Решение по делу № 2-79/2017 от 10.01.2017

№ 2-79/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ года

Красноармейский районный суд Приморского края в составе судьи Садовой С.А., при секретаре Лугиной О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Панасюк В. С. к администрации <адрес> сельского поселения, Департаменту труда и социального развития Приморского края об установлении факта проживания, возложении обязанности включения в компенсационные списки пострадавших,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском об установлении факта проживания, возложении обязанности включения в компенсационные списки пострадавших. В обоснование своих доводов истец указал, что он в период с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время проживает по адресу: <адрес>. Регистрации по месту жительства не имеет, однако земельный участок и жилой дом находятся в его собственности. Просит установить факт проживания по указанному адресу и обязать ответчика включить его в списки нуждающихся в выплате компенсации в размере <данные изъяты> рублей.

В судебное заседание Панасюк В.С. не явился, извещен судом надлежащим образом.

Представитель истца по доверенности Афонина Ю.В. в судебном заседании на иске настояла, просила о его удовлетворении, суду показала, что истец имеет в собственности дом и земельный участок по адресу <адрес>. Фактически истец проживает по указанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель администрации <адрес> сельского поселения в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражал против удовлетворения требований.

Представитель третьего лица - Департамента труда и социального развития Приморского края, был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил.

Выслушав представителя истца, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации имеют право на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный вследствие чрезвычайных ситуаций. Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в ст. 29 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении".

Порядок, условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п. 1 ст. 18 указанного закона устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Подпунктом "л" п. 1 ст. 11 данного Закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 N 110, утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, которые определяют порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера.

В соответствии с пп. "г", "д" п. 2 Правил, бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека; а также оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).

Постановлением губернатора Приморского края от 31.08.2016 года № 63-пг, на территории Приморского края введен режим чрезвычайной ситуации регионального характера (далее - чрезвычайная ситуация) и установлен региональный уровень реагирования; определены границы зоны чрезвычайной ситуации в пределах территориальных границ Дальнегорского, Уссурийского городских округов, Кавалеровского, Анучинского, Дальнереченского, Красноармейского, Лазовского, Михайловского, Ольгинского, Партизанского, Тернейского, Хасанского, Чугуевского, Шкотовского, Яковлевского муниципальных районов. Приняты меры по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации и организованы работы по ее ликвидации в соответствии с решениями комиссии при Администрации Приморского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 31 августа 2016 года N 34 "О мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации природного характера, возникших в результате продолжительных ливневых дождей на территории Приморского края" и от 2 сентября 2016 года N 36 "О внесении изменений в решение комиссии при Администрации Приморского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 31 августа 2016 года N 34 "О мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации природного характера, возникших в результате продолжительных ливневых дождей на территории Приморского края", планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и планом взаимодействия в Приморском крае.

Согласно п.1.1 постановления администрации Приморского края от 02.09.2016 года № 413-па «О мерах по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного характера в результате продолжительных ливневых дождей на территории Приморского края 29-30 августа 2016 года за счет средств, выделяемых из краевого бюджета», граждане Российской Федерации, местом жительства которых по состоянию на 29 - 30 августа 2016 года являлись жилые дома, квартиры, находящиеся на первых этажах многоквартирных домов, расположенные на территориях Дальнегорского, Уссурийского городских округов, Кавалеровского, Анучинского, Дальнереченского, Красноармейского, Лазовского, Михайловского, Ольгинского, Партизанского, Тернейского, Хасанского, Чугуевского, Шкотовского, Яковлевского муниципальных районов, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации в связи с продолжительными ливневыми дождями на территории Приморского края, вызванными тайфуном "LIONROCK" на территории Приморского края 29 - 30 августа 2016 года (далее соответственно - пострадавшие граждане, чрезвычайная ситуация), имеют право на разовую материальную помощь, выплачиваемую за счет средств резервного фонда Администрации Приморского края, в целях частичного покрытия расходов.

Согласно п. 1.2 указанного Постановления - выплата разовой материальной помощи, указанной в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего постановления, производится департаментом труда и социального развития Приморского края (далее - департамент) в соответствии со списками пострадавших граждан, нуждающихся в оказании разовой материальной помощи, указанными в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего постановления, представленных соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, и на основании решения Администрации Приморского края, принятого в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 19 сентября 2007 года N 252-па "Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Приморского края".

Пунктом 2.2 указанного Постановления рекомендовано органам местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего постановления обеспечить формирование списков пострадавших граждан, предусмотренных подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего постановления, на основании: - документов, подтверждающих регистрацию пострадавших граждан по месту жительства в жилых домах, квартирах, указанных подпункте 1.1 пункта 1 настоящего постановления; -правоустанавливающих документов на земельные участки, предоставленные и (или) приобретенные для ведения личного подсобного хозяйства, правоустанавливающие документы на садовые, огородные земельные участки, а также на дачные земельные участки, предоставленные без права возведения жилого дома с правом регистрации проживания в нем, расположенные на территории муниципальных образований Приморского края, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего постановления; -актов обследования утраченного урожая в результате чрезвычайной ситуации; -актов обследования жилых домов, квартир, находящихся на первых этажах многоквартирных домов, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации.

В соответствии с ч. 1 ст. 264 Гражданского процессуального кодекса РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.

Согласно положений ч. 1 ст. 20 Гражданского кодекса РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В силу ст. 1 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" каждый гражданин России имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

Исходя из положений ст. 2 указанного Закона, местом жительства является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с абзацем вторым статьи 3 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено, что в результате продолжительных ливневых дождей на территории Приморского края 29-30 августа 2016 года сложилась чрезвычайная ситуация, связанная с затоплением жилых домов, приусадебных участков, объектов социального назначения, размывом и разрушением дорог.

Постановлением Губернатора Приморского края от 31.08.2016 года № 63-пг на территории Приморского края введена чрезвычайная ситуация регионального характера.

Администрацией Приморского края установлен порядок осуществления единовременных денежных выплат гражданам в связи с возникновением чрезвычайной ситуации на территории Приморского края.

Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, находилось в зоне затопления в результате чрезвычайной ситуации, вызванной продолжительными ливневыми дождями на территории Приморского края, вызванными тайфуном "LIONROCK" на территории Приморского края 29 - 30 августа 2016 года.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ собственником жилого дома по адресу: <адрес>, является Панасюк В.С..

Из уведомления администрации <адрес> сельского поселения следует, что заявление Панасюк В.С. на включение в список на выплату единовременной материальной помощи, не принято, так как прием заявлений закончен ДД.ММ.ГГГГ. Рекомендовано обратиться в судебные органы.

Согласно материалам дела Панасюк В.С. не имеет регистрации по месту жительства.

Таким образом, в связи с отсутствием у Панасюк В.С. регистрации по фактическому месту жительства, в ином, не судебном порядке, подтвердить факт проживания в жилом помещении, подвергшемся затоплению, невозможно. Администрация <адрес> сельского поселения подтверждает факт проживания истца в <адрес>. При этом установление факта проживания обусловлено необходимостью в получении заявителем компенсационной выплаты в результате паводка.

Как следует из материалов дела глава администрации <адрес> сельского поселения исковые требования признал, в силу ч.2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которые другая сторона основывает свои требования, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

В связи с чем, что судом установлен факт проживания истца по указанному адресу, суд считает, что истец имеет право на включение его в списки на получение компенсаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Учитывая изложенное, заявление подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление Панасюк В. С. к администрации <адрес> сельского поселения, Департаменту труда и социального развития Приморского края об установлении факта проживания, возложении обязанности включения в компенсационные списки пострадавших, удовлетворить.

Установить факт проживания Панасюк В. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по адресу: <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию <адрес> сельского поселения включить Панасюк В. С. в список пострадавших граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в размере <данные изъяты> рублей в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение 1 месяца со дня вынесения решения, через Красноармейский районный суд.

Судья: С.А. Садовая

2-79/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Панасюк В.С.
Ответчики
Департамент труда и социального развития
Администрация Новопокровского сельского поселения
Другие
Афонина Ю.В.
Суд
Красноармейский районный суд Приморского края
Дело на странице суда
krasnoarmeysky.prm.sudrf.ru
10.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2017Передача материалов судье
11.01.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.01.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
16.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.01.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.01.2017Судебное заседание
25.01.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.01.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее