результатам проверки главе администрации <адрес> принесен протест на решение исполнительного комитета от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении права на жилую площадь за несовершеннолетними Долгих (л.д. 9-10)

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на основании протеста прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено решение исполнительного комитета <адрес> совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении права на жилую площадь за несовершеннолетними Долгих» (л.д. 23).

По информации управления образования администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, Долгих С.В. был выявлен как оставшийся без попечения родителей в <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ году, устроен в дом ребенка. В <адрес> не проживал. На учете в качестве не имеющего жилья Долгих С.В. не состоит, по вопросу постановки на учет не обращался. <адрес> совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ за Долгих С.В. было закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 439-п закрепление жилья отменено. (л.д. 24)

По сведениям Красноярского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация –Федеральное БТИ» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за Долгих С.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., жилые помещения на территории <адрес> на праве собственности не зарегистрированы. (л.д. 37).

По данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах Долгих С.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., на объекты недвижимого имущества (л.д. 39).

Таким образом, судом установлено, что Долгих С.В. (возраст ДД.ММ.ГГГГ лет) в несовершеннолетнем возрасте остался без попечения родителей, объекты недвижимого имущества на праве собственности и ином вещном праве за Долгих С.В. не зарегистрированы, жилое помещение на условиях договора социального найма ему не предоставлялось. Долгих С.В. был выявлен ребенок-сирота в <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ году, определен в детский дом, где находился на полном государственном обеспечении.

За Долгих С.В. решением исполнительного комитета <адрес> совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ было закреплено право на часть жилой площади по адресу: <адрес> директору ПУ в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ была направлена информация о постановке на учет по обеспечению жильем Долгих С.В. Однако при поведении обследования жилого помещения было установлено, что <адрес> в <адрес> находится в аварийном состоянии, для проживания не пригоден. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ (возраст Долгих С.В. составлял ДД.ММ.ГГГГ года) прокурором <адрес> принесен протест на решение исполнительного комитета от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении права на жилую площадь за несовершеннолетними Долгих. Решение исполнительного комитета <адрес> совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении права на жилую площадь за несовершеннолетними Долгих» отменено. Долгих С.В. в <адрес> не проживал. На учете в качестве не имеющего жилья Долгих С.В. не состоит, по вопросу постановки на учет не обращался.

Долгих С.В. являясь сиротой и, нуждаясь в обеспечении жилой площадью, уполномоченным органом местного самоуправления своевременно и в установленном законом порядке по независящим от Долгих С.В. причинам он не был поставлен на учет и обеспечен жилым помещением по достижении ДД.ММ.ГГГГ лет. В настоящее время Долгих С.В. имеет временную регистрацию по месту пребывания по <адрес> на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, работает в ООО «Пилон» водителем автопогрузчика.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Долгих С.В. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и нуждается в обеспечении жилым помещением. Жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений на территории <адрес> ему не предоставлялось, в связи с чем он не мог в полной мере осуществлять защиту своих прав. Закрепление за Долгих С.В. жилого помещения не пригодного для проживания не позволило Долгих С.В. быть поставленным своевременно на учет нуждающихся в обеспечении жилым помещением. В связи с чем суд обязывает Администрацию <адрес> предоставить Долгих С.В. на территории <адрес> благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений исходя из нормы предоставления 33 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 33 ░░.░. ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░- 08 ░░░░░░░ 2015 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                   ░.░.░░░░░░

2-4385/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Советского района г. Красноярска
Долгих С.В.
Ответчики
Администрация г. Красноярска
Другие
Министерство образования и науки Красноярского края
Суд
Центральный районный суд г. Красноярск
Дело на сайте суда
centr.krk.sudrf.ru
29.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.05.2015Передача материалов судье
07.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.05.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.06.2015Предварительное судебное заседание
08.09.2015Судебное заседание
01.10.2015Судебное заседание
08.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.10.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее