Дело № 12-829/2018
РЕШЕНИЕ
Судья Красноармейского районного суда г. Волгограда Озаева О.В.,
«25» декабря 2018 года в г. Волгограде, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в отношении
Савельевой Натальи Леонидовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,
по жалобе ее представителя по доверенности Жигаловой Галины Максимовны на постановление о назначении административного наказания № 1/4-18/1270 от 09 августа 2018 года о привлечении к административной ответственности и назначении наказания,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Территориальной административной комиссии Красноармейского района городского округа - Волгоград № 1/4-18/1270 от 09 августа 2018 года Савельева Н.Л. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, представителем Савельевой Н.Л., действующей по доверенности, Жигаловой Г.М., подана жалоба в Красноармейский районный суд г. Волгограда, в которой просит указанное постановление отменить.
В судебное заседание заявитель Савельева Н.Л. не явилась, доверив представление своих интересов представителю по доверенности.
В судебном заседании представители заявителя по доверенности Жигалова Г.М., Шеина Е.В. доводы жалобы поддержали, просили постановление отменить, производство по делу прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено оспариваемое постановление.
В судебном заседании представитель Территориальной административной комиссии Красноармейского района городского округа - Волгоград по доверенности Очаковский И.М. возражал по доводам жалобы, считая оспариваемое постановление законным и обоснованным.
Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений -влечет на граждан предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - наложение административного штрафа от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Решением Волгоградской городской Думы от 21.10.2015г. № 34/1091 утверждены Правила благоустройства территории городского округа Волгоград, пунктом 3.4.1.5 которых установлено, что собственники частного жилищного фонда, если иное не предусмотрено законом или договором, обязаны оборудовать в соответствии с санитарными нормами в пределах землеотвода при отсутствии централизованного канализования местную канализацию, помойную яму, туалет, содержать их в чистоте и порядке, регулярно производить их очистку и дезинфекцию.
При рассмотрении дела Территориальная административная комиссия Красноармейского района городского округа - город Волгоград пришла к выводу о виновности Савельевой Н.Л. в совершении инкриминируемого ей правонарушения.
Как следует из материалов административного дела, 02 августа 2018 года в 10.45 час. установлено, что 26 июня 2018 года собственник части жилого <адрес> не оборудовала местную канализацию, туалет в соответствии с санитарными нормами в пределах землеотвода при отсутствии центральной канализации. Установлен факт размещения канализационной сливной ямы (поворотного колодца) используемой для сбора отходов от жилого <адрес> на расстоянии 1 метр от центрального водопровода, чем нарушен пункт 3.4.1.5 раздела 3 Правил благоустройства территории городского округа Волгоград, утвержденных Решением Волгоградской городской Думы от 21.10.2015г. № 34/1091, что является нарушением ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В материалах административного дела имеется постановление о привлечении Савельевой Н.Л. к административной ответственности, составлен протокол № 654 об административном правонарушении от 02.08.2018г., на составление которого Савельева Н.Л. не явилась, присутствовала ее представитель по доверенности Жигалова Г.М..
В то же время, из объяснений представителей Савельевой Н.Л., изложенных в жалобе, и так же являющихся доказательством по делу об административном правонарушении, следует, что заявителем оспаривается факт совершенного правонарушения, оспаривается факт накопления отходов и нечистот, поскольку попадающие бытовые отходы из дома в поворотный колодец направляются в прямую трубу, затем в септик. При этом, поворотный колодец и септик содержатся в надлежащем состоянии и до настоящего времени актов, выявивших какие-либо нарушения требований СанПин, не составлялось. Также указали, что в части жилого дома, собственником которого является Савельева Н.Л., никто не проживает, в связи с чем, поворотным колодцем и септиком никто не пользуется. Также пояснили, что жилой дом и хозяйственные постройки, в том числе, поворотный колодец, являются постройками 1952 года, в связи с чем, выводы административного органа о том, что канализационная сливная яма (поворотный колодец), используемая для сбора отходов от части жилого дома Савельевой Н.Л, размещена на расстоянии 1м от централизованного водопровода, являются несостоятельными.
При таких обстоятельствах в судебном заседании установлена неустранимость сомнений в отношении совершения Савельевой Н.Л. административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Устранить данные сомнения в судебном заседании не представляется возможным ввиду отсутствия иных доказательств, как подтверждающих доводы должностного лица, изложенные в протоколе об административном правонарушении, так и доводы заявителя жалобы.
В силу части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Поскольку иных доказательств, подтверждающих наличие в действиях Савельевой Н.Л. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в материалах дела не содержится и в судебном заседании не установлено, в соответствии с требованиями п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ оспариваемое постановление подлежит отмене за недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно вынесено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление Территориальной административной комиссии Красноармейского района городского округа - Волгоград № 1/4-18/1270 от 09 августа 2018 года о привлечении Савельевой Натальи Леонидовны к административной ответственности по ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности - отменить, производство по делу прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии со ст. ст. 30.1 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Красноармейский суд города Волгограда в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья: О.В. Озаева