Решение по делу № 8а-5549/2022 [88а-7281/2022] от 29.03.2022

№ 88а-7281/2022

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Челябинск                                                       27 апреля 2022 года

Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего судьи Чирковой Т.Н.,

    судей                                            Зариповой Ю.С., Сапрыгиной Л.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Главного контрольного управления Челябинской области на решение Центрального районного суда г. Челябинска от 15 ноября 2021 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Челябинского областного суда от 14 февраля 2022 года, принятые по делу №2а-8745/2021 по административному исковому заявлению Домрачева Сергея Борисовича к Главному контрольному управлению Челябинской области о признании предписания незаконным в части.

Заслушав доклад судьи Зариповой Ю.С., выслушав представителя Главного контрольного управления Челябинской области Ковнер Н.В. поддержавшую доводы кассационной жалобы, возражения представителя Министерства финансов Челябинской области Руденко Г.П., судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции,

у с т а н о в и л а:

Домрачев С.Б. обратился в суд с административным исковым заявлением к Главному контрольному управлению Челябинской области (далее - ГКУ Челябинской области) о признании незаконным пункта 2.8 представления ГКУ Челябинской области от 03 сентября 2021 года, взыскании расходов по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

В основание иска указал, что награжден государственной наградой СССР «70 лет Вооруженных Сил СССР», приказом Министерства финансов Челябинской области ему была установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу в размере 25% должностного оклада. По результатам проведенной плановой выездной проверки ГКУ Челябинской области в отношении Министерства финансов Челябинской области был составлен акт от 09 июля 2021 года о выявленных нарушениях. На основании акта, 03 сентября 2021 года вынесено представление №08-10-5/2717. В пункте 2.8 представления отражено «нарушение статьи 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 8 Постановления №2405 Минфином произведена выплата надбавок стимулирующего характера в виде ежемесячной надбавки за государственные награды Российской Федерации». В целях выполнения требований ГКУ Челябинской области Министерством Финансов Челябинской области приказ Минфина от 24.03.2016 «Об установлении надбавки за государственную награду» отменен, выплата ежемесячной надбавки Домрачеву С.Б. прекращена с 29 сентября 2021 года. Указанный пункт 2.8 представления ГКУ Челябинской области вынесен с нарушением действующего законодательства.

Решением Центрального районного суда г. Челябинска от 15 ноября 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Челябинского областного суда от 14 февраля 2022 года, требования удовлетворены, пункт 2.8 представления ГКУ Челябинской области от 03 сентября 2021 года №08-10-5/2717 признан незаконным и подлежащим отмене, с ГКУ Челябинской области в пользу Домрачева С.Б. взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

В кассационной жалобе, поступившей в суд первой инстанции 21 марта 2022 года, ГКУ Челябинской области, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права, просит об отмене принятых по делу судебных актов.

В возражениях на кассационную жалобу Домрачев С.Б. просит отказать в удовлетворении кассационной жалобы, оставить судебные акты без изменения.

Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание не явились.

На основании статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.

При рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационной жалобы.

Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). Судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 указанного Кодекса.

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Как установлено судами при рассмотрении дела, Домрачев С.Б. принят на работу в Министерство финансов Челябинской области 18 июля 2011 года на должность начальника отдела мобилизационной работы Министерства финансов Челябинской области. В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 января 1988 года Домрачев С.Б. награжден юбилейной медалью «70 лет Вооруженных Сил СССР», от имени Президиума Верховного Совета СССР медаль вручена 22 февраля 1988 года.

Приказом Министерства финансов Челябинской области от 24.03.2016 №01/1-44 в связи с представлением документов, подтверждающих наличие у Домрачева С.Б. государственной награды СССР, Домрачеву С.Б. была установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу в размере 25% должностного оклада.

В период с 07 апреля 2021 года по 18 июня 2021 года ГКУ Челябинской области проведена проверка Министерства финансов Челябинской области, по результатам которой сделан вывод о том, что надбавка к должностному окладу Домрачева С.Б. осуществлена с нарушением законодательства.

По результатам проверки ГКУ Челябинской области подготовлено представление от 03 сентября 2021 года №08-10-5/2717 с требованием об устранении причин и условий нарушения. При этом в пункте 2.8 представления указано «в нарушении ст. 70 БК РФ, пункта 8 Постановления №2405 Минфином произведена выплата надбавок стимулирующего характера в виде ежемесячной надбавки за государственные награды Российской Федерации».

В целях выполнения требований ГКУ Челябинской области, предусмотренных пунктом 2.8 представления, приказ Министерства финансов Челябинской области от 24.03.2016 №01/1-44 «Об установлении надбавки за государственную награду» отменен приказом Министерства финансов от 29.09.2021 №01/1-134, выплата ежемесячной надбавки к должностному окладу за государственную награду прекращена с 29 сентября 2021 года.

Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из того, что пункт 2.8 представления ГКУ Челябинской области от 03 сентября 2021 года о незаконности начисления Домрачеву С.Б. надбавки к должностному окладу по пункту 8 Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 09.07.2010 № 2405 не соответствует действующему законодательству, нарушает права административного истца.

Оснований для отмены судебных актов по доводам кассационной жалобы не усматривается.

Изложенные в кассационной жалобе доводы повторяют правовую позицию ГКУ Челябинской области в нижестоящих судебных инстанциях, которыми соответствующие доводы должным образом рассмотрены и обоснованно отклонены.

Указом Президента Российской Федерации от 07.09.2010 № 1099 утверждено Положение о государственных наградах Российской Федерации (далее Положение), а также установлено, какие звания, ордена, медали входят в государственную наградную систему Российской Федерации.

Согласно пункту 11 Положения о государственных наградах Российской Федерации награжденным государственными наградами предоставляются меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 14 Положения о государственных наградах Российской Федерации на граждан Российской Федерации, удостоенных государственных наград СССР, распространяются правила, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Указом Президиума ВС СССР от 03.07.1979 № 360-X утверждено Общее положения об орденах, медалях и почетных званиях СССР, в силу статьи 1 которого государственными наградами СССР являются ордена, почетные звания СССР и медали, в перечень которых включена, в том числе юбилейная медаль «70 лет Вооруженных Сил СССР».

Пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 07.09.2010 № 1099 определено, что лицам, удостоенным государственных наград Российской Федерации, входивших в государственную наградную систему Российской Федерации до вступления в силу настоящего Указа, а также гражданам Российской Федерации, удостоенным государственных наград СССР, предоставляются меры социальной поддержки в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 8 Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 09.07.2010 № 2405 «Об оплате труда государственных гражданских служащих Челябинской области и порядке формирования фонда оплаты труда указанных лиц» установлена ежемесячная надбавка гражданским служащим к должностному окладу за государственные награды Российской Федерации в размере 25 % должностного оклада.

Принимая во внимания нормы, содержащиеся в Указе Президента Российской Федерации от 07.09.2010 № 1099, Положении о государственных наградах Российской Федерации, суды пришли к обоснованному выводу, что положения пункта 8 Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 09.07.2010 № 2405 «Об оплате труда государственных гражданских служащих Челябинской области и порядке формирования фонда оплаты труда указанных лиц», которым установлена ежемесячная надбавка гражданским служащим к должностному окладу за государственные награды Российской Федерации в размере 25 % должностного оклада применима и к Домрачеву С.Б., имеющему государственную награду СССР.

Изложенные в жалобе доводы о том, что гражданам, удостоенным государственных наград СССР, в том числе юбилейной медалью СССР «70 лет Вооруженных Сил СССР», обеспечивается только предоставление мер социальной поддержки; сами меры социальной поддержки не включены в качестве составляющих системы оплаты труда; нормы Положения о государственных наградах Российской Федерации не касаются вопроса каких-либо выплат (в том числе мер социальной поддержки) для граждан Российской Федерации, награждённых государственными наградами Российской Федерации и СССР; выплаты ежемесячной надбавки Домрачеву С.Б., производимые Министерством финансов Челябинской области в соответствии с пунктом 8 Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 09.07.2010 № 2405, являются незаконными, осуществлялись в составе заработной платы, а не как мера социальной поддержки, сводятся к неправильному толкованию норм права, правильно примененных судами применительно к имевшим место спорным правоотношениям.

В данном случае для правильного разрешения дела имеют значение как нормативные положения об установлении ежемесячной надбавки гражданским служащим к должностному окладу за государственные награды Российской Федерации, так и нормы о распространении таких положений на граждан, удостоенных государственных наград СССР, что при наличии у Домрачева С.Б. такой награды указывает о незаконности пункта 2.8 представления ГКУ Челябинской области и нарушении им прав и законных интересов административного истца.

Доводы жалобы не свидетельствуют о несоответствии выводов судов фактическим обстоятельствам дела, существенном нарушении ими норм материального или процессуального права, которые привели к принятию неправильных судебных актов, а потому не являются основанием для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке, поскольку предусмотренные статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания для этого отсутствуют.

Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции

о п р е д е л и л а:

решение Центрального районного суда г. Челябинска от 15 ноября 2021 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Челябинского областного суда от 14 февраля 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Главного контрольного управления Челябинской области - без удовлетворения.

Принятые по настоящему делу судебные акты могут быть обжалованы путем подачи кассационной жалобы в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня принятия апелляционного определения (за вычетом срока рассмотрения кассационной жалобы Седьмым кассационным судом общей юрисдикции).

Мотивированное определение изготовлено 28 апреля 2022 года.

Председательствующий

Судьи

8а-5549/2022 [88а-7281/2022]

Категория:
Статус:
Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
Истцы
Домрачев Сергей Борисович
Ответчики
Главное контрольное управление Челябинской области
Другие
Министерство финансов Челябинской области
Суд
Седьмой кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Зарипова Юлия Сафаргалеевна
27.04.2022Судебное заседание
27.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее