УИД №
№ 5-566/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 октября 2021 г. г.Чебоксары
Судья Калининского районного суда г. Чебоксары Захарова О.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном части 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Комарова Р,А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
13 октября 2021 г. инспектором УУМ ОП № 2 УМВД России г. Чебоксары в отношении гражданина Республики Узбекистан Комарова Р.А. составлен протокол № об административном правонарушении, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 15 мин. в ОВМ ОП № УМВД России по <адрес> при проверке документов и соблюдения требований миграционного законодательства РФ выявлена гражданин Узбекистан Комаров Р.А., незаконно находящийся на территории Российской Федерации. При проверке документов установлено, что гражданин Узбекистана Комаров Р.А. въехал в РФ в порядке, не требующем получения визы, находился на территории РФ без постановки на миграционный учет и уклонился от выезда за пределы Российской Федерации по истечении срока возможного пребывания до 10 июня 2009 г., тем самым нарушил требования ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Комаров Р.А. свою вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что его сын с гражданской женой проживают в <адрес>. Указал, что в ближайшее время обязуется урегулировать свой правовой статус.
Выслушав объяснения Комарова Р.А., изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (далее - ФЗ от 25.07.2002 №115-ФЗ). Согласно ст. 2 Федерального закона, законно находящимся в РФ иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пп. 1 и 2 ст. 5 ФЗ от 25.07.2002 №115-ФЗ срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен.
Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в п. 2 ст. 5 ФЗ от 25.07.2002 №115-ФЗ.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в РФ» (далее - Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, а также уклоняющиеся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Административная ответственность предусмотрена по ч. 1.1 ст. 18.8. КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Из материалов дела следует, что 13 октября 2021 г. в 12 час. 15 мин. в ОВМ ОП № 2 УМВД России по г.Чебоксары при проверке документов и соблюдения требований миграционного законодательства РФ выявлен гражданин Узбекистана Комаров Р.А., незаконно находящийся на территории Российской Федерации. При проверке документов установлено, что гражданин Узбекистана Комаров Р.А. въехал в РФ в порядке, не требующем получения визы, находился на территории РФ без постановки на миграционный учет и уклонился от выезда за пределы Российской Федерации по истечении срока возможного пребывания до 10 июня 2009 г.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: рапортом инспектора ОВМ ОП № 2 УМВД РФ по г.Чебоксары от 13 октября 2021 г., протоколом об административном правонарушении, заключением об установлении личности иностранного гражданина от 12 октября 2021 г., копией свидетельства о рождении Комарова Р.А., копией миграционной карты, объяснениями гражданской жены ФИО3, ФИО1
Оснований сомневаться в достоверности указанных доказательств у суда не имеется.
Таким образом, Комаров Р.А. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8. КоАП РФ.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8. КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (чч. 1 и 2 ст. 4.1. КоАП РФ).
Назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно материалам дела, Комаров Р.А. проживает по адресу: <адрес> вместе с гражданской женой ФИО3 и с несовершеннолетним сыном ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Гражданская супруга и сын являются гражданами РФ и проживают в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ обратился в миграционную службу ОП № 2 УМВД по г. Чебоксары с заявлением об установлении личности иностранного гражданина.
В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ въезд в РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы РФ, о депортации либо передаче РФ иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, - в течение 5 лет со дня административного выдворения за пределы РФ, депортации либо передачи РФ иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд РФ в Постановлении от 27.05.2008 № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда РФ могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14.02.2013 № 4-П Конституционный Суд РФ также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции РФ идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
С учетом приведенных положений и установленных по делу обстоятельств – наличие устойчивых родственных связей на территории Российской Федерации, суд считает возможным не назначать Комарову Р.А. административное наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать гражданина Комарова Р.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) руб.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Чувашской Республике (ОП № по <адрес> Республики), <данные изъяты>
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.
Правонарушитель, не представивший суду в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу документ, свидетельствующий об уплате штрафа, может быть привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ с наложением административного наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения его копии через Калининский районный суд г.Чебоксары.
Судья О.С. Захарова