№2а-3675/2021
24RS0013-01-2021-004222-95
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 сентября 2021 года п.Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
судьи Луговкиной А.М.,
с участием помощника прокурора Емельяновского района Красноярского края Свириденко С.А.,
при секретаре Орловой А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Эситашвили К.В,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
установил:
ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Эситашвили К.В. на основании Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Требования мотивированы тем, что Эситашвили К.В. осужден 28.11.2018 года Северо-Енисейским районным судом Красноярского края по ч. 5 ст. 33, ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы. ФКУ ИК-5 просит установить в отношении осужденного административный надзор на срок 8 лет, с установлением ограничений: обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел на регистрацию по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.
Представитель ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени уведомлен надлежащим образом.
Административный ответчик в зал суда не доставлен, согласно расписке осужденный ходатайств об участии в судебном заседании не заявлял, суд полагает возможным рассмотреть дело без участия Эситашвили К.В.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего заявление не подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона от 06.04.2011г.№64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им предусмотренных законом обязанностей.
В силу ч.1, ч.2 ст.3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно смыслу действующего законодательства, применение административного надзора к иностранным гражданам и лицам без гражданства возможно при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.
Как установлено в судебном заседании, Эситашвили К.В. осужден 28.11.2018 года по ч. 5 ст. 33, ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы, преступление совершил при опасном рецидиве, освобождается из мест лишения свободы 17.12.2021 года по отбытии срока наказания.
Вместе с тем, согласно приговору и иным материалам дела Эситашвили К.В. является иностранным гражданином, в соответствии с распоряжением МИНЮСТ России от 28.07.2021 года его пребывание на территории Российской Федерации признано нежелательным сроком на 8 лет после отбытия наказания до момента погашения судимости, данных о том, что Эситашвили К.В. имеет место жительства (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, суду не представлено.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Эситашвили К.В. удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Эситашвили К.В, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края.
Судья Луговкина А.М.