Дело № 5-517/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
С. Кумух. 28 июня 2022 г.
Судья Лакского районного суда Республики Дагестан Абдурахманов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы МО СП «сельсовет Кубринский» <адрес> РД ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего в <адрес> РД, гражданина РФ,
УСТАНОВИЛ:
Лакской межрайонной прокуратурой РД в суд направлен материал об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы МО СП «сельсовет Кубринский» <адрес> РД ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, по заданию прокуратуры республики, межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления <адрес> требований законодательства о противодействии коррупции, в том числе в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - МО СП «сельсовет Кубринский» <адрес> РД.
Согласно ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов
и органов местного самоуправления" органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Согласно ст. 13 названного Федерального закона, информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления содержит информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе:
- муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, ведения, об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями, выделяемых бюджетных средств и т.д.
Обязанность по размещению в сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера предусмотрена ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЭ «О противодействии коррупции».
В нарушение указанных положений закона, на сайте администрации МО СП «сельсовет Кубринский» <адрес> РД в сети Интернет отсутствует вышеуказанная информация, не опубликованы сведения о принятых правовых актах, о внесенных в устав района изменениях и дополнениях, не публикуется ежеквартальный отчет об исполнении бюджета, о расходах на содержание служащих, отсутствует публикация сведений о доходах муниципальных служащих, об их имуществе и обязательствах имущественного характера.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципах законности, публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления, приоритета применения мер по предупреждению коррупции.
Согласно ст. 7 Федерального закона «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления. Перечисленные нарушения федерального законодательства стали возможными в результате поверхностного отношения к исполнению своих служебных обязанностей со стороны главы МО СП «сельсовет Кубринский» <адрес> РД ФИО1, а также незнания последним требований закона.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ № и.о. межрайонного прокурора, главе МО СП «сельсовет Кубринский» <адрес> РД ФИО1 в порядке ч. 3 ст. 22 и ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон) внесено представление, содержащее требование о рассмотрении его представления с приглашением работников межрайонной прокуратуры и принятии конкретных мер к устранению, допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, и сообщить о результатах принятых мер в письменной форме не позднее месячного срока.
В силу ч. 3 ст. 7 Закона, прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры, вправе участвовать в рассмотрении, внесенных ими представлений и протестов.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В нарушение перечисленных требований закона, глава МО СП «сельсовет Кубринский» <адрес> РД ФИО1, получив под роспись указанное представление, к его безотлагательному рассмотрению не приступил; о времени и месте его рассмотрения и.о. межрайонного прокурора не уведомил; в течение месяца со дня внесения представления конкретных мер по устранению причин и условий, способствующих нарушению закона, не принял; о результатах рассмотрения и о принятых мерах не сообщил.
Таким образом, глава МО СП «сельсовет Кубринский» <адрес> РД ФИО1, совершил умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП Российской Федерации.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 25.11 КоАП Российской Федерации, прокурор в пределах своих полномочий праве возбуждать производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 23.1, ст. 28.1, ст.28.4 и 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 25 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации», Лакским межрайонным прокурором ФИО4, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении главы МО СП «сельсовет Кубринский» <адрес> РД ФИО1, который, передано для рассмотрения в Лакский районный суд.
В судебном заседании помощник Лакского межрайонного прокурора ФИО3 поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица главы МО СП «сельсовет Кубринский» <адрес> РД ФИО1
В судебное заседание глава МО СП «сельсовет Кубринский» <адрес> РД ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела.
Выслушав помощника Лакского межрайонного прокурора ФИО3, исследовав материалы дела суд считает, что должностным лицом - главой МО «сельсовет Кубринский» <адрес> РД ФИО1, не были исполнены требования прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ.
Согласно ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей, либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
На основании ч. 1 ст. 22 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре РФ» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления исполнения представления, по устранению причин и условий, способствующих нарушению закона, а именно ФИО1 не принял, меры по устранению нарушений Федерального законодательства от ДД.ММ.ГГГГ № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований»
Согласно ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», согласно которой глава муниципального образования в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) для включения указанных сведений в государственный регистр.
В соответствии со ст.6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре РФ » требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный законом срок.
Согласно п. 3.6 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной приказом ГП РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, при направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в случае необходимости у них может быть истребована информация о результатах рассмотрения обращения.
Невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Данный факт подтверждается именно - постановлением Лакского межрайонного прокурора ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы МО СП «сельсовет Кубринский» <адрес> РД ФИО1, объяснением ФИО1 о том, что указанные нарушения имеет место, с постановлением о привлечении к административной ответственности согласен, - представлением Лакского межрайонного прокурора ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований законодательства о коррупции, который вручено под роспись должностному лицу муниципального образования ФИО1 - ДД.ММ.ГГГГ
Согласно решению собрания депутатов муниципального образования «сельсовет Кубринский» <адрес> РД от ДД.ММ.ГГГГ № - главой МО «сельсовет Кубринский» <адрес> РД избран ФИО1.
Судом установлено, что в Лакскую межрайонную ответ от главы МО СП «сельсовет Кубринский» <адрес> РД ФИО1 на представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований законодательства о противодействии коррупции не исполнены, в установленный месячный срок, ответ о результатах рассмотрения и о принятых мерах по исполнения представления в Лакскую межрайонную прокуратуру не представлено.
Деяние должностного лица, главы МО СП «сельсовет Кубринский» <адрес> РД ФИО1, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Судом установлено, что главой МО СП «сельсовет Кубринский» <адрес> РД ФИО1, не предоставлено доказательств наличия уважительных причин не исполнения законных требований прокурора района, вытекающих из его полномочий, в установленные сроки о результатах рассмотрения и о принятых мерах не сообщил прокуратуру.
Поскольку должностное лицо – глава МО СП «сельсовет Кубринский» <адрес> РД ФИО1, в установленный законом срок законное требование прокурора не исполнил, в отношении него возбуждено дело об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ, в его действиях усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящимся административном правонарушении – одного года со дня его обнаружения.
Срок привлечения должностного лица, ФИО1 к административной ответственности не истек. При указанных обстоятельствах судья не усматривает правовых оснований для прекращения производства по делу.
Учитывая обстоятельства дела и характер совершенного административного правонарушения, смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, суд считает возможным в соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ назначить должностному лицу - главе МО СП «сельсовет Кубринский» <адрес> РД ФИО1, административное наказание в виде административного штрафа, и не находит оснований для назначения более строгого наказания в виде дисквалификации с учетом семейного положения и наличием на иждивении несовершеннолетних детей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.17.7, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - глава МО СП «сельсовет Кубринский» <адрес> РД ФИО1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысяча) рублей.
Разъяснить ФИО1 обязанность по уплате административного штрафа в добровольном порядке не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу и указать реквизиты для перечисления административного штрафа.
Получатель платежа: УФК по Республике Дагестан (ОСП по Лакскому и Кулинскому районам –УФССП по РД- л/с 05031831250.
ИНН: 0560028672,
КПП: 052045001,
УИН-00000000000000000000(20 нолей)
КБК 41511705010016000180,
ОКТМ 82632000
Банк получателя: Отделение НБ Республики Дагестан, России /УФК по Республике Дагестан, г. Махачкала
р/сч.: -03212643000000010300,
Корр.счет: -40102810945370000069,
БИК:018209001.
Назначение платежа: административный штраф на постановление Лакского районного суда от 28 июня 2022 г.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан через Лакский районный суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья А.В. Абдурахманов