Решение по делу № 2а-1273/2020 от 27.08.2020

Дело № 2а-1273/2020

18RS0021-01-2020-001734-91

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Можга УР 4 сентября 2020 года

Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Кожевниковой Ю.А.,

при секретаре Первякове П.И.,

с участием помощника прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях УР Барышникова Д.С.,

представителя административного истца Никитина Д.Е., действующего на основании доверенности от дд.мм.гггг,

административного ответчика Баранова П.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 6» УФСИН России по Удмуртской Республике к Баранову Павлу Сергеевичу об установлении административного надзора,

у с т а н о в и л:

Начальник Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 6» УФСИН России по Удмуртской Республике (далее по тексту ФКУ ИК-6 УФСИН России по УР) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Баранова П.С. на срок 3 года, с возложением следующих ограничений:

- являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,

- запретить выезд за пределы г. Ижевска без уведомления органа внутренних дел,

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 6 часов следующего дня, за исключением рабочего времени.

Административное исковое заявление мотивировано тем, что 10.08.2011 г. приговором Ленинского районного суда г. Ижевска осужден Баранов П.С. по п. «г» ч. 2 ст. 161 (2 эпизода), ч. 2 ст. 162 (5 эпизодов), п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 10 годам лишения свободы. Срок отбывания наказания у осужденного истекает 16.11.2020 г., срок погашения судимости - в ноябре 2028 года.

В ФКУ ИК-6 УФСИН России по УР Баранов П.С. прибыл 04.02.2012 г. из ПФРСИ при ФКУ ИК-1 УФСИН России по УР. За период отбывания наказания он допустил 88 нарушений установленного порядка отбывания наказания, взыскания не сняты и не погашены. Постановлением начальника исправительного учреждения от 17.05.2019 г. на основании ч. 2 ст. 116 УИК РФ Баранов П.С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен на строгие условия отбывания наказания.

На основании п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит установить в отношении Баранова П.С. административный надзор с возложением вышеуказанных административных ограничений.

В судебном заседании представитель административного истца Никитин Д.Е. поддержал доводы, изложенные в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Баранов П.С. с административным исковым заявлением не согласился, пояснив, что в случае запрета выезда за пределы г. Ижевска он не сможет устроиться на работу.

Заслушав участников процесса, мнение помощника прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Баранов Павел Сергеевич осужден:

- по приговору Ленинского районного суда г. Ижевска от 14.10.2009 г. по пп. «а, б» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы, с применением ст. 73 УК РФ наказание назначено условно с испытательным сроком 1 год,

- по приговору Первомайского районного суда г. Ижевска от 14.04.2011 г. по ч. 2 ст. 162 УК РФ, с применением ч. 5 ст. 75, ст. 70 УК РФ к 6 годам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима,

- по приговору Ленинского районного суда г. Ижевска от 10.08.2011 г. по п. «г» ч. 2 ст. 161 (2 эпизода), ч. 2 ст. 162 (4 эпизода), п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 1 ст. 161 УК РФ к 7 годам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы. В соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного присоединения наказания, назначенного по приговору от 14.04.2011 г., окончательно назначено наказание в виде 10 лет лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

В период отбывания наказания, 17.05.2019 г. постановлением начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по УР Баранов П.С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

16.11.2020 г. осужденный подлежит освобождению из исправительного учреждения по отбытию срока наказания.

Согласно статье 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Федеральный закон № 64-ФЗ), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Пунктом 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено установление административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, в случае, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Как следует из вышеуказанных обстоятельств, Баранов П.С. судим за совершение тяжких преступлений и в установленном порядке признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Следовательно, по настоящему делу имеется необходимая совокупность обстоятельств для установления в отношении Баранова П.С. административного надзора.

Согласно ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Перечень административных ограничений указан в части 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, согласно которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В административном исковом заявлении об установлении административного надзора административным истцом в отношении Баранова П.С. предложены следующие ограничения:

- являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,

- запретить выезд за пределы г. Ижевска без уведомления органа внутренних дел,

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 6 часов следующего дня, за исключением рабочего времени.

В пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В рассматриваемом деле при установлении административных ограничений, суд учитывает задачи административного надзора, характер и степень общественной опасности ранее совершенных преступлений, обстоятельства их совершения, поведение в период отбывания наказания, а также личность лица, в отношении которого рассматривается дело.

Администрацией ФКУ ИК-6 УФСИН России по УР Баранов П.С. характеризуется отрицательно, как «склонный к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка». За период отбывания наказания он допустил 88 нарушений установленного порядка отбывания наказания (в том числе, за истекшие 8 месяцев 2020 года допущено 4 нарушения, последнее 03.04.2020 г.), к нему применялись меры дисциплинарного характера вплоть до водворения в штрафной изолятор и перевода в помещение камерного типа. Осужденный имеет 1 поощрение от 02.06.2017 г.

Согласно приговору от 10.08.2011 г., Барановым П.С. за период с 13.11.2010 г. по 26.12.2010 г. совершено семь умышленных тяжких преступлений и одно преступление средней тяжести против собственности. Часть преступлений совершена в ночное время.

Анализируя исследованные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что в целях индивидуального профилактического воздействия и предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, в отношении Баранова П.С. подлежат установлению предложенные административным истцом ограничения в виде обязательной явки в ОВД два раза в месяц для регистрации и запрета на пребывание вне жилого или иного помещения в ночное время.

Указание на то, что пребывание вне жилого помещения запрещается с 22.00 до 06.00 часов следующего дня «за исключением рабочего времени», является излишним, т.к. данное условие не предусмотрено п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ. В последующем при осуществлении административного надзора, при наличии у поднадзорного лица исключительных личных обстоятельств (в т.ч. при трудоустройстве, заключении трудового договора) пребывание вне жилого или иного помещения допускается с разрешения органа внутренних дел, что предусмотрено ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 64-ФЗ.

Необходимость применения к административному ответчику административного ограничения в виде запрета выезда за пределы г. Ижевска без уведомления ОВД не мотивирована. Объективные данные, свидетельствующие о необходимости установления данного ограничения, не приведены, в связи с чем суд не усматривает оснований для установления данного вида административного ограничения.

Разрешая вопрос об установлении срока административного надзора, суд руководствуется положениями п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, согласно которым административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

С учетом указанных требований закона и установленных обстоятельств, личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, характера совершенных преступлений, суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора сроком на 3 года.

На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Барановым П.С. месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-6 УФСИН России по УР к Баранову Павлу Сергеевичу об установлении административного надзора - удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Баранова Павла Сергеевича на срок 3 года.

Установить в отношении Баранова Павла Сергеевича административные ограничения:

- являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 6 часов следующего дня.

Срок административного надзора, установленный в отношении Баранова Павла Сергеевича, исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня принятия судом решения через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.

Председательствующий судья-      Кожевникова Ю.А.

2а-1273/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-6 УФСИН России по УР
Удмуртская прокуратура за соблюдением законов в ИУ
Ответчики
Баранов Павел Сергеевич
Павлов Дмитрий Александрович
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Кожевникова Юлия Анатольевна
Дело на странице суда
mozhginskiygor.udm.sudrf.ru
27.08.2020Регистрация административного искового заявления
27.08.2020Передача материалов судье
27.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.09.2020Судебное заседание
04.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее