Решение по делу № 2-661/2024 от 15.04.2024

Гр. дело № 2-661/2024

УИД 51RS0007-01-2024-000953-87

Мотивированное решение составлено 24 мая 2024 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 мая 2024 года город Апатиты

Апатитский городской суд Мурманской области в составе

председательствующего судьи Тычинской Т.Ю.

при секретаре Васильевой М.А.

с участием представителя истца – помощника прокурора г.Апатиты Карпухиной А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Апатиты Мурманской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному казенному учреждению г. Апатиты «Управление городского хозяйства» о возложении обязанности по оборудованию места временного складирования снега,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г.Апатиты обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному учреждению «Управление городского хозяйства Мурманской области» (далее МКУ г.Апатиты «УГХ») о возложении обязанности по оборудованию места временного складирования снега в соответствии с требованиями законодательства.

В обоснование заявленных требований истец указал, прокуратурой проведена проверка соблюдения исполнения законодательства об охране окружающей среды, об отходах производства и потребления на территории г.Апатиты. В ходе проверки установлено, что в 2023 году – истекшем периоде 2024 года вывоз снега на территории г.Апатиты производится в рамках муниципальных контрактов №130/22-73 от 16.09.2022, №11-23-3 от 23.12.2022, №14/24-3 от 29.12.2023 на выполнение работ содержанию улично-дорожной сети, межквартальных проездов, городских территорий города.

На территории г. Апатиты земельный участок с кадастровым номером 51:15:0020419:9 определен в качестве территории (площадки) для временного складирования снежных масс.

Постановлением Главы Администрации г.Апатиты №567 от 15.05.2015 земельный участок с кадастровым номером 51:15:0020419:9 площадью 18000 кв.м, расположенный по адресу: Мурманская область, г.Апатиты, предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование МКУ г.Апатиты «УГХ» (категория земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования – специальная деятельность).

Однако, в нарушение пункта 34 СанПин 2.1.3684-21 указанный участок не оборудован водонепроницаемым покрытием, а также не обвалован сплошным земляным валом.

Просит обязать МКУ г. Апатиты «Управление городского хозяйства» в срок до 1 сентября 2025 года произвести работы по оснащению площадки для временного складирования снега в границах земельного участка с кадастровым номером 51:15:0020419:9 площадью 18000 кв.м., расположенного по адресу: Мурманская область, городской округ Апатиты, водонепроницаемым покрытием, сплошным земляным валом.

Прокурор в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика МКУ «УГХ» г.Апатиты в судебное заседание не явился, извещен, просит рассмотреть дело в свое отсутствие, в представленном отзыве указал, что МКУ «УГХ» г.Апатиты является коммерческой организацией, осуществляющей оказание муниципальных услуг, выполнение работ и исполнение муниципальных функций, указанных в Уставе, в целях реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности осуществляется за счет средств городского бюджета на основании бюджетной сметы. Учредителем МКУ г.Апатиты «УГХ» выступает муниципальное образование г.Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области и расходы на содержание учреждения осуществляются за счёт средств местного бюджета. Полагает, что Администрация г.Апатиты также должна принимать меры к созданию (обустройству) площадки для временного хранения снега. Просит рассмотреть дело в свое отсутствие, решение оставляет на усмотрение суда.

Представитель третьего лица Администрации г.Апатиты в судебное заседание не явился, извещен, просит рассмотреть дело в свое отсутствие. Решение оставляет на усмотрение суда.

Заслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему решению.

В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Как следует из искового заявления, оно подано в суд прокурором в защиту прав и охраняемых законом интересов неопределенного круга лиц в области защиты жизни и здоровья. Таким образом, данное исковое заявление подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, для соблюдения прав, свобод и законных интересов населения и Российской Федерации.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

В силу пункта 2 статьи 51 Закона № 7-ФЗ установлен запрет на сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Положениями пункта 2 статьи 15 Закона № 7-ФЗ к видам негативного воздействия на окружающую среду относится, в частности, хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (пункт 1 статьи 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления»).

Пунктом 34 утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений» установлено, что собранный хозяйствующими субъектами, осуществляющими вывоз снега, снег, должен складироваться на площадках с водонепроницаемым покрытием и обвалованных сплошным земляным валом или вывозиться на снегоплавильные установки.

В соответствии пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства территории поселения.

В соответствии с частями 3, 4 статьи 14 Закона № 131-ФЗ законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

На основании приказа Росприроднадзора от 22.05.2017 №242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» (код 7 31 210 00 00 0) отходы от зимней уборке улиц входят в группу отходов от уборки территории городских и сельских поселений, относящихся к твердым коммунальным отходам.

Таким образом, вопросы организации мест накопления отходов от зимней уборки улиц, являющихся твердыми коммунальными отходами, отнесены к полномочиям городских и сельских поселений.

Кроме того, пунктами 1 и 10 части 2 статьи 45.1 Закона № 131-ФЗ определено, что правила благоустройства территории муниципального образования могут, в числе прочих, регулировать вопросы содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями; уборки территории муниципального образования, в том числе в зимний период.

В соответствии с абз.1,7 статьи 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Решением Совета депутатов МО г.Апатиты от 23.10.2017 №548 утверждены Правила благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования г.Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области (далее по тексту – Правила).

В соответствии с подп.11 п.1.3 Правил накопление отходов – временное складирование отходов в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.

В силу пункта 8.2.36 Правил, специальные места, в которые осуществляется вывоз снега, устанавливаются администрацией г. Апатиты.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства об отходах производства и потребления, в ходе которой выявлены нарушения при организации работы по складированию отходов на территории г. Апатиты, Мурманской области.

Установлено, что в 2023 году – истекшем периоде 2024 года вывоз снега на территории г.Апатиты производится в рамках муниципальных контрактов №130/22-73 от 16.09.2022, №11-23-3 от 23.12.2022, №14/24-3 от 29.12.2023 на выполнение работ содержанию улично-дорожной сети, межквартальных проездов, городских территорий города.

На территории г.Апатиты земельный участок с кадастровым номером 51:15:0020419:9 определен в качестве территории (площадки) для временного складирования снежных масс.

Постановлением Главы Администрации г.Апатиты №567 от 15.05.2015 земельный участок с кадастровым номером 51:15:0020419:9 площадью 18000 кв.м, расположенный по адресу: Мурманская область, г.Апатиты, предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование МКУ г.Апатиты «УГХ» (категория земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования – специальная деятельность).

Однако, в нарушение пункта 34 СанПин 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" указанный участок не оборудован водонепроницаемым покрытием, а также не обвалован сплошным земляным валом.

Таким образом, в нарушение требований действующего законодательства, ответчиком, в пользовании которого находится указанный земельный участок, на территории г. Апатиты не оборудовал площадку для складирования снега, водонепроницаемым покрытием, не произвел обвалование сплошным земляным валом, чем нарушил права граждан на благоприятную окружающую среду.

Неисполнение ответчиком требований действующего законодательства об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения и непринятие мер по оборудованию места складирования снега водонепроницаемым покрытием, нарушает предусмотренные статьей 42 Конституции РФ, статьей 3 Федерального закона "Об охране окружающей среды" права на благоприятную окружающую среду и на безопасные условия проживания неопределенного круга лиц, ущемляет права не только лиц, проживающих на территории г. Апатиты, но и других лиц по той или иной причине находящихся на территории городского поселения.

Таким образом, суд считает, что требования прокурора о возложении на ответчика обязанности оборудовать места складирования снега в соответствии с требованиями законодательства, подлежащими удовлетворению.

На основании статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание порядок финансирования деятельности учреждения, учитывая мнение представителя истца, суд считает возможным установить ответчику, с учетом времени, необходимого для осуществления администрацией г. Апатиты требуемого финансирования, срок исполнения решения суда – до 1 сентября 2025 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194–199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора г. Апатиты Мурманской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному казенному учреждению г. Апатиты «Управление городского хозяйства» (ИНН 5101200823) о возложении обязанности по оборудованию места временного складирования снега удовлетворить.

Обязать муниципальное казенное учреждение г. Апатиты «Управление городского хозяйства» в срок до 01 сентября 2025 года произвести работы по оснащению площадки для временного складирования снега в границах земельного участка с кадастровым номером 51:15:0020419:9 площадью 18000 кв.м, расположенного по адресу: Мурманская область, городской округ г.Апатиты, водонепроницаемым покрытием, произвести работы по обвалованию площадки в границах земельного участка с кадастровым номером 51:15:0020419:9 площадью 18000 кв.м, расположенного по адресу: Мурманская область, городской округ г.Апатиты, сплошным земляным валом.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Апатитский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий Т. Ю. Тычинская

Гр. дело № 2-661/2024

УИД 51RS0007-01-2024-000953-87

Мотивированное решение составлено 24 мая 2024 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 мая 2024 года город Апатиты

Апатитский городской суд Мурманской области в составе

председательствующего судьи Тычинской Т.Ю.

при секретаре Васильевой М.А.

с участием представителя истца – помощника прокурора г.Апатиты Карпухиной А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Апатиты Мурманской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному казенному учреждению г. Апатиты «Управление городского хозяйства» о возложении обязанности по оборудованию места временного складирования снега,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г.Апатиты обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному учреждению «Управление городского хозяйства Мурманской области» (далее МКУ г.Апатиты «УГХ») о возложении обязанности по оборудованию места временного складирования снега в соответствии с требованиями законодательства.

В обоснование заявленных требований истец указал, прокуратурой проведена проверка соблюдения исполнения законодательства об охране окружающей среды, об отходах производства и потребления на территории г.Апатиты. В ходе проверки установлено, что в 2023 году – истекшем периоде 2024 года вывоз снега на территории г.Апатиты производится в рамках муниципальных контрактов №130/22-73 от 16.09.2022, №11-23-3 от 23.12.2022, №14/24-3 от 29.12.2023 на выполнение работ содержанию улично-дорожной сети, межквартальных проездов, городских территорий города.

На территории г. Апатиты земельный участок с кадастровым номером 51:15:0020419:9 определен в качестве территории (площадки) для временного складирования снежных масс.

Постановлением Главы Администрации г.Апатиты №567 от 15.05.2015 земельный участок с кадастровым номером 51:15:0020419:9 площадью 18000 кв.м, расположенный по адресу: Мурманская область, г.Апатиты, предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование МКУ г.Апатиты «УГХ» (категория земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования – специальная деятельность).

Однако, в нарушение пункта 34 СанПин 2.1.3684-21 указанный участок не оборудован водонепроницаемым покрытием, а также не обвалован сплошным земляным валом.

Просит обязать МКУ г. Апатиты «Управление городского хозяйства» в срок до 1 сентября 2025 года произвести работы по оснащению площадки для временного складирования снега в границах земельного участка с кадастровым номером 51:15:0020419:9 площадью 18000 кв.м., расположенного по адресу: Мурманская область, городской округ Апатиты, водонепроницаемым покрытием, сплошным земляным валом.

Прокурор в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика МКУ «УГХ» г.Апатиты в судебное заседание не явился, извещен, просит рассмотреть дело в свое отсутствие, в представленном отзыве указал, что МКУ «УГХ» г.Апатиты является коммерческой организацией, осуществляющей оказание муниципальных услуг, выполнение работ и исполнение муниципальных функций, указанных в Уставе, в целях реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности осуществляется за счет средств городского бюджета на основании бюджетной сметы. Учредителем МКУ г.Апатиты «УГХ» выступает муниципальное образование г.Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области и расходы на содержание учреждения осуществляются за счёт средств местного бюджета. Полагает, что Администрация г.Апатиты также должна принимать меры к созданию (обустройству) площадки для временного хранения снега. Просит рассмотреть дело в свое отсутствие, решение оставляет на усмотрение суда.

Представитель третьего лица Администрации г.Апатиты в судебное заседание не явился, извещен, просит рассмотреть дело в свое отсутствие. Решение оставляет на усмотрение суда.

Заслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему решению.

В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Как следует из искового заявления, оно подано в суд прокурором в защиту прав и охраняемых законом интересов неопределенного круга лиц в области защиты жизни и здоровья. Таким образом, данное исковое заявление подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, для соблюдения прав, свобод и законных интересов населения и Российской Федерации.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

В силу пункта 2 статьи 51 Закона № 7-ФЗ установлен запрет на сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Положениями пункта 2 статьи 15 Закона № 7-ФЗ к видам негативного воздействия на окружающую среду относится, в частности, хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (пункт 1 статьи 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления»).

Пунктом 34 утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений» установлено, что собранный хозяйствующими субъектами, осуществляющими вывоз снега, снег, должен складироваться на площадках с водонепроницаемым покрытием и обвалованных сплошным земляным валом или вывозиться на снегоплавильные установки.

В соответствии пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства территории поселения.

В соответствии с частями 3, 4 статьи 14 Закона № 131-ФЗ законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

На основании приказа Росприроднадзора от 22.05.2017 №242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» (код 7 31 210 00 00 0) отходы от зимней уборке улиц входят в группу отходов от уборки территории городских и сельских поселений, относящихся к твердым коммунальным отходам.

Таким образом, вопросы организации мест накопления отходов от зимней уборки улиц, являющихся твердыми коммунальными отходами, отнесены к полномочиям городских и сельских поселений.

Кроме того, пунктами 1 и 10 части 2 статьи 45.1 Закона № 131-ФЗ определено, что правила благоустройства территории муниципального образования могут, в числе прочих, регулировать вопросы содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями; уборки территории муниципального образования, в том числе в зимний период.

В соответствии с абз.1,7 статьи 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Решением Совета депутатов МО г.Апатиты от 23.10.2017 №548 утверждены Правила благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования г.Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области (далее по тексту – Правила).

В соответствии с подп.11 п.1.3 Правил накопление отходов – временное складирование отходов в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.

В силу пункта 8.2.36 Правил, специальные места, в которые осуществляется вывоз снега, устанавливаются администрацией г. Апатиты.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства об отходах производства и потребления, в ходе которой выявлены нарушения при организации работы по складированию отходов на территории г. Апатиты, Мурманской области.

Установлено, что в 2023 году – истекшем периоде 2024 года вывоз снега на территории г.Апатиты производится в рамках муниципальных контрактов №130/22-73 от 16.09.2022, №11-23-3 от 23.12.2022, №14/24-3 от 29.12.2023 на выполнение работ содержанию улично-дорожной сети, межквартальных проездов, городских территорий города.

На территории г.Апатиты земельный участок с кадастровым номером 51:15:0020419:9 определен в качестве территории (площадки) для временного складирования снежных масс.

Постановлением Главы Администрации г.Апатиты №567 от 15.05.2015 земельный участок с кадастровым номером 51:15:0020419:9 площадью 18000 кв.м, расположенный по адресу: Мурманская область, г.Апатиты, предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование МКУ г.Апатиты «УГХ» (категория земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования – специальная деятельность).

Однако, в нарушение пункта 34 СанПин 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" указанный участок не оборудован водонепроницаемым покрытием, а также не обвалован сплошным земляным валом.

Таким образом, в нарушение требований действующего законодательства, ответчиком, в пользовании которого находится указанный земельный участок, на территории г. Апатиты не оборудовал площадку для складирования снега, водонепроницаемым покрытием, не произвел обвалование сплошным земляным валом, чем нарушил права граждан на благоприятную окружающую среду.

Неисполнение ответчиком требований действующего законодательства об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения и непринятие мер по оборудованию места складирования снега водонепроницаемым покрытием, нарушает предусмотренные статьей 42 Конституции РФ, статьей 3 Федерального закона "Об охране окружающей среды" права на благоприятную окружающую среду и на безопасные условия проживания неопределенного круга лиц, ущемляет права не только лиц, проживающих на территории г. Апатиты, но и других лиц по той или иной причине находящихся на территории городского поселения.

Таким образом, суд считает, что требования прокурора о возложении на ответчика обязанности оборудовать места складирования снега в соответствии с требованиями законодательства, подлежащими удовлетворению.

На основании статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание порядок финансирования деятельности учреждения, учитывая мнение представителя истца, суд считает возможным установить ответчику, с учетом времени, необходимого для осуществления администрацией г. Апатиты требуемого финансирования, срок исполнения решения суда – до 1 сентября 2025 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194–199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора г. Апатиты Мурманской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному казенному учреждению г. Апатиты «Управление городского хозяйства» (ИНН 5101200823) о возложении обязанности по оборудованию места временного складирования снега удовлетворить.

Обязать муниципальное казенное учреждение г. Апатиты «Управление городского хозяйства» в срок до 01 сентября 2025 года произвести работы по оснащению площадки для временного складирования снега в границах земельного участка с кадастровым номером 51:15:0020419:9 площадью 18000 кв.м, расположенного по адресу: Мурманская область, городской округ г.Апатиты, водонепроницаемым покрытием, произвести работы по обвалованию площадки в границах земельного участка с кадастровым номером 51:15:0020419:9 площадью 18000 кв.м, расположенного по адресу: Мурманская область, городской округ г.Апатиты, сплошным земляным валом.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Апатитский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий Т. Ю. Тычинская

2-661/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор города Апатиты в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
МКУ Г. АПАТИТЫ УГХ
Другие
АДМИНИСТРАЦИЯ Г. АПАТИТЫ
Суд
Апатитский городской суд Мурманской области
Судья
Тычинская Т.Ю.
Дело на странице суда
apa.mrm.sudrf.ru
15.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.04.2024Передача материалов судье
17.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.05.2024Судебное заседание
24.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее