Дело № 2-1906 15 августа 2016 года
г. Архангельск
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Соломбальский районный суд г.Архангельска в составе
председательствующего судьи Уткиной И.В.,
при секретаре Пантелеевой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске гражданское дело по исковому заявлению Государственной жилищной инспекции Архангельской области к О.М.А. об обязании исполнить предписание, понуждении привести жилое помещение в соответствии с технической документацией,
УСТАНОВИЛ:
Государственная жилищная инспекция Архангельской области (далее - ГЖИ АО) обратилась в суд с иском к О.М.А. об обязании исполнить предписание, понуждении привести жилое помещение в соответствии с технической документацией.
В обоснование иска указали, что по обращению гр. С.Е.В., проживающей в <адрес> ГЖИ АО была проведена внеплановая выездная проверка по факту самовольной перепланировки комнаты <адрес>. В ходе проверки было установлено, что собственником жилого помещения О.М.А. произведена перепланировка комнаты без согласования с органом местного самоуправления. По результатам проверки ответчик была привечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.21 КоАП РФ, О.М.А. выдано предписание об устранении выявленных нарушений № от ДД.ММ.ГГГГ сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с уклонением ответчика от получения почтовой корреспонденции вручить предписание не представилось возможным, отчета об исполнении предписание в ГЖИ АО не представлено. В связи с продолжающимся нарушением правил пользования жилым помещением в адрес О.М.А. было вновь выданы предписания сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, отчета об исполнении предписания не представлено. Полагают, что действиями ответчика нарушаются права гр. С.Е.В. Просят обязать ответчика исполнить предписание ГЖИ № от ДД.ММ.ГГГГ, привести жилое помещение – комнату <адрес> в прежнее состояние согласно технического паспорта на жилой дом в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель истца - К.Т.В. в судебном заседании на исковых требованиях настаивала по доводам, изложенным в иске.
Ответчик О.М.А. надлежащим образом извещенная о дате и времени судебного заседания, в суд не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена посредством направления судебных извещений заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении по известному суду адресу. Судебные извещения возвращены в суд почтовым отделением с отметкой «истек срок хранения».
Согласно ст.118 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение посылаются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится.
В соответствии со ст.119 ГПК РФ при неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства ответчика.
При возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой «истек срок хранения» в силу положений ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лица в суд по указанным основаниям считается его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела.
Пунктом 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Злоупотребление своим правом законом не допускается.
Принимая во внимание, что ответчик самостоятельно определил свое право на участие в судебном заседании, суд определил рассмотреть дело в его отсутствие, в порядке заочного производства в соответствии с требованиями ст.233 ГПК РФ.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и др. посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учётом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Согласно п.3 Положения о государственном жилищном надзоре, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 № 493, государственный жилищный надзор осуществляется посредством:
а) организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
б) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
в) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (ч. 4 ст. 20 ЖК РФ).
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в частности, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
Таким образом, инспекция, в рамках возложенных на неё полномочий, имеет право проводить обследование жилого помещения и выносить предписания об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства.
Согласно ч.2 ст.1 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
В силу ч.4 ст.17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учётом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утверждёнными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом РФ. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 19 Правил пользования жилыми помещениями, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 № 25, в качестве пользователя жилым помещением собственник обязан обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения.
В силу ч. 2 ст. 25 ЖК РФ перепланировка жилого помещения представляет изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
В соответствии со ст.26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Как следует из ч. 1 ст.29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведённые при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 ч.2 статьи 26 настоящего Кодекса.
Переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются. Перепланировка квартир (комнат), ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, не допускается (п.п. 1.7.2, 1.7.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170).
Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование (ч. 3 ст. 29 ЖК РФ).
Из Выписки из ЕГРП следует, что собственниками жилого помещения – комнаты № <адрес> являются: О.М.А. (98/100 доли), И.Т.Г. (1/100 доли), О.М.А. (1/100 доли) (л.д.9).
О.М.А. и И.Т.Г. являются несовершеннолетними, их матерью является О.М.А., что подтверждается копиями свидетельств о рождении серии 1-ИГ № от ДД.ММ.ГГГГ и серии !-ИГ №.
В государственную жилищную инспекцию Архангельской области поступило обращение гражданки С.Е.В., проживающей по адресу: <адрес> жалобой на самовольную перепланировку и переоборудование жилого помещения – комнаты <адрес>.
На основании распоряжения ГЖИ АО от ДД.ММ.ГГГГ № была проведена внеплановая выездная проверка по адресу: <адрес>, <адрес>
Актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ установлено: собственником произведена самовольная перепланировка жилого помещения (без разрешения органов местного самоуправления) – увеличен оконный проем по вертикали до дверного для выхода на балкон в комнате площадью 13,4 кв.м, помещения комнаты не соответствуют техническому паспорту.
В отношении О.М.А. ГЖИ АО был составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 7.21 КоАП РФ (самовольная перепланировка жилых помещений).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес О.М.А. было вынесено предписание № с требованием в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес О.М.А. было вынесено повторное предписание № с требованием в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес О.М.А. вновь вынесено предписание № с требованием в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения.
Предписания были направлены в адрес собственника, однако О.М.А. уклонилась от получения, конверт вернулся с отметкой «истек срок хранения» (л.д. 19).
Из пояснения представителя ГЖИ АО следует, что на момент рассмотрения спора отчета о выполненных работах в инспекцию от ответчика не поступило.
Поскольку О.М.А. требования Государственной жилищной инспекции Архангельской области не исполнены, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска.
На основании ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета государственная пошлина в размере <*****>., от уплаты которой истец был освобождён.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Государственной жилищной инспекции Архангельской области к О.М.А. об обязании исполнить предписание, понуждении привести жилое помещение в соответствии с технической документацией удовлетворить.
Обязать О.М.А. исполнить предписание Государственной жилищной инспекции <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, а именно: привести жилое помещение- комнату № <адрес> в соответствии с данными технического паспорта на многоквартирный жилой дом.
Взыскать с О.М.А. в доход бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
Разъяснить ответчику, что он вправе в течение семи дней со дня вручения ему копии заочного решения подать в Соломбальский районный суд г.Архангельска заявление об отмене заочного решения.
Заочное решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Соломбальский районный суд г.Архангельска в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья И.В. Уткина