Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 октября 2017 г. г. Улан-Удэ
Железнодорожный районный суд г. Улан- Удэ в составе судьи Хамнуевой Т.В., при секретаре Лубсановой С.Д., с участием старшего помощника прокурора Железнодорожного района г. Улан-Удэ Бородиной А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ОП №1 Управления МВД России по г. Улан-Удэ об установлении административного надзора в отношении Суслянка О.В.,
установил:
Обращаясь в суд, начальник ОП №1 УМВД России по г. Улан-Удэ просит установить административный надзор в отношении Суслянка О.В. сроком на 2 года, с установлением административного ограничения: обязать являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Требования мотивированы тем, что Суслянка О.В., имеет неснятую, не погашенную судимость по приговору Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ от 03.10.2012 г. по <данные изъяты> УК РФ за совершение преступления, относящегося к категории особо тяжких преступлений.
В судебном заседании представитель административного истца Кокорина Д.Г., действующая на основании доверенности, заявленные административные исковые требования поддержала в полном объеме, пояснила, что после отбытия наказания, состоя на профилактическом учете, в течение года Суслянка О.В. совершила 2 административных правонарушения.
Административный ответчик Суслянка О.В. не возражала против установления в отношении нее административного надзора.
Заслушав участников судебного заседания, заключение прокурора, полагавшей необходимым удовлетворить исковое заявление, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение, в том числе тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно п.2 ч.3 ст. 3 данного Закона административный надзор устанавливается за лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость, которое совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, чтоприговором Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 03.10.2012 г. Суслянка О.В. осуждена за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, и ей назначено наказание в виде <данные изъяты>.
Преступление, предусмотренное <данные изъяты> УК РФ, за которое Суслянка О.В. была осуждена, относится к категории особо тяжких преступлений.
21.11.2016 г. Суслянка О.В. освобождена из мест лишения свободы условно-досрочно на 1 год 10 месяцев 24 дня на основании постановления Советского районного суда г.Улан-Удэ от 08.11.2016 г., которым возложены обязанности: своевременно встать на учет по месту жительства в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением лиц освободившихся условно-досрочно, 2 раза в месяц являться туда на регистрацию, не менять постоянного места жительства без уведомления указанного органа в течение оставшейся не отбытой части наказания, трудоустроиться.
На основании п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ, в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания
После отбытия наказания в течение года совершено 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. А именно, постановлением от 28.12.2016 г. Суслянка О.В. привлечена к административной ответственности по <данные изъяты> КРФ об АП, постановлением от 13.01.2017 г. по <данные изъяты> КРФ об АП.
Указанные административные правонарушения относятся к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно ст. 2 Закона, за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
При наличии изложенных обстоятельств, суд находит требования об установлении в отношении Суслянка О.В. административного надзора и административного ограничения обоснованными.
Срок, который просит установить заявитель, соответствует требованиям ст. 5 Закона и не превышает срока погашения судимости у Суслянка О.В. При этом в силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона срок административного надзора в отношении ответчика подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Вместе с тем, как следует из разъяснений, содержащихся в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.
При этом суд считает необходимым разъяснить административному ответчику, что согласно ч.2 ст. 9 Закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании его заявления или заявления органа внутренних дел по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания. После прекращения административного надзора поднадзорное лицо снимается с учета в органах внутренних дел.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление начальника ОП №1 Управления МВД России по г. Улан-Удэ удовлетворить.
Установить в отношении Суслянка О.В., *** года рождения, административный надзор сроком на 2 года. Срок административного надзора исчислять после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, со дня, следующего за днем окончания срока условно-досрочного освобождения, а именно с 03.10.2018 года.
Установить в отношении Суслянка О.В. следующее административное ограничение:
- обязать являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти дней с момента его принятия судом в окончательной форме.
В окончательной форме решение суда принято 27.10.2017 г.
Судья Т.В. Хамнуева