Дело №5-331/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 февраля 2018 года город Казань
Судья Советского районного суда города Казани Мельникова Ольга Васильевна, рассмотрев в помещении Советского районного суда города Казани по адресу: <адрес изъят>, зал 106, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Гильманова Б.Р., <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за аналогичные правонарушения,
установил:
<дата изъята> в 15 часов 50 минут Гильманов Б.Р., находясь у <адрес изъят>, управлял автомобилем марки «Датсун», государственный регистрационный знак <номер изъят>, с нанесенными на лобовое стекло и передние боковые стекла автомобиля покрытиями, светопропускание, не соответствует установленным требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», будучи ранее, <дата изъята>, предупрежденным о запрете управления транспортным средством, на передних боковых стеклах которого установлены стекла, покрытие прозрачными цветными пленками, светопропускаемость которых не соответствует требованиям технического регламента, тем самым не выполнил законное требование сотрудника полиции о запрете эксплуатации такого транспортного средства.
В ходе рассмотрения дела Гильманов Б.Р. вину в совершении вменяемого ему административного правонарушения признал.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации наделена государственно-властными полномочиями и осуществляет не только федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения в целях обеспечения соблюдения юридическими и физическими лицами законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, но и в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции», а также в соответствии с Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года №711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства, и участвует в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
В соответствии с пунктами 11, 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Положения статей 12, 13, 27 и 28 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» возлагают на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права, а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, на что прямо указано в ч. 4 ст. 30.
Приведенным положениям корреспондирует часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, т.е. за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему.
Факт совершения Гильмановым Б.Р. указанного административного правонарушения и вина последнего в его совершении подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, в том числе, протоколом по делу об административном правонарушении <номер изъят> от <дата изъята> в отношении Гильманова Б.Р. по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ, в котором подробно изложено место совершения административного правонарушения, существо правонарушения, указано лицо, совершившее его, согласившееся с ним, и которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьи 51 Конституции РФ, статьи 25.1 КоАП РФ, в чем заявитель собственноручно расписался, все существенные данные, прямо перечисленные в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ протокол содержит; рапортом инспектора ДПС ПДПС ГИБДД УМВД России по г. Казани об обстоятельствах совершения и обнаружения административного правонарушения по частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ; постановлением инспектора ДПС ПДПС ГИБДД УМВД России по г. Казани от <дата изъята>, которым Гильманов Б.Р. привлечен к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, в связи с нанесением на передние боковые стекла автомобиля марки «Датсун», государственный регистрационный знак <номер изъят>, покрытия, светопропускание которого не соответствует требованиям пункта 4.3 Приложения №8 к техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», светопропускание составило 48%, зафиксированное техническим средством Тоник <номер изъят>, свидетельство о поверке <номер изъят>, действительно до <дата изъята>; письменным требованием о прекращении противоправных действий, которое вручено <дата изъята> инспектором ДПС ПДПС ГИБДД УМВД России по г. Казани ФИО и получено Гильмановым Б.Р., о чем имеются его собственноручная подпись, и которое содержит предупреждение о том, что в случае невыполнения данного требования лицо может быть привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ, за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции.
Данные доказательства оформлены сотрудниками полиции в рамках выполнения им своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Информации о заинтересованности сотрудника ГИБДД в исходе рассматриваемого дела материалы не содержат, оснований для оговора им заявителя также не установлено, с ним он ранее знаком не был, а исполнение сотрудником полиции, являющимся должностным лицом, наделенным государственно-властными полномочиями, своих служебных обязанностей, в которые входит охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, выявление административных правонарушений, само по себе не может ставить под сомнения его действия по сбору доказательств и составлению процессуальных документов.
Анализ вышеизложенных доказательств позволяет прийти к выводу о доказанности вины Гильманова Б.Р. в совершении инкриминируемого административного правонарушения.
Суд квалифицирует действия Гильманова Б.Р. как административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, - неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
При определении вида и меры административного наказания в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитываю характер совершенного административного правонарушения, посягающего на порядок управления, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность – признание вины, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не имеется.
С учетом обстоятельств дела, прихожу к выводу о возможности достижения целей наказания только в условиях временной изоляции правонарушителя от общества.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 -2 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Гильманова Б.Р. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 1 (одни) сутки.
Срок наказания исчислять с момента задержания с <дата изъята> с 16 часов 05 минут.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии через Советский районный суд города Казани.
Судья подпись Мельникова О.В.