Решение по делу № 5-1905/2024 от 04.10.2024

УИД 11RS0001-01-2024-016675-23

Дело № 5-1905/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

04 октября 2024 года                            г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Паншин Д.А.

(адрес суда: г. Сыктывкар, ул. Пушкина, 20),

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Эсенова Нурягды, ..., о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

УМВД России по г. Сыктывкару в суд представлен административный материал о привлечении Эсенова Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В суде Эсенов Н. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, раскаялся в совершенном правонарушении, поддержал доводы, приведенные им в объяснениях от ** ** **.

Согласно протоколу об административном правонарушении №... от ** ** **, ** ** ** в 13 часов 10 минут в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятия, в рамках отработки материала, зарегистрированного в КУСП от ** ** ** №..., УМВД России по г. Сыктывкару на территории строительного объекта «...» по адресу: ... установлен гражданин ... Эсенов Н., который согласно информационным ресурсам ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару въехал на территорию Российской Федерации ** ** ** через пункт пограничного контроля КПП «...» и пребывает на территории Российской Федерации по настоящее время. Срок временного пребывания на территории Российской Федерации у гражданина ... Эсенова Н. определяется сроком действия визы серии №..., выданной ** ** **. Срок действия указанной визы истец ** ** **. В дальнейшем гражданин Эсенов Н. не выехал за пределы Российской Федерации. Таким образом, с ** ** ** по настоящее время Эсенов Н. допускает нарушение п. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и требования ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

При составлении протокола об административном правонарушении Эсенов Н. дал объяснения, согласно которым он прибыл в Российскую Федерацию через КПП «...» с целью визита «туризм» по туристической однократной визе №... дата выдачи ** ** **, въезд с ** ** ** до ** ** ** на срок 91 сутки. Принимающей организацией выступает ООО ... (...). В г. Сыктывкар приехали на машине (такси) ** ** ** утром. В этот же день ** ** ** находился на строительном объекте по адресу: ..., выполнял следующую работу: вязал (укладывал) арматуру болгаркой на улице слева от центрального входа на объект, где и был замечен сотрудниками полиции. Работу ему предложил ФИО3 Он сказал выполнить вышеуказанную работы ** ** **, обещал заплатить за работу 3000 рублей. В Российскую Федерацию приехал погулять, закончились деньги, уехать не может. Обязательное медицинское обследование, дактилоскопию и фотографирование на территории страны не проходил. Никаких туристических, развлекательных, исторических объектов на территории страны не посещал. Денежных средств для самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации, а также близких родственников на её территории не имеет.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ).

Согласно ст. 2 Федерального закона № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Как указано в п. 2 указанной статьи временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1).

Статья 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ (особые правила действуют лишь в отношении лиц, пользующихся соответствующими привилегиями и иммунитетами).

Согласно п. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Вина Эсенова Н. подтверждается материалами дела.

Таким образом, суд считает, что в действиях Эсенова Н. имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в связи с чем, считает необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Указанное наказание соответствует санкции ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ. Оснований для неприменения к Эсенову Н. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в ходе рассмотрения дела не установлено.

Устойчивые социальные связи с Республикой ... у Эсенова Н. не утрачены. В Российской Федерации Эсенов Н. родственников, являющихся гражданами Российской Федерации, не имеет. Постоянного места жительства на территории Российской Федерации он не имеет. .... Денежных средств на самостоятельный выезд за пределы Российской Федерации у Эсенова Н. не имеется.

Часть 4 ст. 3.10 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

При этом ч. 5 указанной статьи предусмотрено, что в целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом № 115-ФЗ.

Согласно ч. 6 указанной статьи административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона № 115-ФЗ.

Материалы дела не позволяют сделать вывод о возможности применения к Эсенову Н. контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, поскольку Эсенов Н. на территории Российской Федерации трудоустроен не был, официального дохода не имел и не имеет. Из его пояснений следует, что денежных средств для выезда за пределы территории Российской Федерации у него не имеется.

С учетом требований ст. 27.19 КоАП РФ, до административного выдворения за пределы Российской Федерации Эсенов Н. подлежит содержанию в Центре временного содержания иностранных граждан ОМВД России по г. ... с местом дислокации: ....

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л :

Признать гражданина Республики ... Эсенова Нурягды виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

До административного выдворения за пределы Российской Федерации содержать Эсенова Нурягды в Центре временного содержания иностранных граждан ОМВД России по ... с местом дислокации: ....

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми); ИНН 1101481581; КПП 110101001; счет 40102810245370000074; р/с № 03100643000000010700; КБК 18811640000016020140; БИК 018702501; ОКТМО 87701000; УИН 18890411240000111781. Назначение платежа: штраф, постановление № 5-1905/2024, плательщик – Эсенов Нурягды.

Разъяснить, что согласно ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья Д.А. Паншин

5-1905/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Эсенов Нурягды
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Паншин Дмитрий Александрович
Статьи

18.8

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
04.10.2024Передача дела судье
04.10.2024Подготовка дела к рассмотрению
04.10.2024Рассмотрение дела по существу
04.10.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.10.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.10.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
04.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее